Блог компании Триал-Спорт — GT Force и Sensor 2019. LTS 21-го века
Дело было в одну из июльских пятниц, когда вся прогрессивная велообщественность усиленно готовилась к выходным, строила планы на катание и упражнялась в интернет-остроумии. Это был день, когда со всей серьёзностью и присущим ей фаном GT Bicycles сделали пушечный выстрел хештегом #FeedYourLTS, сопровождающим анонс полностью обновленной парочки Force и Sensor. Новость была тут же подхвачена всеми мировыми велоизданиями и получила десятки тысяч отзывов. Одним из первых, уделивших ей внимание, стал вездесущий pinkbike.com и автор — Mike Kazimer, давший пищу для этого материала.
Кто-то ещё помнит LTS? Если нет, то вам сюда. Это был первый GT подвеской с Horst Link, выпущенный в середине 90-х и одинаково прекрасно зарекомендовавшей себя как в подъемах, так и во время спусков, чего нельзя было сказать о многих оригинальных разработках, участвовавших тогда в «параде двухподвесов». Тремя годами позже наступила эра i-Drive и следующей за ней A.O.S. И вот, после 20 лет «борьбы за независимость» подвески от трансмиссии, GT снова возвращаются к истокам и наряжают свои велосипеды в Horst Link.
Новость о старой-новой платформе не стала такой уж неожиданной, для тех, кто следит за событиями, происходящими спецучастках Мировой Серии Эндуро 2018. Мы имеем в виду прототип GT, участвующий в ней и четырежды за пять прошедших этапов EWS привозивший Мартина Мэйеса к подиумам. А если приложить уже засветившийся в гонках новый байк к истории GT с единым типом платформы для всех двухподвесов, то вопрос появления полностью обновленных Force и Sensor становился лишь делом времени.
GT Force
• Область применения: Аll-mountain / Enduro
• Размер колес: 27.5"
• Ход Подвески: 150мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65° / 65.5°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS — XL
При взгляде сбоку Force выглядит как обладающий внутренней проводкой тормозных гидролиний и рубашек трансмиссии, но это не так. Верх нижней трубы байка имеет изящное углубление, помещая их в своё чрево и обеспечивая быстрый доступ в случае сервиса. Именуемая «Groove Tube», эта «фишка» присутствует только в карбоновых моделях, так как GT посчитали её слишком дорогостоящей, чтобы применять в производстве рам из алюминия.
Нижнее крепление амортизатора оснащено вставкой «Flip Chip», позволяющей с легкостью выбрать наиболее подходящую геометрию байка. В зависимости от его положения угол рулевой колонки меняется на полградуса, а высота каретки – на 6 миллиметров. При этом GT заявляет, что соотношение рычагов подвески, равно как и её прогрессивность останутся без изменений.
В качестве внимания к деталям нужно отметить резьбовую каретку (BSA), съемный адаптер ISCG в комплекте, защита нижней трубы от летящих в неё камней и достаточный простор внутри переднего треугольника рамы для установки держателя для велобачка.
В соответствии с современными требованиями к байку АМ/Эндуро, GT Force стал ещё ниже, длиннее и «заваленнее»: рич 465мм в размере L, 65 градусов рулевой и 75.5 – подседельной трубы (в «нижней» настройке Flip Chip), выглядящей немного высокой, но без применения термина «чрезвычайно», что в эпоху «дропперов» с большим ходом считается не совсем уместным. Тем не менее, цифры геометрии этого байка не сильно отличаются от параметров сородичей других производителей.
Mike Kazimer: «Местом презентации новых байков, куда GT пригласили катающих журналистов, стал Trysil, горнолыжный курорт в двух часах езды от столицы Норвегии, работающий летом как байк-парк с паутиной естественных и рукотворных трейлов, рассеянных по всей долине с характером преимущественно от «новичкового» до «умеренного». Парк начал свою работу лишь пару лет назад и, конечно, пока не может составить конкуренцию своим французским и итальянским коллегам ни в количестве трейлов ни в их «жести», но его развитие идет полным ходом и будет интересно снова сюда вернуться, чтобы отметить случившиеся в нем изменения».
«Оседлав Force, я решил подняться по пыльной пожарной грунтовке, после чего поехал вниз несложным лесным синглтеком, впрочем, с достаточным количеством скальника и корней, чтобы быть интересным и способным помочь составить мнение о поведении байка».
«Луис Арриас (Luis Arriaz – инженер GT, работавший с кинематикой подвески Force и Sensor), сказал, что оба этих байка наиболее хорошо проявят себя с сэгом 22 процента вместо привычных многим 30-ти. Такая настройка подвески добавила байку эффективности во время подъема, я не почувствовал эффекта «раскачивания» даже когда давил изо всех сил на педали. При этом, в технических секциях она обеспечила достаточно сцепления, и, поднимаясь выше и выше, я не почувствовал, что зря расходую драгоценную энергию».
«Во время спуска Force проявил себя хорошо, но недостаток скорости на относительно пологом уклоне, вызвал у меня чувство, что байк предпочитает прорываться сквозь препятствия, а не перелетать через них. Его геометрия не потребовала привыкания, сам байк достаточно жесткий, крепкий и вселяющий уверенность, но чувство «резвости», присущее некоторым представителям этой категории ко мне так и не пришло. Конечно, одной поездки по несложном трейлу может оказаться слишком мало для такого утверждения, мне нужно больше времени для экспериментов с настройками подвески, чтобы почувствовать Force более «живым» на небольших скоростях».
GT Sensor
• Область применения: Trail / All-Mountain
• Размер колес: 29"
• Ход Подвески: 130мм
• Передний треугольник – карбон (младшие модели – алюминий), перья и линк – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 65.5° / 66°
• Длина нижних перьев: 435мм
• Дропауты задней втулки: 12x148мм
• Выпускаемые размеры: XS – XL
Sensor обладает большинством конструктивных особенностей, присущих Force, углубление Groove Tube для рубашек трансмиссии и тормозных гидролиний, переключатель Flip Chip, меняющий геометрию байка, съемный адаптер ISCG05 и большую семью из трех карбоновых и двух алюминиевых моделей. Отличие в незначительных мелочах типа колес 29 дюймов, задней подвески с ходом 130 миллиметров и некоторых параметров геометрии.
Многие современные двухподвесы-коротходы обладают геометрией, параметры которой схожи с их старшими братьями из клана АМ/Эндуро, и Sensor не является исключением. Как пример, его 66-градусный угол рулевой колонки даже в верхнем положении Flip Chip выглядит не менее агрессивным, чем у Sanction текущего модельного года.
Mike Kazimer: «Как и в случае с Force, для теста мне досталась верхняя модель — Sensor Carbon Pro, вооруженная вилкой RockShox Pike RCT2, трансмиссией Sram X01, тормозами Sram Level TL и парой элегантных резиновых изделий Schwalbe Nobby Nic». Простор между перьями заднего треугольника рамы достаточен, чтобы при желании поселить в них покрышки 2.6 дюйма.
«Несмотря на то, что Flip Chip находился в нижнем положении, дающим Sensor’у более «заваленную» геометрию, я был впечатлен апхилльными способностями этого байка. 65.5° Для 130-миллиметрового малыша – довольно пологий угол рулевой, но даже в свичбеках я не встретил никаких трудностей в управлении байком. Длинный рич вкупе с коротким выносом и широким рулем решает, а распространенное мнение, что «крутой» угол помогает в подъёмах, похоже, уходит в прошлое. Да, он сможет дать ощущение дополнительной живости при езде вверх, но так ли это необходимо трейл-байку, если он же заставляет его нервничать на техничных секциях трейлов? Я поднялся по трейлу, напичканному пазлами из корней и каменных участков, требующих максимальной концентрации и отчаянного вращения педалями, и должен признать, что Sensor справился с ним без проблем».
«На спуске Sensor ощущается как настоящий АМ байк, только с укороченным ходом подвески. В этих чувствах я убедился на наиболее жестких, скалистых секциях трейла, напомнивших, что подо мной 130-миллимитровый короткоход, лишь когда я, увлекшись, ошибался или выбирал неправильные траектории. А потом ещё раз, когда снова посмотрел на параметры его геометрии. Если бы Sensor был моим байком, я бы добавил хода в вилку ради большего «плюша». Заодно это изменение немного бы приподняло байк, а это – как раз то, чего я хотел в течение всей тестовой поездки».
«В общем, Force и Sensor не являются чем-то особенным, радикально отходящим от общепринятых норм. А вот возвращение к привычному дизайну подвески, распространенному на весь широкий модельный ряд, вместе с приятным заявленным ценником может помочь GT привлечь в свои ряды много новых сторонников: от новичков и «воинов выходного дня» до райдеров, мечтающих об эндуро-славе».
И в заключение мы хотим представить вам две коротких мотивирующих видео-презентации Sensor и Force от Джоуи Фореста и Мартина Мэйеса:
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
satruarc
высокаядлинная подседельная труба — все на месте. Велосипеды стали обычными, а редакторы всех изданий пишут под разными предлогами одинаковые идеи, это если посмотривать на оригиналы статей на заграничных ресурсах...обидно, чесслово!
ГТ со совими изюминками просто пришли к общим «законам» и «вкусам».
в езде, скорее всего, будет +- тот же Норко Рейнж, Спеш Стамджампер, Лапьер Спайси и тп и тд: одним словом, путь взят на безликость
dirtyshiza
Polkovnik
Aigo
А все эти былые АйДрайв и АОС — просто выпендрёж и акцентирование внимание на одном каком-то аспекте катания. Был бы в них них смысл, ГТ дальше бы и гнули эту линию.
GeraRuckus
Линк АОС весит как кирпич (собственно, он кирпичем и является, только из алюминия и полым) и общий вес велосипеда смотрится не очень на фоне конкурентов. Предположу, что из-за этого от него и избавились.
А то, что вел с АОС может педалиться как-то лучше конкурентов, или центр тяжести ниже — этого ведь в цифрах не выразишь, и как это продавать тоже не понятно.
SilentS
Насчёт второго — не знаю)
По третьему, я же написал: акцентирование внимания на одном каком-то аспекте катания.
Эффективный педаляж и низкий ЦТ — вещи на любителя. Кому-то нужны, кому-то нет. Но зачем ради этого АйДрайв-ом или АОС-ом подключать часть массы райдера как неподрессоренную и портить этим всё остальное?
GeraRuckus
Polkovnik
SilentS
Polkovnik
Велосипеды с идрайвом были действительно не самыми удачными — постоянно скрипели и жесткости в главном шарнире явно не хватало. Ну и в целом компоновка рам не самая удачная — высокий ЦТ, нет места под бутылку. Родная прокладка тросиков на карбоновых рамах была в принципе непригодной к эксплуатации, т.к. тросики протирали трубу.
Про геометрию я молчу, т.к. она была в меру современная.
В АОСе все эти проблемы были решены. К АОСу, за 2 года эксплуатации, у меня лишь несколько мелких претензий:
1. высокая рычажность, регулировки аморта плохо ощущаются, да и рабочее давление в аморте получается выше обычного.
2. стремная прокладка тросиков в районе линка-толкателя. Лечится сплошной рубашкой (хотя, как оказалось, сплошная рубашка может собирать внутри воду в нижней точке)
3. непонятные зазоры по осям между передним треугольником и остальными линками. Люфта там нигде нет, но мне непонятно, зачем так делать.
4. мелковаты подшипники верхнего шарнира
В целом — отличные рамы были.
SilentS
ilyamaksimov
стали и проще требования к подвестке и стало меньше поводов у конструкторов выеживаться
2 в конце второй мировой войны у разных стран самолеты стали очень похожими... оптимум...
zxv_
Polkovnik
по моим наблюдениям с уходом трех звезд еще на четырехрычажке перестали делать кочергу возле дропаутов
если посмотреть на фото и представить что на вел сели
то два шарнира и ось заднего колеса станут почти на одной линии
а это значит что четырех рычага будет очень близка к однорычажке
итого
главный шарнир у всех примерно в одном месте
положение шарнира возле оси вроде как особо ниначто не влияет
только коромыслом можно играться с прогрессией но много этим не наиграешся
с приходом одной звезды подвески реально стали почти одинаковыми
zxv_
bkvsk
Смотрел сейчас Vital RAW с EWS и пытался различать гонцов и байки по цветам:
-Так, падажжи, ждём синий шмот Сэма Хилла…
-Во, синий!
-Да неее, то Каньон..
-Э, синий же!
-Неее, это Йети!
-Ну синий же!!!
-Не, это Орбея.
-СИНИИИЙ!
-Это ДжиТи!
>.<
nepunk
Сейчас выделяется своим песочным цветом Commencal.
Matrelizarg
nepunk
Matrelizarg
Надо было сравнить байки с аналогом от Мондракера и написать, что Мондракер хоть и дороже, но чмо и коленки бьются об линк.
GeraRuckus
Это прекрасно
nepunk
ilyamaksimov
lorinser
Aigo
Мне не очень нравится тенденция стремления сделать ДХ байк из каждого велосипеда, даже с ходом в 130мм. Ведь чем острее угол рулевой — тем хуже рулится байк на маленькой скорости. А ведь не все катают в парке и по трассам, я езжу и по ковыряльным горным тропинкам (на фото), где управляемость ой как нужна и угол меньше 67 градусов я не хочу. Что мне теперь, на кантрийниках ездить?
Буду ездить на форсе 2016-го года, пока он не развалится
SilentS
KonstantinMaksimov
B-race
А тут создаётся впечатление, что все байки оптимизируют для паркового катания
SilentS
Russkiy_Levsha
Возможно, KIV скоро пост на эту тему сбацает
SilentS
Форс у принципе весьма ок. Цвета огонь как всегда.
B-race
Lyoho
BTR
yolanda
guglez
0p3x
SergeiPikulin
0p3x
Уже кучу раз говорилось в разных источниках от производителей, что сделать цельный задний треугольник а-ля сантакруз или иной впп это хорошо, жестко, легко и имеет смысл. А вот делать 4 и более отдельных пера, в которые ещё надо сделать весьма точные посадочные места под подшипники получается ну очень сильно дороже чем такие же алюминиевые, притом что вес скидывается весьма незначительно.
Что в полной мере видно на спешах- хотите просто карбоновый байк- вот вам эндура/стампи с карбоновым передним треуголником который лёгкий, да ещё со сват-дверью. Хотеите полного фарша и деньги для вас уже не являются ограничителем, или вы спонсирумый атлет? Нате вам с-вёркс, где всё круто из карбона, в два раза дороже и на 50г легче))
SergeiPikulin
самое забавное, что люди завязанные на гт, теперь будут вынужденны писать какой фср замечательный, после постов о аосе, как он превосходит ай-драйв и как на последнем было плохо. а теперь тоже самое о новой подвеске относительно аоса. хе-хе
фейри уже который год становится в 2 раза гуще.
ouninpohja
Polkovnik
SergeiPikulin
В Л-ке 460 мм самое то под 150мм дропер.
Yue
через адаптер 34,9/31,6 никто не пробовал — получается поставить в Force/Sensor штырь?
RomanAkentev
B-race
Polkovnik
Polkovnik