Tyre Doctor — Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему?
На тему бескамерных колес в интернете написаны уже сотни страниц текста. Но до сих пор у многих остались вопросы и стереотипа касательно данной темы. Используя свой многолетний опыт работы в данной теме, мы решили упорядочить имеющуюся информацию.
Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации:
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).
— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении 0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
— На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате? 99% автотранспорта в мире используют данную технологию.
На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.
UST (Universal System Tubeless)
Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше.
Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.
BST (Bead Socket Technology)
Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.
Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.
Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.
Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.
— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.
Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.
Основные типы герметиков:
Герметик на основе полимерного волокна.
Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже: Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.
Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.
Герметики на основе латекса.
В таком типе герметиков применяется латекс — микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения. Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук. Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией. В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере, не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.
Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.
Ситуация в России.
Обода, покрышки и прочие расходники попадают на территорию России посредствам покупки через интернет магазины, герметик для них попадает тем же путем, но прилетев с другого континента ценник у герметика сопоставим с бутылкой среднего столового вина производства Франции. А герметик по сути расходный материал который должен быть в “доме у каждой кухарки”.
И вот тут наш народ начинает проявлять смекалку: начинают покупать жидкие презервативы в местном секс-шопе (не шутка) и мешать со средством для мытья окон в надежде что полученная в результате «чача» заработает как надо…
Наш производственный коллектив решил прекратить эти «эксперименты» и взялся за решение проблемы с должным подходом и подобающей культурой производства.
TYRE DOCTOR
Герметик на основе жидкого латекса самого высокого качества, разработанный в сотрудничестве со специалистами в области полимерных материалов. На протяжении последних лет было выпущено более десятка опытных образцов герметика. Практическое применение образцов российскими спортсменами совместно с работой в лаборатории позволили найти «золотую середину» состава и пропорций в полученном продукте.
С точки зрения органической химии и практического применения, латексный герметик — это борьба компромиссов. Можно изготовить продукт, который будет работать очень быстро, и ремонтировать большие проколы, но в ущерб этому, срок его эксплуатации будет всего несколько дней. Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель, в зависимости от используемого объема и условий эксплуатации. Нашей задачей не было копирование импортных аналогов, а создание своего фирменного, превосходящего по своим параметрам продукта. Конечно, разработки не прекращены, но наработанная база и опыт практического применения позволяет предложить вам готовый продукт.
На нашем сайте www.tyre-doctor.ru вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся технологий бескамерных колес; список дилеров, где вы сможете приобрести нашу продукцию; и контактную информацию для связи с нами.
Приятного катания!
-
добавить в избранное
5
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
1. порез в 4мм не сопособен заклеить(, в то время как no tubes без особых проблем справляется с бОльшими порезами.
2. воняет жутко! если не секрет, что в качестве растворителя используете?
однако спасибо, что взялись за это полезное дело
з.ы. жду очердную бутылку no tubes
Yakadzun
Лично у меня все колеса давно на ТайрДокторе, года два, но бутылку от НоТубес оставил — ее удобнее встряхивать и наливать из нее полегче =)
ctepx
Еще кстати, пениться сильно, когда взбалтываешь)
Yakadzun
Попробую соорудить из этого Getto-Tubeless, на данном этапе радует ценник в 250р. за 0,25 герметика.
AnzorShuhov
thresh
Yakadzun
digger
Yakadzun
ctepx
Yakadzun
digger
п.с. в Велодокторе есть литрухи ТД по 600, если я правильно помню.
ctepx
digger
ctepx
0.25л
0.5л
1 литр.
Как пример розничных цен:
http://www.mtbshop.ru/brands/tyre-doctor
tyredoctor
литр таердоктора стоит 700 рублей http://www.mtbshop.ru/products/40056
AnzorShuhov
ну, раз литр 700 рублей, то, действительно, дешевле.
thresh
дырки заделывает, если высыхает можно разбавить водой, приятный ванильный запах.
недостатки — густоват.
Но при 700р за литр TyreDoctor есть о чем подумать :)
Почему бы не использовать более крупные частицыв TyreDoctor для заделки порезов от 5-8мм?
MAXim
ХайГиром танцевал с бубном в течение 3х дней, чтобы заклеить. ТайрДоктор справился за минуту. Maxxis Monorail UST.
dracoola13
MAXim
karp74
MAXim
AleksandrSimonov
А то раньше недостаток (или даже отсутствие?) нормального герметика в шаговой доступности вызывало уныние
reat
А вообще:
Как-то довелось Ягодку от каменнй речки ехать с порезом на протекторе около 7-и сантиметров. Доехал и еще втапливал))
Безкамерки просто не хочу, и малый срок службы герметов — одна из причин.
пс: бескамерки оставлю гонцам и лайтоманам.
материал познавательный — ловите плюсик.
Black_Thrush
GoR_Vrn
Chute
kominet
Icuken
Камеры бывает и по 3-4 сезона ходят...
А покрышки я меняю примерно раз в 1-2 месяца — в зависимости от того, какие условия катания. Грязь — одни, марафон — другие, сухой укатаный грунт — третьи...
В общем, я считаю, что безкамерки для ПРО, а камеры — для всех остальных.
Black_Thrush
WDW
MikhailKovnatski
NeuroFob
Icuken
kominet
Icuken
CBuHOTEPKA
kominet
kominet
"На упаковке TyreDoctorразмещена таблица с рекомендациями по количеству герметика, заливаемого в покрышки."
Чем эта информация мне поможет в выборе объема покупаемого герметика?
P.S.: подскажите, пожалуйста, примерный объем герметика для покрых 26х2.1 — 26х2.4
Icuken
kominet
Город(прыжки) + камни/корни на бездорожье. Чтобы не получить змеинный укус, а не против проколов.
Icuken
kominet
Icuken
kominet
Icuken
karp74
См. камент выше:
twentysix.ru/company/tyredoctor/blog/108300.html#comment159690
dracoola13
MAXim
amstafff
26х2,1-2,25 80-100мл
26х2,3+ 120мл+
29х1,8-2,0 80мл
29х1,9-2,1 90-110мл
29х2,2+ 120мл+
AnzorShuhov
Icuken
http://tyre-doctor.ru/index.php/faq
tyredoctor
Пляски с колесом на протяжении 15 минут, вынудили поставить камеру. По центру покрышки лежал приличный слой латекса, который достаточно легко был удален, остатки герметика на ура склеивали хб перчатки и тряпку которой я пользовался. Но почему герметик не «держался» за резину покрышки, загадка) На фото видно, что по краям остатки no tubes, которые с большим трудом, но отдираются. Хотелось бы узнать мнение представителей TyreDoctor по этому поводу.
Yakadzun
Для ответа на ваши вопросы совсем нет данных. А без них делать какие либо выводы не совсем объективно.
Наши разработчики с радостью ответят на все ваши вопросы\замечания\предложения по адресу: feedback@tyre-doctor.ru
tyredoctor
Позже наверное напишу гораздо более развернутый рассказ, написав все минусы. Их гораздо больше, чем написал выше. Для гравити-мтб нежизнеспособно, в общем.
ssp