Velomirshop.ru — ZOOOOM#6: Тормоза Hayes Prime
Все мы уже слышали про новые тормоза от Hayes под названием Prime, которые совсем недавно поступили в продажу в магазине «Веломир». Тем из нас, кого увлекает история про Трансформеров, также известно, что такое же имя носит лидер автоботов Оптимус Прайм. Другими словами, название новинки от Hayes как бы намекает нам на превосходство этой модели над конкурентами. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!
Основные преимущества, заявленные производителем, таковы:
— увеличенная мощность торможения и улучшенная модуляция
— новый тип конструкции мастер-цилиндра, прежде не применявшийся в индустрии
— Независимые друг от друга регулировки точки контакта и хода ручки без инструментов
Остановимся более детально на каждом из этих пунктов, на примере тормозов Hayes Prime Pro.
Улучшенная регулировка хода ручки без использования инструментов. Регулировка хода ручки на этих тормозах независима от регулировки контактной точки. Подобная конструкция уже применялась на тормозах Hayes Stroker, однако для модели Prime применяются улучшенные материалы, да и внешний вид новой регулировки лучше. В отличии от других систем, мощность и модуляция тормоза Prime не зависит от выбранного положения ручки. Другими словами, приблизив ручку к грипсе, вы не ощутите потери мощности. Важная особенность этого регулятора, расположенного в верхней части тормозной рукоятки – это четкая, дискретная работа. Независимо от условий эксплуатации, регулятор не вернется в исходное положение самостоятельно.
Упрощенная настройка точки контакта без использования инструментов. Регулировка точки контакта, также известная как регулировка свободного хода, определяет положение поршня ручки, при котором колодки входят в контакт с тормозным диском. Система с тарельчатым клапаном и эксцентриковым кулачком, примененная на тормозах Prime позволяет отрегулировать свободный ход без изменения начального положения тормозной ручки.
Конструкция мастер-цилиндра
Устройство мастер-цилиндра объясняется в этом видео:
В сочетании с удобным регулятором положения ручки, эта регулировка позволяет вам менять режим работы тормоза прямо на ходу, в отличии от большинства других систем. Так работает регулировка:
На этой диаграмме наглядно отображено превосходство новой модели над предыдущими.
Корпус мастер-цилиндра в разрезе:
Улучшенная циркуляция тормозной жидкости. Огромный канал в поршне системы Prime обеспечивает в 5 раз большую циркуляцию тормозной жидкости по сравнению с тормозами Stroker, имеющими три вентиляционных канала. Улучшенная циркуляция обеспечивает стабильную работу тормозов при расширении тормозной жидкости, вызванном сильным нагревом. Также новая система более чутко реагирует на износ колодок, обеспечивая дополнительный приток тормозной жидкости тогда, когда это необходимо.
Прогрессивное механическое передаточное отношение. В системе Prime плечо увеличивается постоянно с увеличением перемещения поршня, тем самым максимальная мощность развивается при более глубоком нажатии ручки. Прогрессивное нарастание усилия делает модуляцию этих тормозов наиболее оптимальной.
Измененное передаточное отношение в гидравлическом контуре. Модель Prime имеет на 20% более мощный гидравлический контур по сравнению с моделью Stroker Trail. Другими словами, при одинаковом усилии на ручке, Prime на 20% лучше хватается за тормозные диски.
Диаграммы получены в результате тестирования на специальном стенде:
Видео торможения со скорости 64 км.ч. до полной остановки на стенде:
Новая гидролиния. Гидролиния Prime отличается от применяемых на прежних моделей Hayes. В связи с возросшей мощностью системы, гидролиния получила четырехслойную конструкцию, для минимального растяжения при срабатывании тормоза и более эффективной и точной передачи мощности к поршням калипера. Теперь задний тормоз работает также четко, как передний. Не многие системы могут этим похвастать! Приятным дополнением служит резиновое покрытие гидролинии, защищающее краску на рулевой трубе рамы и отделку рулевой колонки от повреждения.
Улучшенное качество деталей. Новые никелированные, титановые и анодированные алюминиевые элементы имеют большую коррозионную стойкость, чем обычные стальные, и протестированы на соответствие нагрузкам.
Новые втулки тормозной ручки. Для плавной и долговечной работы, в корпус мастер-цилиндра запрессована втулка (подшипник скольжения) из материала Titacon CL 500. В результате ручка не разбалтывается, и работает очень плавно.
Новый хомут мастер-цилиндра. Новая двухкомпонентная конструкция хомута позволяет снимать мастер-цилиндр с руля без демонтажа остальных компонентов. Одним болтом регулируется первичная фиксация тормоза, вторым – точная затяжка.
Прочность корпуса мастер-цилиндра. В традиционных тормозных системах корпус мастер-цилиндра имеет просверленные каналы, по которым циркулирует тормозная жидкость. Это решение используется уже много лет, и является простой и недорогой в производстве альтернативой более сложным и дорогим конструктивным решениям. При срабатывании тормоза, эти каналы из раза в раз перекрываются резиновыми уплотнениями на поршня, что со временем приводит к износу этих уплотнений, что может усугубляться несовершенством производственных процессов – например, задиры или облой на краях каналов резко ускоряют процесс износа. Prime решает эту проблему, так как каналов в корпусе нет.
Модифицированный калипер. Для повышения мощности системы, диаметр обоих рабочих поршней в калипере был увеличен до внушительных 26 мм. Колодки в модели Prime устанавливаются с верхней стороны калипера, что облегчает их установку и улучшает условия теплообмена.
Также в этой модели инженеры отказались от привычных для Hayes ниппелей для прокачки – их роль выполняют резьбовые фиттинги с обоих сторон тормоза. Неудивительно, что изменилась и процедура прокачки тормоза – она подробно описана в этом видео.
Новый тормозной диск. Тормоза Prime получили новые двухкомпонентные диски. Дизайн рабочей поверхности основан на классическом патенте Hayes 1998 года, однако новый материал значительно жестче и прочнее, чем на обычных дисках Hayes.
Также новые диски стали легче – вес шестидюймовой версии составляет всего 110 грамм. В версии PRO в комплекте также поставляются титановые болты.
Новые тормозные колодки. По сравнению с прежними моделями Hayes, материал их подложки изменен для лучшего рассеивания тепла. Как и в других системах с верхней установкой колодок, для фиксации используется шестигранник на 2.5 мм, но в отличии других систем, фиксирующий штифт удерживается на месте при помощи «тредлока», а не с помощью часто теряющейся С-образной клипсы.
Немного о весе. Тормоз в сборе (без диска) на переднее колесо весит 283 грамма. Задний тормоз на 25 граммов больше (308 грамм). Диск диаметром 160 мм в сборе с болтами весит 123 грамма (из них 10 грамм — это болты). Комплект перед+зад, + диски 160 мм, + задний адаптер весит 862 грамма.
Две версии – Pro и Expert. Тормоза Hayes Prime выпускаются в двух версиях, отличающихся рядом небольших деталей. Более подробно об отличиях вы можете узнать из этой таблицы.
Регулировка свободного хода
Без инструментов
Без инструментов
Тип гидролинии
Премиум
Стандарт
Диск
Двухкомпонентный
Штампованный стальной
Болты хомута, мастер-цилиндра, крепежа
Титан
Сталь, алюминий
Проставки, банджо, болт банджо, болт шарнира, штифт колодок
Анодированный алюминий
Сталь
Графика
Лазерная гравировка
Печать
Подшипник скольжения в ручке
Titacon
Titacon
Материал колодок
Спеченые метализированные
Метализированные
Отделка гидролинии
Да
Нет
Шток поршня
Титан
Сталь
Премиум-отделка
в стандарте
None
Тестовые характеристики
Дополнительная документация
Инструкция по эксплуатации
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26588_PrimeOE_EN_Rev_B.pdf
Обслуживание мастерцилиндра
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26591_Prime_MC_Service_EN.pdf
Обслуживание калипера
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26592_Prime_Caliper_Service_EN.pdf
Прокачка системы
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27394_Prime_Bleed_EN.pdf
Установка колодок
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27395_Prime_Brake_Pad_EN_FR_sm.pdf
Стоимость тормозов Hayes Prime в магазине Веломир на Люсиновской, 53 составляет 7520 рублей за сторону, в то время как модель Expert доступна за 5990 рублей.
-
добавить в избранное
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (58)
Пец, ты б написал для какого стиля катания и против кого Hayes их позиционирует, а? Или благодарный читатель сам долежен дойти до этого на основании глубокого анализа спек? :)))
AlexanderFrolov
spec
На выставке мы разговаривали с инженером Hayes, он говорит, что не было цели сделать супер легкие тормоза. Была задача сделать надежные тормоза с регулировками, чтоб без проблем можно кататься в любых горах, при любых условиях.
Они тестировали их более 2х лет, прежде чем запустить в продажу.
Я надеюсь они лишены проблем, которыми страдают многие популярные тормоза.
Перегрев, провалы ручки на скорости, подтекание тормозухи из под регуляторов итд…
Мне лично например в горах очень важна надежность и работоспособность тормоза, а не лишние 30 грамм, поэтому я думаю Hayes их позиционирует как раз для таких людей.
Я с радостью сменю свои Коды на Праймы, да еще и в весе выиграю при этом.
Кстати, есть идея скрестить ручку Прайма с калипером Эйса.
Должны получится мега-ультра-фрирайд тормоза на мой взгляд.
Vados
AlexanderFrolov
Авиды лучшие тормоза, если не считать что через год-два их надо тупо менять, ибо они быстро разбалтываются. Но цена-качество-удобство у них лучше всех.
kerasin
вот мне чисто для себя интересно, чем у радиального мастер-цилиндра неэргономична траектория ручки?
PashtetOd
kerasin
Меньше устает кисть, рука.
Vados
мне же так категорически не удобно по механике
kerasin
на хаесоподобных ручках с радиальным цилиндром, наоборот, при нажатии на ручку, её край описывает дугу, которая удаляется от остальных пальцев
при длительных торможениях и все большем усилии на ручку, чтобы тормозить, мне нравится и удобно, когда в палец ничего не упирается
тем более, есть ненулевая вероятность уперевшись ручкой в палец «недотормозить» и недайбог улететь в кювет
но это все мои мнения физика-теоретика
PashtetOd
Kapusta
Kapusta
kerasin
но всегда, даже «черезнемогу» нечеловеческим усилием оттормозиться получится. а вот на радиальных ручках около грипсы, да ещё и под один палец (там часто только так) — вот это большой вопрос
моё положение ручек.
мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК удобно
kerasin
Да и я не говорю, о том, что ручка должна упираться в грипсу собственно.
Просто ездить с вытянутым пальцем на «расколбасных» трассах сложней, по крайней мере мне.
Считай ты уже руль держишь не четыремя, а тремя пальцами, шанс потерять его выше.
Vados
на таком сетапе катал и ай-петри и магнитку и мамонты с сахарными
умирали на тренировках первыми как ни странно тормоза, а не руки, хотя их всё равно надо качать, прокачивать скилл и меньше тормозить
kerasin
а если серьёзно, то «правильно» тормозить одним пальцем это одно из первых чему надо научится для езды на велосипеде
aacho
Рассудить может только секундомер. )
Vados
Vados
ну бывает, на тренировках забивается, так надо больше тренироваться и худеть :)
проблема не во мне. реально я наслаждаюсь своими эликсирами, когда они новые и идеально работают :)
kerasin
не важно тормоза новые или нет, надо уметь ими пользоваться!
у меня стоят Elixir 5 уже два года и очень много катаюсь по-настоящему (парки, гонки) и я их прокачивал только один раз и то из-за замены колодок…
они отлично работают и ни разу не перегревались.
последний раз: научись «правильно» использовать тормоз!
aacho
приезжайте, посмотрим, как вы не тормозите.
авось обгоните кого
kerasin
я был на «своих» гонках в Германии, Австрии, Швейцарии…
и потом не надо забывать, что тормозить «много» можно правильно и наоборот…
aacho
SiriuS
kerasin
SiriuS
kerasin
SiriuS
aacho
spec
slopestyler
Willy
Я только про рычаг говорил если что…
Vados
Yourik
Vados
тоже понравились очень по работе, но цена…
да и с надёжностью бывали случаи
kerasin
aacho
По поводу расстояния до ручки — дело привычки, длинны пальцев и «характера» работы тормозов. Я например люблю мягкую ручку, ну и под 1 палец чем ближе — тем мне удобней (под 2 пальца не критично совсем, сил хвататет за глаза).
lokki
e2e4
spec
Катаю второй год на Строкерах Трейл, очень их ценю за простоту, надёжность и впечатляющие характеристики, очевидно Праймы будут ещё лучше. Но менять проверенное железо пока не охота…
dimon_ra
DenisTihonov
Диски отдельно закупить получится???
mx2
spec
racerx
И очень интересно сравнение Хаес Прайм и Формулы Ф1, ну или Ф1 ФР.
racerx
slopestyler
3250
да и в целом мне кажется бесполезно, допустим человек купил тормоза фирмы А и они сломались, после этого купил фирмы Б и они не ломаются… после этого доверие к фирме А утрачено полностью, а доверие к фирме Б на оборот очень высокое… а шанс ого что вдруг что то сломается есть у каждой фирмы… просто у некоторых этот шанс выше, я это все к тому что надо брать то что нравится из того чему доверяешь :)
Лично мне данная модель хаес нравится внешне, но если ручка как на строкерах, то это пичально
Knolly
Вес около 95 кг, передний 203 ротор. 9" ротор ставить не очень хочется.
Chute
радальная ручка тоже не нравится, но если работает, то почему бы и нет
к тому же и правда почти все производители тормозов(кроме авида) перешли на такую конструкцию
koshak
B-race
Чотким парням нужны все пять пальцев чтобы держать руль, тормозить некогда.
Aigo
честно гооворя после вчерашнего мацанья формулы RO не слишком впечатлило )
хотя надо отдать им должное — титановые болты стягивающие калипер, алюминиевые все остальные(кроме болтов порта прокачки, крышки расширительного бачка и хомута), выглядят как минимум не дёшево
покрашены тоже довольно качественно
смутил нижний упор для колодок — он цельный, боюсь в грязевых гонках там будут скапливаться тонны абразива )
посмотрим как эти тормоза в деле
koshak
evolvent
Тестер, он проехать-то не может по камням ))
Vados
evolvent
B-race