Блог компании Триал-Спорт — Спортсмены Norco - триумфаторы фестиваля Crankworx в Вистлере
На прошлой неделе фестиваль Crankworx завершил свое триумфальное шествие по планете в сезоне 2017 года. Самое грандиозное мероприятие вернулось на свою родину – во всемирно известный байк-парк Вистлер. Соревновательная программа растянулась на целых 10 дней и включала в себя максимальное количество дисциплин – от классического даунхилла, до головокружительного слоупстайла. Гонщики Norco приняли участие практически во всех соревнованиях и в каждой гонке заняли достойные места на подиуме, а Джил Кинтнер и Эдриан Лорон завоевали титулы Короля и Королевы Crankworx, которые присуждаются за набранные очки во всех дисциплинах четырех фестивалей.
Dual Speed & Style – захватывающая смесь скорости и трюков
Эта гонка традиционно привлекает толпы болельщиков, которые заполняют склоны вдоль трассы головокружительной дуэли. Любые экстремальные соревнования не мыслимы без риска, но здесь все дополняется адреналином от борьбы плечом к плечу, так что многим спортсменам не удается держать себя в руках. После одиночных квалификационных заездов, остаются 32 лучших гонщика, которые сходятся в очных поединках, по завершении которых, только один продолжает свой путь к финалу. Если вы думаете, что видели много раз эти гонки, и вас нечем удивить, то трасса в Вистлере смогла доказать обратное. Скользкий сыпучий грунт и коварные трамплины внезапно уничтожали амбиции многих именитых спортсменов. Организаторы провели спорное изменение концепции трассы, заменив некоторые деревянные вылеты, применявшиеся во все годы проведения этой гонки, на земляные трамплины со столами, имевшие очень крутые вылеты и приземления. Те гонщики, которые делали ставки на зрелищные трюки, жаловались, что не могли вылететь высоко и получить достаточно времени в полете для реализации своих задумок. Но эти жалобы в итоге оказались беспочвенны, ведь в финальном заезде стиль победил скорость. Чистокровный гонщик Томаш Славик приходил первым в обоих заездах против Эдриана Лорона, но бэкфлипы и плоские вращения Эдриана вывели его в итоге на первое место, доказав несостоятельность претензий к трамплинам.
Эдриан Лорон методично обходил соперников, не оставляя им ни единого шанса. В этот день ему удавалось держать отличную скорость и безошибочно исполнять сложные трюки
Целеустремленность, скорость и безупречное исполнение – вот залог успеха
Лорон делает вращение в 360 градусов на последнем трамплине
Это зрелище повторялась снова и снова: Лорон вырывается вперед, не забывая удивлять болельщиков отличным шоу
Синхронные бэкфлипы Остина Уоррена и Лорона
Схватка с Уорреном была одной из самых захватывающих и сложно угадать, кто бы победил, если бы не роковая ошибка Остина во втором заезде
Лорон наблюдает за драматическим падением Уоррена, которое, к счастью, закончилось без травм
Митч Ропелато всегда был одним из самых грозных соперников в этой дисциплине. Но сегодня Лорон был явно сильнее во всех аспектах
Лорон делает вращение, в то время, как Томаш Славик устремляется вперед. Но сегодня хорошие трюки оказались ценнее упущенных секунд
Стиль побеждает скорость!
День славы для Лорона в Канаде, на самом престижном из всех Crankworx
Достойные денежные призы для победителя и призеров
Canadian Open Enduro – 7 этап EWS
7-й Этап мировой эндуро серии замаскированный названием Canadian Open Enduro – также был заявлен частью Crankworx. Два дня тренировок прошли под палящим солнцем, по пыльным трассам, поэтому все вздохнули с облегчением, когда в ночь перед гонкой прошел легкий дождь и похолодало. Гонка выдалась драматичной, с большим количеством падений, поломок и неожиданной сменой лидера. Здесь правили бал гонщики, специализирующиеся на этой дисциплине, которые боролись не только за победу на этом этапе, но и за очки общего зачета. В соревнованиях, состоявших из 5 спец-участков, победил местный спортсмен Джесси Меламед, для которого трейлы Вистлера являются домашними. Сэм Бленкинсоп также участвовал в этой гонке и смог занять 10 место, обуздав знаменитые трейлы здешних гор. Он финишировал со временем 45 минут 37 секунд, что всего на 1 минуту 45 секунд хуже времени победителя.
Garbanzo DH – удовольствие и боль
Первая гонка в дисциплине скоростной спуск, проходившая на Crankworx не нуждается в представлении — для тех, кто любит гонять вниз на время или просто болеет за отважных парней, Garbanzo DH является культовым соревнованием. Трасса Гарбанзо начинается с вершины одноименной горы и захватывает многие культовые трейлы Вистлера, которые мечтают посетить большинство поклонников экстремального маунтинбайка. Эта связка трасс в очередной раз доказала, что способна вытянуть все силы и вытрясти душу даже из самых титулованных спортсменов. Благодаря совершенно безумному спецучастку Top of the World длинной в 17 минут, который преодолевают участники EWS, даунхилл Гарбанзо не является самым долгим заездом на время в рамках Crankworx, но он совершенно точно самый жесткий и технически сложный спуск, задействованный на соревнованиях в наши дни.
Прямо из стартовых ворот гонщики попадают на трейл Original Sin (первородный грех), после которого ноги и руки уже изрядно «забиваются», и это перед тем, как начнутся действительно серьезные испытания. Такие, как спуск In Deep (в глубине). Если гонщик влетает туда на исправном байке, это вовсе не означает, что он станется невредимым на выезде. Многие мечты о славе и победе разбились о камни этого спуска. Для тех, кто смог удачно преодолеть каменное безумие, парковые трассы нижней части Вистлера приготовили испытание иного характера. Чтобы быстро преодолеть плоские трейлы, нужно приложить к педалям титанические усилия, не забывая, при этом про коварные повороты. На самом деле, крутить здесь нужно так много, что мы часто видим регулируемые подседельные штыри и блокировки задних амортизаторов, установленные на даунхильные байки. Измотанным гонщикам и их ногам здесь придутся кстати любые уловки, повышающие эффективность педалирования.
Сэм Бленкинсоп занял второе место на подиуме, оказавшись на своем эндуро байке между двумя гонщиками, выбравшими полноценные аппараты для даунхилла
Учитывая, что многие гонщики не успевают восстановить силы после гонки EWS, а некоторые предпочитают сохранить силы для других соревнований фестиваля, эта брутальная гонка с каждым годом собирает все меньше участников в категории Элита. Только самые стойкие любители страдать подписываются на это жестокое наказание. В категории Элита Мужчины беспрецедентную, пятую подряд победу праздновал колумбиец Марсело Гутиеррес, а вторым стал Сэм Бленкинсоп, у которого остались силы после успешного выступления на EWS, чтобы задать жару и здесь на своем Norco Range C9. Сэм имел все шансы победить, но досадное падение сделало его мечту недосягаемой. Третьим финишировал восходящая звезда Кубка Мира Джэк Моар.
Бленки был одним из немногих, кто выбрал для этой изнурительной гонки эндуро байк, и если бы он смог не упасть с него, без сомнения выиграл бы
Всего 6 секунд отделили Сэма от 1 места, несмотря на то, что он упал на одном из деревянных мостов секции In Deep
Награждение победителей
Pumptrack Challenge
Кроме того, что трасса памп-трека в Вистлере по конфигурации отличается от всех остальных, в этот вечер нас ждало несколько неожиданных сюрпризов. Если во всем мире принято строить памп-треки с множеством контруклонов, закрученных в разные стороны, то здесь трасса, которая не изменилась с прошлого года, была сравнима с гонкой «дрэг рэйс» на автомобилях, где требуется максимально быстро преодолеть абсолютно прямой участок. На этот раз в гонке было всего два контруклона, которые лишь незначительно изменяли направление движения, поэтому главной задачей было максимально быстро прокачивать кочки на прямой, и не зазеваться в стартовых воротах. Именно эти факторы являются сильными сторонами спортсменов, предпочитающих колеса 20 дюймов, поэтому вторжение нескольких профессиональных гонщиков BMX, которые решили взорвать гонку, переписало весь стандартный сценарий мужских заездов.
Джил во время тренировочного заезда
В женских заездах все традиционно ожидают дуэль между Кэролайн Буканан и Джил Кинтнер. Девушки не подвели зрителей, показав зрелищный поединок, ведь побороться им было за что. Они соперничали в финале на всех остановках Crankworx в этом году, опережая друг друга попеременно, так что интрига определения победителя в общем зачете сохранялась до последней гонки. Здесь, в Вистлере, решалось все для них, поэтому каждая жаждала только победы. Обе девушки — участницы Олимпийских игр, обе побеждали много раз на Crankworx, и обе подошли к этой гонке в идеальной форме.
Все заезды Джил пролетела на одном дыхании, расчищая себе дорогу к финалу с Кэролан Буканан
Победитель забирает все – Джил и Кэролайн сошлись лицом к лицу
Джилл и ее фанаты
Оба финальных заезда девушки проехали безупречно, показав все, на что способны. Каждый раз Кэролайн оказывалась быстрее на доли секунд, вырвав победу, а с ней и титул победительницы памп-трек серии Crankworx. Тем не менее, Джил получила в этой гонке достаточно очков и практически обеспечила себе титул Королевы Crankworx по сумме всех стартов на 4-х фестивалях.
Джил составила достойную конкуренцию, но скорость Кэролайн оказалась недосягаемой для нее
Буканан выстреливала из стартовых ворот и была неудержима до самого финиша.
В мужских заездах такие фавориты, как Томаш Славик и победитель памп-трека в Ле-Же Шаннэ Гиннэ, вылетели из борьбы еще до того, как начались серьезные поединки. Зато новички дисциплины, ВМХ-еры Боди Тернер и Майкл Биас удивили публику, с легкостью опередив соперников на пути к полуфиналам, где сошлись с тяжеловесами битв на пампе Эдрианом Лороном и Митчем Ропелато. Эдриан не смог удержать скорость Тернера, и был вынужден отправиться в утешительный финал, бороться за бронзу. Митч Ропелато опередил Майкла Биса в полуфинале, но оказался бессилен против мощи Боди Тернера, который и стал победителем своей первой в жизни гонки на памп-треке. В схватке за бронзу Эдриану Лорону не хватило совсем не много, и он впервые остался без медали. Впрочем, этого результата ему хватило, чтобы взять титул чемпиона Crankworx Pump-Track по итогам четырех этапов, и набрать необходимые очки в борьбе за титул Короля Crankworx.
Катаем парковые трассы: FOX Air DH
Где-то глубоко в байк-парке затерялась самая известная из классических трасс Вистлера, по которой когда-либо проводились гонки. Постойте, они же все – настоящая классика, но именно А-Line многие годы остается эталоном «парковой» трассы, на которую равняются во всем мире. Несмотря на то, что многие гонщики давно променяли большие даунхильные велосипеды на легкие «эндурики» в угоду хорошему накату, в категории Женщины-Элита первые два места покорились, выбравшим длинноходные байки с двухкоронными вилками, Джилл Кинтнер и Трейси Ханне, а в мужской Элите Магнус Мэнсон смог затащить байк для даунхилла на 4 место. Но самый большой сюрприз, без сомнения преподнес Эдриан Лорон, вырвавший победу на своем Norco Range. Эдриану, как воздух, нужно было первое место, чтобы завоевать титул Короля Crankworx, и он сумел выйти далеко за пределы комфортной скорости, к которой он привык в дисциплинах памп-трек и Dual Speed&Style. По ходу дела он расстроил многих, кто мечтал победить здесь в этот день, доказав, что является универсальным талантом.
Второй день подряд Сэм Бленкинсоп завоевывает серебряную медаль в даунхильной гонке, на трассе полностью отличающейся от Гарбанзо. Вчерашний победитель. Марсело Гутиеррез пришел к финишу третьим.
Многократная победительница на A-line — Джил Кинтнер оторвалась от ближайшей преследовательницы, Трейси Ханны, почти на 4 секунды, доказав, что парковая трасса куда ближе к дуал-слалому, чем к классическому даунхиллу. Быстрейшая местная гонщица Ваеа Вирбек заняла третье место, а победительница на памп-треке Кэролайн Буканан стала 4-й.
Никто не воспринимал Эдриана Лорона, как претендента на победу, а зря!
Быстрейшие мужчины и женщины на A-Line
Многие ставили на Кинтнер, но никто – на Лорона. Они победили и получили очки в копилку для титулов короля и королевы Crankworx. Для Эдриана именно эта победа стала решающей в итоге.
Лицом к лицу: Giant Dual Slalom
Трасса дуал-слалома может показаться подозрительно знакомой, если вы смотрели трансляцию Dual Speed&Style и это не обман зрения. Разница лишь в том, что организаторы убрали некоторые деревянные конструкции, причем сама трасса, не изобилующая поворотами и наполненная ритм-секциями, напоминала гибрид памп-трека и дуал-слалома. Грозные тучи и небольшой дождь только сильнее разозлили 16 мужчин и 8 женщин, которые смогли преодолеть квалификационный барьер и пройти в финальную стадию соревнований. Как всегда, в таких гонках многое решал быстрый страт из автоматических ворот, поэтому неудивительно, что фаворитами были спортсмены, специализирующиеся на ВМХ и 4Х.
Джил Кинтнер была недосягаемой в 14 и полуфинале, легко разделавшись с конкурентками на пути к победе
В женском финале, ожидаемо, сошлись Кинтнер и Буканан, сколько раз мы уже наблюдали их поединки, и вряд ли это противостояние скоро прекратится
В первом финальном заезде Кинтнер вырвалась вперед, а во втором Буканан пыталась отыграться. Но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Джил. Третьей стала Кэролайн Вошам.
Глаза Кинтнер всегда горят жаждой победы
Кайл Стрейт опередил Лорона, выбив его из дальнейшей борьбы, а победу у мужчин праздновал Томаш Славик, многократный победитель чемпионатов мира по 4-кроссу.
Несмотря на раннее поражение, набранных очков хватило, чтобы Лорон взял титул короля Crankworx
Джил излучала счастье после победы. Для нее очень важно было взять реванш в своей коронной дисциплине, после поражения на памп-треке.
Добро пожаловать в царство пыли: Canadian Open DH
Финалы классического даунхилла проходили в самых пыльных условиях, которые мы когда-либо видели в Вистлере. Из-за недостатка влаги, и без того жесткая и техничная трасса, превратилась в изнурительное испытание, так как гонщики выкатали огромные колеи и ямы, которые с каждым тренировочным днем становились все глубже и глубже. Слой пыли был настолько толстым, что в некоторых местах покрышки не могли прорезать его и достать до твердой поверхности, чтобы обрести нормальное сцепление. Спортсмены поднимали огромные облака пыли за собой, поэтому ездить на тренировках друг за другом было невозможно, но в финалах промежуток между стартами был достаточным, чтобы видимость на трассе восстанавливалась. Для многих гонщиков, которые посвятили много времени другим дисциплинам, финальный заезд стал единственным спуском за всю неделю, когда они могли нормально разглядеть всю трассу, не утопая в облаках пыли.
Джо Смит проехал гонку чисто, финишировав на 7-м месте, всего в 2-х секундах от третьего места
В мужских заездах Сэм Бленкинсоп стартовал достаточно рано и оккупировал хот-сит на целую вечность. Многие показывали отличную скорость, но не могли улучшить время Сэма. Только Трой Броснан, стартовавший последним оказался быстрее. Новичок Брюс Кляйн неожиданно занял третье место.
Сэм Бленкинсоп продержался на «хот-сите» до тех пор, пока последний гонщик не спустился с горы
И снова привет серебро! Бленки занимает вторую ступень пьедестала третий раз на этом Crankworx
Небольшая досадная ошибка не позволила Сэму победить, ведь большую часть трассы Сэм преодолел идеально
Серия Crankworx 2017 завершилась у себя на родине, в Вистлере и настало время подводить итоги в главной битве за титулы Короля и Королевы Crankworx. Джил Кинтнер и Эдриан Лорон приехали на заключительный этап лидерами, показали отличные результаты и завоевали престижные трофеи, за которыми охотились на протяжении всего сезона. Гонки Crankworx охватывают все возможные дисциплины экстремального горного велосипеда, а трассы одинаковых по названию гонок, порой отличаются настолько, что требуют совершенно разных велосипедов. Для достижения наилучших результатов Джил и Эдриан использовали Norco Aurum, Range, Sight и Optic а также хардтейлы Rampage.
И если Джил подтвердила свой прошлогодний титул, то для Эдриана это событие наполнено особым драматизмом. Два последних года он приезжал на финал, лидируя по количеству очков, но каждый раз упускал победу. В этом году он поразил всех, выиграв Air-DH (после 11 места в прошлом году) и Speed&Style, что позволило ему, наконец, взять титул.
Джил и ее поклонницы, которые следуют за ней по всему миру.
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)