Блог компании Триал-СпортGT Force Carbon Pro

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

Листая страницы длинной и легендарной истории GT, несложно прийти к выводу, что, начиная с эпохи RTS компания не боялась нестандартных подходов к работе с подвеской своих байков. То же можно сказать и про их следующий шаг, результатом которого стал четырехрычажный LTS, вскоре отложенный в сторону, когда в конце 90-х подвеска Horst Link была запатентована и обрела единственного законного владельца. Тогда в сторону оригинальности GТ сделали не шаг, а большой и затяжной прыжок, начав эру I-Drive длиной почти два десятилетия. И теперь, в 2019, компания снова вернулась к четырем рычагам, упакованным в современную геометрию и проверенным на трассах EWS. Да, это классика — Horst Link, вернувшаяся в GT с возможностью настройки геометрии и новым-старым названием LTS – Linkage Tuned Suspension.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

Если честно, этот демарш не был моментальным. Одна из примет Horst Link – шарнир в нижних перьях наличествовал и в предыдущей версии GT Force. Полное же погружение в классику произошло благодаря маленькому помощнику «rocker link», обрамляющему подседельную трубу и пришедшему заменить высокий шарнир вместе с «плавающей» кареткой. Новая версия — это те же 150 миллиметров хода подвески, примирившие алюминиевую заднюю часть рамы с карбоновой передней. Выбор компонентов для модели Force Carbon Pro — «реплики GTFR» с учетом её стоимости более чем похвален и в первую очередь обязан роскошной «фабричной» амортизации от Fox и дропперу KS с карбоновым корпусом, ради которых можно простить невзрачные Sram Guide R.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

В цифрах геометрии Force Carbon Pro выглядит эндуро-современно и существенно агрессивнее предшественника: он ниже, длиннее и «заваленнее». Тем, кто идет своим путем, система Flip Chip предлагает два варианта миллиметров и углов, влияющие на посадку и поведение байка.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

В дикой природе намерения этого байка прозрачны как небеса в горах, давшие ему свой цвет – вниз, быстро и ещё быстрее. Сэг, выставленный в обоих амортизаторах примерно на 30%, делает подвеску плюшевой и готовой крушить всё на своём пути. С одинаковой невозмутимостью Force глотает неровности различной степени тяжести и стойко переносит большие удары, достающиеся ему от торчащих камней. Это поезд, несущийся по рельсам. Это байк, чья мощь и стабильность вознаграждает сильных и агрессивных, особенно при прокачивании сложного рельефа или во время атак поворотов. Эта особенность делает Force снарядом, идеально подготовленным к той части гонок эндуро, где включается секундомер.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

Райдеры, обладающие более широкими чем гоночные спецучастки и более либеральными чем подъемники взглядами на катание, познакомятся с обратной стороной этого тотема. Даже в верхней, «крутильной» настройке Flip Chip подъем на этом байке может оказаться борьбой. Всё, что на спуске работало на вас (геометрия, подвеска, амртизация и даже линки, сделанные «мясными» ради дополнительной прочности и латеральной жесткости байка), становится во главе забастовочного комитета «Анти-апхилл». Мы уменьшили сэг до 25% и это существенно помогло, особенно на участках, где не приходилось беспокоиться за сцепление. А тревожные мысли о том, насколько это изменение повлияет на способность байка остаться быстрым и дружеблюбным на трейле, растворились во время следующего спуска. В итоге мы пришли к выводу, что быть сильным – это не только про «вниз». Торопиться в гору Force не любит, а при попытке заставить его сделать это – потребует большего, чем его соплеменники, количества усилий. Если вы – продвинутый пользователь Strava, то, скорее всего, огорчитесь, сравнив время подъема с недавним результатом, который получили на трейл-байке. Но спросите себя: будете ли вы также шустры и уверены в себе, сможете ли контролировать байк и оставаться в «зоне комфорта», когда ландшафт станет грубым, а градиент перейдет к резко отрицательным значениям? Наши предпочтения в катании сами ответили на этот вопрос…

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro

Вердикт:
Мы катались на многих байках и можем сказать, что многие из проверенных нами, обладая даже большими колесами и ходами подвески, могут позавидовать GT Force. Геометрия и подвеска, комплектация и удивившая нас жесткость рамы (невзирая на её темную сторону – вес) делают его байком, способным оседлать самые жесткие, на грани безрассудства, траектории, не расплескав вашу уверенность и комфорт. В подъемах мы бы назвали GT Force скорее «компетентным», чем «подвижным». Правильная настройка сэга амортизаторов и выбор нужного режима их работы существенно облегчит восхождение, но про KOM в апхилле, скорее всего, придется забыть. И даже со спорным выбором тормозов для этого байка мы по-прежнему остаемся в уверенности, что в соотношении комплектация/цена GT Force Carbon Pro занимает одно из высоких мест среди себе подобных.

По материалам bikemag.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения
?


Комментарии (14)

+14
Общий смысл сводится к тому, что ГТ 20 лет наё людей со своей айдрайв, а теперь типа такое «ну вот мы вот заблуждались, 4 рычага рулит, покупайте». 
И как теперь доверять бренду, который 20 лет топил за свой айдрайв и вот так вот резко слился при окончании патентов?
avatar

Coil

+10
Спасибо. А то не хотелось много текста читать
avatar

Andryus

0
Ну не знаю, если i-drive была косячной подвеской, то к AOS у меня претензий вообще никаких, кроме разве что чересчур мелкого размера аморта. Не скрипит, не разваливается, педалится прилично, рама жесткая и красивая. Как уже писал Полковник в прошлой теме про новый GT Force, от AOS ушли по разным причинам, но не потому, что это подвеска плохая. 

Новый форс длиннее, ниже, более современные углы. Аморт подлиннее поставили наконец-то (55мм хода вместо 50 ранее).
А еще он, сцуко, дороже ;(
avatar

SilentS

0
Немного не так. Если вспомнить древние обзоры про их айдрайв. Того же Форса, его апхильные качества преподносились как приемущества. Выходит, что они не говорят «мы заблуждались», а говорят «вверх пешком ходите, несмотня на ваши 11/12/13 звезд? ок, вот вам байк, который больше для вниз в ущерб крутилову». Лично для меня байк на 150 хода — байк на каждый день, при наличии ДХ для выхоных, и ограничивать себя в желании куда-то закрутить совсем не хочется. Не брать же еще кантрийный байк, в самом деле.
avatar

Tyler_V

+8
Ага, нужен 1 велосипед чтоб вверх, один чтоб в низ, один чтоб по плоскости, один чтоб влево поворачивал, и один чтоб вправо. 
avatar

Andryus

+4
А ещё для отстройки с поребрика один
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+14
Тогда 2 нужно. Один для поребрика, а другой для бордюра. Уверен там есть существенные отличия
Последний раз редактировалось
avatar

Andryus

+1
Там флип-чип стоит и оповещение по gps
avatar

nepunk

0
Много текста читать — точно не ваше))) Упыскаете смысл, начинаете развивать тему в произвольные стороны, которые в исходнике и не подразумевались…
avatar

Tyler_V

+8
Ты знаешь, соглашусь. Раньше GT делали байки быстрыми, а теперь — обычными. Но тоже быстрыми.
avatar

Polkovnik

+18
С подключением.

Как верить маркетологам? Как верить спешу что сначала нужен прессфит он легче, жоще, теперь опять резьбовая картетка? Как верить что нам нужно 510 рича? Как верить что нужен буст на 4 мм шире чем не буст?
avatar

Azog

0
В общем не понятно, что брать как байк на каждый день? Сенсор, форс или вообще старый форс пока они еще есть. У новых сенсоров и форсов геометрия почти одинаковая, разница в ходах подвески и диаметре колес. Неужели эти 2 см хода убивают апхильные способности форса, или трейловый сенсор тоже не очень вверх едет? 
avatar

vendaval

+5
Погоди немного. Я расскажу на следующей неделе. И мне есть что.

Но в общем, с вердиктом в посте я согласен лишь с парой оговорок.
avatar

Polkovnik

+3
Интересно услышать беспристрастное сравнение текущего форса и предыдущего.
Последний раз редактировалось
avatar

Paco

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.