Блог компании Триал-Спорт — GT Sensor Carbon Expert. Однажды на Диком Западе
Более 10 лет GT эксплуатирует Sensor как имя линейки своих трейл-байков, достаточно резвых и легких для горных восхождений, достаточно агрессивных и стабильных для техничных и скоростных спусковых секций, а также достаточно комфортных в посадке и удобных в управлении, чтобы провести с ними весь день. Ушедшая декада принесла в каноны «Trail» немало изменений: в геометрии рам и количестве звезд трансмиссии, в размерах колес и компонентах управления. Главная причина всех этих апдейтов находится в новом подходе к тому, что принято считать современным трейл-райдингом, универсальным и взявшим лучшее из двух миров: «крутильных» дисциплин и зоны гравити. Так появилось на свет третье поколение Sensor. Насколько один из его представителей действительно соответствует новым требованиям армии «тропокатателей», выяснил Стив Грейпел (Steve Graepel), отчитавшийся перед Bikerumor.
Остаток зимы мы провели на западе США, гоняя GT Sensor Expert по всем горам — от Ely (Невада) до зеленых холмов Айдахо и Scottsdale (Аризона). Мы обкатали различные типы ландшафта, от мягких и влажных суглинистых трейлов до укрытого пылью сыпучего скальника. И перед тем, как пустить байк «во все тяжкие», изучили его во всех подробностях.
В деталях
В прошлом году Sensor попрощался с царствовавшей всё предыдущее десятилетие «плавающей» кареткой – символом довольно сложного изобретения GT, именуемого Independent Drivetrain, и теперь оснащен своим же детищем из конца девяностых — четырехрычажной системой подвески LTS (Linkage Tuned Suspention) с шарниром на нижних перьях и ещё двумя осями вращения подвески, вживленными в подседельную трубу. Expert – средняя из трех версий GT Sensor, выпускаемых с карбоновым передним треугольником и задней частью из алюминия. Игры с комбинированием материалов рамы во имя благоприятного сочетания вес/цена сегодня популярны в байк-индустрии, здесь GT не оригинальны. И, раз мы заговорили о цене, хотим отметить правильный на наш взгляд баланс между комплектацией байка и $4350, которые просит за него GT.
Геометрия у GT Sensor современная, в меру «заваленная» и выражена прежде всего в нацеленные на спуски 66˚ рулевой трубы и поддерживающие в подъемах 77˚ в подседельной. Такая комбинация удобна при езде как вверх, так и вниз. И особенно полезна, когда градиент и рельеф перестают быть щадящими.
В отличие от многих современных байков, прячущих внутрь рам кабели управления тормозами и трансмиссией, GT Sensor использует внешнюю проводку. В карбоновых моделях она элегантно помещена в специально приготовленное для этого углубление в нижней трубе (Groove Tube) и зафиксирована. Такая опция позволяет ей быть не только почти не видимой при взгляде на профиль байка, но и быструю замену тормозов или рубашек трансмиссии в случае необходимости. В крепления двух из четырех удерживающих их зажимов можно установить держатель велобачка, для которого внутри переднего треугольника нашлось достаточно места.
Нижнее крепление амортизатора оборудовано регулятором Flip Chip, на полградуса меняющим углы рулевой и подседельной труб и на несколько миллиметров – высоту каретки и длину колесной базы. В зависимости от его положения GT Sensor способен слегка менять своё поведение, подстраиваясь под профиль трейла или характер катания своего Человека.
Комплектация Sensor Carbon Expert представлена 12-скоростным набором трансмиссии Sram GX Eagle (шифтеры NX) и шатунами Truvativ Descendent на каретке DUB. Диапазон передач 10-50T с передней звездой 32Т достаточен, чтобы мы смогли заехать во все встреченные на пути подъемы и поддерживать скорость на спусках. Приятное впечатление сочетанием контроля и мощности оставили тормоза Sram G2 RSC с роторами Centerline 180мм.
Колесная пара Sensor Carbon Expert собрана на втулках Formula и ободьях Stan’s NoTubes Flow S1 с внутренней шириной 29мм. Агрессивный профиль передней покрышки Schwalbe Magic Mary Evolution 29x2.35" с кевларовым кордом очень пригодился на влажных трейлах Pacific Northwest и песчаниках Айдахо. Однако обнаружив, как её высокие шипы не без потерь в своих рядах пытаются удержать байк на пыльном и шершавом скальнике Аризоны, мы предпочли переместить на переднее колесо установленный сзади аналогичный по ширине и характеристикам Nobby Nic, а на его место поставить более гладкий и накатистый Rock Razor.
Амортизация Sensor Carbon Expert представлена RockShox: заслуживающим уважения Pike RC с ходом 140мм и Deluxe Select+. Несколько лет назад мы бы удивились такой комплектации – избыточная мощь и связанный с ним вес вилки казался неразумным на короткоходе. Но современный трейлрайдинг залез выше в горы и стал более агрессивным, требуя компонентов, более лояльных к ударам в подвеску. Так или иначе, амортизацию мы отметили как сбалансированную, и более щедрую, чем заявленные 130мм, возможность выбора в её настройках не мешает байку карабкаться вверх без особой потери усилий, а её «избыточность» добавляет на спусках уверенности. Многочисленные каменные ступени или прыжки с 4-футовых уступов на трейлах Аризоны амортизаторы встретили стойко и без «пробоев» подвески.
Во время тестовых игр с байком, мы заметили, что крепление оси LockR одного из шарниров подвески ослабла и вылезла наружу. Мы вернули её на место, зафиксировали и больше проблем с ней не испытывали. Однако этот инцидент стал хорошим напоминанием о важности проверки заводкой затяжки узлов на новом байке, особенно после нескольких часов катания.
Взвешивание GT Sensor Carbon Expert в размере M показало чуть менее 30 фунтов (14.48кг).
Параметры основных настроек: нижнее положение FlipChip, давление в покрышках – 26/30psi перед/зад, давление в вилке/амортизаторе — 80/200psi
На трейлах
Нам казалось, что Sensor наслаждается каждым подъемом и, продолжая развлекаться, взлетает над трейлом как ангел. Круче уклон? Нет проблем. Перекатить через плотные и требующие ловкости каменные секции. Сделано. Мы были поражены, насколько беззаботно байк представил свои возможности. Для меня, ростом 5’10"(178см) и средней упитанности М-ка оказалась очень удобной, позволив разместить мой центр прямо на байком, в меру загрузить переднюю часть в то время как задняя со сцеплением бульдозера тащила меня вверх по холмам.
Однако в подъемах с меньшим градиентом и более гладким рельефом — тем, что заставляет вернуться в седло и провести на нем час и более – мне хотелось более просторного переднего треугольника. Всё это время я чувствовал тесноту, от ощущения которой, возможно, я мог бы избавиться, перевернув FlipChip в верхнее положение. Или выбрав больший размер рамы, хотя, с большой вероятностью, тогда принес бы в жертву некоторые спусковые возможности байка.
На спусках с крутым градиентом и жестким рельефом Sensor проявил себя Экспертом, Это настоящий трейл-потрошитель. Быстрый, юркий и, когда надо – непоколебимый в своей уверенности. Как байк, только что довольно проворно забравшийся на вершину горы, он удивил легкостью, с которой нырял с уступов, просачивался среди камней и сохранял контроль в поворотах. Как райдер, я ощущал себя его частью, следуя туда, куда хочется.
Но на более гладких и скоростных секциях спусков — там, где от байка требуется максимальная стабильность, Sensor уже не давал былого чувства абсолютной уверенности и безопасности. Возможно, отчасти это связано с естественной, обратной стороной медали — недостатком хода в подвеске. Но, помня нехватку простора рамы в подъемах, мы задумались – а был ли правильным выбор её размера и, может быть, большая колесная база L компенсировала недостаток стабильности на большой скорости?
Если вы райдер, ищущий от байка большей прыти и возможностей, которые может вам дать ваш старенький трейл-хардейл или короткоход с геометрией, ориентированной на кросс-кантри – это определенно ваш байк. Вам понравятся его способность сэкономить вам силы во время подъемов к началу горных трейлов. Вы будете довольны его уверенностью, с которой он прокатит вас вниз, и мы думаем, что сделаете это быстрее и легче чем когда-было раньше. Впрочем, если нужно, его четырехпоршневые тормоза остановят вас за считанные секунды и сантиметры. Мы утверждаем, что за свою стоимость Sensor Carbon Expert достаточно сбалансирован, быстр и универсален. А если вы хотите добавить в его поведение своих предпочтений или заставить его похудеть, он достоин апгрейда.
По материалам Bikerumour.com
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
У полностью карбонового Стампи с аналогичной навеской примерна та же цена.
Заоблачные цены на спеш никого уже не удивляют. Но то, что и ГТ туда же — это странно.
mafflin
guglez
djatell
Trial-Sport
Chute
B-race
Вообще не понятно чего они все время этот сенсор такой заборный делают? В хл 520 мм подседельная труба это оверкилл, да еще при 77 гр. Да еще оффсет/рэйк 51 мм не по моде… Регулировки перьев нет, вроде сейчас 434 мм уже мало.
tr0k
Я по росту как раз в пограничной зоне между М и L.
И вот 19" подседелки GT force размера L оказались мне в самый раз. Просто поставил подседел на 150мм в самый низ и седло в верхнем положении оказалось там где мне и хотелось, даже с запасом небольшим.
schmel
Yue
Внешняя проводка облегчает замену? Нормальные производители на краборамах отдельные каналы делают, чтобы даже однорукий мог провести проводку. Им тупо лень, проще желоб в раме сделать мерзкий.
GeraRuckus
schmel
Чтобы снять тормоз полностью (вытащить гидролинию) — надо отрезать один её край, и потом заново концевать. Прокачка возможна только на байке в сборе — что существенно усложняет жизнь, как минимум производителям.
Chute
sayrius
ScuLLy
sayrius
B-race
eonve
Polkovnik
Iscander
Polkovnik
2. Позорно низкий Stack. По этому поводу уже отбомбились и на Pinkbike-e и на других более менее независимых сайтах. 605мм stack в XL? У относительно свежей рамы? Серьезно? Для КК велосипеда это можно было как-то понять и простить, но для трейл АМ это минимум на 2см ниже общепринятых норм. Пирамидка из проставочных колец в теории способна решить эту проблему, но штоки у магазинных велосипедов уже пилены под размер, поэтому выше головы не прыгнуть.
AlexanderFrolov
nepunk
AlexanderFrolov
nepunk
Chute
Polkovnik
Изменение угла подседельной скомпенсировалось перемещением седла, с ричом непонятно, но видимо стал слегка покороче.
Chute
Polkovnik
С поправкой на угол вилки: +12 мм каретка и +22 мм стак.
Chute
Chute
Polkovnik
P.S. За историю по настройке Форса — отдельный респект, спасибо, весьма познавательно.
Chute
По факту рама от Форса отличается только размерами линка, остальное одинаковое только опкрашено по разному. Можно посмотреть в каталоге запчастей.
Есть нюанс с представленной на сайте производителя геометрией. Она никак не поменялась по факту замены хода вилки с 130 мм в прошлом году на 140 мм в этом :) Могли бы табличку обновить.
Jahtaka
Yue
trial-sport.ru/goods/1494123.html
Наличие вопрос отдельный, но присутствие позиции как бы намекает, что достать его возможно.
B-race
Jahtaka
Тогда это максимальная победа.
B-race
raskladnoy
Iscander
Jahtaka
Если про 29, то получается мы можем получить карбо Force 29…
Yue
Так что путём проведения ТО подвески можно из 130(140)/130 подвеса сделать 150/143 :) Вилку я уже сделал 150 мм через замену воздушной пружины (25 евро стоит). У аморт при переборке демпфера так же можно убрать ограничитель хода и увеличить его на 5 мм. Только поршень IFP надо сдвинуть соответственно.
Jahtaka
Iscander
А хитрожопое — это точно :))
Jahtaka
SevtRND
С этими номерами идём на байк24/байк-компонентс/байк-дискаунт и находишь их в поиске. Кэш в кассу, пружину в вилку — профит.
Если что, у меня есть новая на 140мм и слегка б/у на 130мм, продам :)
Jahtaka
Вижу 2 подходящих варианта:
1 — 11.4018.010.221 FORK SPRING SOLO AIR ASSEMBLY- 80-120MM-27.5/29 BOOST(THREAD 0.8MM)(INCLUDES TOP CAP, PISTON, SHAFT BOLT, SPACERS)RCN SILVER RL B1+/TK C1+ (2017+)/RECON RL A1-A2 BOOST(2018-2020)
2 — 11.4018.010.224 FORK SPRING SOLO AIR ASSEMBLY- 130-150MM-27.5/29 BOOST(THREAD 0.8MM)(INCLUDES TOP CAP, PISTON, SHAFT BOLT,SPACERS)RCN SILVER RL B1+/TK C1+ (2017+)/RECON RL A1-A2 BOOST(2018-2020)
Получается, что у меня стоит зажатая 11.4018.010.224?
SevtRND
Jahtaka
Iscander
Вилсет карбон нексти+240s, тормоза Шимано+Магура 4 поршня, трансмиссия Шимано ХТ 11ск. 11-42, педали ВанАп алю, подседел БайкЙок 185 мм, седло ПРО (лёгкое), руль Рентал ФэтБар карбон.
Рама очень тяжёлая. Без аморта 3,250 г (если правильно запомнил).
Jahtaka