Блог компании Триал-СпортПротестировано: педали Сrankbrothers Stamp 7

Блог компании Триал-Спорт: Протестировано:  педали Сrankbrothers Stamp 7

Джонатон Вебер (Jonathon Weber), журналист журнала Bike Mag, делится своими впечталениями:

Когда я впервые взял на тест платформы Crankbrothers, у меня были смешанные впечатления. Они стильно смотрелись на моем велосипеде и отлично держали ногу, но я не мог отделаться от чувства, что вот-вот наш роман закончится каким-то ужасным происшествием. После нескольких недель активного катания я поверил, что педаль не слетит с оси, и я не улечу с велосипеда лицом на камни, поэтому написал первый оптимистичный отчет, отметив, что о надежности этой красивой детали я смогу рассказать не раньше, чем через год. Наконец, это время прошло, позади более полутора тысяч километров, и я готов поделиться своими впечатлениями о том, как они держат ногу во всевозможных ситуациях, об ощущениях и, самое главное, о надежности Stamp 7.

Блог компании Триал-Спорт: Протестировано:  педали Сrankbrothers Stamp 7

Дизайн

Модель Stamp дебютировала в 2015 году на выставке Eurobike. В то время многие были удивлены тем, что педали предлагались в двух размерах платформы: «маленькой» 100ммХ100мм и «большой» 114ммХ111мм. Такой выбор мог несколько озадачить покупателей, но он меркнет в сравнении с тем разнообразием, которое американская компания предлагает сейчас. Модельный ряд начинается с доступной Stamp 2 и заканчивается Stamp 11, имеющей титановую ось. Обе версии протестированных Stamp 7 могут похвастать алюминиевой платформой и осями из хромомолибденового сплава. 10 регулируемых шипов, выполненных виде стопорных болтов, по краям дополнены шипами в центре платформы. Большая версия весит всего 377 грамм – достойный показатель, учитывая их размер и стальные оси.

Педали полностью разбираются для обслуживания. Снять их с оси довольно просто, нужно лишь открутить 2 болта с шестигранной головкой на 2,5мм, которые крепят ось к платформе, а затем вытянуть ось. Внутренний подшипник находится прямо у основания оси, а внешний необходимо протолкнуть, вставив что-то тонкое в отверстие для смазки на противоположном конце платформы.

Блог компании Триал-Спорт: Протестировано:  педали Сrankbrothers Stamp 7

Stamp 7 на трассах

Crankbrothers имеет калифорнийские корни, но Stamp больше похожи на среднюю часть Америки, которую можно охарактеризовать двумя словами: большая и плоская. Такой рельеф, или скорее его отсутствие, требует поначалу некоторого привыкания, и после года катания на Stamp я могу с уверенностью сказать, что они дают совершенно иные ощущения, чем любые другие педали, на которых я катался.

Основной их особенностью является абсолютная плоскость, а не размер. Многим райдерам нравится, чтобы педали были вогнутыми, то есть центр платформы должен быть тоньше, чем внешняя ее часть. Такая форма позволяет обуви немного проваливаться в углубление над осью, давая ей меньше возможностей соскользнуть вперед или назад. Вогнутые педали имеют одно удобное положение стопы и дают ощутимый дискомфорт, если вы поставили ногу не на то место. Stamp совсем немного вогнуты по сравнению с другими педалями, поэтому большая плоская поверхность позволяет удобно ставить ногу в различных положениях. Вы можете поставить стопу немного впереди, сзади, или даже сбоку от центрального положения без всякого дискомфорта.

Блог компании Триал-Спорт: Протестировано:  педали Сrankbrothers Stamp 7

Чтобы получить вогнутую форму, необходима достаточная высота (толщина) платформы. Каждый миллиметр вогнутости увеличивает толщину педали на внешней кромке, что приводит к более частым ударам о камни на трассах. Stamp имеют толщину всего 13 миллиметров, поэтому они «парят» над камнями, в которые более толстые модели просто врезаются. Биться о камни педалями неприятно, а возможность поставить ногу практически в любое место платформы не может не радовать, но все это не имеет значения, если нога будет скакать на педали, как перекачанная покрышка фэт-байка. Могут ли Stamp держать ногу также хорошо, как педали вогнутой формы с углублением над осью?

Я не могу сказать, что это самые цепкие педали из всех, на которых я катался, но Stamp, несомненно, одни из лучших по этому показателю. Причем сцепление с подошвой можно существенно увеличить, выкрутив на несколько оборотов регулируемые шипы. Самое интересное, что можно, при желании, получить ощущение вогнутых педалей, если оставить центральные шипы в самом низком положении, а шипы по периметру выставить в максимально высокое положение. За все время, проведенное на Stamp, нога ни разу не соскочила с них. Сцепление было превосходным на приземлениях с дропов в корни и камни, и даже в те моменты, когда я практически терял контроль над управлением, атакуя жесткие каменные россыпи. Если по какой-то причине было необходимо снять ногу с педали, я, не задумываясь, ставил ее обратно на любое место платформы, получая достаточно сцепления и контроля, чтобы доехать до относительно ровного участка трассы и переставить ногу, как мне удобно.

А что же с надежностью? Могу честно сказать, что я удивлен этими педалями. Они пережили этот год без проблем, причем я специально ни разу не перебирал их. Микроскопический люфт присутствовал на новых педалях, но он нисколько не увеличился через полторы тысячи километров пробега.

Блог компании Триал-Спорт: Протестировано:  педали Сrankbrothers Stamp 7

После 1500 километров, проведенных на Stamp без сервиса, они выглядят абсолютно чистыми внутри.

Если посмотреть на внешние повреждения, можно заметить, что большинство ударов о камни пришлись на внешнюю кромку платформ. На самом деле, большинство этих шрамов были получены, когда я привыкал к ширине Stamp, но райдерам, которые любят трейлы с узкими траекториями между высоких камней, я бы посоветовал выбрать модификацию Stamp с узкой платформой.
Когда перед написанием этого текста я разобрал педали, то обнаружил, что внутренние части чистые, а подшипники вращаются плавно, и это притом, что я ни разу не воспользовался специальным отверстием для смазки. Если со временем какая-то деталь изнашивается, ее можно заказать у производителя и заменить самому, заглянув в подробную инструкцию с фотографиями, которая есть на сайте Crankbrothers. Если при нормальной эксплуатации что-то ломается, Crankbrothers дает 5-ти летнюю гарантию на производственный брак во всех моделях Stamp, так что можно чувствовать себя спокойно, выбрав Stamp для экстремального катания.

По материалам Bikemag.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения
?


Комментарии (19)

0
Пишите, что хотите, но выглядят капец как ненадежно
avatar

SergeiMinaev

+2
В каком месте выглядят ненадежно?
У меня второй год — живее всех живых ;)
avatar

SergeyGaynulin

0
Дело может не в педалях, а в местах катания? Поставил жене дешевые топталки от циклодезайна Алу атб, лето прошли а в сентябре клинанула правая педаль, как ???? она катается 2-ой год ??? Сам на таких ездил 2 года хоть бы что. «Правильный выбор места катания» — вот причина выхода из строя оборудования.
PS разобрал каша шариковая внутри.
avatar

Oto59

0
А про подшипники — ни слова…
Что там, бушинги же в центре? Какого размера и из какого материала?
avatar

SilentS

+8
Втулки скольжения — двойные Igus® LL-glide
avatar

Trial-Sport

+11
Нашел. Там цельнополимерные бушинги, причем внешний — огромной длины. Мне такое решение очень нравится.

avatar

SilentS

+7
А в чем кстати преимущество бушингов полимерных над шариковыми/игольчатыми подшипниками? При том, что Кранки весят чутка больше чем RF Atlas и стоят столько же.



Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

0
А толщина платформы?
avatar

Yue

0
Атлас — 355 гр, 4 прома, толщина 12-14.5 мм, платформа 101-114мм, шипы вкручивающиеся изнутри — ничего выдающегося. 
Штамп — 375 гр, полимерные бушинги, толщина 11-13 мм, платформа 114-111 мм, шипы вкручиваются снаружи — стильно, модно, молодежно. 

Так полагаю, что фишка бушингов в том, что они не хрустят, а просто начинают люфтить, когда изношены. 
И наверное им пофиг на попадание воды внутрь?
Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

+10
В целом бушинги — это хорошо, когда маленькие обороты и большие нагрузки. Они не так боятся грязи, как шарики, да и могут работать при любом люфте.

А мелкие шарикоподшипники — это плохо. Они плохо держат нагрузки и быстро умирают от грязи. 
Шарик в обойме держится до возникновения выработки, условно, в 0.1 от своего диаметра. Соответственно, еслди там шарики диаметром 0.5мм (а больше-то туда и не поставишь), то подшипник может заклинить уже при люфте 0.05мм, ну 0.1мм максимум. Поэтому я бы побоялся брать рейсфейсы.

Бушинги в педалях — это, в целом, оправдано, но зависит от реализации. Были у меня педали da bomb bare bones (OEM от нынешних HT components), там стояли (да и щас ставят такие же) металлические бушинги с тонким напылением из графита или чего-то такого. Дык они стерлись за пару месяцев, а потом еще и ось погрызли (впрочем, это еще не плохо. в этих же педалях ставятся торцевые подшипники качения, чтоб педаль на оси держалась — дык те вообще каждые две недели требуют персмазки, иначе шарики прогрызают сепаратор насквозь за пару месяцев).
Напротив, цельнополимерные бушинги в look quartz отлично работают уже лет 5. Также и в подвеске, цельнополимерные работают заметно дольше.

Поэтому я за такой вариант.
avatar

SilentS

+7
О, у меня такая же история с этими клонами НТ(на Эбее купил.). Удобные, тонкие, оччень цепкие. 
Набивать густой смазкой надо часто. 2 недели -смазка, 2 недели-смазка, грязевая покатуха — смазка… )))
Но прошлый сезон прожили без


avatar

amstafff

0
О как, того и глядишь в каретки и в рулевые колонки тоже начнут ставить полимерные бушинги)

Все равно, у меня у голове не особо укладывается, что бушинги это минимальное трение и надежность, а промы это громоздко и не надежно.
avatar

TApoK

+7
я сначала думал, что эти педальки только внешне похожи на НТ, а внутренности другие для дешевизны. Оказалось у оригинала(HT AE05 за 200$) такой же конструктив. )

avatar

amstafff

0
Меня больше устраивает простота и надежность полимерного башинга, чем огромный подшипник возле шатуна. Мне даже все равно, насколько тот пром надежный, он мне просто не нужен.
Всю жизнь педали на башингах были, а тут вдруг вопросы в их надежности начали возникать. Шта?! 
avatar

schmel

0
Да, в Веллго стоял башинг металлический и подшипник, в Синкросах башинг, игольчатый в середине и два прома на конце оси, а тут просто две полимерные вставки и все.
avatar

TApoK

0
Шоссейная рулевая Cane Creek уже есть)
Ещё видал какую то bmx каретку такого плана.
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

+2
А триал теперь и CB будет возить?! Это ж просто праздник какой-то!
avatar

pustota

+7
Добрый день, уже второй год подряд. А также Fabric, Michelin, Rock Shox (включая сервис киты) и многое другое.
avatar

Trial-Sport

0
Отзыв после двух сезонов, использовались на  подвесе, хт и туристическом велике, защита от попадании воды плохая, перебирать из-за этого приходилось раз в месяц при активном катании,  люфт появился после одного сезона, сервис кит стоит  17 евро. В остальном супер)
avatar

HaiDOS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.