Tyre Doctor — Классификация велосипедных покрышек.
В прошлой статье мы коснулись классификации ободов и типов герметиков.
Давайте в этот раз более пристально взглям на самые распространенные варианты покрышек для бескамерной установки, на отличия каждого из классов и особенности их эксплуатации.
UST
Покрышки стандарта UST являются некой отправной точкой в мире бескамерных колес, а все остальное — уже витки развития бескамерной технологии.
Данную конструкцию следует рассматривать как единое целое, покрышка и обод должны соответствовать общему для них стандарту — UST. Из этого следует, что установка покрышек принадлежащих к данному стандарту на какие либо иные колеса не целесообразна и достаточно проблематична. Достаточно сложно поставить UST резину из-за специфичного, увеличенного в размере бортировочного шнура, покрышка плохо распределяется на ободе и «восьмерит», однако, если есть такая необходимость — задачу облегчит мыльный раствор, который наносится на борт покрышки при установке. На обода стандарта BST, и конструктивно схожие с ними, устанавливать такую резину крайне не желательно.
Особенности покрышек UST стандарта:
— Внутренняя поверхность покрыта бутиловым слоем резины (на ощупь очень мягкая и пластичная резина).
— Борт покрышки имеет специальный профиль свойственный только для данного стандарта.
— Покрышка имеет усиленный каркас, толстую и сверхпрочную стенку, особенно это заметно на боковой части.
Дополнительный слой бутила на внутренней поверхности выполняет функции «статичного герметика», заполняющего микропоры в покрышке. Теоретически бутиловый слой может ликвидировать незначительные проколы, но на практике такое происходит очень редко.
В случае повреждения такую покрышку проблематично отремонтировать — к бутиловому слою сложно приклеить заплатку. Если использовать жидкий, «динамичный» герметик, проблема решается кардинально – герметик ремонтирует отверстия от проколов достаточно быстро. Задачу герметику упрощает толстая и прочная стенка покрышки UST.
Бортовая часть спроектирована и покрыта бутилом для плотного прилегания к ободу, она несколько больше и имеет ярко выраженный профиль, свойственный только для стандарта UST.
В результате усиления корда, дополнительных слоев резины, «статичного» герметика в виде бутила, покрышки прибавили не только в прочности, но к сожалению, и в весе. Зачастую разница составляет полтора-два раза.
TUBELESS READY
В последние годы данный вид становится все популярнее, это связано с неоспоримыми плюсами данного класса покрышек. С появлением на рынке ободов, рассчитанных на установку практически любых покрышек без камеры (BST и схожей с ней), производители резины были вынуждены следовать тенденциям рынка и максимально адаптировать свою продукцию для подобного рода эксплуатации. К тому же, это предоставило возможность обойти патент UST.
Покрышки TLR являются универсальными, их можно использовать одинаково продуктивно с камерой или без. Следует отметить, что этот класс не имеет общего стандарта и производители покрышек не зажаты в рамки как в проектировании, так и в обозначении принадлежности к данному типу. Покрышки TLR объединяют в себе все лучшее, и при этом остаются одними из самых легких покрышек.
Несколько примеров, как изготовители обозначают свою продукцию:
Schwalbe
Bontrager
Hutchinson
Specialized
Geax
Особенности покрышек TLR:
-Борт покрышки специальной формы и в большинстве случаев покрытый слоем бутилированной резины для герметичной посадки на обод, в то время как на внутренней поверхности бутил отсутствует, либо имеется очень тонкий его слой, едва заполняющий микропоры.
— В большинстве случаев прочный каркас, имеющий плотность плетения корда от 120 T.P.I.* и выше. Встречаются покрышки с показателем 60 TPI, но их значительно меньше.
— Эксплуатация только с герметиком (в случае использования без камеры).
*TPI (EPI) Показатель определяющий плотность плетения корда, числовое значение обозначает количество нитей, которые пересекаются на одном квадратном дюйме корда покрышки. Чем выше этот показатель, тем выше устойчивость к проколам и порезам. Также высокий показатель TPI положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках — покрышка стабильнее ведет себя в поворотах.
Tube Type
Камерная покрышка.
С появлением герметика на латексной основе и специальных ободов стало возможно использовать камерную резину без камеры. Ведь по сути, для бескамерной установки таких покрышек необходимо устранить места утечек воздуха (через микропоры в покрышке и в местах контакта с ободом). Герметик проникает в места, через которые выходит воздух, полимеризуется в них, и полностью устраняет стравливание.
Комбинаций установки покрышек и ободов существует огромное количество, рассмотреть детально каждый из них не представляется возможным. Мы рекомендует при выборе компонентов и установке ориентироваться на инструкции предоставляемые производителями -например.
Бескамерная технология для шоссейного велосипеда.
Данная технология появилась совсем недавно и только начинает развиваться, но уже сейчас, на раннем этапе, можно смело сказать, что она будет достаточно популярна и востребована. Это подтверждает наличие шоссейных «бескамерок» у именитых производителей, таких как Campagnolo, Fulcrum, Shimano, DT Swiss и тд, которые не могут себе позволить представить на рынок «сырой» продукт.
В шоссейных колесах есть свои особенности, такие как высокое давление и малый объем воздуха. Покрышка шоссейного велосипеда имеет малую площадь опоры, относительно колес на MTB, которые имеют большую площадь опоры и позволяют использовать низкое давление. Следовательно, в шоссейной покрышке используется в разы большее давление, и она испытывает значительно большую нагрузку. Наша компания уже начала тестирование данного направления, так что надеемся мы сможем предоставить вам более подробную и исчерпывающую информацию о новинке.
Основываясь на собственном опыте, и опыте нашей тестовой команды, мы настоятельно рекомендуем перед использованием любых покрышек тщательно ознакомиться с рекомендациями и инструкциями производителей. Практика показала, что львиную долю проблем с бескамерной резиной можно было избежать, всего лишь при простом следовании инструкциям.
Приятного катания!
-
добавить в избранное
2
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
собственная практика показала, что безкамерная резина в маунтинбайке — это одна большая проблема. Максимум — трейловый лайток, по факту кроскантри, без жести, без переобувания резины, с запасом герметика, большим насосом и обычной камерой в рюкзаке. И при этом все равно больше сношаться с колесами придется, нежели кататься.
ssp
ssp
diablo
AnzorShuhov
Кстати, поехали в домбай фрирайдить на следущих выхах, Цитрус ставропольский там места нашел годные)
ssp
мой опыт — 2 выезда в горы с ТЛР и тру-УСТ покрышками — ноль проблем.
рядом со мной катались на бескамерках — так же без проблем
AlekseyKurbatov
karp74
хотя можно и автомобильный герметик в камеры заливать, знакомые льют и радуются…
~MiRoN~
ssp
с марта переобулся в ЮСТ, полёт нормальный)
Хотя знакомый прокололся так, что герметик его не спасс… благо были у дороги, посадили его в тралик!
~MiRoN~
ssp
nameresu
reat
nameresu
reat
Ну и про WTB TCS подробнее было бы интересно. А также про TLR в понимании Conti)
VanDerLogg
nameresu
yurtsa
VanDerLogg
За своиже деньги…
Vastak
а у Сonti бутила нету… она начинает скользит по ободу при низком давлении и в следствии слетает( тоже такая проблема была…
~MiRoN~
Кроме того, например, на 819е мавики (как эталонный бескамерный обод) многая тлр резина не и не встанет, к сожалению. На колёса от Шиманы встаёт, и на кроссмаксы тож.
Raido
всё замечательно было, пока не начала подспускать, как оказалось позже — прокол и камеру порезало, а я катался на маломальских ТЛР, за сутки спускало на 1 атм..
бОльшая проблема снять проволочную резину! она входит в «конавки» и подпирается камерой..
вот это занятие не для слабонервных))))
~MiRoN~
Ajax
kOrBeN_DaLlAs
— в течение 3х лет
— центральная полоса России; Jura Mountains швейцарии и Франции; предгория Альп (Annecy/Semnoz, Valais)
— UST (Continental/Schwalbe), TNT (Geax), 2Bliss (Specialized), Protection
— обода: 819 мавики и Кресты
— характер: катание от 2 до 5 раз в неделю, тренировки, гонки, выезды, не самые медленные спуски.
— давление — никогда больше 1.7
— только 26е колёса
Единственные проблемы были с TNT от Geax: порез в Строгино и снятие корда с одного из бортов при спуске на Журе, после чего Геакс я для себя забыл. Остальная резина — от 2.0 от Спеша до 2.4 Х-Кинг конти — 0 проблем, давление держат неделями, катаюсь везде, где только можно, пока камни не становятся слишком большими, и угол просто перестаёт соответствовать геометрии Таурина.
Честно говоря, мой выбор — честная бескамерная резина в размерах 2.2 — 2.4, UST, т.к. она реально позволяет ехать на 1.3 — 1.5 атмосферах — вниз ехать одно удовольствие, но требует определённой техники и внимания, особенно на хардтейле :) Намного «мягче» и «цепче», чем та же резина в ТЛР исполнении от Конти, например (Protection). Про резину 2.1 и 2.2 можно сказать, что она идеальная для гонок, но куда менее комфортна да для разнопланового катания из-за значительно меньшего объёма воздуха.
С гетто набором дела не имел.
Continental RaceSport не позиционируется производителем как ТЛР, могу показать официальное письмо от них.
Забавный опыт был — спускались вниз с горнолыжного курорта Crozet, камни, галька, шпильки — всё как полагается. Товарищ ехать на Каньоне с камерами, камерной резиной 2.5, большим числом TPI и проч, и закололся. Я ехал так же и там же на честных UST 2.4 X-King на 819х мавиках — ноль проблем. И это уже не первый раз.
С другой стороны, реальным ДХ я не занимаюсь, сужу таки со своей колокольни, но категоричность негативных постов о бескамерке вызывает протест. Просто, наверное, надо попытаться научиться готовить :)
Raido
Пошел смотреть компонентс…
DmitriyMarchuk
Raido
Вот оно че Михалыч… ©
Езжу на БСТ ободах и ЮСТ покрышках уже не первый год, как и многие знакомые…, а тут оказывается крайне не желательно. Попрошу объяснить .
mobster
Raido
mobster
AlekseyKurbatov
Raido
AlekseyKurbatov
похожее комбо (Charger + Ardent LUST 2.25) сорвал в плоском повороте в орехово, сложил колесо.
0xDEADBEEF
BST-2 (обода ZTR *** EX) — сделан для того, чтоб это дело исправить, более квадратный зацеп, повторяющий форму корда тру-UST покрыши.
но, если почитать МТБР, с них срывают разную резину. то есть вообще слетает с обода.
на практике большинство сорвавших ставили обычные камерные покрышки, но есть сообщения о срыве TR и UST резины.
0xDEADBEEF