Velomirshop.ru — История компании Manitou
Компания Manitou является одним из старейших производителей амортизационных вилок. История этой всемирно известной ныне компании началась в простом гараже — одного «простого» молодого человека. Зовут этого человека Дуглас Бредбери / Douglas Bradbury, и в этом посте мы постараемся взглянуть на историю компании Manitou через призму его биографии.
Биография Дугласа Бредбери, совмещенная с историей компании Manitou
1951 — Родился в западном Лос-Анжелесе
1956 — Купил первый Sting Ray
1960 — Сделал первый скейтборд для «даунхилла»
1961 — Поставил мотор от газонокосилки Briggs & Stratton на велосипед Schwinn Cruiser.
1965 — Купил первый мотоцикл, a Honda 90
1969 — Окончил школу Hamilton High в Лос-Анжелесе. Неудовлетворительные оценки по большинству предметов, кроме «Индустриальное искусство» и «Автосервис».
1969 — Получил сложные переломы руки и ноги во время гонок по пустыне на мотоцикле
1970 — Потерял передние зубы во время гонок по пустыне. Ушел из этого спорта.
1971 — 1973 — выступал на соревнованиях по мотокроссу в Калифорнии. Очень захотелось жить, поэтому ушел из мотокросса.
1973 — Начал выступать на соревнованиях по мототриалу на мотоцикле Bultaco.
1974 -1976- Выступал в национальном кубке по мототриалу, входя в ТОП-10 райдеров.
1975 — Переехал в Колорадо Спрингс.
1976 — Выиграл соревнования «Ute Cup» по мототриалу в Колорадо. Долгожданная победа!
1976 — 1980 — Выступал в соревнованиях по эндуро и триалу ISDT. Снова завязал, чтобы остатся в живых.
1982 — В время катания на мотоцикле, увидел немало идиотов на велосипедах в парке Pearl Pass.
1984 — Первая поездка на горном велосипеде. Ушел из этого спорта, чтобы остаться в живых, и вернулся к мотоциклу.
1985 — Не мог устоять, купил горный велосипед Ross «Mt. Whitney»
1985 — После большего количества падений на велосипеде, чем на мотоцикле, решил самостоятельно построить велосипед, который будет работать. На свет появилась компания Manitou Mountain Bikes. Название компания получила, скорее всего, по имени городка Manitou Springs, расположенного рядом с любиимыми трейлами Дага.
1987 — 1989 — В гараже Дугласа организовано самостоятельное производство рам для горных велосипедов, жестких вилок, выносов, передних втулок с осью 115 мм и ассиметричных задних втулок 145мм.
Дуглас и его первый байк
Серийная версия 1990 года.
Вынос Manitou
Свои велосипеды Даг начал продавать по знакомым, а также используя вот такие мини-каталоги, рассылаемые по почте.
Велосипеды от Дугласа быстро стали пользоваться популярностью среди поклонников зарождающегося маунтинбайк-движения, что означало появление на обложках журналов.
1990 — Построена первая амортизационная вилка Manitou, позже известная как Manitou I
Первая вилка от Дага Бредбери имела ход 1.5" (38 мм), и имела эластомерную пружину. Вес — 1.36 кг. У этой вилки были хромолевые стойки диаметром 28. 6мм, алюминиевые штаны и горилла. Продавалась вилка за $400. У обычных вилок в то время была ось шириной 100 мм, но вилка Manitou была рассчитана на собственные втулки шириной 115 мм, однако выпускалась и версия со стандартным размером.
Одну из первых вилок попросил и получил друг Дугласа, легендарный велогонщик Джон Томак.
Когда Даг поехал отвозить эту вилку Джону, он очень торопился, и по пути его лишили водительских прав.
Всего в гараже Дага было выпущено 1200 таких вилок. в этом же году Джон Томак финишировал в призах на Кубке и Чемпионате мира по маунтинбайку на этой вилке.
«Я сказал Паркеру (Yeti Cycles) — моя вилка не выиграет Чемпионат Мира, пока трансмиссия байка не будет работать!» Даг Бредбери критикует навеску от Campagnolo на байке Джули Фуртадо. Навеску поменяли на Shimano, и Джулия выиграла Чемпионат.
Джули Фуртадо и ее Yeti
Также в этом году в гараже Дага появилась на свет первая алюминиевая рама Manitou из сплава Easton ProGram. Вес хардтейла Manitou с такой рамой составлял 10.5 кг.
1991 — Весь план производства выкуплен на год вперед на выствке Anaheim Trade Show за первый же день!
1992 — Лицензия на производство продукции Manitou продано компании Answer Products, которая значительно усилила производственные возможности Manitou.
Электронный контроль качества.
Обзор вилки в Mountain Bike Action, или как его иногда называют, Mountain Bike Fiction.
Даглас остался в компании, отвечая за разработку новых моделей. По сути, первые вилки Answer Manitou I отличались от оригинальных моделей Manitou только наклейками и дропаутами, а также сниженной до $380 ценой.
Также в этом году было начато производство двухподвесочных рам от Дага Бредбери.
Ассиметричная втулка от Manitou
Кареточный узел
Вилка рассчитана на ось 115 мм, и стандартная версия
1993 — Появилась на свет вторая модель вилки Manitou — Manitou II.
У нее появилась регулировка предварительной нагрузки внизу ноги, увеличенные по длине ноги для большего «перекрытия» со штанами, укороченная, более жеская кованая горилла, тройная эластомерная вставка, запрессованная рулевая труба, облегченная корона и хромолевые стойки с баттингом.
Ход вилок Manitou II также был увеличен до двух дюймов (50 мм). Выпускалась и облегченная спортивная версия Sport.
1994 — Дуглас Бредбери включен в зал славы маунтинбайка (Mountain Bike Hall of Fame). Новая Вилка Manitou III стала первой в мире серийной вилкой с алюминиевыми стойками.
Как мы видим, задняя подвеска была конструктивно схожа с передней.
Трубы с баттингом были произведены компанией Easton. Регуляторы предварительной нагрузки располагались в верхнем торце ног вилки. Шесть эластомерных проставок размещались внутри стойки вилки, а не под ней, как на ранних моделях. Теперь пропала необходимость целиком разбирать вилку для замены пружины. Эластомеры разделялись чашеобразными шайбами, препятствующими их расслоению. Вилка Manitou III получила регулируемый в диапазоне 2-2.5 дюйма ход. Регулировка хода осуществлялась при помощи специального регулятора внутри вилки.
Первые вилки Manitou — модели I, II, III и IV
1995 — Появление гидравлического демпфера. В связи с увеличением хода, эластомеры не могли больше адекватно контролировать сжатие и отскок. Поэтому было принято решение — оставить эластомеры только в системе сжатия, и заменить эластомеры в отскоке на гидравлический картридж с внешней регулировкой. Так появилась вилка Представлена вилка Manitou EFC. Также была представлена «экстремальная» модель EFC DH,
имеющая дропауты увеличенной ширины, рассчитанные на использование вставной оси, а также супер-жесткую композитную гориллу.
1996 — Новый уровень развития вилок Manitou — штаны из магниевого сплава. Новая вилка Manitou Mach 5 сочетала демпфер EFC и трекхкомпонентые магниевые штаны.
Также эта вилка стала первой вилкой Manitou с использованием эластомеров из микропористого уретана (MCU). Позже в этом же году было выпушено ограниченное количество двухкоронных вилок для DH, имеющих 5 дюймов (127 мм) хода, который можно было увеличить еще на дюйм. Демпфирование контролировалось независимыми друг от друга картриджными демпферами сжатия и отскока. Дропауты изначально были стандарта 20x120 мм, но позже их вытеснили ставшие стандартными 20x110 мм.
1997
Линейка Manitou ширилась и росла. Верхние кросс-кантрийные вилки начали комплектоваться титановыми пружинами.
Всего С 1992 по 1997 годы Бредбери разработал для компании 5 моделей вилок, три рамы хардтейла, и два двухподвеса, получив пять патентов на свои разработки.
1998
Опыт работы Бредбери с рамами не давал ему покоя. В 1998 году Дуглас совместо с Джоном Томаком основали марку Tomac Bicycles.
Однако вскоре выяснилось, что права на этот бренд оказались в руках у компании American Bicycle Group, владевшей такими марками, как Litespeed и Merlin. Выпуск велосипедов Tomac был прекращен на несколько летю. пока один из бывших топ-менеджеров Answer Products Джоэл Смит не выкупил марку, и не открыл новый офис Tomac в Небраске, куда пригласил и самого Джона, и Дугласа.
Представлен новый демпфер Manitou Twin Piston Chamber (TPC). Особенностью этого демпфера являлось наличие раздельных, независимых контуров сжатия и отскока в одной ноге, и пружины в другой. Новая линейка X-Vert получила стойки диаметом 30 мм. Вилка X-Vert Ti DH получила карбоновые штаны и гориллу.
На этом фото мы видем 3 поколения вилок Manitou для DH (1998 — 2005)
У этой вилки уже было крепление для дисковых тормозов и ход в 5.9 дюймов (150 мм). Представлена бюджетная вилка Spyder, ставшая первой вилкой Manitou с запрессованными стойками и цельными штанами. В этом же году представлена фрирайдная двухкоронная вилка X-Vert R.
1999
Представлена однокоронная вилка Manitou X-Vert.
Блокировка No-Bob lockout стала выпускаться в виде апгрейд-кита. Вилка SX Carbon получила карбоновую гориллу и полую корону. Все однокоронные вилки Manitou получили запрессованные стойки, большинство — цельные штаны. Представлена система смазки MicroLube, упрощающая обслуживание вилки. Почти все вилки в линейке Manitou получили крепления для дисковых тормозов. Ход вилки X-Vert DH был увеличен до 6.2 дюймов.
2000
Представлена первая воздушная вилка Manitou — MARS. На многих моделях появлился новый позиционно-зависимый демпфер TPC+. Прекращено производство вилок семейства Spyder. Новая вилка Manitou Millennium («Тысячелетие») стала первой однокоронной вилкой Manitou с ходом в 5 дюймов. Ход даунхильной вилки X-Vert DH вырос до 7 дюймов (178 мм).
2001
Компания Manitou стала выпускать свои вилки MARS в версии No-boss, т.е. без креплений для ободных тормозов. Представлена первая воздушная вилка с ходом в 4 дюйма.
2002
Manitou представила новую вилку — Black, которая получила цельные штаны с обратным расположением тормозной арки, а также внешней регулировкой хода. Впервые в продаже появились вилки Manitou перевернутого типа — двухкоронная Dorado DH и однокоронная Dorado SC. У этих вилок были карбоновые штаны, а также увеличивающая торсионную жесткость шестигранная вставная ось. Все вилки выпускались в версии No-Boss.
2006
Компания Hayes Bicycle Group, являющаяся подразделением компании HB Performance Systems Inc., приобрела активы Answer Products Inc. У компании сменились хозяева, расширился модельный ряд, появились новые технологические решения.
2007-2010
После покупки компании, новые хозяева в лице HBG (Hayes Brake Group) инвестировали значительные средства в развитие собственной фабрики Manitou в Тайване.
Для работы закупили новое оборудование, и пригласили лучших экспертов из компаний Showa и Honda, которые помогли компании выйти на новый уровень качества и технологии.
Большое внимание в Manitou уделяется тестированию вилок
Передвижной сервис-центр Manitou
MRD — Manitou Racing Divison, т.е. спортивное подразделение фирмы.
Рабочее место инженера Manitou
Разработка нового демпфера
Новый демпер слева, старый — справа
На фабрике Manitou
Новыми разработками стали, в числе прочих, улучшенный демпфер ABS+, вилки MILO, Dorado Pro и другие модели, включая линейку задних амортизаторов.
2011
Модельный ряд 2011 от компании Manitou пополнился новыми моделями.
Самая горячая новинка — новейшая вилка Manitou Dorado Pro DH, являющаяся эволюционным продолжением легендарной серии Dorado. Вилка больше не имеет деталей из карбонового волокна, для достижения больщей жесткости и прочности, особенно при падениях.
Ход этой внушительной и очень красивой двухкоронной вилки перевернутого типа, предназначенной для гонок скоростного спуска самого высокого уровня, регулируется в пределах 180-203 мм. Вес вилки — всего навсего 2973 грамма.
Модельный ряд Manitou 2011 также пополнился одной абсолютно новой моделью под названием Marvel — с рабочим ходом от 100 до 120 мм. Эта вилка предназначенна для кросс-кантри и трейла, имеет прочные стойки диаметром 32 мм и агрессивный вид. Масла в огонь подливает и вставная ось собственной разработки с диаметром 15 мм. Впрочем, будут доступны и традиционные версии с осью диаметром 9 мм на эксцентрике.
Вилка Marvel выпускается в двух версиях, Pro и Expert, разница между которыми заключается в количестве доступных регулировок и используемых материалах. Версия Expert весит 1543 грамм, а Pro — 1498.
В 2011 году были обновлены вилки «экстремального» семейства Manitou Circus (модели Comp и Expert). При ходе в 80 либо 100 мм, эти прочные и жесткие вилки весят 2406 и 2133 грамм соответственно. Подробнее о конструкции новых вилок Circus можно почитать в этом обзоре на Twentysix: https://twentysix.ru/blog/stuff/102243.html
Обновились и вилки гоночного семейства Manitou R7 — благодаря новым «штанам», вес топовой вилки семейства удалось сбросить до отметки 1338 грамм, сделав ее самой легкой вилкой в своем классе на мировом рынке.
Немного видео о продуктах Manitou 2011
Райдеры Manitou катаются на все 100%, помогая разрабатывать новые продукты.
Продукция Manitou 2011 года представлена в магазине «Веломир» (www.velomirshop.ru).
-
добавить в избранное
1
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
CL1S
маниту, веломир…
вот только когда в моей дораде сломалась одна маленькая фигня
то в веломире были очень удивлены моим вопросом о наличии запчастей для дорады
и сказали что запчастей у них нету и не было никогда, притом на сайте картридж для дорады висел «в наличии»
пришлось писать в маниту с просьбой выслать мне деталюшку
в маниту тоже были очень удивлены тем что у их оф дилера нету запчатей
koshak
velomirshop.ru/katalog_tovarov/bicycle/document10168/
velomirshop.ru/katalog_tovarov/bicycle/document10167/
Так что запчасти были и есть, ты по телефону звонил или лично приходил покупать?
PS. кстати твой приятель заигравший у меня карту памяти 4 гб еще в 2009 году так ее и не отдал.
spec
или мне надо было ехать фиг знает куда чтобы удостовериться что по телефону врут?
P.S. а приятелю моему пиши сам, он покинул нашу дружную команду и присоединился к той команде, которую покинул вадос )
koshak
насчет команды я как не понял ничего, ну да ладно.
spec
зачем мне их покупать за 10 тысяч если у меня сломался всего лишь хитрый болт, вкручивающийся в шток
почему нету о-рингов, которые вообще менять рекомендуют при каждом ТО
насчёт команды — это был стратегический манёвр чтобы запутать тебя и не отдать флешку )
а серьёзно — я написал денису, надеюсь он свяжется с тобой в ближайшее время
koshak
spec
spec
когда Паше Фомину был нужен картридж для боксера, ты позвонил и узнал, а тут что-то не смог, да?
Мы везем все расходники под вилки Manitou.
Сейчас приедет вся линейка вилок, в том числе и Дорада.
Проблем с сервисом у наших покупателей не будет.
p.s.
А, так тебе только хитрый болт нужен был? ))
Таких хитрых болтов нет отдельно, как запчастей, кстати.
Vados
но его у вас тоже не было
и между прочим тебе я тогда тоже позвонил по поводу запчастей для дорады
везём…
да у вас дорады продаются с прошлого лета
мне нравится ваш магазин, я всех знакомых за велосипедами и запчастями отправляю в первую очередь в веломир
но ваша со спецом позиция всегда во всём правых ребят по вопросам в которых вы неправы и работа на публику начинают уже надоедать
koshak
Купил где-то вилку, сломал болт, и на тебе… у нас обязательно он должен быть в наличии для тебя, а если нет болта — то мы плохие, и надо с менторским видом поучать нас, как работать.
Между прочим, нам со Спецом, твоя позиция во всем правого парня, и работа на публику уже давно надоела. :)))
Vados
spec
мне кажется вполне хватило бы признания того факта что у вас нету запчастей для дорады
картридж — это конечно очень круто, на за такие деньги на запчасть он не тянет
koshak
spec
koshak
CL1S
Chute
я тоже видел вживую эти вилки в 1997-1999 гг, по тем временам очень круто смотрелись
spec
Val
но зато насколько тогда была развита кастомизация железок, хотя бы цветовая
kubas
кстати про Боба, чудная цитатка попалась из воспоминаний ветерана — Lee (Dink) Bridgers'а как раз про те годы, ты оценишь.
While full suspension was being worked out, mountain biking became mainstream. We were fed a steady diet of style and flash, baggy pants for the insecure, anti-chain suck devices for the shifty, and funky disc wheels for the overly endowed wallet. We gobbled up handlebars that cost a hundred bucks, styrofoam skull buckets with hair nets on them for $50, and a neverending flood of candy-ass shoes, dangerous pedals, aftermarket jewelry hubs, headsets, creaking CNC'd cranks. All of this crap was manufactured to satisfy the obsessive feeding frenzy of people like myself.
It got worse, when the «professional» trainers started telling us how to eat.
…
Then they started to lie about how the bikes worked. How many companies have you heard say, «Our suspension bike was designed to eliminate bob»? Poor Bob, the unloved fellow. There is one thing I have learned from building, riding and selling really good full suspension mountain bikes over the years--Bob is a fine fellow. Don't worry about Bob. Worry about companies that tell you that their bikes don't bob, then come out with a new bike the following year, designed to, you guessed it, eliminate Bob."
spec
Val
spec
Val
spec
Blacker
spec
fastfreerider
spec
Очень много нового узнал.
Мою Дораду помогала доводить до ума Showa, я счастлив и горд! :D
Не перестаю удивляться тому, что в МТБ всегда последние новинки аэрокосмической промышленности и инженерной мысли используются, причем появляются они там раньше, чем на спортбайках.
Статья, конечно, рекламная, но экскурс в историю был проглочен с огромным удовольствием!
Не будь я уже в секте Маниту, я бы сейчас бежал за Дорадой :D
nepunk
kerasin
Надеюсь, когда-нибудь я сменю боксер на дораду)
Antonukhanov
Sidorov
1996год — ушел из бизнеса чтобы остаться в живых
Deon
Logoffski