Блог компании Триал-Спорт — GT Force Carbon Pro
Листая страницы длинной и легендарной истории GT, несложно прийти к выводу, что, начиная с эпохи RTS компания не боялась нестандартных подходов к работе с подвеской своих байков. То же можно сказать и про их следующий шаг, результатом которого стал четырехрычажный LTS, вскоре отложенный в сторону, когда в конце 90-х подвеска Horst Link была запатентована и обрела единственного законного владельца. Тогда в сторону оригинальности GТ сделали не шаг, а большой и затяжной прыжок, начав эру I-Drive длиной почти два десятилетия. И теперь, в 2019, компания снова вернулась к четырем рычагам, упакованным в современную геометрию и проверенным на трассах EWS. Да, это классика — Horst Link, вернувшаяся в GT с возможностью настройки геометрии и новым-старым названием LTS – Linkage Tuned Suspension.
Если честно, этот демарш не был моментальным. Одна из примет Horst Link – шарнир в нижних перьях наличествовал и в предыдущей версии GT Force. Полное же погружение в классику произошло благодаря маленькому помощнику «rocker link», обрамляющему подседельную трубу и пришедшему заменить высокий шарнир вместе с «плавающей» кареткой. Новая версия — это те же 150 миллиметров хода подвески, примирившие алюминиевую заднюю часть рамы с карбоновой передней. Выбор компонентов для модели Force Carbon Pro — «реплики GTFR» с учетом её стоимости более чем похвален и в первую очередь обязан роскошной «фабричной» амортизации от Fox и дропперу KS с карбоновым корпусом, ради которых можно простить невзрачные Sram Guide R.
В цифрах геометрии Force Carbon Pro выглядит эндуро-современно и существенно агрессивнее предшественника: он ниже, длиннее и «заваленнее». Тем, кто идет своим путем, система Flip Chip предлагает два варианта миллиметров и углов, влияющие на посадку и поведение байка.
В дикой природе намерения этого байка прозрачны как небеса в горах, давшие ему свой цвет – вниз, быстро и ещё быстрее. Сэг, выставленный в обоих амортизаторах примерно на 30%, делает подвеску плюшевой и готовой крушить всё на своём пути. С одинаковой невозмутимостью Force глотает неровности различной степени тяжести и стойко переносит большие удары, достающиеся ему от торчащих камней. Это поезд, несущийся по рельсам. Это байк, чья мощь и стабильность вознаграждает сильных и агрессивных, особенно при прокачивании сложного рельефа или во время атак поворотов. Эта особенность делает Force снарядом, идеально подготовленным к той части гонок эндуро, где включается секундомер.
Райдеры, обладающие более широкими чем гоночные спецучастки и более либеральными чем подъемники взглядами на катание, познакомятся с обратной стороной этого тотема. Даже в верхней, «крутильной» настройке Flip Chip подъем на этом байке может оказаться борьбой. Всё, что на спуске работало на вас (геометрия, подвеска, амртизация и даже линки, сделанные «мясными» ради дополнительной прочности и латеральной жесткости байка), становится во главе забастовочного комитета «Анти-апхилл». Мы уменьшили сэг до 25% и это существенно помогло, особенно на участках, где не приходилось беспокоиться за сцепление. А тревожные мысли о том, насколько это изменение повлияет на способность байка остаться быстрым и дружеблюбным на трейле, растворились во время следующего спуска. В итоге мы пришли к выводу, что быть сильным – это не только про «вниз». Торопиться в гору Force не любит, а при попытке заставить его сделать это – потребует большего, чем его соплеменники, количества усилий. Если вы – продвинутый пользователь Strava, то, скорее всего, огорчитесь, сравнив время подъема с недавним результатом, который получили на трейл-байке. Но спросите себя: будете ли вы также шустры и уверены в себе, сможете ли контролировать байк и оставаться в «зоне комфорта», когда ландшафт станет грубым, а градиент перейдет к резко отрицательным значениям? Наши предпочтения в катании сами ответили на этот вопрос…
Вердикт:
Мы катались на многих байках и можем сказать, что многие из проверенных нами, обладая даже большими колесами и ходами подвески, могут позавидовать GT Force. Геометрия и подвеска, комплектация и удивившая нас жесткость рамы (невзирая на её темную сторону – вес) делают его байком, способным оседлать самые жесткие, на грани безрассудства, траектории, не расплескав вашу уверенность и комфорт. В подъемах мы бы назвали GT Force скорее «компетентным», чем «подвижным». Правильная настройка сэга амортизаторов и выбор нужного режима их работы существенно облегчит восхождение, но про KOM в апхилле, скорее всего, придется забыть. И даже со спорным выбором тормозов для этого байка мы по-прежнему остаемся в уверенности, что в соотношении комплектация/цена GT Force Carbon Pro занимает одно из высоких мест среди себе подобных.
По материалам bikemag.com
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
И как теперь доверять бренду, который 20 лет топил за свой айдрайв и вот так вот резко слился при окончании патентов?
Coil
Andryus
Новый форс длиннее, ниже, более современные углы. Аморт подлиннее поставили наконец-то (55мм хода вместо 50 ранее).
А еще он, сцуко, дороже ;(
SilentS
Tyler_V
Andryus
nepunk
Andryus
nepunk
Tyler_V
Polkovnik
Как верить маркетологам? Как верить спешу что сначала нужен прессфит он легче, жоще, теперь опять резьбовая картетка? Как верить что нам нужно 510 рича? Как верить что нужен буст на 4 мм шире чем не буст?
Azog
vendaval
Polkovnik
Paco