Блог компании Триал-Спорт — GT: Вин «Wheelie» Мастерс. По ту сторону микрофона
Всем, кто хоть немного следит за событиями, происходящими на трассах этапов Кубка Мира, или сражениями на полях Мировой Серии Эндуро, хорошо знакомо имя «зажигалки» из Новой Зеландии. Его гоночные результаты нельзя назвать выдающимися, Вин – записной «середнячок» среди гоночной элиты, но не менее популярен и любим благодаря активности в социальных сетях и своим многочисленным роликам на собственном канале Wyntv в YouTube. Чего только стоят его еженедельные выпуски #wynswheeliewednesday с демонстрацией не навыков, а настоящего искусства катания на заднем колесе или гоночные репортажи и интервью, наполненные киви-юмором и микрофоном, обязательно закрепленным на различных предметах с нарочито экстремально близким расположением у лиц собеседников. Вин – самая общительная персона, катающаяся на велосипеде, его распыляемое вокруг себя веселье трудно переоценить.
В прошлом году Вин Мастерс начал благотворительную компанию Go Fund Me, нацеленную на сбор средств для наиболее перспективных гонщиков-любителей как помощи в организации их участия на этапах Кубка Мира DH и ESW, а также в качестве привлечения к ним внимания потенциальных спонсоров. Сумма выплат наиболее успешным и лишенным какой-либо поддержки спортсменам в мужской и женской категориях может доходить до €1000 за каждый этап, что является хорошим подспорьем в конкурентной борьбе с командными райдерами.
Собственный гоночный сезон Вин Мастерс закончил 22-м местом в общем зачете EWS среди 283 мужчин в категории Pro, отметившись 17-м на этапе Val di Fassa (Италия), 12-м на этапе в Тасмании и заняв успешное седьмое место на хорошо домашних трейлах Rotorua. Кроме этого, он заработал 4-ю позицию в Чемпионате Новой Зеландии DH, одной из сильнейших национальных гонок в мире. А за год до этого Вин стал вторым в Континентальном Чемпионате DH Океании.
Приведенные выше факты говорят о том, что мистер Мастерс настолько же быстр, насколько креативен и на трассе может «отжечь» не меньше, чем своих видео. Но сегодня его место — по другую сторону микрофона, а мы покопаемся в его жизни и помучаем его вопросами.
Есть что-то такое, чего большинство твоих фанатов о тебе не знают?
Я и мой брат Эдди не всегда были велосипедистами. До того, как ими стать, мы вполне серьёзно занимались верховой ездой и даже принимали участие в соревнованиях по конному спорту.
Расскажи в нескольких словах, как начиналась твоя велосипедная карьера?
Ну, свою первую гонку DH я проехал, когда мне было 11 лет. Моя европейская история началась много позже, в 2008, когда после нескольких лет экономии мне наконец-то удалось собрать достаточно денег на поездку. Мне тогда был 21 год и это был мой первый полноценный гоночный сезон. Через год я заключил контракт с итальянским брендом Ancillotti Cycles, а ещё через один – с командой Kenda-Playbiker, которая также базировалась в Италии. В 2011 я стал частью команды MS Evil, но провел с ними лишь несколько локальных гонок и досрочно завершил сезон по причине очень неприятной травмы руки.
Едва восстановившись, я получил ещё одну травму, на этот раз головы, которая долго не заживала. Наконец, оправившись, на года я попал в Bulls Bikes, а затем в 2016 году подписал контракт с GT Bicycles, где прекрасно провожу время и счастлив оставаться и сегодня. Из гонок мне особенно запомнился домашний этап EWS 2015 в Rotorua, где я заехал третьим, сразу после знаменитых французов Фабьена Барреля (Fabian Barel) и Жерома Клеменца (Jerome Clementz). Это был мой дебют в эндуро и он стал для меня самым счастливым.
Как признанный мастер вилли/мэнуал, можешь дать пару советов новичкам, осваивающим езду на заднем колесе? Как ты сам пришел к успеху?
Начните с того, что установите на велосипеде достаточно легкую передачу и выберите для упражнений гладкий и с небольшим подъемом участок дороги или трейла. Обязательно держите палец на рычаге заднего тормоза, это поможет контролировать вам велосипед и убережет от падения на спину. Посадка — низкая и комфортная, так легче поднимать руль и находить точку баланса. И главное – много практики, тогда однажды всё получится! Я научился во время поездок на велосипеде в школу и обратно. Не уверен, что я тренировался ежедневно, но постоянно отрабатывал навык, пока не смог поехать на заднем колесе уверенно и достаточно долго.
Что ты думаешь о новых амортизаторах Fox – 38 и Float X2? Они действительно настолько хороши?
О да! Мне повезло, на моих байках они стоят уже несколько недель и у меня была возможность убедиться в этом. Я не уверен, что они способны так сильно, как о них говорят, повлиять на катание и поднять планку, но для меня, как для мальчика большого и достаточно тяжелого, дополнительная жесткость вилки – изменение желанное. А плавность её хода дает больше сцепления и уверенности, что делает катание насыщеннее и вкуснее.
Используешь ли ты на своих байках колеса разного размера?
Да, и на GT Force, и на GT Fury у меня стоят разные колеса. Мне нравится накат и более гладкая обработка препятствий, даваемая колесом 29 дюймов, установленным в качестве переднего, тогда как заднее колесо 27.5" дает байку больше юркости в поворотах и отзывчивости в ускорениях. Я не настаиваю на том, что «разноколесность» на байке имеет решающее значение для его скорости и управления, это просто мои личные предпочтения. У меня ещё есть Sensor, где оба колеса — 29". Я прекрасно уживаюсь с этим фактом и это не мешает мне весело проводить время.
Планируешь ли ты в этом сезоне гонять даунхилл или сосредоточишься только на этапах EWS?
Ну, во-первых, давай надеяться, что гоночный сезон в этом году всё-таки состоится. Да, основное внимание я уделю эндуро, но, если будет возможность, планирую своё участие на этапах Кубка Мира. В любом случае буду там чтобы снимать новые эпизоды WynTV.
Любимый трейл или маршрут, когда ты дома?
Вероятно, это трейлы в Craigieburn (туристический и горнолыжный курорт). Это примерно в часе езды от Christchurch, где я живу. А вообще, нам, новозеландцам повезло, у нас очень много мест, где можно хорошо покататься.
Что тебя привело к идее WynTV? Будешь ли продолжать снимать в этом году?
Я хотел показать немного больше инсайда, происходящего в нашем спорте, чем вы можете узнать из официальных каналов. Так сказать, взгляд изнутри. И хотел сделать это в легкой подаче, полушутя-полусерьёзно. Да, я планирую снимать на всех этапах Кубка Мира и Мировой Серии Эндуро.
Есть ли моменты, из-за которых DH ты предпочитаешь Эндуро, или наоборот?
Эндуро мне нравится за количество времени, которое ты можешь провести на байке, за приключенческий дух, за классные и сумасшедшие локации и за возможность их посетить. А даунхилл прекрасен своей динамикой и интенсивностью, за полное погружение в одну короткую гонку. Ну и за возможность СМИ наблюдать и рассказывать за ходом борьбы в ней в реальном времени.
Какие ещё виды спорта тебе интересны? Какие у тебя увлечения?
Мне нравятся мотоциклы. Мотокросс или эндуро. Я люблю всё, что связано с передвижением на двух колесах и посвящаю этому почти всё свободное время.
Какие факторы ты бы отметил как наиболее важные, чтобы выиграть гонку, например, этап EWS?
Ты знаешь, всё должно сойтись в этот день. У меня лучше всего получается, когда я просто ловлю момент и еду без раздумий. Но трудно найти эту зону этого момента и всю гонку в ней оставаться. Если бы я знал, как это сделать – я бы, наверное, мог чаще выигрывать, ха-ха! Гонка в Rotorua, которую я выиграл, была очень мокрой и грязной. Мне просто удалось оседлать условия, в которых она проходила и, насколько мог, хорошо проехать, хотя со стороны временами казалось, что я выживал. Полагаю, что тогда я поймал свой момент.
Твоя любимая на сегодняшний день локация EWS и почему?
Трудный вопрос. Пожалуй, я назову Canazei (Val di Fassa, Италия). Это место с невероятными, эпическими видами везде, где захочешь остановиться и посмотреть вокруг. И мне очень понравились трассы спецучастков, выбранные для той гонки.
Какое давление ты используешь в покрышках? Например, для сухой гонки, типа в Canazei?
Обычно я накачиваю 26/28psi перед/зад и, если трасса каменистая, устанавливаю в покрышки покрышки Cushcore.
А какие ещё изменения ты вносишь в байк, настраивая его под трассу или тип гонки?
Изменений немного и, как не парадоксально, настройкам в эндуро я уделяю меньше времени, чем для гонок DH. Конечно, если бы была возможность и позволяло время, мы бы проводили настройку подвески байка под каждый спецучасток, но единственное, что делаем – это лишь добавляем давления в покрышки, если СУ слишком каменистый. В даунхилле, если трасса слишком уклонистая, я могу приподнять руль. А вообще, я не слишком озадачиваюсь поиском идеала.
И последний вопрос: мороженое с каким вкусом ты предпочитаешь?
Я бы сказал, что мне нравится всё, что со вкусом страчателла (возможно, тут Вин пошутил, ибо stracciatella – не только название итальянского сливочного мороженого с крошкой темного шоколада, но и название сорта мягкого сыра и супа, приготовленного на его основе – прим. пер).
Такой вот Вин Мастерс. Веселый и лохматый. Общительный и быстрый. Заходите на его канал WynTV и приятно проведите время. А как только начнется новый гоночный сезон, придет время для его новых историй и роликов.
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (1)
Пожелаем Вину красивых побед!
Chute