Блог компании Триал-Спорт — Fox Speedframe Pro. История длиною в год
«Легкий и прекрасно вентилируемый. Глубокая посадка, внушающая уверенность и защиту, удобство, обеспеченное множеством настроек, а также симпатичный и стильный дизайн» — к такому выводу после проведенных в шлеме Fox Speedframe Pro многих тысяч километров и часов пришла Джессика Стрэндж (Jessica Strange) — обозревательница британского журнала off.road.cc, профессиональный трейл-гид и квалифицированный веломеханик. «От домашних трейлов в долине Афан (Уэльс) до альпийских вершин и тропиков Мадейры – этот шлем всегда был со мной и не дал повод на него жаловаться».
Конструкция и первые впечатления
Несмотря на компактность и видимую простоту, Fox Speedframe Pro представляет собой довольно сложную конструкцию. Начав с подкладки XT2® и двигаясь наружу, давайте рассмотрим все слои этого пирога. Кроме обеспечения мягкого и комфортного прилегания шлема к голове, набор из четырех пропитанных антибактериальным составом вставок обладает впитывающим и отводящим влагу свойством. Все они – съемные, что удобно для их стирки в стиральной машине (если хотите продлить им жизнь, используйте «бережный» режим и температуру не выше 40°C). Сразу под вкладками расположен первый уровень защиты — MIPS® (Multi-Directional Impact Protection System). Эта подвижная система известна тем, что предохраняет голову от воздействия ротационных ударов и она же — первый признак шлема, достойного внимания трейлрайдера.
Второй и главный уровень защиты Speedframe Pro – это Varizorb®, двуслойный вспененный полистирол (EPS) с пирамидальным профилем каждого из слоев, спеченных между собой. Внутренний и более мягкий предназначен для лучшего поглощения энергии, приходящей от внешнего воздействия, тогда как более жесткий наружный занимается её рассеиванием и, облаченный в каркас, обеспечивает шлему дополнительную прочность. И, наконец, внешняя линия обороны Speedframe Pro — корпус из высокопрочного полиуретана, кроме первого рубежа защиты выполняющий функцию основы, скелета всей конструкции шлема.
Точная подгонка шлема осуществляется поворотным механизмом 360° Fit System, расположенным в задней части и плавно выбирающим пластиковый ободок вдоль большей части окружности головы, а не только в зоне регулятора. Удобство захвата ободком затылочной части головы обеспечено возможностью настройки положения механизма с помощью пластиковых замков-кнопок. А для фиксации Speedframe Pro используется удобная магнитная застежка Fidlock SNAP, которой легко пользоваться даже одной рукой и даже не снимая перчатки.
Speedframe Pro совместим с защитной маской, для чего его внешняя оболочка в задней части имеет профиль, адаптированный к укладке ремня и препятствующий его соскальзыванию. Любителям солнечных очков я рада сообщить, что их дужки спокойно лежат на ушах и не цепляют края шлема. А когда очки не используются — козырек шлема и боковые вентиляционные отверстия станут для них идеальным и надежным временным хранилищем. Кстати, козырек у Speedframe Pro – регулируемый и имеет четыре варианта своего положения.
В жаркий день козырем Speedframe Pro и залогом комфортного катания в нем является его вентиляция. Корпус шлема обладает 19-ю возможностями проникновения внутрь встречных воздушных потоков, усиленных парой отверстий в козырьке и направленных на выветривание так некстати стекающей влаги со лба на линзы очков. В момент знакомства со шлемом я подумала, что внутренние подушки в передней части недостаточно «пухлые», чтобы впитывать влагу, но даже на небольшой скорости встречный воздушный поток оказался способен решить все проблемы с её удалением.
К моему удовольствию, я оказалась не одинока в уверенности, что Fox Speedframe Pro несет не только комфорт, но и обеспечивает безопасность. Со мной согласна Комиссия по безопасности потребительских товаров (Consumer Product Safety Commission – США), а также сертификаты AS/NZS 2063 (Австралия) и EN1078 (ЕС). Кроме этого шлем получил высшую оценку Технологического Института Вирджинии и 10/10 в рейтинге mbr.co.uk, взяв при этом ещё и «Выбор Редакции» в рейтинге открытых шлемов.
Три размера: S, M и L, в которых выпускается Speedframe Pro, способны обезопасить голову окружностью от 51 до 63см. Заявленный производителем вес 380г (M) на деле оказался чуть больше. Впрочем, я полагаю, что грязь, оставшаяся в белоснежном шлеме после Мадейры, могла внести 14г несоответствий к этому утверждению.
Прошел год… И как?
Полагаю, что моим главным доказательством функциональности и удобства шлема будет не только факт, что он всё ещё со мной, но то, что в дополнение к его белоснежной расцветке стало приобретение… ещё одного Speedframe Pro в строгом черном дизайне. Причиной этой покупки стало отчасти желание получить больше гармонии в дизайне шлема с выбранным на катание комплектом экипировки, а отчасти – его соответствие условиям поездки, о чем я расскажу ниже.
Примерный охват моей головы – 56см, поэтому я использую шлем размера Medium. Подголовник с регулятором я установила в самом нижнем положении, что оказалось наиболее комфортным для охвата головы фиксирующей посадку системы 360° Fit System. При этом, находясь на достаточном удалении от края шлема, поворотный механизм находится в легком доступе для коррекции затяжки на ходу и не снимая перчаток. Сейчас, спустя много месяцев эксплуатации этот механизм исправно работает.
Немалым вкладом в удобство Speedframe Pro оказалась регулировка фиксирующего шлем ремня у подбородка, который можно подтянуть одним движением. При этом можно излишки ремня не будут болтаться беспризорниками, а будут прикрыты широкой резиновой клипсой. После легкости общения с магнитной застежкой Fidlock SNAP мне теперь будет сложно вернуться к традиционной системе фиксации шлема обычной клипсой и, я надеюсь, этого не случится. Однако слишком низкое для моей головы расположение Y-образных буклей и отсутствие возможности отрегулировать их положение поначалу показалось мне непривычным и немного неудобным, хотя и не влияющим на посадку шлема и безопасность.
Вентиляция Speedframe Pro действительно неплохая, особенно фронтальная, когда при возросшей скорости или усилении встречного потока вам начинает казаться, что под шлемом у вас развеваются волосы. Что касается отведения влаги – я не тот человек, который обильно потеет, но признаю впитывающие и отводящие способности XT2® как хорошие. Вкладки я стирала несколько раз и не испытывала проблем ни с их состоянием после стирки, ни с их повторной установкой. Кстати, на своем сайте Fox предлагает «мякушки», «крутилки» и козырьки, так что у вас есть возможность продлить жизнь своему любимцу.
Я продолжаю считать, что лучшая защита – та, которую не замечаешь, но уверена, что по-настоящему оцениваешь её лишь когда в ней нуждаешься. Я не испытывала недостатка в глубине посадки шлема, тонна регулировок убеждала в комфорте и уверенности, замки и застежки не самопроизвольно не ослаблялись, а шлем не предпринимал попыток произвольного движения даже на самых каменистых и неровных секциях спусков. Как полупрофессиональный «крэшер», я иногда падаю с велосипеда, и, хотя стараюсь не летать через руль – такое иногда случается. После таких случаев шлем отделался несколькими царапинами и не нуждался в замене, а моя голова осталась в состоянии дописать обзор, что я считаю лучшим вердиктом функциональности Speedframe Pro.
Тем не менее, и на Speedframe Pro, подобно солнцу, есть пятна. Плохо смываемая глина Мадейры оставила свой след на белоснежных буклях и ремнях шлема (это и была ещё одна причина приобретения черного аналога на плохую погоду). К сожалению, ремни заменить невозможно, а, испачканные и неоднократно застиранные, они оставляют впечатление изношенности. Впрочем, считайте это сожаление единственным и «девочковым».
Вердикт
Давайте сначала поговорим о деньгах. Стоимость Fox Speedframe Pro с MIPS близка ценнику топ-модели Endura MT500 с технологией Koroyd, но лишенной ротационной защиты и волшебной магнитной застежки. Шлем TLD A3 с MIPS и Fidlock весит больше, стоит на £50 дороже, а вентиляции, судя по количеству отверстий – меньше. Хорошим конкурентом Fox можно назвать Smith Forefront 2 с обширной вентиляцией, MIPS и всеми собственными «плюшками», но сравнение опять упирается в стоимость продукта. Тем не менее Speedframe Pro – не самый дешевый среди трейл-хантеров. И как человек, не снимавший его почти год и проехавший в нем тысячи километров, я могу с уверенность сказать, что как минимум, приятно им впечатлена. Каким длинным бы не был маршрут – Speedframe Pro будет удобен на всем его протяжении. Он оснащен самыми крутыми технологиями и настройками, на 110% оправдывающими его стоимость, а не покидающее ни на минуту чувство безопасности – возможно, самый важный аспект того, что вы постоянно находитесь под его защитой. И мой единственный поток критики направлен на пачкающуюся белизну его ремней и отсутствие регулировки Y-образных буклей, низкое положение которых может не всем прийтись по вкусу. И эта причина — единственная, по которой я бы рекомендовала сначала примерить Fox Speedframe Pro, прежде чем отправляться в нем на трейлы.
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
SochiDH
из-за МИПСа шлем ощущается чуть меньше чем такой же, но без него. у кого пограничный размер, имейте ввиду.
С очками, которые едут не на лице, дружит плохо, тут я с обзором не согласен. у меня ни одни не входят нормально.
В целом, шлем симпатичный, радует регулировка наклона козырька и наличие в комплекте запасных подкладок, + еще купил на БК в районе 5 евро.
alpo
Polkovnik
А2 имеет куда более комфортную подкладку чем Speedframe. Это плюс. Ннннно! © Пот из замечательной подкладки A2 стекает исключительно на очки (а потею головой я очень активно). Это привело в какой-то момент к тому, что я начал возить с собой запасную подкладку для A2, благо купить их можно более чем легко (даже сейчас, при наличии посредника).
Подкладка SpeedFrame на той же самой голове позволяет поту активно стекать на шею сзади. Я не знаю механику процесса, но в моем случае это именно так и это прекрасно. Безусловно, в какой-то момент начинает капать и на очки, но это именно капли.
С другой стороны, подкладка для Speedframe состоит из мелких фрагментов, что усложняет ее монтаж-демонтаж в полевых условиях.
Хорошая новость в том, что FOX кладет к шлему запасную подкладку, что было очень удобно в позопрошлом году, когда отдельно купить ее было нельзя.
Прочность подкладки: подкладка Troy A3 рассыпается заметно быстрее.
Совместимость с вело-очками:
А3 тут сильно выигрывает, поскольку передний ободок шлема имеет изогнутую сверху-внизх (если смотреть «в глаза») форму. Нет никаких проблем подобрать очки чтобы зазор между ними и шлемом был одинаков на всей длине дужки очков.
SpeedFrame имеет прямой/горизонтальный нижний ободок. По этой причине иконам стиля нужно будет поискать нужную форму оправы.
Если же для вас очки это просто очки, а шлем это просто шлем и как они друг с другом смотрятся вам пох — не забивайте голову, идите катайтесь.
AlexanderFrolov
P.S. И кстати, как регулируется козырёк? Так и не смог понять…
ivan_schetkin
Polkovnik
AlexanderFrolov
ivan_schetkin
в Декатлоне были повязки на голову (сейчас есть в остатках на Озоне). Занимает места под шлемом меньше, чем бандана.
RomanAkentev
CatWithTail
Butt-Head