Блог компании Триал-СпортGT Sensor Carbon Elite. Трейл-байк с характером



Одно из важнейших определений современного трейл-байка, а GT позиционируют Sensor именно так, – это его универсальность. Нет, не та универсальность велосипеда из супермаркета, когда «всего по чуть-чуть»: поездок по городу с визитами в близлежащий парк или воскресных вылазок на природу с присущей им неторопливостью и отсутствием зовущих в большие горы амбиций. Трейл- байк – это всеядность, непримиримая к праздному двухколесному времяпровождению и одинаково эффективная в подъемах и спусках. Это способность успокоить грубый ландшафт и готовность к приключениям любой продолжительности и сложности. В трейл-байке удачно сошлись планеты гравити и кросс-кантри, и, если к GT Sensor можно применить термин «чуть-чуть», то это относится к лишь освоению полюсов этих планет – гонкам Эндуро и Марафонам, где трейл-универсал проиграет профильным машинам, но выживет и вернется домой до захода солнца.

GT Sensor в версии Carbon Elite отличается от верхней модели более бюджетной комплектацией, а от остальных – ещё и гладкими формами карбонового переднего треугольника рамы, немного экономящего её вес и элегантно укладывающего в нижнюю трубу проводку подседельного штыря, заднего тормоза и трансмиссии. В остальном весь выводок Sensor имеет черты близких родственников: одинаковую геометрию с флип-чипом для её регулировки под тип трейла или катания, колеса 29 дюймов, ход подвески 130/140 миллиметров, и уже упомянутую выше униве…, в общем, всеядность. Автор этой истории — Джейсон «J-Dogg» Буль (Jason Boulle) провел с байком немало времени, прежде чем составить о нем своё мнение и им поделиться.



Кроме упомянутых общих особенностей для всех байков Sensor, я бы добавил «буст» 148/110мм в дропаутах рамы и вилки, аккуратность проводки кабелей, защиту на нижней трубе и достаточное пространство, чтобы установить на раме флягу. Ну и конечно, популярную в своей эффективности четырехрычажную подвеску Horst-Link, отрабатывающую каждый вложенный в байк цент, когда приходит её время.

К деталям комплектации мы ещё вернемся, а пока могу сказать, что я нашел её продуманной и сбалансированной для ценовой ниши, в которой расположился GT Sensor Carbon Elite. Несогласные со мной сторонники перфекционизма или имеющие собственный взгляд на катание могут обратиться к топ-модели Expert или провести нужную им модернизацию Elite. По крайней мере, испытания не стали губительными ни для одного комплектующего байк компонента, а апгрейд я наметил только по факту их износа.

Сборка велосипеда прошла быстро и без проблем. Таблички, размещенные на линке подвески и внизу «штанины» вилки, помогут настроить амортизацию. Сразу после сборки я накачал подвеску по инструкции, но после нескольких тестовых прокатов решил немного поменять настройки. В задний амортизатор RockShox Deluxe Select мои 80 килограмм попросили 155psi, что увеличило сэг до 30%, что даёт байку дополнительное сцепление и стабильность, но без «пробива» подвески. А вилку 35 Gold RL (тоже от RS) я накачал по верхней границе рекомендуемого давления — 85psi.

При установке посадки я слегка сдвинул вперед седло, так как в подъемах предпочитаю быть ближе к педалям и располагаться над ними. Все компоненты, находящиеся в контакте со мной, оказались удобными вплоть до ручек руля Fabric Funguy, обеспечивающих приятный и цепкий хват руля. Рулевое управление – выше всяких похвал: 45-миллиметровый вынос и руль 780мм с подъемом 30мм, идеально подходят для этого байка, я очень рад, что они подошли и мне.

Среди четырех размеров Sensor, наилучшим образом мне подошел Medium. Мои 178см находятся в пограничной зоне с размером Large, но большей колесной базе и стабильности я предпочитаю верткость более короткого байка, тем более что 48 сантиметров подседельной трубы в L показались мне избыточными в сравнении с 43см и вполне комфортным для меня значением «рич» 445мм в размере М. Во всех размерах высота каретки байка составляет 34.9см, а нижние перья (с учетом больших колес) выглядят компактными – 435мм. В приведенной ниже таблице вы можете найти все данные геометрии байка, а флип-чип, установленный в верхнее положение, изменит на полградуса углы рулевой и подседельной труб, на 6мм поднимет каретку и на 5мм вытянет рич.


В подъемах GT Sensor Carbon Elite проявил себя способным восходителем и справился со всеми холмами, выпавшими на его долю. Легкое раскачивание подвески и незначительная реакция на педали устранимы с помощью переключателя выбора платформы заднего амортизатора, но в течение всего тестового периода я не увидел необходимости, чтобы воспользоваться этой функцией. Тем более, что «открытый» режим амортизации способствует лучшему сцеплению покрышек на крутом градиенте и обработке неровностей рельефа в процессе карабканий. Безусловно, у подвески есть помощники — большие колеса, угол подседельной трубы и широкий диапазон 12-скоростной трансмиссии Sram Eagle, собранной из компонентов серий SX и NX. Несмотря на то, что Sensor Carbon далек от звания «самый легкий», в горку он довольно подвижен, чтобы считать его байком, достойным подъемов не только длинных, но и суровых.

Недалеко от Кейптауна, где я живу, есть немало замечательных мест, где можно не только накормить GT Sensor Carbon Elite набором блюд из местной трейл-кухни, но и проверить насколько хорошо он их сможет переварить. Мы провели время на трассах парка Tokai MTB, проехали усыпанную корнями и уступами большую петлю Hoogekraal и покатались по тропам в городской черте. Разнообразие маршрутов позволило хорошо понять байк и оценить его возможности. Колеса 29 дюймов оказали хорошую поддержку подвеске байка и особенно, её относительно небольшому ходу. Но главное, что на спуске делает Sensor уверенно-хладнокровным до безумия быстрым – это его геометрия. Оставаясь стабильным и в то же время без намека на неповоротливость, байк проявил удивительную отзывчивость и моментальную готовность к смене траектории или повороту. Уверенный в себе и снисходительный к ошибкам своего райдера, Sensor способен на многое. Конечно, это не эндуро-байк, заточенный на быстрые секунды в супержестких секциях, но и не осторожный ХС-марафонец, ждущий более пологих и гладких секций, чтобы отыграться.



Отдельных слов заслуживает амортизация GT Sensor Carbon Elite, также внесшая свою лепту в его гроссмейстерские трейл-способности. Вилка 35 Gold RL далека от сравнения с её старшей сестричкой Pike, комплектующей верхнюю модель Expert, но с задачей по обработке встреченных препятствий и стабильного сцепления переднего колеса с поверхностью планеты, она справилась на все 100%. Регулировки сжатия и демпфирования достаточно широки и эффективны. Примерно то же самое можно сказать и об амортизаторе, контролирующим заднее колесо. Повторю, если вы — очень быстрый и опытный гонщик, скорее всего, вы найдете повод для некоторого недовольства их работой, но большинство любителей, как и я, будут приятно удивлены.

Ещё одним важным элементом, обеспечивающим не только на контроль катания, но и его успешность, являются тормоза. Четырех-поршневой комплект TRP G-Spec с роторами 180мм, установленный на GT Sensor Carbon Elite оказался достаточно мощным, схожим с байком по характеру и отвечающим всем его намерениям. Возможно, если вы – тяжелый райдер или ваш стиль катания настолько агрессивен, что вы ищете большей мощности – замените передний ротор на 200-миллиметровый.



Вердикт
Способность GT Sensor Carbon Elite как восходителя удивительным образом уживаются с его стабильностью и контролем в жестких участках трейлов и молниеносной реакцией на ускорение на пологих участках. Короткий и широкий кокпит дает ему прекрасное управление. Легкость, с которой байк готов подружиться со всем представленным ему разнообразием, удивляет и не может не нравиться, открывая новые возможности каждому, кто с ним встретится и захочет с ним поиграть.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения
?


Комментарии (7)

+5
Все вроде бы хорошо… но потом смотришь на высоту каретки… в нуле практически и в плюсе в HIGH SETTING.
avatar

sayrius

+5
Там в сантиметрах размеры
avatar

daen

-2
Ну не суть. 35см от пола. 
avatar

sayrius

+3
ты же понимаешь, что главное — это не высота каретки?
avatar

dirtyshiza

-1
При покупке нового (горного?) велосипеда это параметр на который я бы смотрел. Другое дело что это даёт возможность поиграться с размерами колёс. 
avatar

sayrius

0
-27 мм в нижней более-менее нормальная высота, хотя лучше бы иметь возможность опустить, в положении Хай смысла не вижу (глядя с дивана). Ну и похоже что абсолютные высоты каретки там указаны на довольно жирной резине, примерно 2,6".
avatar

Chute

0
Открою секрет — высокая каретка идеальна для того, чтоб воткнуть 27,5 сзади; ) При этом положение «лоу» становится даже низковато. Специально купил байк с высокой кареткой и собрал второй вилсет 29 и 27,5 на злой резине для рубилова и трейлов, а родной на лайтовой резине использую для кантрийных движух. На 29х в положении «хай» можно крутить напролом по дебрям не цепляя педалями всё подряд. Я доволен этим байком, всем кроме веса (алюминь), облегчаю потихоньку.
avatar

Karelian_rider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.