Блог компании Триал-Спорт — Протестировано: педали Сrankbrothers Stamp 7
Джонатон Вебер (Jonathon Weber), журналист журнала Bike Mag, делится своими впечталениями:
Когда я впервые взял на тест платформы Crankbrothers, у меня были смешанные впечатления. Они стильно смотрелись на моем велосипеде и отлично держали ногу, но я не мог отделаться от чувства, что вот-вот наш роман закончится каким-то ужасным происшествием. После нескольких недель активного катания я поверил, что педаль не слетит с оси, и я не улечу с велосипеда лицом на камни, поэтому написал первый оптимистичный отчет, отметив, что о надежности этой красивой детали я смогу рассказать не раньше, чем через год. Наконец, это время прошло, позади более полутора тысяч километров, и я готов поделиться своими впечатлениями о том, как они держат ногу во всевозможных ситуациях, об ощущениях и, самое главное, о надежности Stamp 7.
Дизайн
Модель Stamp дебютировала в 2015 году на выставке Eurobike. В то время многие были удивлены тем, что педали предлагались в двух размерах платформы: «маленькой» 100ммХ100мм и «большой» 114ммХ111мм. Такой выбор мог несколько озадачить покупателей, но он меркнет в сравнении с тем разнообразием, которое американская компания предлагает сейчас. Модельный ряд начинается с доступной Stamp 2 и заканчивается Stamp 11, имеющей титановую ось. Обе версии протестированных Stamp 7 могут похвастать алюминиевой платформой и осями из хромомолибденового сплава. 10 регулируемых шипов, выполненных виде стопорных болтов, по краям дополнены шипами в центре платформы. Большая версия весит всего 377 грамм – достойный показатель, учитывая их размер и стальные оси.
Педали полностью разбираются для обслуживания. Снять их с оси довольно просто, нужно лишь открутить 2 болта с шестигранной головкой на 2,5мм, которые крепят ось к платформе, а затем вытянуть ось. Внутренний подшипник находится прямо у основания оси, а внешний необходимо протолкнуть, вставив что-то тонкое в отверстие для смазки на противоположном конце платформы.
Stamp 7 на трассах
Crankbrothers имеет калифорнийские корни, но Stamp больше похожи на среднюю часть Америки, которую можно охарактеризовать двумя словами: большая и плоская. Такой рельеф, или скорее его отсутствие, требует поначалу некоторого привыкания, и после года катания на Stamp я могу с уверенностью сказать, что они дают совершенно иные ощущения, чем любые другие педали, на которых я катался.
Основной их особенностью является абсолютная плоскость, а не размер. Многим райдерам нравится, чтобы педали были вогнутыми, то есть центр платформы должен быть тоньше, чем внешняя ее часть. Такая форма позволяет обуви немного проваливаться в углубление над осью, давая ей меньше возможностей соскользнуть вперед или назад. Вогнутые педали имеют одно удобное положение стопы и дают ощутимый дискомфорт, если вы поставили ногу не на то место. Stamp совсем немного вогнуты по сравнению с другими педалями, поэтому большая плоская поверхность позволяет удобно ставить ногу в различных положениях. Вы можете поставить стопу немного впереди, сзади, или даже сбоку от центрального положения без всякого дискомфорта.
Чтобы получить вогнутую форму, необходима достаточная высота (толщина) платформы. Каждый миллиметр вогнутости увеличивает толщину педали на внешней кромке, что приводит к более частым ударам о камни на трассах. Stamp имеют толщину всего 13 миллиметров, поэтому они «парят» над камнями, в которые более толстые модели просто врезаются. Биться о камни педалями неприятно, а возможность поставить ногу практически в любое место платформы не может не радовать, но все это не имеет значения, если нога будет скакать на педали, как перекачанная покрышка фэт-байка. Могут ли Stamp держать ногу также хорошо, как педали вогнутой формы с углублением над осью?
Я не могу сказать, что это самые цепкие педали из всех, на которых я катался, но Stamp, несомненно, одни из лучших по этому показателю. Причем сцепление с подошвой можно существенно увеличить, выкрутив на несколько оборотов регулируемые шипы. Самое интересное, что можно, при желании, получить ощущение вогнутых педалей, если оставить центральные шипы в самом низком положении, а шипы по периметру выставить в максимально высокое положение. За все время, проведенное на Stamp, нога ни разу не соскочила с них. Сцепление было превосходным на приземлениях с дропов в корни и камни, и даже в те моменты, когда я практически терял контроль над управлением, атакуя жесткие каменные россыпи. Если по какой-то причине было необходимо снять ногу с педали, я, не задумываясь, ставил ее обратно на любое место платформы, получая достаточно сцепления и контроля, чтобы доехать до относительно ровного участка трассы и переставить ногу, как мне удобно.
А что же с надежностью? Могу честно сказать, что я удивлен этими педалями. Они пережили этот год без проблем, причем я специально ни разу не перебирал их. Микроскопический люфт присутствовал на новых педалях, но он нисколько не увеличился через полторы тысячи километров пробега.
После 1500 километров, проведенных на Stamp без сервиса, они выглядят абсолютно чистыми внутри.
Если посмотреть на внешние повреждения, можно заметить, что большинство ударов о камни пришлись на внешнюю кромку платформ. На самом деле, большинство этих шрамов были получены, когда я привыкал к ширине Stamp, но райдерам, которые любят трейлы с узкими траекториями между высоких камней, я бы посоветовал выбрать модификацию Stamp с узкой платформой.
Когда перед написанием этого текста я разобрал педали, то обнаружил, что внутренние части чистые, а подшипники вращаются плавно, и это притом, что я ни разу не воспользовался специальным отверстием для смазки. Если со временем какая-то деталь изнашивается, ее можно заказать у производителя и заменить самому, заглянув в подробную инструкцию с фотографиями, которая есть на сайте Crankbrothers. Если при нормальной эксплуатации что-то ломается, Crankbrothers дает 5-ти летнюю гарантию на производственный брак во всех моделях Stamp, так что можно чувствовать себя спокойно, выбрав Stamp для экстремального катания.
По материалам Bikemag.com
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
SergeiMinaev
У меня второй год — живее всех живых ;)
SergeyGaynulin
PS разобрал каша шариковая внутри.
Oto59
Что там, бушинги же в центре? Какого размера и из какого материала?
SilentS
Trial-Sport
SilentS
TApoK
Yue
Штамп — 375 гр, полимерные бушинги, толщина 11-13 мм, платформа 114-111 мм, шипы вкручиваются снаружи — стильно, модно, молодежно.
Так полагаю, что фишка бушингов в том, что они не хрустят, а просто начинают люфтить, когда изношены.
И наверное им пофиг на попадание воды внутрь?
TApoK
А мелкие шарикоподшипники — это плохо. Они плохо держат нагрузки и быстро умирают от грязи.
Шарик в обойме держится до возникновения выработки, условно, в 0.1 от своего диаметра. Соответственно, еслди там шарики диаметром 0.5мм (а больше-то туда и не поставишь), то подшипник может заклинить уже при люфте 0.05мм, ну 0.1мм максимум. Поэтому я бы побоялся брать рейсфейсы.
Бушинги в педалях — это, в целом, оправдано, но зависит от реализации. Были у меня педали da bomb bare bones (OEM от нынешних HT components), там стояли (да и щас ставят такие же) металлические бушинги с тонким напылением из графита или чего-то такого. Дык они стерлись за пару месяцев, а потом еще и ось погрызли (впрочем, это еще не плохо. в этих же педалях ставятся торцевые подшипники качения, чтоб педаль на оси держалась — дык те вообще каждые две недели требуют персмазки, иначе шарики прогрызают сепаратор насквозь за пару месяцев).
Напротив, цельнополимерные бушинги в look quartz отлично работают уже лет 5. Также и в подвеске, цельнополимерные работают заметно дольше.
Поэтому я за такой вариант.
SilentS
Набивать густой смазкой надо часто. 2 недели -смазка, 2 недели-смазка, грязевая покатуха — смазка… )))
Но прошлый сезон прожили без
amstafff
Все равно, у меня у голове не особо укладывается, что бушинги это минимальное трение и надежность, а промы это громоздко и не надежно.
TApoK
amstafff
Всю жизнь педали на башингах были, а тут вдруг вопросы в их надежности начали возникать. Шта?!
schmel
TApoK
Ещё видал какую то bmx каретку такого плана.
Kirya
pustota
Trial-Sport
HaiDOS