Блог компании Триал-Спорт — GT: Пленник Эндуро

Эта история, присланная нам Алексеем Кислинским, по его словам, действительно произошла с ним в одном из горных районов. Он не сказал нам в каком именно, чтобы случайно не обидеть жителей… других районов, где могла произойти точно такая же история…
За десять дней до описанных ниже событий, где-то в Черных Горах Женя Шипилов спросил меня: «Скажите, а как вы относитесь к эндуро?». «Ну, вообще-то, положительно, хотя планировать поездку на гонку ещё рано, а думать о спорте мне уже поздно» — ответил я. «Об этом думать никогда не рано и никому не поздно, поэтому меня к вам есть маленькое, но очень ответственное поручение».

Его суть заключалась в помощи Жене по организации трансфера и проживания на время проведения заключительного этапа Российской Эндуро Серии (РЭС), который должен был случиться в Балаклаве в последние дни сентября. Спустившись с Черных Гор к Черному морю и переведя дух после путешествия, я подумал, что вместо удаленной помощи было бы неплохо провести ещё несколько дней в компании своего друга, чьё недавнее гостеприимство требовало алаверды. А заодно совершить поездку, в которой можно не только записать различные сказки, мифы, легенды, тосты, но и поучаствовать в удивительном и очень красивом обряде, который приготовил FRaction Racing как главный хранитель местных обычаев и традиций.


Ещё до нашего приезда Антон Спиридонов записал и выложил в «письменном» виде не три, а целых пять экземпляров историй, имеющих отношение к моему участию в предстоящем событии и желанию сделать это достойно. После ознакомления с ними, равно как и со списком «кунаков влюбленного в эндуро джигита» из моей категории, я мечтательно задумался только об одном: «за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями». Пять спецучастков, раскиданных по холмам Балаклавы, петляющих между деревьями и кустами, изобилующими каменным горохом как главной местной трейл-достопримечательностью, скоростными лесными финишными выкатами – на знакомство с ними и прикатку я потратил два полных дня. Каждый вечер, отужинав и валясь с ног от усталости, я засыпал с мыслью: «кататься – хорошо, а хорошо кататься – ещё лучше».


Регистрация была недолгой: «Скажите, а «Мастера» у вас?» — «Да, весь город у нас, все у нас, только вас ждали, номерок и наклейку со временем стартов дорогому гостю!». Для экономии наших сил и времени организаторов в стоимость стартового пакета также была включена заброска на автомобилях чуть ниже «Бочки». Четыре из них представляли собой грузопассажирские фургоны, названные Антоном за брутальность «подъемниками строгого режима».


Пятый подъемник – лакшери, роскошный белый пикап, в который хотели попасть все участники, но, стараниями отвечающего за порядок «начальника транспортного цеха», ставший уделом лишь счастливчиков, чья очередь на подъем совпадала с моментом его подачи.

Отмечу интересный момент. Ранее я никогда не придавал какого-то особого, сакрального смыла цифрам на стартовом номере, получаемым перед гонкой, просто брал тот, что давали. Но в этот раз, когда судья Сережа Микус предложил выбор, первое, что пришло в голову – это 53, соответствующий возрасту. Забавно то, что несколькими минутами раньше, Женя Шипилов выбрал 35 по той же причине. )) Оставался совсем пустяк: просто проехать как Шипилов, но…

Находясь в «свободном полете» на домашних трейлах я, бывало, хвалил себя «са… ах, какой райдер!», но понимал, что реально убедиться в этом можно только в гонке среди себе подобных. Это стало моей второй причиной приехать в Балаклаву. Я не участвовал в соревнованиях без малого два года и успел подрастерять основные навыки езды на время.

Выработанная в трейл-турах привычка ездить «технично» (т.е. аккуратно, с запасом и без риска падения) и взятая как тактика на гонку, привела к тому, что ко всем эпитетам моего катания можно добавить одно слово – «медленно». К этому можно отнести и обилие «слепых зон» в сыпушных поворотах, где чистоту их прохождения нужно отдать в жертву ради скорости, что никогда не являлось моей сильной стороной.

Ну и нельзя не учитывать помолодевшую за это время категорию «Мастера 35+» за счет свежих поступлений райдеров из «Элиты», ставшую не только многочисленнее, но и существенно быстрее, что вызывает у меня только радость за её будущее и желание в дальнейшем соответствовать её лучшим представителям.

Времени на подъемы к стартам СУ организаторы выделили достаточно, чтобы успеть отдохнуть перед заездом и обменяться впечатлениями.

Оглядеться вокруг.

Обсудить подобранную Олегом находку, напоминающую временах не спортивных сражений, а настоящих в своей жестокости и бессмысленности.

Все пять спецучастков прошли для меня в привычной обстановке «тропокаталова». Кроме тактической ошибки, я допустил ещё одну – не учел изменение разметки в начале четвертой секции – Столбовая. Но, вместе с разметкой, времени я потерял немного, поэтому этот «нежданчик» на фоне накопившейся за три дня усталости и пришедшей во время подъема к СУ5 мысли «скорее бы всё это закончилось» уже не мог повлиять на итоговый результат, быстро посчитанный («за кибернетикэ!») парнями из #monstertiming.


«Мы будем судить тебя по закону гор. За то, что ты опозорил честь эндуро, ты умрешь как подлый шакал». Среди дюжины Мастеров я закрыл своей тушкой Топ10 и открыл последнюю треть общего зачета среди восьми десятков участников. «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!».
Что же выводы сделаны, теперь время им следовать.

И по традиции – тост! В тех же пяти экземплярах, по количеству СУ этапа РЭС в Балаклаве.
За FRaction Racing и лично за Игоря Кустова, организовавших для нас этот праздник. Вы – третья причина вернуться к вам, чему я всегда рад.
За мастеров объективов и волшебников экспозиций, ловивших нас в свои прицелы и подаривших воспоминания — Юрий Шумейко, Игорь Кустов, Анна Андреевна, Валерия Наймушина, Яна Мару и Таисия Ивченко.
За победителей, призеров и всех остальных, чьё упорство поможет им стать таковыми в следующий раз.
За фильм «Кавказская Пленница» и его нестареющие цитаты.
За Триал-Спорт. До дна! «Нельзя отказываться! Кровный обида, понимаешь». ))

До встречи. Ваш АК.
-
добавить в избранное
- +159
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
MikSer
Гоняться на время прикольно, но техничное ковырялово тоже рулит!
Redrider
А следы эха войны действительно нашел Олег, только не тот что на фото, а я;) Когда ходил изучать поворот на Столбовой. Потом вместе с гильзами и осколками припёр на старт для более подробного изучения))
Olegaaa
Evermax
Thorgream
stringer
На фото с Торнадо (спрыг с камня перед финишем) очень убедительная «атакующая позиция», даже местные кантрийщики, наблюдавшие за гонкой, озадачились — «А так разве можно было?»)))
AntonSpiridonov
И какие же выводы сделаны? Надеюсь, ничего пессимистичного?
SilentS
Polkovnik
Ты поди был один мастер 50? Должны были приз дать по европейским меркам)))
Macho
Polkovnik
Macho
Macho