Блог компании Триал-СпортGT Force Carbon 2022. Цифры и впечатления



Массовое явление трейл/эндуро байков с задранным вверх шарниром по значимости и удивительности можно сравнить разве что с летней Олимпиадой, проведенной в нечетный год. И если последнее событие может никогда больше не повториться, то новый тренд маунтинбайка укрепляется и шансов оказаться успешным имеет не меньше, чем сборная Англии на грядущем футбольном Чемпионате Мира. Так ли это – разбирался pinkbike.com в лице своего обозревателя Генри Куинни (Henry Quinney), получившего на тесты новый GT Force Carbon.

Вернувшаяся «к корням» текущая итерация Force и без обновления является предметом желания многих любителей горных троп и эндуроведов. Однако GT услышали зов времени и выкатили сразу три новые повозки, собранные на одинаковом шасси. В четырехрычажную подвеску и вилку каждой из моделей добавлено по сантиметру хода, все они оснащены парой колес 29 дюймов и имеют ролик, подводящий цепь к шарниру вместе с препятствующей её спаданию интегрированной защитой.



В скупом описании GT Force Carbon 2022 выглядит так:

• Размер колес: 29"
• Ход задней подвески: 160мм
• Передний треугольник – карбон, перья – алюминий.
• Угол рулевой колонки: 63.5°
• Длина нижних перьев: 445/ 435мм
• Производимые размеры: S-XL
• Рекомендованная производителем цена: $3,800 (Elite)- $6,000 (Pro LE)

Большую часть сезона райдеры GT Factory Racing провели на новых байках, и надо признать, рассказывая о них, выглядят искренне счастливыми. Отдельно отметим упомянутый ими пункт, допускающий установку на GT Force двухкоронной вилки (именно в такой комплектации Мартин Мэйес ехал этап Кубка Мира в Мариборе).

Рама в деталях



Слухи о названии нового байка начали бродить одновременно с появлением первых «шпионских» фото. Получит ли он имя исчезнувшего два года назад из линейки GT эндурика Sanction? Или сохранит привычное название, сопровождавшее всё это время команду в гонках EWS? Что ж, последняя версия оказалась правильной даже при том, что нынешний найнер Force является полностью алюминиевым, а его приемник выпущен «полукарбоновым».



Комплектующие раму мелкие детали не являются чем-то необычными для современных эдуробайков. Мы имеем в виду ребристую защиту нижнего пера от ударов цепи и успокоитель, установленный на ролик. GT отмечают их как «менеджмент, отвечающий за шум», но миссия, которую они выполняют, заключается не только в соблюдении надлежащего породистому байку режима тишины, но и контроля за поведением цепи в случаях, когда она решит расшалиться.



Поднятый вверх шарнир и ролик – это наиболее очевидные отличия нового байка, но есть и иные моменты, достойные внимания. В первую очередь это – ФлипЧип, переместившийся в дропауты и позволяющий изменять длину нижних перьев на 10 миллиметров. Данная регулировка означает более пропорциональную заднюю часть рамы передней в маленьких размерах рамы, а также возможность райдерам адаптировать поведение байка под свой характер катания и/или профиль трассы. Так или иначе выбор длины нижних перьев из 435 или 445мм подходит для большинства размеров байка или поставленных перед ним задач.



Вторым моментом можно назвать обращение GT ко внутренней проводке кабелей в переднем треугольнике рамы с двумя входными портами слева от рулевой колонки (для заднего тормоза и шифтера переключателя трансмиссии) и одним – справа (для рычага управления подседельным штырем). Выйдя у подседельной трубы и пересекаясь, они продолжают свой путь по перьям рамы уже на свежем воздухе.



Обновился и дизайн главных труб, особенно в месте соединения верхней и нижней с рулевой, добавив к площади их контакта и сделав его внушительным (помните про двухкоронку?), но ни разу не уродливым или неуклюжим. Особый шарм придают треугольные «рёбра», выступающие на верхней и нижней трубах и соединяющиеся в точке входа кабелей в чрево рамы. Мне понравился этот переход от тонких форм у подседельной трубы к «выпуклости» рулевого стакана.

Пространства внутри рамы достаточно, чтобы разместить большую бутылку с водой, а форма нижней трубы позволит закрепить у флягодержателя и насос без риска повредить её лакокрасочное покрытие. Каретка GT Force осталась традиционно резьбовой, а подходящие ему размеры втулок не потеряли своей boost-овасти.

Геометрия

Итак, у нас есть байк, геометрия которого заявлена как «прогрессивная». Но действительно ли она идет в ногу со временем и соответствующими ему требованиями? Ну, делая вывод из знакомства с цифрами, можно сказать, что это определенно так.



Первое что бросается в глаза – это безусловно правильные угол 63.5° рулевой трубы и 78° подседельной. Добавьте к ним увеличенный до 480мм рич (для размера L) и соответственно удлиненные нижние перья, и вы убедитесь, что GT придерживается идеалов и знает путь к сердцам райдеров, сведующих в магии цифр.

Фактически, рич – это базовая характеристика байка, указывающая его размер, но не самая радикальная. Однако вкупе с уже указанными углами именно она заявляет о том, насколько байк достаточно устойчив и «завален», чтобы справляться с грубым ландшафтом. Я считаю, что GT удалось добиться хорошего сочетания и угодить как сторонникам прогрессивной геометрии, так и привлечь на свою сторону приверженцев консерватизма, всё ещё осторожно поглядывающих в сторону нью-скулла.

GT Force допускает вилку с длиной ось-корона до 591мм. Штатный 170-миллиметровый RockShox Zeb имеет 586мм. Интересно, что при переходе на Boxxer с ходом 190 миллиметров вы превысите установленный лимит всего на 1мм. Наверное, вы не задумались об этом, но такой допуск открывает поле для новых фантазий в играх с байком, какими бы грязными и пошлыми они бы не были… Так что теперь вы в курсе насколько далеко вы можете зайти…

На фоне других новинок длину подседельной трубы можно назвать средней. Для каждого из размеров это соответственно 380, 410, 445 и 500 миллиметров. Обратите внимание на довольно большой скачок в 55мм между L и XL, способный охладить пыл райдеров с пограничным для этих размеров ростом, задумывающихся о «на всякий случай побольше». То же можно сказать и высоте байка, взлетающей от L к XL сразу на два сантиметра на фоне более плавного подъёма в мелких ростовках. Будучи как раз таким, я выбрал L, хотя в катании узким техничным трейлам со свичбеками предпочитаю скоростные парковые трассы и большие прыжки.

Подвеска



Как я уже упоминал, в GT Force используется четырехрычажная платформа с высоким шарниром и подводящим к нему цепь роликом. Её смысл заключается в том, что при сжимании подвески такое положение шарнира позволяет заднему колесу смещаться назад практически на всем протяжении её хода, помогая ему мягче обрабатывать препятствия и добавляя байку стабильности на сложном рельефе. А ролик, подводящий цепь к шарниру, работает как «компенсатор» влияния работы подвески на трансмиссию. Как вы понимаете, по мере сжимания подвески, расстояние между осями каретки и заднего колеса увеличивается и, вместе с натяжением цепи возникают паразитные силы, бьющие по педалям. Ролик позволяет сделать этот параметр почти неизменным (при фиксированной длине от оси шарнира до оси каретки) и решает эту проблему.

В зависимости от выбранной длины нижних перьев ход подвески и её кинематика будут немного отличаться. Тем не менее, я считаю, что возможность выбора – это замечательно. Приятно видеть, что GT предложили эту опцию. Я нахожу её полезной, но не совсем бескорыстной: на фоне байков других компаний, предлагающих уникальную для каждого размера заднюю часть рамы, создание единого заднего треугольника помогло GT упростить производство байка и снизить собственные затраты.



Все модели Force поставляются с воздушными задними амортизаторами. Если вы – поклонник пружин — GT утверждают, байки будут работать и с ними.



Как вы можете видеть на сравнительном графике, путь заднего колеса нового байка больше смещен назад и небольшим возвратом в конце хода подвески. Анти-скват (anti-squat) нового Force Carbon также выше, чем у предыдущей версии (по крайней мере, на тех передачах, где это действительно имеет значение). Данный параметр означает «антиприседание» — степень сжатия подвески как реакция на ускорение при вращении педалей. Чем он выше – тем меньше подвеска проседает под нагрузкой, мешая педалированию. Точно также выше и анти-подъем (anti-rise) – параметр, показывающий порог «складывания» подвески при торможении. Показания на уровне 60-70% — добрый компромисс между ренакцие5й подвески на торможение и её чувствительностью.

Изменилась и рычажность (leverage ratio) подвески GT Force. В начале хода и на уровне линии предварительной нагрузки, именуемой «сэг» она довольно регрессивна, что означает большую чувствительность к мелким неровностям, а за этой линией её прогрессивность линейно увеличивается до конца хода, пропорционально сопротивляясь нагрузкам при больших ударах.

Модельный ряд

GT Force Carbon Pro LE



Вилка: Rockshox Zeb Ultimate, 170мм
Задний амортизатор: RockShox Super Deluxe Ultimate, 230x65мм
Трансмиссия: SRAM GX/X01 Eagle
Колеса: ободья WTB KOM, втулки Formula/SRAM
Покрышки: Maxxis Assegai 2.5" / DHR2 2.4" Exo+, MaxxTerra
Шатуны: Truvativ Descendant 7K Dub, 32T
Руль: GT Alloy Riser, 780/30мм
Вынос: Alloy, 50мм, крепление 31.8мм
Тормоза: SRAM Code RSC, роторы Centerline 220/200мм
Подседельный штырь: Tranz X +Rad 31.6мм (S-150мм, M-170мм, L/XL- 200мм)
Седло: Fabric Scoop Shallow Sport

Доставшийся мне на тест флагман линейки я переобул в DHR2/ Dissector с даунхилльным каркасом DoubleDown. С ними байк показал на весах 16.22кг. Скажу прямо: GT Force — не самый легкий байк в своём классе, но с учетом его предназначения он не обязан быть легким, его вес означает его его мощь и кажется мне разумным. А 220-миллиметровые роторы, поселившиеся на передних колесах двух верхних моделей – ещё один своего рода намек на то, что Force создан ехать вниз быстро и жестко.

GT Force Carbon Pro



Вилка: RockShox Zeb Select+, 170мм
Задний амортизатор: RockShox Super Deluxe Select+, 230x65мм
Трансмиссия: Drivetrain: SRAM NX/GX Eagle
Колеса: ободья WTB ST i29 TCS, втулки Formula
Покрышки: Maxxis Assegai 2.5" / DHR2 2.4" Exo+, MaxxTerra
Шатуны: Truvativ Descendant 6K Dub, 32T
Руль: GT Alloy Riser, 780/30мм
Вынос: Alloy, 50мм, крепление 31.8мм
Brakes: SRAM Code R, роторы Centerline 220/200мм
Подседельный штырь: GT DropKick 31.6мм (S-125мм, M-150мм, L/XL – 170мм)
Седло: Saddle: Fabric Scoop Shallow Sport

GT Force Carbon Elite



Вилка: RockShox Yari RC, 170мм
Задний амортизатор: RockShox Super Deluxe Select, 230x65мм
Трансмиссия: SRAM SX Eagle
Колеса: ободья WTB ST i29 TCS, втулки Formula
Покрышки: Maxxis Assegai 2.5" / DHR 2 2.4"
Шатуны: Truvativ Descendant 6K Dub, 32T
Руль: GT Alloy Riser, 780/30мм
Вынос: Alloy, 50мм, крепление 31.8мм
Тормоза: Brakes: TRP Slate T4, роторы 203/203мм
Подседельный штырь: GT DropKick 31.6мм (S-125мм, M-150мм, L/XL – 170мм)
Седло: Saddle: Fabric Scoop Shallow Sport

Впечатления



После первых минут спуска для мня стало очевидно, что наиболее комфортно байк ощущается на высоких скоростях и прямых траекториях, даже если они – не самые щадящие его колеса. Особо отмечу приятное, хотя и волнительное чувство, когда профиль трейлов позволяет отпустить тормоза и байк получает полную свободу. Не теряя скорости, GT Force способен прекрасно справляться с жестким рельефом и является отличным примером того, чего можно добиться на среднеходном байке, если он длинный, «заваленный» и обладает достаточно большим стэком. Байк пропорционален, хорошо сбалансирован и чем жестче и быстрее на нем едешь – тем больше получаешь удовольствия.



Будучи длинным как нефтяной танкер, во время маневров GT Force потребует некоторых усилий, но не застрянет на трейлах, как предмет сравнения в Суэцком канале. Тем не менее, я бы хотел его попробовать на более прямых парковых трассах Sun Peaks, где можно чаще бросать тормоза и уверен, что получу новые впечатления. Но и на крутых градиентах скальников и корневых секциях Squamish этот байк едет так, что другие эндуро-байки могут ему завидовать.



Я не чувствовал неудобств в посадке ни на спусках, ни во время подъемов. С учетом его веса я не могу назвать GT Force чемпионом в горных восхождениях, но он неплохо отзывается на вращение педалями и представляется как олдскулльный вальяжный добряк, готовый включить все гаджеты своей современной упаковки и начать развлекаться, когда путь пойдет вниз.

В заключение мы приготовили для вас две видео-демонстации: в первой механик GT FR Маттео Натти раскажет об особенностях GT Force, а во второй сборная фрирайдеров и гонщиков команды покажет его преимущества.






  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения
?


Комментарии (13)

0
Какие преимущеста дает High Pivot?
avatar

BEAR

+19
А ты вовремя спохватился)
Если вкратце, то траекториия оси заденего колеса больше совпадает с вектором силы, возникающих от наезда колеса на препятствия. Получается более эффективная работа подвески. Это хорошо описано в стаье Антона Непочатого, которая тут есть.
avatar

GeraRuckus

0
К сожалению велосипеды становятся не универсальными, это уже аппарат в основном для езды вниз же.
avatar

eovein

+4
Так он давным давно такой. Для езды вверх и вниз у них sensor есть
avatar

xnxsxlx

0
К сожалению велосипеды становятся не универсальными, а страшными! Это не только о ЖТ, к сожалению ))
Последний раз редактировалось
avatar

MadDoc

0
Эх, хорооошшш!
avatar

The_Skywalker

0
Взял Кент форса в прошлом году и просрал сезон из за кривой рамы (задний треугольник нормально не ставился-был перекошен но сразу это было незаметно) и качелей с триалом по возврату денег. В этом году Кент фурика взял там же-говорит барахло пипец как криво собранное, но что самое удивительное после этого взял сенсора в котором что то трясется и вибрирует внутри аморта при сжатии-бесит говорит дико)) короче качество походу не сильно лучше всеми обсираемого куба, к которому кстати у меня никаких вопросов)))
avatar

Evermax

+4
Понимаю, сомнительное предположение, но может кривой, трясется, вибрирует и бесит при сжатии… кент?
avatar

drimm

0
Ооо, это несомненно так! :-D
avatar

Evermax

-2
Аморт бренда ГТ?)
avatar

GeraRuckus

0
Хорошо, что в тему зашёл, хоть узнал для чего этот вездесущий ролик нужен.  
avatar

Oxigen

0
Carbon elit, написано что трансмиссия SX, а на фотке deore по кругу. Ошибочка?
avatar

Kolyan

+3
Альтернативное мнение?
enduro-mtb.com/en/gt-force-carbon-pro-le-2022-review/
Вывод
GT Force оказался явным проигравшим в нашем групповом тесте «Лучший эндуро-байк 2022 года». По сути, новый эндуро-байк GT с высокой опорой требует очень осторожного стиля вождения. Подвеска имеет небольшой прогресс и достигает своих пределов быстро и резко, в то время как значительное отсутствие плавности и сильное дрожание тормозов портят удовольствие от трассы. Более того, GT все еще нужно улучшить характеристики и несколько деталей рамы.

Топы
много свободы передвижения
регулируемая длина цепи
Провалы
требовательная обработка (несбалансированность в управлении)
плохая работа задней подвески
фоновый шум как на подъеме, так и на спуске (Хотя кабели в основном проложены внутри, они не закреплены в портах должным образом, что вызывает раздражающий дребезжащий шум на неровных спусках.)
неудачная прокладка рубашек-гидролинии в заднем маятнике

avatar

RomanAkentev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.