Блог компании Триал-СпортCrankbrothers Mallet Boa – Быстрая обувь для быстрых райдеров



После запуска в этом году производства линии велосипедной обуви компания Crankbrothers присоединилась к семье брендов, владеющей собственной замкнутой на себя системой: контактные педали/шипы/тапки. Модель Mallet, оснащенная механизмом быстрой затяжки BOA и обеспечивающим дополнительную фиксацию ремнем на липучке, позиционируется производителем как предназначенная для гонок эндуро. Первое знакомство на трассах показало, что она именно такая, как выглядит – плотная, жесткая и эффективная в передаче усилий не менее, чем способная защитить переднюю часть стопы от встреч с норовящими ударить камнями. Но может ли обувь, заточенная на гонки гравити, оказаться столь же удобной и практичной в длительных горных поездках, включающих в себя пешие восхождения? Стоит ли она внимания райдера, не участвующего в соревнованиях? Ответ на этот вопрос приготовил Йонас Мюссиг (Jonas Müssig), долбивший Mallet BOA в течение полугода и отчитавшийся на портале enduro-mtb.com.

Действительно, эта обувь разработана для гонщиков эндуро и завсегдатаев байк-парков. Кроме доставшейся мне на тест верхней модели с застежкой BOA и фиксирующим ремнем на «липучке», Crankbrothers предлагает ещё две модели с обычной шнуровкой и отличающихся между собой наличием ремня. Каждая их них предназначена для использования в паре с контактными педалями и поставляется с комплектом уже предустановленных шипов. На первый взгляд Mallet BOA выглядит продуктом, сделанным очень качественно и с большой заботой, а первая примерка показала, что моя стопа с полнотой чуть шире обычной чувствует себя внутри ботинка также уютно, как рука в любимой перчатке. Вес в размере EU42 – 424г (шипом). Так что, если вы используете педали Crankbrothers, можете просто достать Mallet из коробки, надеть их и отправляться на трейлы. Если нет – крепления совместимы с установкой шипов большинства типов педалей, включая SPD. Рекомендованная производителем стоимость продукта — €199,99 (цена в магазинах сети Триал-Спорт на момент публикации — 12 480₽ со скидкой по дисконтной карте).



Ниша в подошве Mallet, где размешается шип педали, выполнена по технологии Match System. Её специальный дизайн со скошенными краями позволяет легче и быстрее «попадать» в замок педали и выстегиваться из него, а глубокое расположение шипа в подошве бережет его от истирания во время ходьбы. По крайней мере, если вам предстоит пройтись по полированному полу – вы можете не опасаться за его покрытие. Кроме этого, увеличен диапазон движения интегрированного в подошву крепления шипа, особенно в сторону центра стопы, что необходимо гравити-гонщикам. Этот момент Crankbrothers отметили как Race Zone. Подошва Mallet выполнена из резины MC1, с компаундом достаточно мягким, чтобы иметь надежное сцепление со сложным рельефом во время ходьбы, и в то же время вполне износостойкой. Сцепления добавляет и специальный рисунок подошвы — Match Outsole.

Особенность этой модели – это система застежки BOA, позволяющая в считанные секунды зашнуровать ботинок или освободить ногу из него. Для тех, кто не в курсе как она работает – эта система состоит из прочной и тонкой нейлоновой нити, выполняющей роль шнурка и собственно самого поворотного механизма с микрорегулировкой, с помощью которого производится затяжка быстрая и равномерная по всей верхней поверхности стопы. Механизм обеспечен непроскальзываемым покрытием, позволяющим работать с ним в перчатках, и в случае необходимости вы можете менять затяжку прямо на ходу. А чтобы освободить ногу, вам достаточно сделать всего одно движение, потянув за размещенный в механизме рычаг. Дополнительную фиксацию стопы осуществляет ремень с застежкой-липучкой.



Внутренняя набивка Mallet выглядит довольно массивной, но и она продумана до мельчайших деталей, чтобы добиться компромисса между удобством во время длительного ношения и чувствительностью стопы. Плотный и толстый язычок обеспечивает достойную внешнюю защиту, компенсирующую плотную затяжку, амортизацию и высокий уровень комфорта. Хорошую поддержку оказывают и боковые мягкие вставки, в то время как усиленная часть подошвы в области шипов распределяет давление по всей поверхности, не теряя чувствительности стопы. Жесткость подошвы Mallet – чуть выше средней, достаточная для эффективной передачи усилий во вращение педалей и одновременно позволяющая уверенное движение «пешим порядком». Даже после долгого дня, проведенного в этой обуви (в седле и не только), я был впечатлен тем, насколько она удобна и насколько долго у меня не уставали ноги.

Я считаю, что в плане уровня защиты и вентиляции Crankbrothers удалось найти хороший компромисс. От прохладных условий до +25°C кататься в Mallet – истинное наслаждение, но при более высокой температуре мои ноги начинали потеть. Тот же компромисс я нашел и в устойчивости к проникновению влаги: Mallet способны защитить от брызг, временами летящих с переднего колеса, но не являются чистокровной обувью, предназначенной для сырого катания в дождь. В такие дни мне приходилось обращаться к водонепроницаемым носкам.



За полгода издевательств, выпавших на их долю, Mallet не потеряли функциональности и всё ещё привлекательно выглядят, если не присматриваться в их переднюю часть, не раз спасавшую пальцы ног от летящих камней. Несмотря на то, что немало пеших злоупотреблений досталось и подошве, она по-прежнему выглядит свежо и имеет лишь незначительные следы износа.

Вердикт

Mallet BOA оказались обувью, обладающей не только качествами, необходимыми гонщикам, но и способными создать должный уют любителям All Mountain, ищущим приключений не в экстремальных погодных условиях, а в катании, каким бы разнообразным оно не было.

+ Комфорт на весь день
+ Легкая и быстрая застежка
+ Качество изготовления
+ Внешний вид

— Недостаток вентиляции жарким летом
— Недостаточная защита от влаги во время катания в дождь.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?


Комментарии (19)

+1
Плотный и толстый язычок обеспечивает достойную внешнюю защиту, компенсирующую плотную затяжку, амортизацию и высокий уровень комфорта.
Тут мозг сломался)
П.С. классная, вероятно, обувь (без сарказма). Но покупать ее я, конечно же, не буду
avatar

SPY

+2
Кто знает как быстро отрываются боа при падениях на твёрдый грунт? 
avatar

timman

+3
С 17ого года катаю в кестрелах с боа.
Сколько падал на бок, никаких проблем. Есть коцки на самих крутилках, но они полностью живы. 
В этом году умерли тросики-шнурки. Но так как на Boa пожизненная гарантия, производитель выслал бесплатно два ремкомплекта (тросик плюс внутренности).
Вообще боа адово удобная штука, как и сами кестрелы той генерации (ещё файвтены)
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+19
Интересные тапки, взял такие же, только топталочные. 5.10 Freerider Pro держат лучше, причем ощутимо, сами тапки более жесткие, что плюс. Качество изготовления лучше чем у Five Ten, набивка плотнее, размерная сетка = 5.10 последним, у меня 10US везде, старые модели фрирайдеров были 10.5, по уровню защиты +- так же по ощущениям, очень хороши против брызг, сложно понять что хотел увидеть автор оригинального текста — водозащита у этих тапок точно не минус. Ходить не так удобно как во фрирайдерах и подошва скользит по глине сильнее, хотя и 5.10 далеко не эталон в этом плане, в целом прикольные тапки, но лучше бы взял почти 2 пары 5.10 Freerider Pro за эти деньги, которые для меня эталон в плане комфорта, хотя есть к ним вопросики по качеству, живучести подошвы и недостаточной жесткости на мой взгляд — измочаливаются за полгода эксплуатации сильно теряя жесткость, может поэтому они и кажутся такими удобными для меня )



avatar

meistaken

+2
Кто-то моет велосипедную обувь вообще?
на фото что в статье, что в комментариях, тапки выглядят несвеже (как, впрочем, и у меня обычно))
avatar

xnxsxlx

+6
Я мою, если они грязные, те если с них может что-то отвалиться, а на фотке не грязные, просто брызги засохшие )) Или знаю, что не получится покататься в течении какого-то времени, а так да стараюсь не трогать лишний раз.
avatar

meistaken

+2
Сколько ни мой, всё равно язычёк будет вечно грязный и пыльный. Тапки без накладки закрывающей язычёк вообще непонимаю.
Shimano SH-ME7 топ! подошва после пары недель ежедневного катания в горах и очень частого катания по трейлам в Москве в разную погоду, выглядит как новая, сами ботинки лёгкие и в них не жарко.
avatar

MikePolar

+2
Я новые сразу заливаю водоотлакивающим средством для обуви — в итоге, грязи и пыли намного меньше, она не так въедается и в большинстве случаев, хватает щетки (когда тапки высохнут), а мою только когда совсем ахтунг.
avatar

alzz

0
Вот бы хоть кто-то сделал тапки для топталок с боа
Последний раз редактировалось
avatar

vitsly

+2
Те, о которых я выше писал это топталки, внешне они совершенно одинаковы с контактными, у крэнков достаточно прикольная модельная сетка — внешне различаются 3 модели, они отличаются типом затяжки lace, speed-lace и boa, еще цветами, каждая из них может быть топталочной stamp или контактной mallet, те 6 моделей, но контактные еще могут быть с подошвой с грунтазацепами (e-mallet). По посадке все топталочные одинаковы, я в триале часа полтора все перемеривал, но в затянутом состоянии все-таки чутка по разному сидят
avatar

meistaken

0
О, круто, и правда есть уже. Поеду мерить, спасибо
avatar

vitsly

0
Уважаемый Триал-спорт! Не планировали ли Вы провести свой тест этой обувки? Ибо от прочтения статьи у меня больше вопросов, чем ответов… С какими педалями использовались тапки, как оно в сравнении с конкурентами...
Если интересно, мог бы предложить  свои услуги: катаюсь на кренковских педалях (Канди, Маллеты), весь ассортимент контактной обуви в наличии (Спеш 2FO, Shimano AM5, FiveTen Hellcat и Kestrel Lace, Leatt 4.0 Clip Shoe). Не хватает только Кренков… Я их, конечно, подумываю купить — одно место свободное в обувнице есть. Но было бы гораздо приятнее получить пару на тест со скидкой. Обещаю накропать всесторонний большой и честный отзыв по результатам долговременного теста! 
avatar

OVI

+4
Добрый день, ожидаем обзор от Вани Кунаева.
avatar

Trial-Sport

0
Ясно-понятно. Таки придется за свои покупать)))
avatar

OVI

0
Уважаемый Триал-Спорт, подскажите — ожидается ли поступление тапок бренда 661? Контактных и топтальных.
avatar

Chute

0
Добрый день, нет обувь 661 поставляться не будет.
avatar

Trial-Sport

0
Жаль, отличные были тапки для меня. Спасибо за ответ.
avatar

Chute

0
Георгий, а вы уверены, что 661 всё ещё производит обувь?
avatar

RomanAkentev

0
Пару-тройку лет назад ещё делали. Как раз добавили топтальные.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.