Блог компании Триал-СпортGT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Следуя по стопам найнера Sensor и 27.5-дюмовой классики Force, GT Bicycles упаковывают бриллиант 150-миллиметровой подвески LTS в оправу больших колес и ещё больше «заваливают» геометрию рамы. Насколько удачным получился новый байк – в рассказе Дэна МакМанна (Dan MacMunn) для австралийского сайта flowmountainbike.com.

Как бренд, ещё с начала 90-х GT был всегда для меня чем-то особенным. Одним из моих первых предметов радости и гордости был RTS – их первый двухподвес с ходом 2.2 дюйма и рамой цвета алюминия. Помню, как на бога я смотрел на великого Николя Вулье, на его LTS с красным Boxer и стоял на обочине его победного заезда на Чемпионате Мира в Cairns. Помню кучу плакатов GT в сине-желтых командных цветах, украшавшие все стены моей комнаты. Тогда не только для меня, но и для многих GT были велосипедами с большой буквы – футуристично-узнаваемыми, легендарно-быстрыми и чертовски-желанными.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Однако «времена, они меняются» © Боб Дилан. К началу прошлого года GT закончили свои игры с эксцентричным (в обоих значениях этого слова) дизайном и обратились к прагматичному подходу в конструировании подвески своих байков.

LTS. Возвращение к корням

Но именно то очарование GT, заключавшееся в непохожести на других, отчасти, и привело к тому, что я вижу и на чем катаюсь сегодня. Умение их инженеров фантазировать и создавать байки вне привычных шаблонов приводило к результату, не только работающему, но и привлекающему внимание. За последние 25 лет было немало странных и замечательных идей, включая рамы из термопласта, байков с внутренней трансмиссией, множество прототипов, культовую подвеску i-Drive и AOS как её следующую итерацию. Многие скажут, что GT сдулись. А считаю логическим продолжением истории, когда в 2018 году они представили свои полностью новые модели Sensor, Force и Fury без привычной за годы платформы с «плавающей» кареткой и прочих выкрутасов, но с традиционной четырехрычажной системой подвески. Более простая чем прежние и именуемая Horst Link, она представляет собой возврат не только к дизайну LTS (Linkage Tuned Suspension), но и к легендарному названию. Так появился 130-миллиметровый трейл-найнер Sensor и эндуро-ориентированный 150-миллиметровый Force с колесами 27.5 дюймов. А через год GT выпускают на волю Force в большеколесной версии. На нем мы покатаемся и о нем поговорим.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Что же делает этот байк особенным?

По своей сути GT Force 29 2020 года является масштабируемой версией предшествующей модели, хотя и имеет несколько ключевых отличий. Обладая теми же ходами подвески такого же типа, новый байк имеет вилку, выросшую не только из-за размеров предназначенного для неё колеса, но и за счет дополнительного сантиметра собственной амортизации. Это увеличило колесную базу и позволило сделать угол рулевой колонки более пологим, но, чтобы байк не был слишком «завален» назад и оставался конкурентом своим соплеменникам при езде в гору, GT позаботились, чтобы угол подседельной трубы остался каноничным и с прошлого года без существенных изменений. Естественно, что под большое заднее колесо также были полностью переработаны верхние и нижние перья.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Модель Expert является средней среди троицы Force, выпущенной с колесами 29 дюймов на базе алюминиевой рамы с гидроформированными трубами и одинаковой для всех трех моделей. Нежно-бирюзовый дизайн Expert, без сомнения, можно назвать довольно привлекательным для глаз и даже излишне смелым, но не выжигающим сетчатку. В нижнем креплении заднего амортизатора расположен уже знакомый нам маленький помощник FlipChip, способный на 7мм приподнять каретку байка и на полградуса изменить угол рулевой колонки и подседельной трубы. Напомним, что процедура, несущая эти превращения, не меняет прогрессии подвески и не требует перенастройки заднего амортизатора.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни
 

В «нижнем» положении FlipChip угол рулевой колонки велосипеда составляет 64.6°, что вкупе с большими колесами выглядит более чем агрессивно. В то же время наклон подседельной трубы по-современному радикален — 76.6° и намекает на то, что ехать вверх Force умеет. Ну и приподнятая колесами до 349мм каретка дает дополнительные полтора сантиметра свободы от варианта встречи с планетой, что в камнях не может не быть отмечено иначе как положительный фактор.


Как и на прошлогодних моделях Force, перья выполнены довольно массивными, а широко расставленные, они обеспечивают достаточно пространства даже для широких покрышек 2.4WT Maxxis Minion, что окажется полезным во время грязевых покатушек.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Ну и на десерт — современные стандарты в виде конического рулевого стакана рамы, крепления ISCG, резьбовой каретки и возможности установить велобачок внутри переднего треугольника. Проводка трансмиссионных и тормозных кабелей с прошлого года осталась неизменно внешней.

Во что он одет?

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Несмотря на относительно скромные позиции в линейке Force, Expert оказался под завязку «загруженным» эндуро-нарядами (термин «загруженный» мы ещё вспомним – прим. пер.). Об амортизации заботится пара приборов Fox в версии Performance. Мне понравилась мягкость, обеспеченная изделием №36, особенно в работе в средне-нижней зоне, равно как и обработка мелких препятствий его коллеги под именем DPX2 со способствующей этому большой воздушной камерой.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Весьма полезной оказалась и комбинация из покрышек Maxxis Minion с жестким (и тяжелым) каркасом EXO+ с компаундом 3С, оказавшаяся весьма кстати среди камней, приготовленных для теста GT Force. Колеса, обутые в пистонированные ободья Stan's NoTubs Flow S1, оказались в этих условиях удачными для выживания в камнях, особенно с учетом готовности к бескамерному использованию.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Вместо привычных тормозов Shimano или Sram, обычно комплектующих велосипеды велосипеды этого класса, Force Expert приготовил встречу с четырехпоршневыми TRP G-Spec Trail, отлично вписавшимися в его агрессивный характер.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Тормоза имеют регулировку точки контакта колодок с ротором, в работе просты, понятны и предсказуемы. Текстурированные рычаги приятны на ощупь и эргономичны, а вместе с большими роторами комплект TRP вполне способен обуздать эндуро-зверя.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Есть ещё немало интересных моментов, комплектующих байк, я расскажу о них ниже, но теперь о главном: мой подопытный оказался очень упитанным. Без педалей, но с камерами, в размере L, но свободный от налипшей на трейлах грязи он потянул на 16.64кг! Это много!

Как его настроить и начать с ним дружить?

GT Force 29 имеет 4 размера рамы с шагом 25мм в параметре reach (420-495мм). Имея рост 183см, я выбрал байк в размере L, и в посадке он оказался удобнее моего трейл-найнера, живущего у меня дома. Однако в этой ростовке я бы предпочел больше хода подседельного штыря, чем предусмотренные для него 150мм, тем более, что подседельная туба рамы позволяет разместить дроппер с неподвижной частью большего размера.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Наклейка с подсказками на раме делает настройку сэга заднего амортизатора очень удобной. GT рекомендуют диапазон 22-28% от хода штока (для Force это 12.6-15.4мм). Для моих 83кг амортизатор получил 190psi, что примерно соответствует верхней границе сэга. Отмечу, что регулировка демпфирования амортизатора находится в легком доступе, однако, чтобы добиться нужного, на уровне «прилипания», сцепления колеса с грунтом, мне пришлось закрутить её почти до «медленной» границы. Если вам необходимо более медленное, чем мне демпфирование, будьте готовы менять внутренние настройки амортизатора.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Настройка вилки прошла проще, была проведена быстро, в рамках параметров, рекомендованных Fox и с помощью закаченных в её воздушную камеру 80psi. После этого мне лишь осталось откорректировать нужную мне высоту выноса и седла, после чего посадка на «большом» Force 29 оказалась достаточно удобной, а сам байк – готовым к выезду на тест.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Движимый лишь любопытством, в начале катания я повернул FlipChip в верхнее положение. Работа эта несложная, занимает не более тридцати секунд и может быть выполнена на обочине трейла. Вместе с геометрией изменилось и положение седла, мне захотелось приподнять его переднюю часть, настолько его наклон смещал меня вперед, когда я ехал сидя. Возможно, в зависимости от местности, ваши впечатления будут иными и дополнительные миллиметры под кареткой окажутся полезными любителям контактных педалей и покрутить на сложном рельефе, не боясь зацепиться за камни. Прокатившись в этом положении и посчитав эксперимент завершенным, я вернул регулятор в режим «Low» и оставил так на всю оставшуюся часть теста.

Что он делает хорошо и с чем ему приходится бороться?

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

На крутых и рельефных участках трейла с GT Force 29 с его пологим углом рулевой, большой вилкой и массивной рамой ощущался стабильным и даже спокойным. Подвеска активна, чувствительна и хорошо отрабатывает как большие удары, так и мелкие неровности, а вес байка, дополнительно прижимая его к земле, удерживает от срыва с траекторий. Благодаря эластичной амортизации и просторной раме, GT Force 29 чувствовался сбалансированным «от носа до кончика хвоста». Перья 442мм – ни слишком длинные, ни короткие. «Мясные» и жесткие, они обеспечивают сцепление заднего колеса и отзывчивость подвески. На скоростных участках и плавных поворотах байк умеет быть очень быстрым, но в узких свичбеках, где преимущества его геометрии и длинной базы не так очевидны, вы можете столкнуться с затруднениями.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Опять же, масса Force 16.64кг добавляет байку стабильности в воздухе, а подвеска прощает ошибки при приземлениях. Если вы – райдер, который предпочитает держаться подальше от эпиков с длинными восхождениями, чтобы попасть к началу интересного в своём разнообразии трейла, и предпочитает шаттлы или подъемники — на спуске этот байк доставит вам немало удовольствия.

Но нам не обойти факт, что Force Expert – тяжелый. Реально. Езда вверх на нем – довольно трудная работа, несмотря на то, что большие колеса, длинная база и пологая геометрия делают байк устойчивым и помогают карабкаться по каменным уступам. Однако, всё оказалось не так плохо, как я ожидал. Крутой угол подседельной трубы обеспечивает посадку с естественной загрузкой переднего колеса, а сочетание низкой передачи, активной подвески и покрышки заднего колеса позволяет не терять сцепления в техничных секциях подъемов. Хотя, в первую очередь, вам понадобятся новые сильные ноги или фитнесс-апгрейд своих.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

На более плоских участках подъемов GT Force 29 ощущается сонным и безынициативным, что является прямым следствием его веса, базы и, если выключена платформа компрессии, подвески. Заставить байк двигаться не потребует много энергии, если на вашем пути не встретятся каменные сады, требующие дополнительных усилий, чтобы постоянно прокачивать байк и ускоряться.

Мелкие детали. Плюсы и минусы

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Это приятно, когда в раму можно поселить велобачок с питьём, но его держатель устанавливается на скобах, фиксирующих кабели, а длины винтов для этого симбиоза не хватает. Это не самый больной и большой вопрос, но деталь, о которой потенциальным владельцам GT Force действительно не стоит думать.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Защита нижнего пера рамы слишком минималистична и не в состоянии полностью уберечь его от громких пощечин, наносимых цепью и оставляемых ею следов. Особенно в задней части пера, когда цепь находится на звездах близкого к нему сегмента кассеты. Творчество с пленкой 3М или иными традиционными средствами защиты минимизирует эту проблему, но в 2020 году мне бы не хотелось ею заниматься, тем более, что у некоторых конкурентов это проблема решена ещё на стадии распаковки байка.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Ободья Stan’s NoTubes совместимы с бескамерной установкой покрышек и проклеены лентой, но ниппеля в комплект не входят. Я достал свой комплект и было приятно, что, видимо в рамках компенсации, установка резины прошла легко и с помощью лишь напольного насоса. Нет ничего хуже борьбы с уходящим воздухом, пока резина не встанет на место. )) Что касается самих колес и покрышек, то у меня к ним нет вопросов. Внешний вид колес не самый сексуальный, но ободья с честью выдержали все удары и издевательства. А каркас EXO+ покрышек намного прочнее обычного.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Трансмиссия Sram NX проявила себя солидно и в сочетании с ведущей звездой 30Т имеет большой диапазон передач, достаточный в течение всего тестового периода. Обратите внимание на болт, соединяющий задний переключатель с «петухом», мне пришлось его несколько раз подтягивать. Ранее, катаясь, я уже сталкивался с этим аспектом, это то, что просто нужно иметь в виду.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Некоторые компоненты, комплектующие Force, как и байк несут на борту логотип GT. Я отметил вынос, своим дизайном очень похожий на BMX, но со своей задачей он справился. А вот грипсы показались мне излишне жесткими и передающими удары в руки. Если во время катания вы предпочитаете держаться за края руля, то внешнее фиксирующее кольцо с замком также добавит неудобство. Я покопался в своих запасах и заменил их на силиконовые, которые для ладоней рук оказались более комфортными.

Ещё одним компонентом под брендом GT оказался подседельный штырь. Несмотря на намекающую на негатив коннотацию в названии Dropkick (удар с лёта), его работа меня впечатлила. В течение всего теста он был безупречен и без обычно сопутствующих люфтов и поскрипываний. Даже рычаг, управляющий дроппером, имеет удобную для пальца поверхность и форму.

Вердикт

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

Я могу честно сказать, GT Force Expert 29 нельзя назвать байком «для всех и для везде». Если ваши домашние трейлы преимущественно пологие и гладкие, вы быстро поймете, что геометрии и подвески этого велосипеда вам много. Если вы – охотник за КОМами в апхилльных сегментах Strava, очевидно, это не ваш байк. Массивный, но удобный в посадке, при должном терпении он доставит вас на вершину горы. Неторопливый вверх, он сделает вас сильным!

Однако те, кто предпочитает спуски в стиле «чем круче и жестче, тем лучше», смогут оценить обратную сторону этой сбалансированной и крепкой машины. Байк великолепен в воздухе, уверен в каменных садах и стабилен в быстрых поворотах. Он обладает хорошо продуманной комплектацией, отвечающей его цене, что делает его весьма неплохим выбором и для тех, кто собирается принять участие в гонках эндуро.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force 29 Expert 2020. Монстр-тяжеловес, пожирающий камни

GT Force Expert 29 – байк, созданный уважаемой компанией и с максимально прагматичным подходом, зарекомендовавший себя на самом высоком уровне профильных дисциплин велоспорта и способный принести в ваше катание кучу удовольствия и веселья. И для меня намного это более ценно, чем какая-нибудь странная рама или подвеска, чья эксцентричность стоит два мешка денег.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +33
  • Мнения
?


Комментарии (71)

+9
Да, ~30 лет опыта, это не 6 лет опыта) 
avatar

GeraRuckus

+1
Вот это вес, почему?! С педалями за 17 кг вылезет! Я вел взял намедни 180/170 хода на 29 колесах, с пружинным (!) Амортом и на дх резине с педалями весит ~15.7 в Лке, а тут то как так получилось?!
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+2
В бутылочке ртуть.
avatar

BEAR

+1
Я тоже подумал про контрабанду плутония в раме-другого объяснения у меня нет, как у них это получилось)
avatar

Evermax

+24
Похоже, что рама сделана по принципу — тяжёлая, значит надежная, если не покатит, такой всегда можно врезать по башке. Это не лайтвиль, который можно помять, зажав в крепление автобагажника. Или вообще пальцем. Вангую, что голая рама 3.5+ кг. Трансмиссия срам nx. Только кассета 700 грамм весит. GX на 250 грамм меньше, а x01 на 350. Одна только кассета может перекрыть разницу веса воздушного и пружинного аморта. Дальше нужно разбирать по компонентам. Возможно руль 400 грамм весит, и вынос 200. У меня такой стоял в стоке на карбоновом страйве. Я немного удивился, зная, что вес хорошего дх/эндуро руля около 200-250 грамм. Шатуны карбоновые, десцендант, например, весят грамм на 250 меньше, чем nx. Вот так на мелочах может пара килограмм набежать. А вообще, я лично думаю, что чем тяжелее каталец, тем меньше его должен парить вес велосипеда. Я в сезон, бывает, меньше 60 вешу. И меня парит. При этом ехать на тяжёлом велосипеде хоть вверх, хоть вниз, не проблема, лишних пары кило не замечаешь особо, куда больше заметна катимость покрышек. А если нужно велик затащить на горбу по каменной стенке, вот тут начинается)
avatar

hindoo

0
Полностью согласен! Дх покры двухслойные не катят просто радикально, убедился в этом лично, плюс невозможность полностью залочить амморт как на воздухе чувствуется все таки прилично( и встаёт вопрос-на что же менять хотя бы заднюю покрышку владельцу такого монстра, чтобы не оставить все силы на подьеме хотя бы к той же мамонтовой самокрутом и не пролюбить все сцепление на спуске-хэнс дампф?
avatar

Evermax

+76
для того тоб дх покрышка начала катить надо отпустить тормоза
avatar

Werewolf

+1
Красавец, не могу промолчать ))))
avatar

o_O

0
у меня Кувалда 16,2 весила в горном сетапе, правда с 27.5 колёсами.
avatar

pustota

0
А не пофиг ли? Да и это вес с камерами, с брендовым рулём/выносом/грипсами, дидло вес добавляет.
Вообще, взвешивать байки без педалей, но с резиной — это порочная практика, покрышки/камеры наиболее часто меняемый компонент/расходник.
avatar

Chute

0
И опять, как и в предыдущих постах про Норко. Все эти обзоры хороши, но будет ли это довезено до наших магазинов, и в каких размерах...

(у меня например интерес вполне не праздный — рассматриваю длинноходные найнеры, в том числе и именно этот ГТ, в качестве возможной замены ДХ-байку. Поэтому и вес не сильно заботит, даже плюс к стабильности)
avatar

kamen

+5
avatar

Polkovnik

0
Алексей, а вот это приятная новость!
И не едет, а уже даже наличие показывает, и единственная Л-ка в этом красивом цвете есть. Надо зайти примериться…
avatar

kamen

0
занятно что stack отличается в зависмости от настройки подвески low/high, ну и в табличке stack для low скорее всего ошибочно указан одинаковым для всех ростовок.
avatar

AlexanderFrolov

+2
Он и должен отличаться. Другой вопрос, что цирфы дикие, там разница 3 мм максимум должна быть. 
avatar

GeraRuckus

+1
Норок 2020 еще привезут или это всё?




avatar

Azog

+5
Добрый день, на сезон 2020 — это все модели, которые будут поставляться.
avatar

Trial-Sport

+2
Спасибо за ответ
avatar

Azog

+10

А как же Revolver FS и Optic?
avatar

Legnar

+11
Вы сметесь чтоль? В 2019 ждал Торрент HT, не было. В этом году Fluid HT перевели на оси, ок ждем их. И их не будет? Нахер вы тогда вообеще сдались? Когда легче уже заказать у бургов даже  растаможкой действительно нормальные велики. 

avatar

saik

0
Тормоза Тектро (TRP) на моделях Elite — это сразу под замену? или они немного пригодны?
Quadiem, которые видел живьем у живого человека — это Requiem в красивой упаковке.
avatar

RomanAkentev

0
Рэквием — это в каком смысле? Не могли же так тормоза назвать официально, или могли?
avatar

Chute

0
реквием — это песнь на смерть поэта.
То, что я понял про них: когда работают — замечательные. Но работают не всегда. Даже новые.
avatar

RomanAkentev

+3
Это понятно, что на смерть, я просто подумал, что TRP так тормоза назвали )
P.S. Я тут осенью 2 недели в Алуште на Шимано MT200 откатал, в общем не так сильно от XTR по работе отличаются )))
avatar

Chute

+3

ну не так уж и плохо… только мода на длинные перья удручает.

Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+11
Без длинных перьев не получится паровой каток, который едет сам. Ведь этим же лучше новые велосипеды, правильно?)
Так-то на глаз и каретка высоко.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+2
Это так кажется из-за перьев: центральная линия пера не смотрит в центр каретки.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
Дай я тебя обниму.
avatar

B-race

+2
наконец-то (пару лет как) стали делать не дёрганные bmx'ы-переростки для цирка, а велики на которых можно ехать вниз с горы
avatar

thresh

+6
Назови последний дерганный вмх для цирка? 
Мой последний — сх треил 10 года.

avatar

B-race

0
Меня вообще у спеша удивляет, как у них рамы разных годов на одних и тех же трубах отличаются по гео не просто напрочь — вообще для разного они, что трейл, что п3. Тот же трейл 9го года — вообще другой велосипед, с низкой кареткой и длинный.
avatar

lokki

0
Кирюх, дам опробовать при встрече ;)
avatar

Logoffski

0
У меня самого сейчас есть чем повеселиться, но вообще надо да)
avatar

B-race

+1

на низкую не смахивает

avatar

Aveega

0
Если верить гео, — 27 мм в low, не низкая, но и не высокая. 
avatar

GeraRuckus

-1
Для найнера скорее высокая получается, учитывая, что сейчас у 26 рам для дерта вокруг -20 мм дроп  
avatar

smooth

+14
В дёрте нет задней подвески. В эндуро есть, и байк под сэгом в 25..30%.
А этот сэг +35..50 мм к 27 мм, итого -62..77 мм каретка.
Ахуенная аналогия с дёртом, класс, каеф.
avatar

GeraRuckus

-13
раскрыть комментарий
avatar

smooth

+5
У хардтейлов всегда перья короче, смысл сравнивать?...)
avatar

GeraRuckus

0
Ну ты еще вмх запости и в качестве аргумента закинь мол они то педалями не цепляют ничего.
Что за рофел такой, а?
avatar

B-race

0
Я выше указал, что каретка скорее высокая, учитывая двадцать девятые колеса) Если без вмх-оф, то у stumpjumper evo каретка -47мм, у каньон страйв -36мм. То есть все же выходит, что каретка скорее не низкая)
avatar

smooth

0
От хода подвески и вилки зависит, чем короткоходнее байк — тем каретку можно опускать ниже.
Ну и от прочих мелочей, типа расчётного сега и размера (высоты) покрышек.
avatar

Chute

+6
С каких это пор 442 мм для 29" стали считаться длинными?
Для сравнения: 442 для 29" это как 410 для 26" и 423 для 27,5".
Сравни разницу радиусов. 
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
Длина перьев влияет независимо от размера колеса, но да, выглядит байк совсем не так, как цифры говорят. Судя по вопросам к стэку выше — вопрос кому верить. А то у меня вон тоже на прошлом кадейле 67 градусов на морде в спеках, а реально — 65 (потому что в спеках только одно положение аморта в принципе учтено).
avatar

lokki

-1
Да?))
Спроектируй мне тогда найнер с перьями 300 мм. А я посмеюсь.
Аргумент про цифры на бумаге и в реале — отчасти соглашусь.
avatar

GeraRuckus

+1
Ну 300 и с 26 не прокатит, не передёргивай. Опять же — если надо по ТЗ скажем 400 перья для нужного характера — значит, 29 колёса придётся выкинуть и ставить меньше, очевидно.
avatar

lokki

0
Мы изначально не поняли друг друга.
Я тебе про конструктивную составляющую, а ты мне про ощущения)
avatar

GeraRuckus

0
Ну я о том, что на 29 надо прям выкаблучиваться и стараться каретку двигать назад (чего тут не сделали), чтобы велосипед не ощущался беременным. Корструктивно-то понятно, что при одном расстоянии от обода до каретки на 29 перья больше — но тут скажем так, сделали так же, как раньше на 26 было)
avatar

lokki

0
Если заниматься теоретическими изысканиями, то вполне можно придумать схему, где и с 29 колесом можно совместить перья любой длины. От 0 до любой величины. Перья длиной 0 будут вырожденным случаем, когда мы имеем ось вращения кривошипов на оси вращения втулки заднего колеса) Если нужны перья несколько большей длины, нужно разорвать ось каретки, закрепив левый и правый кривошип на консольной оси на подшиипниках, прямо на перьях,  слева и справа от колеса. А синхронизировать вращение левого и правого кривошипов можно через два одинаковых набора звёзд и двух цепей, слева и справа от колеса. А момент передавать через вал на оси заднего колеса. Даже переключение передач можно организовать. Внутри задней втулки. Планетарное, например.
Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

+2
Отсыпь, бро!
avatar

pustota

+6
Завтра пятница, самому надо, бро)
avatar

hindoo

0
это точно амстердамская, высший сорт.
avatar

ronin336

0
Так мы заново изобретём мотоцикл в итоге из электровелосипеда ;)
avatar

lokki

+18
Тут перья с отрицательной длиной, супер-рич, супер-угол рулевой, про эксцентриситет переднего колеса промолчу — Грим Донат отдихает)))


avatar

amstafff

0
Здоровенных колёс не хватает, что-бы был полный трындец. Ну, в смысле, всё по современным трендам.
avatar

Damn

+2
Переднее колесо оригинально собрано 
avatar

pustota

0
Вау. Открытие прям) А подвеску ты как реализуешь?)
Ясен пень речь идёт о стандартной компоновке.
avatar

GeraRuckus

0
я в пейнте нарисую, если отсыпет)))) Боюсь правда куфактор будет унылый, но…
avatar

pustota

0
Да я видел такое, можно ни нада)
avatar

GeraRuckus

+6
С тех пор — как ещё в 2014ом у меня был спеш эндуро 29 с перьями 430мм. 
Чет я не вкуриваю зависимость длины перьев от радиуса колеса, или ты хочешь сказать — что байк на 29 и перьях 442 будет, допустим, дергаться как 27.5 с перьями 423???
avatar

Aveega

0
Я ничего про дёргаться не говорил, не выдумывай.
Не вкуриваешь зависимость? Серьёзно?))
Чем больше радиус колеса, тем длиннее перья и их возможный минимум. Не?)

Апд: Спеши всегда молодцы в этом плане были, к сожалению единственные. Вот и приходится сравнивать со средним по больнице. 
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0

Возможный минимум — вопрос решаемый. А длинные перья — это просто такая мода сейчас а совсем не необходимость. Нет единого стандарта — что считать длинными или не длинными перьями, я просто высказал своё мнение, ибо лично считаю что средние это 430мм, и спорить о моём личном мнении смысла не вижу. 
avatar

Aveega

+2
странно — что никто ещё не вызвал с того света историю про длину перьев и забитость рук на спусках)))
avatar

Aveega

0
Как просил )))
avatar

Chute

0
Длина перьев это не «мода», а вопрос распределения веса райдера от каретки и сцепления передних/задних колёс в «боевой стойке», и того же вопроса при апхиле (там ещё и угол подседельной и высота седла влияет).
На длинном байке с условно короткими перьями переднее колесо придётся постоянно догружать усилием рук, то есть отходить от нейтральной позиции постоянно, а не только в динамике.
То есть нет цифры (например 430 мм) как понятие средней длины, для какой-то базы / размера байка это будут длинные, а для какой-то — очень короткие.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Но Риот и не эндурный аппарат. Сравнивать его с Форсом некорректно.  
Если бы короткие перья были так важны в этом сегменте, то… Ну ты понял.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+2
Ну, всякие банальные  каньоны-страйвы, утята-джефси, транзишны как то в 430-435мм. укладываются.
Хотя, имхо, не всегда короткие перья  — это гуд. Дёргаются, подпрыгивают норм, но на съезжалках каменных каких нибудь по пяткам колотят ощутимо))
avatar

amstafff

0
Ну это ещё на 26 стало понятно — для больших камней 440-450мм перья оптимум, ценой трамвайности, для мелочёвки — 420-440 нормально, нет проблем, 420-400 для ровных трейлов а-ля байк-парки.
avatar

lokki

+20
440 для вырезанных, 420 для друзей, и 400 для бочара.
avatar

hindoo

-1
Пошёл проверил. Хайтауэр. Найнер. Перья 433. Я скорее за кородкие и рад, что многие производители не спешат растягивать всё что можно по современным тенденциям.
Ну и я, наверное, уже надоел тут с ней, но… Кувалда. 435, колесо на 29 встаёт с норм зазорами.
ГТ либо тупо не стали чесать репу, либо осознанно решили что так лучше продаваться будет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Как-то уныло по маркетологовски написано. Про отказ от айдрав, сделав байки похожими. Про тормоза тектро. Про унылый NX. Больше тянет на маркетинговый высер чем на обзор
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.