Блог компании Триал-Спорт — GT Force 2019. Эндуро с пропуском в АМ
Вместе с приходом весны, распаковавшей трейлы от зимней спячки, наши райдеры распаковали и уже обкатали свои обновки. О том, как это происходило у Алексея Кислинского, расскажет он сам.
Привет. Свой рассказ о знакомстве с «поднебесным» (во всех значениях этого слова) GT Force Carbon Pro я хотел бы начать со слов благодарности его предшественнику, с которым провел пять счастливых лет в горах «различной степени тяжести»: от Крыма и Кавказа до Прованса и итальянских Альп. Действительно, это было хорошее время, байк проявил себя бойцом-молодцом, проехал вместе со мной более 20.000км с немеряными вертикальными метрами, а получив однажды ненадолго обездвижившую его травму, стойко перенес операцию по установке имплантата, которая прошла без анестезии и амбулаторно. Будучи его полной тезкой, новый байк поменял подвеску, основательно обновился в геометрии и вообще, заявлен как более агрессивный. А я, как человек привычек, хочу понять, насколько эти обновления сделают мне «быстро» и сохранят «удобно». Поэтому свою историю я построю на их сравнении, и чтобы не тратить много букв на их имена и для лучшего понимания, далее я буду их называть F14 и F19.
Первый взгляд
Освободив байк от упаковки и собрав его, я отметил т.н. «чистоту» его линий. Классические «дабл даймонд» рамы и четырехрычажная подвеска F19, похоже, стали иконой на алтаре многих производителей, что вызвало немало шуток и мемов у просвещенной публики. Однако грусть по поводу уникальности дизайна осталась у меня где-то в марте прошлого года, когда GT представили свою обновку дистрибьютерам, и я переключился на осмотр её деталей. В своё время F14 получил немало упреков за сложную проводку тормозных рубашек и гидролиний, за трудный доступ к заднему амортизатору, за изгиб нижних перьев, требующий хирургической точности при установке заднего колеса чтобы не поцарапать их тормозным ротором. Но больше всего F14 досталось за «грязесборник» в районе Pathlink, придуманный диванными MTB-экспертами. Должен ещё раз сказать, что проводка мне никогда не мешала, внимания просила не чаще, чем любая другая, к аккуратности при монтаже заднего колеса в раму я быстро привык, а собирающие грязь амортизатор и узлы подвески так и остались мифом. Тем не менее, к своему удовольствию, закоулков в раме F19 я обнаружил намного меньше, чем у его предшественника, рубашка заднего переключателя протянута по всей раме одним куском и практически без изгибов, а задний амортизатор защищен массивной подседельной трубой от летящих в него камней и грязи и находится в легком доступе для чистки штока и пыльников. К этому можно добавить ставшую совсем простой проверку сэга и то, что на ходу стало проще дотянуться до рычага переключения компрессии амортизатора.
Модный нынче boost в дропаутах добавил «грязевого» просвета покрышкам колес, перья рамы освободились не только от карбона, но и от вычурных изгибов, так что повышенное внимание к установке заднего колеса перестало быть фирменной «фишкой». Вообще, в отличие от тезки, рама F19 не имеет сложных, как горный ландшафт, поверхностей, что упростило процесс её оклеивания защитной пленкой. За исключением новой «игрушки» GT — Groove Tube (ложбинки в нижней трубе, куда укладывается проводка), примененной в карбоновых версиях новых Force/Sensor как заигрывание с любителями внутренней проводки, но в защите это место точно не нуждается. Кстати, байк уже частично защищен: мощным пластиковым щитком в нижней части нижней трубы, а также пленкой в местах возможных встреч цепи и пяток поклонников педалей-топталок с ЛКП перьев рамы.
В век маркетологических изысканий, приведших конечного пользователя к бесконечным таблицам соответствий, съедающим в этом изобилии мозг при поиске нужного компонента и, в случае ошибки в выборе попытки «впихнуть невпихуемое», GT заявили своё детище как не только возвращение к классике подвески, но и как максимально дружелюбное к компонентам, наиболее популярным по посадочным размерам и вполне доступным. Стандартные амортизатор и интегрированная рулевая колонка, резьбовая каретка BSA 73мм со съемными «ушами» ISCG05 и 110/148 миллиметров в осях колес, а также торжественное возвращение GT к привычному диаметру подседельного штыря 31.6мм. В качестве оливки к этому коктейлю можно добавить «петух» заднего переключателя, оставшийся за последние 5 лет без изменений. В общем, даже с непониманием, что мне теперь делать с запасом колес 100/142мм по осям и какой мне профит от boost, жизнь с новым байком тогда рисовалась безоблачной, как его цвет. И я продолжил исследования.
Комплектация
Готовя собственный материал, я досыта начитался зарубежных обзоров и в каждом втором сквозило восторженное удивление по поводу соотношения комплектация/цена, коим владеет F19. Не буду лукавить, $5.000 для большинства из нас – это не много, а очень много и за эти деньги мы хотим получить «байк мечты», на котором «прямо из коробки» отправимся завоёвывать горы и/или победы на гонках, не вкладывая в него более ни копейки. Ах да, и чтобы ничего не ломалось и не требовало замены по износу, который всегда некстати. И чтоб вес… Тем не менее, это мой первый байк, комплектацию которого я принял на 95.6%. И в первую очередь, порадовали самые дорогие его компоненты – амортизаторы Fox серии Factory, которые я считаю лучшими в мире. Ознакомиться с подробным описанием байка вы можете в каталоге, а я поделюсь основными моментами.
Трансмиссию Sram Eagle в миксе X01 и GX, я, как «шиманоид» с 27-летним стажем, вкусил впервые и остался доволен даже тактильными ощущениями от работы, но лишь после того, когда, наконец, осознал, что шифтер, прикрепленный к ручке тормоза, а не висящий на хомуте, также имеет много вариантов своего положения. Выбрав наиболее удобное и отметив точность переключения, позже я пожалел только об одном: отсутствии мультисброса, которым часто пользовался в то время, когда владел XTR и гонял цепь по кассете по малой и большой нужде. Или без таковой.
Собирая велосипед, я удивился непривычной легкости оказавшегося в руках дроппера KS с карбоновым корпусом. Обратите внимание на предупреждение по максимальной затяжке и не пытайтесь её форсировать, если не хотите повредить корпус штыря: первым сигналом будет затруднение хода поршня подвижной части в районе подседельного зажима. Второго сигнала не будет: корпус дроппера, зажатый с моментом больше 5н/м, может не устоять. Забегая вперед, скажу, что, пока я не добыл специальную пасту, уберегающую штырь от проскальзывания в подседельной трубе, мне пришлось периодически открывать зажим и возвращать его на место.
К колесам я отнесся философски: Stan's NoTubes Flow MK3 – не самые лучшие в мире, но одни из наиболее популярных ободьев среди райдеров АМ/Эндуро. Кто делает втулки для GT под их собственным брендом «All Terra» — я не знаю, судя по дизайну, думаю, что это ОЕМ-версия одной из верхних моделей Formula. Закрытые подшипники, алюминиевый барабан, тихие, но холостой ход мог бы быть и поменьше: щелчков, издаваемых «собачками» барабана методом медленного вращения колеса с прослушиванием, я насчитал на 15°. Возможно, это немного расстроит гонщиков, ловящих любую возможность «поддать жару», но таким как они нужна не одна пара колес, так что в качестве повседневного или тренировочного данный комплект вполне имеет право на жизнь. Меня он не расстроил (но я всё ещё не знаю его вес…). Да, чуть не забыл: ободья уже проклеены лентой, но вентилей в комплекте не было.
А вот к тормозам у меня возникли вопросы. Я неправильный «шиманоид» и, оставаясь верным японцам в части трансмиссии, ещё со времен первого появления Avid Juicy я пользую тормоза Sram и ни разу не пожалел за свой выбор. Прошлый год я откатал на Guide RCS и Ultimate и остался очень доволен их работой. Возможно, я привередлив, но искренне не понимаю: как это, в 21-м веке горному, много и часто тормозящему катальцу жить без внешней регулировки точки контакта колодок с ротором? Это была единственная причина, по которой я не стал экспериментировать с Guide R, комплектующими байк, даже если их отличие от топ-версий заключается лишь в этой «крутилке». Замена тормозов стала единственным апгрейдом байка, произведенным «вслепую».
Повторю, что F19 стал моим первым байком, в котором, в угоду личным амбициям, ещё на стадии сборки я практически не перетасовывал компоненты и остался доволен заводской комплектацией. Но ложку дегтя добавлю: считаю, что отказ GT от карбона в дроппере в угоду более дорогой версии тормозов (например, Sram Code RCS) многие, как и я, приняли бы с благодарностью. Даже вместе с лишней парой сотен грамм к весу байка. Позже, во время раскаточных тестов я также заменил стоковые вынос и руль Race Face Aeffect. Но эта мера стала личной и осмысленной. Расскажу о ней в главах «на природе» и «на трейле», равно как о других деталях и общих впечатлениях, полученных от байка.
Геометрия и посадка
Вы заметили, что модный пять лет назад термин All Mountain, означающий байк-среднеход с универсальными возможностями и пропуском в гонки, сейчас как-то выпал из маркетологических словарей? Революция 2013-14 в велостроительстве, приведшая тогда к окончательной узурпации власти колесами 27.5 дюймов и удлиненными верхними с более «заваленными» рулевыми трубами рам, дала возможность сменить посадку и по-новому посмотреть на горное катание. Именно таким и был F14, универсальный и немного гоночный, сделанный в тренде и подпитанный эндуро-кармой самого Дэна Афертона. Но семена той революции веером разлетелись и в сопредельные зоны. Первая – трейлрайдинг, в основном тогда отличавшийся от AM домашними тропами да количеством миллиметров в ходах подвески байка. Вторая - набирающее обороты эндуро, которое по сути в те времена было тем же АМ, только с включенным секундомером на спусках. Дав ростки, те семена существенно расширили зону влияния «Trail», вторгшейся в соседнюю территорию и захватившей её горные владения, в то время как эволюция эндуро дистанцировалась от АМ и привела к велосипедам, более ориентированным на спуск, чем на всеядность. Подобные байки лет 10-15 назад мы называли уважительно: «мини-ДХ». Я это к тому, что вместе с захватом территории АМ изменились и сами захватчики, оставив аборигенам право доживать свой век рядом с собой. А то, что те приняли самое деятельное участие в их собственном развитии – ну, окай.
Тем не менее, комфорт и нега, в которых я провел всё это время вместе с «аборигеном» F14, вызвали у меня единственный вопрос: а будет ли новый байк со всеми его плюшками и изменениями в геометрии ради «быстровниз» также легок в подъеме и также удобен, чтобы отправиться с ним на весь день в эпик? То есть, вопрос наоборот: может ли эндуро-байк разлива 2019 получить пропуск в АМ, апологетом которого я до сих пор являюсь?
Ещё до приезда F19 я до дыр протер глазами его геометрию, сравнивая её со «старичком» того же размера — L. Мне понравились -1.5° в рулевой и -7мм в нижних перьях при подросшей на 2.5см колесной базе. Это даст мне дополнительный запас уверенности на скоростных прямиках и предложит меньше нервничать на съезжалках. К минус 12мм в высоте каретки (в нижнем положении Flip Chip), минус 18мм в standover и плюс 15мм в reach я отнесся нейтрально, а вот уменьшенная аж на 12мм рулевая труба F19 меня немного озадачила. Я запасся терпением и стал ждать скорой встречи.
Собрав байк и сев на него, я почувствовал, что при всей своей длине байк мне тесен, я как бы зависаю над рулем и руками упираюсь в него, тогда как ранее мой ЦТ комфортно размещался между колесами F14. Я начал понимать причину, по которой райдеры в забугорных тестах первым делом так хотели сдвинуть седло назад, но отказался от искушения последовать за ними. При установке седла я не понимаю термин «удобно», я понимаю «правильно», которого добиваюсь с помощью прямой ноги, пяткой поставленной на ось педали в нижнем положении, и отвеса, показывающего, что моё колено и ось педали находятся в одной вертикали при положении шатуна «на 3 часа». Я оказался перед дилеммой: с одной стороны – очень низкий, тянущий к себе руль и желание поднять его, а с другой – вариант его подъема с помощью дополнительных колец под выносом не только уменьшит пространство, которого и так не хватает, но и трехсантиметровая «башня» под выносом, поднимающая руль до привычных 108см, выглядит запредельно неприлично. Объяснение, но не утешение я нашел в цифрах гео: +2.5° к наклону подседельной трубы и как следствие – в сравнении с F14 минус сантиметр в ETT (ещё один сантиметр похитил вынос руля 40мм).
Ради чистоты эксперимента и честности в его изложении я не стал ничего менять в комплектации (кроме тормозов, выше я написал о причинах сделать это) и отправился с байком на улицу, на ходу думая: а не та же кручина заставила Мартина Мэйеса на первом этапе EWS поднять руль вместе с кареткой путем установки переднего колеса 29 и соответствующей ему вилки или это решение гонщика GTFR быть быстрее в конкретной гонке? Тем временем дорога пошла вверх и небольшой, около 5%, градиент вдруг сам сделал всё что нужно. Я стал много меньше упираться в руль, посадка стала более прямой и комфортной, а нагрузка на плечи потихоньку растворилась. Жизнь удалась, и я поехал выше и дальше.
На природе
Через несколько километров асфальтового подъема я почти забыл о неудобстве во время домашней примерки, посадка «в седле» оказалась довольно комфортной, но на решение ускориться байк ответил сопротивлением. Я поднимался привычным маршрутом, и если F14 мог бы назвать «крейсером», то F19 с его упитанностью и длинной базой точно подходит под определение «линкор». С первых минут он ясно дал мне понять: «у меня полно передач, выбери нужную, спокойно крути и не выпендривайся с ускорениями, не моё это, не force’ируй ни мои, ни свои возможности и тогда доедешь до трейла более свежим». В принципе, я не против такой стратегии, но столь откровенным и бескомпромиссным заявлением был немного обескуражен.
Выехав на грунт с переменным градиентом и покрытием и продолжив подъем, я отметил два основных момента. Первый и важный: вальяжность и инертность, продемонстрированные F19 на асфальте, превратились в мягкое «переваливание» через торчащие тут и там камни без признаков желания в них застрять и остановиться. Да, на импульсы он по-прежнему реагировал вяловато, но, набрав ход, расставался с ним очень неохотно, чем помогал держать ровным пульс и экономил силы. И второе: это был мой первый опыт с комплектом Sram Eagle 32/10-50 и моя первая благодарность набору звезд в кассете. Особенно в верхней её части. Особенно в сравнении с парой — кассета Shimano ХТ 11-46 и звезда 30Т, комплектовавших F14. Возможно, в тот выезд я просто случайно «попал в передачи», но позже обкатал большинство подъемов к домашним трейлам и «попадал» в них снова и снова. Само переключение – мягкое и точное, высший балл, если бы не отсутствие мультисброса.
Немаловажный момент для любого АМ-щика – это седло. Fabric Scoop Shallow со 142мм в широкой части, комплектующий F19, оказался не только приветливым для моей пятой точки, долгие годы контактировавшей с более узким Fizik Goby XM, но и не без перфекционизма выполненным с «изнанки». В меру мягкая, обивка не боится воды, бесшовная и заправлена под пластиковую основу. Мелькнула мысль, что хотелось бы видеть кевларовые вставки на бортах (если вдруг я перестану радоваться отсутствию швов), предохраняющие от истирания, но, познакомившись с Fabric, я узнал, что Триал-Спорт является поставщиком их продукции, так что в случае травмы седла поиск аналога долгим не будет.
Лишь после того, как сменил резину на знакомые HR2, я смог оценить вклад Schwalbe Magic Mary в забастовки байка во время подъемов. И в довершение этой главы будет уместным сообщить, что в верхнем положении Flip Chip байк ощущается в подъеме намного более «собранным» (бодрым), живым и реагирующим на предложение ускориться или поиграть (привет, F14). Но за это придется заплатить. Чем? Читайте дальше.
На трейле
Первый «разбор полетов» я провел на известном многим велосипедистам — гостям ЮБК трейле «Алушта», пожалуй, самом разнообразным по покрытию и динамике из домашних, где одним спуском можно получить гамму впечатлений и дать байку первую оценку. Уже на каменистом стартовом «прямике» я понял, что, опустив седло и встав на педали, я полностью освободился от той «тесноты» и смещения к рулю, ослабли, но полностью не отпускали, пока я ехал сидя. Получив от меня и уклона заряд бодрости, F19 как будто проснулся, включился в игру и тут же установил ещё одно своё правило: «Чем ты будешь быстрее, тем я буду послушнее. Меньше тормози и ковыряйся, а то я снова усну».
Мне нравится «рисование» на вертлявых трейлах и в этом характер F14 можно назвать схожим с моим, но F19, похоже, прогуливал уроки в той художественной школе или он вообще является выпускником другой. Он играет в свою игру, в поворотах его длинная база требует больше агрессивности, зато на скорости его врожденная стабильность вызывает удивление и гонит прочь страх. Он предпочитает самые короткие, самые прямые траектории, не просачиваясь между камнями, а наваливая прямо по ним. В первый день я катался с Вадимом Савельевым aka Vados. По традиции нашего совместного катания мой быстрый товарищ включил «щадящий» режим, позволяющий держаться за ним если не «на колесе», то хотя бы в зоне видимости, и, проехав пару сегментов, я понял, что могу ехать быстрее и оставаться в зоне комфорта. Пожалуй, это был тот случай, когда я впервые попросил Вадима «добавить», чем упрочил позитив в его катательном настроении. ))
Потом было много других трейлов и на каждом из них GT Force требовал скорости, давая взамен флоу и постепенное понимание, что бесконечно этот прогресс продолжаться не может…. Моя спина стала уставать от непривычно низкого положения руля, требующего немалых сил «прокачивать» байк в камнях и обрабатывать вылеты на редких трамплинах. Так что, дойдя в стандартной комплектации байка до границы страх/любопытство и желая перейти её, я занялся апгрейдом функции «управление». Установленный руль переживает уже третий мой байк и привычен как домашние тапочки. Вместе с выносом он дал +5мм к высоте, -20мм к ширине и +10мм к пространству. А с целью вернуть байку приличный вид, колоннаду из колец я заменил рулевой колонкой с высокой верхней чашкой. Прокатившись снова, я убедился, что усталость в пояснице и плечах меня не беспокоит, что на байке я могу провести теперь весь день и на этом мои эксперименты с посадкой были закончены.
GT заявляют F19 как байк, одинаково дружелюбный как к воздушному, так и пружинному амортизатору и в обоих случаях обещают «линейную прогрессивность» работы его подвески. Изначально использовав в настройках рекомендации Fox, позже я добавил пару-тройку кликов в регулировке компрессии (для открытого режима), так как предпочитаю более жесткую реакцию байка на удары, преподносимые камнями. Нужды лезть внутрь с целью глобальных изменений в настройках амортизаторов я не испытал.
Верхнее положение Flip Chip, добавившее байку живости «в гору», на спуске сыграло ровно наоборот. На фоне уже привычных в настройке Low, новые градусы и миллиметры сделали байк более нервным, но лишь в случаях, когда я «включал гонщика» и вплотную приближался к верхней границе зоны комфорта. Не вижу в нем особой необходимости, но обязательно воспользуюсь в больших и познавательных поездках-эпиках. Кстати, этот маленький «перевертыш» не меняет рычажности подвески, её хода и не требует перенастройки амортизатора.
Вместе с тем, что покрышки я считаю важной частью байка и одновременно — «расходником», я убежден, что каждому резиновому овощу – свои место и время. На фоне первого и приятного опыта общения с трансмиссией Sram Eagle, знакомство с Schwalbe Magic Mary в версии Performance, рекомендованных для парковых трасс, стало неоднозначным. Если кратко – агрессивный рисунок протектора дал запредельное сцепление, особенно на влажном грунте во время первых раскаток, но он же стал «тормозом» в апхиллах. Кроме этого, 23/26psi (перед/зад), привычные для моих 75кг, на первом же трейле оставили на бортах резины паутину складок, означающие подминание в поворотах и скорую гибель её каркаса. 27/30psi решили этот вопрос, но на сухом, с каменной крошкой, грунте предсказуемость бокового срыва передней покрышки оставила желать лучшего, и я поставил старые добрые HR2, с которыми докатывал весь тестовый период. А Schwalbe пока подождут более подходящих для них влажных погодных условий.
В заключении хочу коснуться одной из наиболее интересных тем – веса байка. Мощь переднего треугольника, откормленность перьев и «кованность» рокер-линка не мешают байку летать, но и не делают его финалистом Чемпионата Мира по взвешиванию. Вес байков никогда не был у GT предметом их гордости, но совсем уж тяжеловесом на фоне конкурентов он не выглядит, лишние граммы на ходу ощущаются не сильно, а связанный с ними запас прочности греет душу в горно-повседневном использовании. До максимально допустимых 130кг (райдер+экип) мне нужно много расти и моё катание далеко от того, чтобы называться супер-жестким, поэтому, ради похудения байка, в недалеком будущем я планирую ему ещё пару замен в виде более легкой пары колес и карбоновых шатунов.
Вердикт
Без сомнения, все изменения в GT Force 2019 привели к тому, чтобы он стал полноценным байком эндуро, а комплектация версии Carbon Pro делает его достойным лучших представителей этой дисциплины и выписывает большой аванс всем остальным. Уверен, что новая геометрия существенно расширила «зону влияния» F19 и в байк-парках, особенно в той их части, где нет необходимости иметь 200/200 в амортизации. При попытке принять его как трейл- или АМ-байк, нужно учитывать, что при всей его универсальности и умной амортизации «в горку» торопиться он не будет. Даже в максимально дружелюбной к этому настройке Flip Chip и возможном апгрейде ради снижения веса.
Как и любой топ-байк, GT Force Carbon Pro любит быстрых, агрессивных и сильных, он мотивирует стать таковыми всех, кто однажды с ним познакомится и будет чрезвычайно заботливым с теми, кто медленнее и слабее него.
Таков мой «первый взгляд» на GT Force спустя месяц после знакомства с ним. Мы продолжим общаться и по факту наших совместных путешествий я расскажу о новых связанных с ним впечатлениях. Уверен, что они появятся, в мае мы едем в Даховскую на этап РЭС.
За сим оставляю вам формулу «фана», со всей серьёзностью рассчитанную для GT Force и применимую к любому байку. А пока – ваш АК.
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
Она выбирает свободный ход рычага до момента контакта колодок ротора? То есть холостой ход рычага, пока он не влияет на систему.
Yue
Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебряников хотя бы потому, что две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке не ходила серебряная монета.
Зачем лезть в религию человека?
Алексей не представляет себе тормоза без этой крутилки, кто-то делит рынок на рабочие тормоза и Авиды, для кого-то нет надежды кроме Надежды.
Алексей озвучил свои личные предпочтения, чётко обозначив их как свои личные предпочтения.
Нет, давайте докажем ему, что ему кажется иначе! :D
nepunk
П.С.: Свежий воздух и чай, например, с лавандой очень раслабляют в нервный поенедельник.
Yue
З.Ы.: Свежим воздухом заправился, попил шиповника с пустырничком, расслаблен безмерно, мой понедельник максимально спокоен, наслаждаюсь полемикой на любимом ресурсе.
З.З.Ы.: У каждого производителя есть своя фишка, цепляющая конкретную целевую аудиторию.
Алексею важно при любом износе обеспечивать определённое тормозное усилие за привычный ход ручки тормоза (да, это наконец-то ответ на ваш вопрос).
Есть фанаты и абсолютные хейтеры сервовейва от Шимано, где холостой ход пролетается со свистом, а потом происходит кусь.
Есть любители модуляции от Хоп, есть любители стоп-кранов Сейнт.
Рекомендую попробовать разные варианты и решить, что важно именно вам.
nepunk
fb_1509384858
Yue
покатавшись на R-ках в горах, приехав домой, сразу купил RSC, чисто ради удобства использования
YakuT
lokki
в шампери за 1 спуск уничтожил колодки процентов на 20-25, пришлось останавливаться и сводить, откручивая калипер.
в городе тоже. если покатать вилли с недельку, то уже будет чувствоваться, как у ручки изменился ход)
по поводу воздуха, да, у старых авидов\элексиров это была прям проблема, у гайдов первых — тоже была, у новых пока меньше такого гемороя, тормоза прокачиваю частенько, тупо выгоняю воздух и он там, время от времени, да появляется)
YakuT
nepunk
YakuT
lokki
неужели там такого нет?!
YakuT
agressor
YakuT
agressor
kuzlich
Polkovnik
Yue
lokki
ouninpohja
Я пытаюсь понять, если не тут спрашивать, то где (ссылку, пожалуйста)?
Yue
SilentS
SilentS
Видел велик вживую, даже трогал рукой — как по мне, это вполне удачная замена старых заборов с ай-драйвом. Производит впечатление крепко сбитого.
Werewolf
lokki
какие кассеты сравниваются то? если взять шиману про которую писал Алексей, то 11ск 11-42/46 весят столько же сколько 12 ск гх игл срама
ouninpohja
SilentS
ouninpohja
yolanda
Marin
amstafff
mitcos
через GIFER
ilyamaksimov
Paco
lokki
Yue
lokki
Marin
YakuT
kislyi
это гайды самые первые, такого факапа, конечно, мало кто делал из фирм)
YakuT
kislyi
у самого примерно в +17 +20 сдохли, заклинил передний, ладно сидя ехал)
короче, в 17ом году пофиксили)
YakuT
хочу всё же взять их на эндурик, вместо кодов, эти больно тяжелые (почти кило) и модуляция не нравится, на большой байк таки нужно ставить
YakuT
Yue
До этого была луиза — кроме достаточно большого свободного хода не к чему придраться.
Купил 2*мт2 + 2*мт4 на два байка перед горными покатушками в непонятном состоянии, с разрезанными задними гидролиниями и ещё какой-то дичью, пока разюбираюсь что и как, каких-то нерешаемых проблем не нашел. Тормозят супер, площадь колодок больше, чем у шиманы деор или эликсира, в крайнем случае колодки от эликсира к слову лезут)), цепляют великолепно. А, стоп, одна пока непонятная проблема есть: в ручке 2 пружины — мастер-цилиндр и собственно рычаг. Так вот, в поршень МЦ вщёлкивается палка с шариком в конце, и находится в постоянно подпружиненном состоянии. Вот это место разбалтывается и ручка становится в положении максимально от руля, винтом положения регулируется ход от большого до очень большого вместо положения. Фумка пока не помогла — быстро разбалтывается и уезжает, сейчас попробовал фумку+клей, тоже не особо верю в благополучный исход. Из 4х ручек одна такой болячкой страдает у меня.
И в целом ручка ну очень лёгкая и местами слишком ажурная кажется. Но сейчас уже другая ручка у новых, с ними хз что как.
А калиперт в любом случае великолепен, жесткий, лёгкий, работает. В общем, можешь в начале июня спросить, что как, расскажу, как горы пережили.
lokki
Yue
Один перед прокачался сразу, без проблем через дырку в ручке и жмаканьем воздуха туда-сюда, второй — пришлось ещё и снизу прикручивать, и я ещё не уверен что всё нормально прокачалось — вчера вечером буквально делал. Зад в целом до нормального состояния прокачался достаточно легко, до идеального — вот хз, получилось ли, ручка достаточно мягкая, но на заводской шимане она такая же. В любом случае, до стостояния, что меня не напрягает (но не идеально) прокачивается, делать это регулярно не надо, а один раз можно и пострадать. Плюс — всё, что не вышло, со временем в бачок попадает, оттуда легко выгнать.
Единственное — как с шиманой и луизой не катит залить в конце в бачок и диафрагмой лишнее выдавить, точнее можно, но из-за того, что крышка держится шпильками и дальше рулём — ну вообще не удобно, а что на луизе, что тут на 100% воздух шприцом не выгоняется вроде бы.
Короче, кроме странной диафрагмы у ручки и шпилек там же — никаких особенностей не заметил, по большому счёту. Просто очень лёгкие тормоза.
lokki
спасибо большое за подробности, больше всего интересовала прокачка и ручки тормозные, ответ нашел)
YakuT
ilyamaksimov
lokki
ilyamaksimov
Yue
kuzlich
Magura тоже резинок не продает, я ничего не нашел отдельно.
Yue
SLXC
DenisPonomariov
1. multi-release (можно скидывать до 2-х передач за раз)
2. two-way release (можно скидывать большим или указательным пальцем)
3. instant release (сброс троса происходит при нажатии пальцем рычага, а не при его отпускании как на сраме и на младших манетках шимано, слх и ниже)
SilentS
Yue
ilyamaksimov
Yue
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
agressor
lokki
agressor
lokki
agressor
lokki
Yue
agressor
lokki
Yue
Получил удовольствие от прочтения, спасибо, Алексей.
pAnda
А были мысли попробовать на размер больше, XL?
Chute
Polkovnik
Chute