Блог компании Триал-Спорт — Спортсмены Norco блестяще выступили на фестивале Crankworks Rotorua
В минувшие выходные завершился первый в этом сезоне фестиваль Crankworx, проходивший в новозеландском Роторуа. Невероятное по накалу страстей событие традиционно открывает сезон серьезных соревнований, и гонщики Norco смогли доказать, что отлично к нему готовы. Сэм Бленкинсоп и Джил Кинтнер одержали по 2 победы и захватили лидерство в погоне за титулами Короля и Королевы Crankworx.
Enduro
Для журналистов, каждый год посещающих Crankworx в Rotorua, четвертый по счету фестиваль вызывает стойкое чувство дежа-вю, но, к счастью, на этот раз организаторы смогли порадовать болельщиков и спортсменов новыми захватывающими трассами и разнообразной программой соревнований. Вместо масштабного этапа EWS, заставлявшего спортсменов работать на пределе несколько дней, и отбиравшего слишком много времени и сил от других зрелищных состязаний, было решено провести однодневную эндуро гонку по шести лучшим трассам этого региона. На всех трех предыдущих фестивалях в Новой Зеландии удача обходила стороной именно эндуро, и на участников и организаторов сваливался гремучий коктейль из ужасной погоды, невероятной грязи, серьезных травм гонщиков и неудачного выбора некоторых трасс для соревнований такого уровня.
Но сейчас, к великой радости всех спортсменов и зрителей, все было иначе. Природа встала ни их сторону, подарив солнечную погоду и отличные скоростные трейлы с прекрасным сцеплением, а организаторы убрали большинство подъемов с трасс, к радости многих. Участников собралось не слишком много, и большинство из них отлично знали друг друга, поэтому на гонке царила непринужденная дружеская атмосфера.
Результаты отдельных спецучастков не были известны вплоть до финиша всей гонки. Бленки и Киган не могли знать, что первую трассу они проехали абсолютно одинаково.
В погоне за каждой секундой Сэм гасит «скрабом» абсолютно все прыжки на своем пути. По сумме 6-ти трасс он уступил Кигану 5 секунд при общем времени гонки 28 минут.
Redwoods Downhill
Обычно даунхилл закрывает программу Crankworx, и фестиваль в Роторуа не исключение. Но организаторы решили, что скоростного спуска много не бывает, и устроили еще одни состязания во второй официальный день. Большинство гонщиков и зрителей сошлись во мнении, что для Redwoods Downhill была выбрана одна из лучших трасс Новой Зеландии, расположенная в знаменитом среди маунтинбайкеров лесу с труднопроизносимым названием Вакарэварэва (Whakarewarewa). Да, на трейле Танива (Taniwha), множество раз принимавшем национальные чемпионаты, есть абсолютно все элементы, необходимые чтобы проверить на прочность лучших райдеров мира.
Видео обзор гонки наглядно показывает, что Танива – это трасса старой школы с большим уклоном, естественными прыжками и сложным рельефом.
К счастью, погода снова была на стороне райдеров, подарив им еще один теплый солнечный день и прекрасное состояние трассы. Мягкий, рассыпчатый глинистый грунт и россыпи корней на большом уклоне доставляли море удовольствия и заставляли понервничать одновременно. Благодаря стараниям главного строителя этой трассы Дэйва Хэмилтона, гонка получилась по-настоящему захватывающей, ведь он добавил множество новых элементов и траекторий, чтобы местным гонщикам было сложнее в противостоянии с теми, кто приехал сюда впервые.
Сэма Бленкинсопа в этот день было не остановить.
Второй день фестиваля начался с небольшого логистического хаоса, когда райдеры и болельщики попытались одновременно подняться на трассу, используя «шаттлы» предоставленные организаторами. Это не помешало всем вовремя оказаться на своих местах, а главной интригой была борьба местных гонщиков и быстрейших спортсменов, приехавших сюда впервые. Брук Макдональд и Киган Райт провели здесь множество часов, ведь это их домашний трек, а Сэм Бленкинсоп много раз участвовал в гонках по этой трассе, но никогда не выигрывал здесь и не катался по новой конфигурации. Также на победу претендовал австралиец Мик Ханна (Mick Hannah), который приехал буквально накануне. Нестандартное расписание заставляло работать на пределе, ведь на тренировки давалось 5 часов утром, после чего надо было выдать всего один быстрый заезд на время без квалификации.
Джил не могла ничего противопоставить лидерам гонки Ваеа Вирбек и Кейси Браун, которым она уступила 7 секунд. Также Кинтнер оказалась далеко позади в погоне за титулом Королевы Crankworx, ведь она не участвовала в эндуро днем ранее. Впрочем, все коронные для Кинтнер дисциплины были еще впереди.
Впервые за 15 лет соревнований на этой трассе Сэм смог обогнать Брука Макдональда почти на 3 секунды. До этого Бленки выигрывал чемпионат, только когда он проводился в других местах и с этой трассой у него были особые счеты.
Сэм был в этот день просто на другом уровне, он смог собраться и выдать идеальный заезд, когда это было действительно важно.
Результаты категории Мужчины Элита:
1 — Sam Blenkinsop ( 2:53:44 )
2 — Brook MacDonald ( 2:56:26 )
3 — Mick Hannah ( 2:58:28 )
Женщины Элита:
1 — Vaea Verbeeck ( 3:32:19 )
2 — Casey Brown ( 3:32:42 )
3 — Jill Kintner ( 3:39:67 )
Dual Slalom
Для «киви» дуал слалом долгое время оставался сказочным спортом, который большинство знает лишь по трансляциям с гонок в далеких странах. Но в этот день все изменилось, и одно из самых зрелищных соревнований Crankworx, наконец, состоялось в Новой Зеландии, на радость многотысячной толпе и любителям погонять лицом к лицу. Строить абсолютно новую трассу было поручено мастерам из Empire of Dirt, и они не подвели, создав прекрасный трек в идеальном месте для таких состязаний. Мягкий грунт, а также конфигурация поворотов и препятствий вызывали неподдельный восторг у всех, кто отважился участвовать в дуале, а большинство зрителей сошлись во мнении, что такого уровня никто из них не ожидал.
Но самый большой подарок организаторы преподнесли местным маунтинбайкерам, ведь эту трассу решено оставить в байкпарке на постоянной основе. Несмотря на то, что гонка здесь только отгремела, ходят слухи, что дети успели оккупировать трассу и пропадают там целыми днями, настолько она интересна и необычна.
Джил Кинтнер была очень обрадована возвращению своей коронной дисциплины и не оставила соперницам ни единого шанса. К сожалению, ее главная соперница Кэролайн Буканан не участвует в фестивале, но победа Джил отнюдь не выглядела игрой в одни ворота. «Трасса достаточно плоская, поэтому крутить приходилось практически везде. Нужно было максимально концентрироваться на своих спринтерских способностях, умению «взрываться» из поворотов, и это мне отлично удавалось. Слалом обожает не только публика, но и гонщики. Мне нравится, что на таких трассах на равных борются спортсмены из разных дисциплин – даунхильщики, слоупстайлеры, дертджамперы и, конечно райдеры ВМХ» — делится впечатлениями Джил Кинтнер.
А вот для Эдриана Лорона гонка сложилась куда более драматично. В 14 финала он уступил Луке Кометти (Luca Cometti), который в итоге стал третьим. Не самое удачное начало для Эдриана, но впереди еще его любимые дисциплины: памп-трек и Dual Speed&Style.
Подиум категории женщины:
1 — Jill Kintner
2 — Kialani Hines
3 — Tahnée Seagrave
Air DH
Новозеландцы не любят ничего копировать, напротив, часто вдохновляют своим примером, но в случает с гонкой Air DH им следовало бы немного поучиться у канадцев. Эти соревнования родились в Вистлере, когда было решено провести гонку по знаменитой прыжковой трассе A-Line, и с тех пор никто не смог превзойти оригинальный трейл. На самом деле, на трассе в Роторуа ни один трамплин или поворот не изменился с 2016 года, что несколько огорчило зрителей, но не гонщиков.
Для спортсменов гонки на Crankworx являются проверкой перед стартом основных событий сезона и в первую очередь Кубка Мира, а относительно короткая, в сравнении со своим канадским аналогом парковая трасса Mr. Black помогала понять, кто хорошо готов физически и обладает завидной скоростью. Этот спуск с бесконечным количеством скоростных виражей и 32-я трамплинами на самом деле не балует большим уклоном, поэтому, чтобы показать хороший результат нужно много крутить между поворотами и знать самые быстрые траектории, чтобы поддерживать максимальную скорость. Результаты оказались очень плотными – первая тройка уложилась в 0.8 секунды, а Сэм Бленкинсоп, ставший четвертым, проиграл победителю 1.22 секунды.
Сэм красиво проехал трассу, но до попадания на подиум ему не хватило 0.4 секунды.
Зато Джил Кинтнер после победы в Дуал Слаломе была в отличном настроении и одержала убедительную победу. После пропуска эндуро и третьего места в Redwoods DH Джил была далеко позади в общем зачете по сумме гонок, но сейчас, ее второе золото укрепило лидерство Джил в погоне за короной Crankworx. Кинтнер опередила Вае Вирбек на 1.88 секунды, что для такой скоростной трассы совсем немало.
«Трасса очень скоростная и захватывающая, кататься по ней – одно удовольствие. Но если нужно проехать ее на время, то придется изрядно попотеть. Нужно очень много крутить, на самом деле в погоне за секундами здесь на счету каждая крутка педалей, так что приходится выкладываться наполную. Нужно вовремя отпускать тормоза, а кое-где заставлять себя не касаться их вовсе» — делится Джил секретами успеха.
Результаты категории Элита Мужчины:
1 — Mick Hannah
2 — Matt Walker
3 — Tomas Slavik
4 – Сэм Бленкинсоп
Элита Женщины:
1 — Jill Kintner
2 — Vaea Verbeeck
3 — Emilie Siegenthaler
Pump Track
По неизменной традиции гонка на памп-треке в Роторуа была щедро полита дождями, тем не менее, всем запомнилось именно солнце, которое также показывалось по ходу жарких заездов. В 2018 году организаторы удивили абсолютно новой трассой, которая оказалась существенно быстрее, длиннее и разнообразнее, чем прошлогодняя. Райдерам приходилось использовать все свое искусство и волю к победе, чтобы под моральным давлением идеально проходить все техничные элементы. Стартовые ворота перенесли повыше на холм, где проводится Dual Speed&Style, что позволило разгоняться гораздо быстрее со старта и атаковать трассу на скорости. Для зрелищности это было важно, ведь по правилам этих состязаний запрещено крутить педали, поэтому спортсмены обязаны снять с велосипеда цепь.
Трасса со всех сторон окружена ликующими зрителями. Маунтинбайк очень популярен в Новой Зеландии!
Местной публике приятно поболеть за своих гонщиков, но один из фаворитов – Киган Райт уехал на этап EWS в Чили, так что им оставалось надеяться лишь на Мэта Вокера. Но все их планы нарушил Эдриан Лорон (Norco) опередивший, Мэта уже в 18 финала. Впрочем, сам Эдриан также был повержен Кайлом Стрейтом в следующем заезде. При этом, одному Новозеландцу, которого за фаворита не считали, все же удалось оказаться на подиуме — Михаэль Биас занял третье место.
В женской гонке результаты были вполне предсказуемы, ведь Кэролайн Буканан все еще не восстановилась от травм, полученных в автомобильной аварии. Джил Кинтнер выглядела явной фавориткой, и легко дошла до финала, где ей противостояла Килани Хайнс. Килани неожиданно опередила Кинтнер в первом заезде и было видно, что Джил ощущает давление и ответственность за второй заезд. Впрочем, она умеет собраться в напряженные моменты и выдать идеальный заезд, которого хватило, чтобы победить по сумме заездов. Несмотря на отсутствие цепи, Джил пыталась крутить во время финального заезда — БМХ прошлое навсегда отпечаталось в ее памяти.
Результаты:
1 — Jill Kintner
2 — Kialani Hines
3 — Jonna Johnsen
Dual Speed & Style
Одно из самых ожидаемых и зрелищных событий любого фестиваля Crankworx неизменно дарит зрителям захватывающее шоу, а райдерам – еще одну возможность сойтись лицом к лицу со своими соперниками и друзьями. Трасса не изменилась с прошлого года, а вот сами выступления стали на порядок зрелищнее благодаря усовершенствованным правилам судейства. Теперь для того чтобы получить очки спортсмены теперь обязаны выполнять трюки. Благодаря этому, легко избежать ситуаций, когда гонщики, пришедшие к финишу первыми без сложных трюков, побеждали тех, кто радовал зрителей невероятными пируэтами, жертвуя скоростью. Также в этом году не было женских заездов, поэтому соревнования стали короче и динамичнее, начинаясь сразу с 1/16 финала у мужчин. Эдриан Лорон горел желанием отыграться за неудачные выступления в Дуал слаломе и Памп-треке, и ему представилась такая возможность. В полуфинале он уступил будущему победителю соревнований, легендарному Мартину Содестрему, поэтому Эдриан был вынужден довольствоваться малым финалом, где решалась судьба третьего места. Здесь ему посчастливилось побороться со своим обидчиком на Памп-треке, Кайлом Стрейтом, и на этот раз Лорон был сильнее, выдав отличный заезд, достойный бронзовой медали.
Эдриан Лорон и R-Dog (Ryan Howard) в 14 финала были одинаково быстры и выдавали отличные трюки. Лорон оказался лучше и прошел в полуфинал, где уступил мастеру слоупстайла Мартину Содестрему.
Один из немногих прыжков, где райдеры предпочитали не делать рисковых трюков.
Плотная борьба разворачивалась в каждом заезде!
Бэкфлип-ноухэндер в исполнении Лорона
Результаты:
1 — Martin Söderström
2 — Joe Simpson
3 — Adrien Loron
Crankworx Rotorua Downhill
Соревнования по даунхиллу традиционно закрывают программу Crankworx, но никогда они еще не имели такого значения для определения лидера общего зачета. Впрочем, трасса была настолько сложной в этот день, что победитель был достоин стать лидером в погоне за короной Crankworx. Несколько дней тренировочных заездов проходили в прекрасную солнечную погоду и все радовались, что Crankworx практически не омрачен дождями. Но в субботу соревнования по слоупстайлу пришлось перенести на воскресение из-за ливня, а затем финальный заезд даунхилла также начался в тумане и дожде. Тем не менее, трасса, которую многие называют лучшей в мире из ныне действующих, смогла расставить все по местам, ведь скоростной спуск проходит при любой погоде. Сэм Бленкинсоп выдал самый быстрый и чистый заезд на международных соревнованиях за последние годы и одержал уверенную победу на своем прототипе Norco с 29 колесами. Победа не была легкой, ведь ему противостояли чемпион мира Лоик Бруни (Loic Bruni), уже побеждавший на этой трассе, и вице-чемпион мира Мик Ханна, выигравший в Air DH пару дней назад.
Бленки атакует трассу на тренировках.
Три дня тренировок, по четыре заезда в день в лучах солнца означали, что утром перед гонкой спортсменам придется начинать все заново. Прекрасный мягкий грунт, который всем так нравился, превратился в скользкое месиво, сравнимое с арахисовой пастой, просто проехать по которому, даже для лидеров мирового даунхилла было крайне сложно. Причем из-за переноса соревнований по слоупстайлу гонщикам пришлось начинать тренировки в 7:30 утра, но тянуть было нельзя, ведь тысячи зрителей по всему миру ждали прямую трансляцию у своих мониторов.
Наконец, Бленки удалось показать все, на что он способен. Такой собранности в тяжелейших условиях можно только позавидовать.
Заезды на время, порой, больше напоминали выживание, поэтому многие ставили платформы вместо контактных педалей, и абсолютно все пользовались отрывными лентами или катушками, чтобы иметь возможность быстро очистить маску во время заездов. В таких условиях все решает баланс между максимальной концентрацией и расслабленностью и побеждает тот, кто смог проехать быстро без падений.
«Всегда приятно победить, очевидно, что условия были ужасные, но мне нравится кататься по скользким трассам, на этом мы выросли здесь, это классика Новой Зеландии. Мне нравится эта трасса, особенно те ее части, где собирается огромная толпа болельщиков. Я проношусь мимо них, выкладываясь наполную, а потом просто расслабляюсь, получаю удовольствие от трассы. Я счастлив, что все получилось в заезде, все траектории удалось использовать. Я совершенно не собирался включаться в борьбу за титул Короля Crankworx, приехал просто погонять на новом байке, хорошенько раскататься перед Кубком Мира, но теперь придется включаться в борьбу, ехать на следующие фестивали в Иннсбрук и Ле Же» — делится впечатлениями Сэм после финиша.
Для многих тренировки по грязной трассе добавили стресса к раннему подъему, а на Джил Кинтнер свалились еще и житейские проблемы, когда по пути на соревнования сломалась ее машина, и ей пришлось упаковывать даунхильный велосипед в другой крошечный автомобиль. Джил успела на гонку, но результат оказался далеко не самым приятным, учитывая количество проблем, свалившихся на нее в это утро. 5 место и отставание от лидера больше, чем на минуту – это не то, к чему стремилась Джил, но на ее амбициях в погоне за короной Crankworx это, к счастью не сказалось.
Прототип велосипеда для даунхилла от Norco тестируется уже второй год, а сейчас он обзавелся колесами 29 дюймов.
Видео обзор гонки от организаторов:
Результаты категории Элита Мужчины:
1 — Sam Blenkinsop 3:13:10
2 — Mick Hannah +5.14
3 — Finn Iles +15.86
Мы надеемся увидеть эти лица на подиумах Кубка Мира в этом году. Crankworx в Rotorua еще раз доказал, что является отличной проверкой перед сезоном.
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
nanaMEX555
ViktorKalashnikov
schmel
amstafff