Блог компании Триал-СпортGT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Как любая другая, гонка за приключениями тоже не лишена риска. Это когда что-то пошло не так, когда не накатался, не насмотрелся, не навпечатлился, но сил насытиться всем этим уже нет… Мы публикуем вторую историю от Алексея Кислинского.

В прологе первой части «Крымских хроник» я подробно рассказал о причинах, давших мне хорошего пинка для мотивации познать неизведанное. Эксперимент с элементами импровизации под командованием фельдмаршала Олейникова оказался настолько удачным, что, не успев его закончить, все его участники захотели вписаться во вторую часть, безоговорочно назначив Евгения её идеологом и не особо вникая в подробности.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Раннее июльское утро. Всё, что я знаю о предстоящем маршруте к моменту выезда – это то, что мы десантируемся из Фокс-Мобиля где-то за поселком Оползневое, поднимаемся тропой Шайтан Мердве (Чертова Лестница), спускаемся в Байдарскую долину, навещаем водопад Козырек и далее через Чернореченский Каньон валим в Балаклаву, захватывая по пути интересные виды и трейлы. Жека предупредил, что был он не везде, и часть нашего пути пойдет «по направлению» заложенному в его планшет. Синоптики прогнозируют аномальную жару под 40, но предложение нашего предводителя «перенести», мною, как комиссаром поездки, отметается как малодушное. Настроение в начале ПВД – традиционно замечательное и мы начинаем.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Немного проветрившись на Промежуточном шоссе (том, что выше Севастопольского), мы подъезжаем к началу тропы и, толкая байки, начинаем лезть вверх. «Портаж» не работает, слишком узко. Я много слышал о «Чертовой лестнице», но никогда не был здесь прежде. Её история богата, тропа, петляющая в скальнике, ведет своё начало задолго до древних римлян, использовавших её как трансфер для своих, римлянских нужд. По одной из версий этот трудный путь нередко заставлял путешественников крикнуть ругательство «чертова лестница!», тем и заслужил своё название. Нам же, пока свежим, был прикольно, пока Жека не увел нас на «срезку» вправо от тропы, после чего мы полезли вверх «по фрирайду».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Тут мне очень пригодились навыки переноски велика на спине, скилл, приобретенный во время восхождений на Эклизи_Бурун «в лоб» позволил цепляться руками за скалы, чтобы не сорваться. Парни временами помогали друг другу, я же решил вкусить «портажа» по полной и из-за своих амбиций чуть не потерял байк при смене рук… Залезли бодро, хотя здорово вспотели от жары и мыслей о потенциальной возможности падения.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Поднялись примерно метров на 200, откуда можно было продолжить путь, только теперь вращая педали. Тропа, широкая и плавная, вскоре вывела нас к памятнику партизанам, хорошо знакомому мне при закрутах по Старо-Римской дороге к Байдарским Трейлам.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Одним из таких трейлов мы и спустились в долину. Среди велосипедистов он именуется «Боса», по названию речушки, вдоль которой он частично проходит. В туристических путеводителях это – Капуркайская тропа (от татарского «Капур» — ворота и «кая» — скала), в древности один из многочисленных торговых путей. Тропа начинается быстрым грунтовым флоу, чередует каскады скальников и каменно-сыпушные секции по открытым участкам. Ныряет в лес и, петляя, снова выпрыгивает на каменные траверсы, чтобы потом опять погрузиться в лесную прохладу, где несколько раз пересекает русло ручья и, наконец, успокаивается на длинном пологом финишном выкате. 15-минутная мечта любого эндурщика. Было очень приятно сюда вернуться.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

С трейла мы выкатили к поселку Соколиное, пополнили запас воды и двинули асфальтом вдоль Байдарского водохранилища, обходя его с запада. Тут я замечаю, что задний переключатель моего GT Force начинает бастовать при смене передачи. Беглый осмотр выявил перелом со смещением внутренней стороны лапки, вероятно встретившейся на «Боса» с камнем или упавшей на трейл веткой. К счастью, смещение удалось кое-как вправить руками и продолжить. Раненая лапа, конечно, под замену (что по возвращении домой и было сделано), но последние часы своей жизни она провела достойно.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

После нескольких километров катки по плавящемуся под солнцем асфальту, минуя Россошанку и Новобровское, мы приехали в село Передовое, где, укрывшись в тени, вкусили спасительного мороженого.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Асфальт и палящее солнце заставили нас немного приуныть, но вскоре мы снова вкатили в лес, где гладкой, по-битцевски основательно протоптанной тропой попали к водопаду Козырек — месту очень красивому, но оказавшемуся в тот воскресный день очень людному. Вода, падающая примерно с 10-12 метров, образует небольшое озерцо. Говорят, что оно имеет бирюзовый цвет, но летом водопад почти пересыхает, а обилие желающих постоять под ним и окунуться, сделало воду грязно-серой.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Приятная прохлада захватила нас в свой плен, уезжать не хотелось. Но частые остановки (моя поломка, сверки правильности маршрута и просто отдых в тени) вызвали первые опасения, что мы можем не вписаться в график, поэтому уютный водопадик вскоре пришлось покинуть.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Немного поднявшись по открытому склону горы, мы снова въехали в лес, где пожарной дорогой начали подъем к хребту высотой метров 500-600, перевалив через который, мы бы оказались в ущелье Чернореченского каньона, вновь у спасительных вод одноименной речки. Множество развилок заставляло Евгения часто останавливаться для очередной сверки с картой, пока, наконец, мы не увидели просвет между деревьями, означающий, что мы закрутили к краю каньона. Постепенно грунтовка превратилась в тропу, которая вдруг исчезла и на хребет мы, уже порядком уставшие, вылезли «по фрирайду».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Стоя наверху, мы наконец-то зависли, впечатленные открывшимися видами, не сразу заметив, что наш предводитель серьёзно озадачен поиском маршрута для спуска вниз. С точки обзора никакой тропы не проглядывалось и, он логично рассудил, что лучшим вариантом станет небольшой кам-бэк, но не слишком удаляющийся от хребта, ибо Черноречье – место у туристов весьма популярное и тропы, спускающиеся в каньон, должны быть. Немного «поблукав» по кустам, щедро раздавшим ссадинами по голым рукам, мы нашли полузаросшую тропу, позволявшую кое-как, но ехать.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Радость была недолгой. Тропа вскоре опять пропала, и Жека отправился разведать вариант спуска в каньон, а мы пока отдыхали и перекусывали, прячась в тени.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Вскоре он вернулся с известием, что на одной из лесных развилок мы повернули не туда, нужно вернуться и одной из пожарных дорог скатить в каньон. В качестве альтернативы было предложено двигаться дальше по хребту, пока не найдем тропу, спускающуюся туда же. По дорогам за пол-дня мы уже накатались, логика подсказывала, что в таком удивительно красивом и популярном месте троп ну просто не может не быть, и хором проголосовали за второй вариант, не зная, что нас ожидают почти два часа ада. Повоевав с кустами ещё какое-то время, мы, действительно, нашли тропу, но ехать по ней было невозможно.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Это были или заросли, или очень крутой сыпушный уклон на узких траверсах, или каскады огромных каменных ступеней, а иногда всё вместе. Велосипед на этом спуске был явно лишним, но выгребать назад было уже поздно. К нам, и без того усталым и растекающимся от жары, пришла ещё и досада от того, что почти 500 метров нам придется сбросить так бездарно. Мы просто понуро шли вниз, продираясь сквозь кусты и пролезая под ветками деревьев, внимательно глядя под ноги, чтобы не оступиться, и изо всех сил старались гнать от себя хмурое настроение, вызванное таким безыдейным сбросом высоты. Да, тот спуск с Оскек-Кая запомнится нам надолго…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Наконец, тропа стала достаточно широкой и пологой, чтобы ехать. И мы поехали… не более трехсот метров, уперевшись в быстрые и холодные воды реки Черная, с помощью которых немного смыли усталость и взбодрились.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Немного пройдя вдоль русла, мы нашли переправу, хорошую тропу, плавно уводящую на другую сторону каньона, и покатили вверх, решив забыть случившееся с нами за последние два часа как страшный сон. Наш маршрут лежал в сторону поселка Морозовка (старое название Алсу), откуда мы должны были подняться ещё выше и выехать на дорогу, ведущую на гору Чирка-Баир («Мишень»), под которой расположен знаменитый «Объект 221» — бывший запасной командный пункт Черноморского Флота, а на её вершине – старт легендарной даунхильной трассы «Пентагон».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

На полпути этого подъема, а было уже около пяти вечера и мы все были изрядно вымотаны, состоялось краткое совещание по поводу поступившего предложения «слива» с маршрута и вызова машины к ближайшей нам точке. Наверное, со стороны мы представляли жалкое зрелище: ободранные и грязные от пота и пыли, еле волочащие ноги и голодные. Мне очень хотелось, чтобы наше путешествие наконец-то завершилось, но мысль о его бесславном окончании мне не нравилась ещё больше. В итоге общим голосованием «два против одного» приняли решение продолжать. Жека, как гид и как внесший это предложение, был лишен права голоса.

Наконец, мы закрутили к старту «Пентагона» и поехали вниз. После пережитых нами мучений, спуск на велосипеде, да ещё и прихваченным флоу, стал для нас настоящим подарком! Настроение вернулось, а на усталость мы уже давно не обращали внимания. На полпути мы свернули с трассы вправо на тропу, почищенную и раскатанную мотоциклистами, судя по оставленным ими следам. После «Боса» спуск с Чирка-Баир к Севастопольскому шоссе стал вторым местом, где мы отхватили не просто интересных впечатлений, а настоящего МТБ-фана, ради которого, собственно, и приехали.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Пересекли шоссе, после чего в очередной раз заправились водой и остатками еды. По словам Евгения, нам оставалось только выехать к Тороповскому озеру, откуда, сначала грунтовой, а затем асфальтовой дорогой подняться к «Объекту 100», откуда скатить к «Бочке Смерти» и даунхильной трассой спуститься в Балаклаву. Это было бы не так ужасно и трудно, если бы, Жека не решил провести нас по «сократу» — мототрейлу, петляющему в лесу, уводящему вправо от озера и вдруг резко взлетающему в 300-метровую гору. Это был ещё почти час изнурительного пешего подъема, пока мы не залезли на вершину.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

К счастью, мототрейл на вершине не закончился, а направление его спуска, которым мы с удовольствием воспользовались и во время которого смогли даже немного взбодриться, точно выводило на дорогу, ведущую к «Сопке» — ныне заброшенному подземному ракетному комплексу берегового базирования. Место, знаменитое ещё и тем, что находится начало одного из трейлов, подготовленных ребятами из FRaction Racing для гонок серии FunDay. На подъезде мы увидели полуразрушенный КПП и остатки военной агитации, а за деревьями маячили ещё какие-то постройки. Мы решили не тратить остатки сил на их осмотр, тем более что солнце стремительно уходило в закат.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

К «Бочке» мы выехали с «пустыми баками». Совсем. Еда и вода давно закончились, и, чтобы хоть как-то это компенсировать, мы ободрали алычу и дикую яблоню, растущие на обочине дороги. Вниз решили ехать даунхильной трассой, но не ради фана, а просто потому, что это самый короткий спуск в Балаклаву. Оказавшись на набережной, я не мог поверить, что маршрут закончен и, в общем, с задачей, поставленной на день, мы справились.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Последний рывок – и велосипеды загружены в машину. Следующие два часа по дороге в Алушту мы проведем в покое и неге, а припасенная бутылка «Крымского Светлого», такого вкусного после тяжелого дня станет лучшей наградой за все перенесенные «тяготы и лишения». Закончив с пивом, я спросил у парней, что они думают о сегодняшнем дне, но ответа не последовало. Все уже крепко спали, а за окном сверкали огни ночной жизни. Где-то перед Форосом отключился и я…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Крымские хроники. Часть вторая – Хороший день, чтобы... выжить

Эпилог.
Да, этот 52-километровый маршрут с набором 1800 метров и сбросом более 2000, безусловно, можно считать «эпическим». Две тактические ошибки (подъем/спуск на Оскек-Кая и «срезка» мимо Тороповского озера) плюс жара при почти полном безветрии заставили нас страдать и сделать массу ненужной работы с потерей кучи сил и времени. Но если отнестись к ним, как к части приключения, за которым мы собственно и поехали, то тот воскресный день вспоминается как не самый плохой в моей жизни. А то, что после этого похода я три дня не мог даже смотреть на велосипед – так это ничего, бывает… ))

Спасибо Жене Олейникову за маршрут, всё равно было очень круто и интересно. Руслану Бойченко и Эдуарду «Джезу» Казарицкому за компанию и стойкость. Низкий поклон Валере и Фокс-Мобилю.

Мультик с треком нашего похода от Руслана

p.s. Мои исследования, а значит, и «Крымские Хроники» будут продолжены. Первая история была «экскурсионной», вторая – «выживательной», а какой будет третья – вы скоро узнаете. Её рабочее название – «Идем на Восток». Не скучайте. Пока!
?


Комментарии (5)

+5
Идеально.
avatar

Aigo

+1
Это прекрасно. Не стал бы считать блуждания тактическими ошибками. В этом тоже есть своя прелесть… если не часто :)… жара, да — минус. Но в остальном… молодцы. 
avatar

rcpl

+1
Надо будет попросить Жеку повторить на бис в ноябре)
avatar

boogie

0
Пора делать свой лагерь))
avatar

bush

0
Эпично, особенно в такую жару. я бы сдох… но оно того стоит, тем более в компании таких человеков. Алексей, привет! =) В компании с Полковником пиво пьётся незаметно =)
avatar

FedorSirota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.