Velomirshop.ruZOOOOM#6: Тормоза Hayes Prime





Все мы уже слышали про новые тормоза от Hayes под названием Prime, которые совсем недавно поступили в продажу в магазине «Веломир». Тем из нас, кого увлекает история про Трансформеров,  также известно, что такое же имя носит лидер автоботов Оптимус Прайм.  Другими словами, название новинки от Hayes как бы намекает нам на превосходство этой модели над конкурентами. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!





Основные преимущества, заявленные производителем, таковы: 
— увеличенная мощность торможения и  улучшенная модуляция
— новый тип конструкции мастер-цилиндра, прежде не применявшийся в индустрии
— Независимые друг от друга регулировки точки контакта и хода ручки без инструментов



Остановимся более детально на каждом из этих пунктов, на примере тормозов Hayes Prime Pro.

Улучшенная регулировка хода ручки без использования инструментов. Регулировка хода ручки на этих тормозах независима от регулировки контактной точки. Подобная конструкция уже применялась на тормозах Hayes Stroker, однако для модели Prime применяются улучшенные материалы, да и внешний вид новой регулировки лучше. В отличии от других систем,  мощность и модуляция тормоза Prime не зависит от выбранного положения ручки. Другими словами, приблизив ручку к грипсе, вы не ощутите потери мощности. Важная особенность этого регулятора, расположенного в верхней части тормозной рукоятки – это  четкая, дискретная работа. Независимо от условий эксплуатации, регулятор не вернется в исходное положение самостоятельно.



Упрощенная настройка точки контакта без использования инструментов. Регулировка точки контакта, также известная как регулировка свободного хода, определяет положение поршня ручки, при котором колодки входят в контакт с тормозным диском. Система с тарельчатым клапаном и эксцентриковым кулачком, примененная на тормозах Prime позволяет отрегулировать свободный ход без изменения начального положения тормозной ручки.
Конструкция мастер-цилиндра


Устройство мастер-цилиндра объясняется в этом видео:

 
 В сочетании с удобным регулятором положения ручки, эта регулировка позволяет вам менять режим работы тормоза прямо на ходу, в отличии от большинства других систем.  Так работает регулировка:

 

На этой диаграмме наглядно отображено превосходство новой модели над предыдущими.


Корпус мастер-цилиндра в разрезе:



Улучшенная циркуляция тормозной жидкости.
 Огромный канал в поршне системы Prime обеспечивает в 5 раз большую циркуляцию тормозной жидкости по сравнению с тормозами Stroker, имеющими три вентиляционных канала. Улучшенная циркуляция обеспечивает стабильную работу тормозов при расширении тормозной жидкости, вызванном сильным нагревом. Также новая система более чутко реагирует на износ колодок, обеспечивая дополнительный приток тормозной жидкости тогда, когда это необходимо.

Прогрессивное механическое передаточное отношение. В системе Prime  плечо увеличивается постоянно с увеличением перемещения поршня, тем самым максимальная мощность развивается при более глубоком нажатии ручки. Прогрессивное нарастание усилия делает модуляцию этих тормозов наиболее оптимальной.


Измененное передаточное отношение  в гидравлическом контуре. Модель Prime имеет на 20% более мощный гидравлический контур по сравнению с моделью Stroker Trail. Другими словами, при одинаковом усилии на ручке, Prime на 20% лучше хватается за тормозные диски.


Диаграммы получены в результате тестирования на специальном стенде:

Видео торможения со скорости 64 км.ч. до полной остановки на стенде:


 
Новая гидролиния.  Гидролиния Prime отличается от применяемых на прежних моделей Hayes. В связи с возросшей мощностью системы, гидролиния получила четырехслойную конструкцию, для минимального растяжения при срабатывании тормоза и более эффективной и точной передачи мощности к поршням калипера. Теперь задний тормоз работает также четко, как передний. Не многие системы могут этим похвастать! Приятным дополнением служит резиновое покрытие гидролинии, защищающее краску на рулевой трубе рамы и отделку рулевой колонки от повреждения.

Улучшенное качество деталей. Новые никелированные, титановые и анодированные алюминиевые элементы имеют большую коррозионную стойкость, чем обычные стальные, и протестированы на соответствие нагрузкам. 

Новые втулки тормозной ручки.  Для плавной и долговечной работы,  в корпус мастер-цилиндра запрессована втулка (подшипник скольжения) из материала Titacon CL 500. В результате ручка не разбалтывается, и работает очень плавно.

Новый хомут мастер-цилиндра. Новая двухкомпонентная конструкция хомута позволяет снимать мастер-цилиндр с руля без демонтажа остальных компонентов. Одним болтом регулируется первичная фиксация тормоза, вторым – точная затяжка.

Прочность корпуса мастер-цилиндра. В традиционных тормозных системах корпус мастер-цилиндра имеет просверленные каналы, по которым циркулирует тормозная жидкость. Это решение используется уже много лет, и является простой и недорогой в производстве альтернативой более сложным и дорогим конструктивным решениям. При срабатывании тормоза, эти каналы из раза в раз перекрываются резиновыми уплотнениями на поршня, что со временем приводит к износу этих уплотнений, что может усугубляться несовершенством производственных процессов – например, задиры или облой на краях каналов резко ускоряют процесс износа. Prime решает эту проблему, так как каналов в корпусе нет.

 

Модифицированный  калипер. Для повышения мощности системы, диаметр обоих рабочих поршней в калипере был увеличен до внушительных 26 мм. Колодки в модели Prime устанавливаются с верхней стороны  калипера, что облегчает их установку и улучшает условия теплообмена.


 Также в этой модели инженеры отказались от привычных для Hayes ниппелей для прокачки – их роль выполняют резьбовые фиттинги с обоих сторон тормоза. Неудивительно, что изменилась и процедура прокачки тормоза – она подробно описана в этом видео. 



Новый тормозной диск. Тормоза Prime получили новые двухкомпонентные диски. Дизайн рабочей поверхности основан на классическом патенте Hayes 1998 года, однако новый материал значительно жестче и прочнее, чем на обычных дисках Hayes.

 Также новые диски стали легче – вес шестидюймовой версии составляет всего 110 грамм. В версии PRO в комплекте также поставляются титановые болты.

Новые тормозные колодки. По сравнению с прежними моделями Hayes, материал их подложки изменен для лучшего рассеивания тепла. Как и в других системах с верхней установкой колодок, для фиксации используется шестигранник на 2.5 мм, но в отличии других систем, фиксирующий штифт удерживается на месте при помощи «тредлока», а не с помощью часто теряющейся С-образной клипсы.     

Немного о весе.  Тормоз в сборе (без диска) на переднее колесо весит 283 грамма. Задний тормоз на 25 граммов больше (308 грамм).  Диск диаметром 160 мм в сборе с болтами весит 123 грамма (из них 10 грамм — это болты). Комплект перед+зад, + диски 160 мм, + задний адаптер весит 862 грамма.   

Две версии – Pro и Expert. Тормоза Hayes Prime выпускаются в двух версиях, отличающихся рядом небольших деталей. Более подробно об отличиях вы можете узнать из этой таблицы.
 


Регулировка свободного хода
Без инструментов
Без инструментов

Тип гидролинии
Премиум
Стандарт

Диск
Двухкомпонентный 
Штампованный стальной

Болты хомута, мастер-цилиндра, крепежа
Титан
Сталь, алюминий

Проставки, банджо, болт банджо, болт шарнира, штифт колодок
Анодированный алюминий
Сталь

Графика
Лазерная гравировка
Печать

Подшипник скольжения в ручке
Titacon
Titacon

Материал колодок
Спеченые метализированные
Метализированные

Отделка гидролинии
Да
Нет

Шток поршня
Титан
Сталь

Премиум-отделка
в стандарте
None




Тестовые характеристики



Дополнительная документация 

Инструкция по эксплуатации 
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26588_PrimeOE_EN_Rev_B.pdf

Обслуживание мастерцилиндра
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26591_Prime_MC_Service_EN.pdf

Обслуживание калипера
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-26592_Prime_Caliper_Service_EN.pdf

Прокачка системы
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27394_Prime_Bleed_EN.pdf

Установка колодок
http://www.hayesdiscbrake.com/wp-content/uploads/Prime_Manuals/45-27395_Prime_Brake_Pad_EN_FR_sm.pdf

Стоимость тормозов Hayes Prime в магазине Веломир  на Люсиновской, 53 составляет 7520 рублей за сторону, в то время как модель Expert доступна за 5990 рублей.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения
?


Комментарии (58)

0
вот смотрю я на фотографии и не меня не покидает мысль о том, какие они здоровые/тяжелые.

Пец, ты б написал для какого стиля катания и против кого Hayes их позиционирует, а? Или благодарный читатель сам долежен дойти до этого на основании глубокого анализа спек? :)))
avatar

AlexanderFrolov

0
Данные тормоза предназначены для любого стиля катания. От кросс-кантри до даунхилла.
avatar

spec

+10
Стандартый вес вполне, не больше и не меньше чем у остальных тормозов в этой ценовой категории.

На выставке мы разговаривали с инженером Hayes, он говорит, что не было цели сделать супер легкие тормоза. Была задача сделать надежные тормоза с регулировками, чтоб без проблем можно кататься в любых горах, при любых условиях.
Они тестировали их более 2х лет, прежде чем запустить в продажу.

Я надеюсь они лишены проблем, которыми страдают многие популярные тормоза.
Перегрев, провалы ручки на скорости, подтекание тормозухи из под регуляторов итд…
Мне лично например в горах очень важна надежность и работоспособность тормоза, а не лишние 30 грамм, поэтому я думаю Hayes их позиционирует как раз для таких людей.
Я с радостью сменю свои Коды на Праймы, да еще и в весе выиграю при этом.
Кстати, есть идея скрестить ручку Прайма с калипером Эйса.
Должны получится мега-ультра-фрирайд тормоза на мой взгляд.
avatar

Vados

+2
Вадос, как-же не хватает твоих (или подобных) комментариев в этой статье!
avatar

AlexanderFrolov

0
какие бы они не были удобные хорошие, но радиальные ручки я считаю убожеством с их неэргономичной траекторией ручки и сильно выступающим цилиндром. что сэйнты, что магура, что хаесы.

Авиды лучшие тормоза, если не считать что через год-два их надо тупо менять, ибо они быстро разбалтываются. Но цена-качество-удобство у них лучше всех.
avatar

kerasin

+5
какой авидо-маркетологичный комментарий
вот мне чисто для себя интересно, чем у радиального мастер-цилиндра неэргономична траектория ручки?
avatar

PashtetOd

0
лично мне неудобно, палец по ручке ходит несовместимо с механикой моих суставов :) есть наблюдение, что такие типы ручек нравятся тем, кто любит ставить их как можно ближе к грипсе. мне же удобнее на некотором расстоянии, чтобы ручка пальцев, обхватывающих грипсу не касалась ни в каком положении
avatar

kerasin

+8
Чем ближе ручка к грипсе, тем лучше.
Меньше устает кисть, рука.
avatar

Vados

+4
это твоё личное мнение.
мне же так категорически не удобно по механике
avatar

kerasin

+5
кстати, когда ручка близко к ручке и, к примеру, авидоподобной конструкции, то при нажатии край ручки описывает дугу, приближающуюся к остальным пальцам
на хаесоподобных ручках с радиальным цилиндром, наоборот, при нажатии на ручку, её край описывает дугу, которая удаляется от остальных пальцев
при длительных торможениях и все большем усилии на ручку, чтобы тормозить, мне нравится и удобно, когда в палец ничего не упирается
тем более, есть ненулевая вероятность уперевшись ручкой в палец «недотормозить» и недайбог улететь в кювет
но это все мои мнения физика-теоретика
avatar

PashtetOd

0
неправильно, то есть не совсем правильно, в обох системах ручка по мере приближения к грипсе уходит от края руля, просто у авидоподобных это смещение начинается после трети хода, а у хаесов сразу, и величина этого смещения у авидов меньше. А большое «центральное» смещение приводит к тому что приходится переносить точку упора руки в грипсу с зоны мизинца/безымянного практически на указательный/большой. Кому-то так может и удобней ездить, а я например не могу расслабить руку в таком хвате, и очень быстро забиваются руки от этого. И по той же причине я не подвожу ручки близко к грипсе — это также влияет на хват руля и скорость забивания рук.Субъективное мнение катальщика-практика ;=) Хотя надо сказать что я не имел возможности прикататься, может и привык бы к такой кинематике, будь побольше практики.
avatar

Kapusta

+3
Поддерживаю kerasin. Мне тоже категорически не удобно, и по механике, и по «запасу» на воздух. у меня в нормальном режиме 15мм до грипсы это уже тормоза в блок, если ближе, то руки очень быстро устают. А еще из-за «запаса» я не валяюсь в кустах когда воздух из расширителя попадет под поршень на расколбасе, а воздух там есть всегда. И не бегу покупать новые тормоза когда это происходит, как многие из тех кто любит/предпочитает ездить с ручкой до грипсы. Правда при провале тормоза больше чем нужно я иногда ручкой придавливал средний палец до крови, ну это уже спасибо конструкции «любимых» авидов и моему хвату)))
avatar

Kapusta

0
||
avatar

kerasin

+1
да, бывает и такое.
но всегда, даже «черезнемогу» нечеловеческим усилием оттормозиться получится. а вот на радиальных ручках около грипсы, да ещё и под один палец (там часто только так) — вот это большой вопрос



моё положение ручек.
мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК удобно
avatar

kerasin

+2
Ну на этой трассе, я бы тоже подальше отвел ручку, тут забиваться рукам негде.
Да и я не говорю, о том, что ручка должна упираться в грипсу собственно.
Просто ездить с вытянутым пальцем на «расколбасных» трассах сложней, по крайней мере мне.
Считай ты уже руль держишь не четыремя, а тремя пальцами, шанс потерять его выше.
avatar

Vados

0
я всю жизнь его тремя пальцами держу, качай руки :)
на таком сетапе катал и ай-петри и магнитку и мамонты с сахарными

умирали на тренировках первыми как ни странно тормоза, а не руки, хотя их всё равно надо качать, прокачивать скилл и меньше тормозить
avatar

kerasin

+1
я же уже писал, что тормозить надо меньше ))
а если серьёзно, то «правильно» тормозить одним пальцем это одно из первых чему надо научится для езды на велосипеде
avatar

aacho

+1
Да, эта тема может обсуждаться бесконечно.
Рассудить может только секундомер. )
avatar

Vados

0
Ну вот я и говорю, когда по «расколбасным» трассам поедешь, разница будет заметна.
avatar

Vados

0
так не руки же в гонке
ну бывает, на тренировках забивается, так надо больше тренироваться и худеть :)

проблема не во мне. реально я наслаждаюсь своими эликсирами, когда они новые и идеально работают :)
avatar

kerasin

0
вот тут как раз и дело в «руках»!
не важно тормоза новые или нет, надо уметь ими пользоваться!
у меня стоят Elixir 5 уже два года и очень много катаюсь по-настоящему (парки, гонки) и я их прокачивал только один раз и то из-за замены колодок…
они отлично работают и ни разу не перегревались.
последний раз: научись «правильно» использовать тормоз!
avatar

aacho

0
уважаемый, вы на наших гонках то были с профайлом из карлсруэ, а?

приезжайте, посмотрим, как вы не тормозите.
авось обгоните кого
avatar

kerasin

+1
да нет, я ни на что не претендую ))
я был на «своих» гонках в Германии, Австрии, Швейцарии…
и потом не надо забывать, что тормозить «много» можно правильно и наоборот…
avatar

aacho

0
любишь тянуться за рычагом? не понимаю, как ты тормозишь, лично я подвожу по максимуму ближе к грипсе, и на сложных трассах, я контролирую тормоза полностью и постоянно, тут я не представляю как можно экстренно затормозить, судя по фотке конечно. Всю жизнб проездил на хопах, сейчас поставил сеинты, будем смотрь как они в таком положении.
avatar

SiriuS

0
у меня не короткие пальцы и я не люблю толстые грипсы, ручки вплотную к ним делают из кисти раскоряку :)
avatar

kerasin

0
каким образом, раскоряку не понимаю. ты можешь грипсу обхватить? можешь и нет расклоряки. просто давить будешь не верхней фалангой, а фактически сжимая кулак., хз криво может объяснил.
avatar

SiriuS

0
а мне комфортно именно крайней фалангой, так рычаг и сила больше
avatar

kerasin

0
так пальцы устают и руки забиваются. а в случае когда к грипсе ближе у меня ничего не забиватеся.
avatar

SiriuS

+2
«Чем ближе ручка к грипсе, тем лучше!» — ну я бы с этим поспорил… Во-првых это дело вкуса, а во-вторых это зависит от «конструкции» ручки… Согласен с kerasin´om
avatar

aacho

0
поддержу эту мысль. в горах это особенно удобно. просто косяк многих тормозов (не буду показывать пальцем), и особенно это касается заднего тормоза, в том что если установить ручку максимально близко к грипсе, при большом нагреве может получиться так, что при торможении ручка может начать касаться грипсы или пальцев на ней, и при этом усилие на тормозе будет меньше чем если бы ручка была установлена изначально дальше от грипсы. т.е. насколько я понимаю тут мы получаем короткий ход ручки без потерь мощности и модуляции. с близкой ручкой удобнее тормозить одним пальцем.
avatar

spec

0
это не всегда лучше — мне, к примеру, удобнее, когда ручки как можно дальше — чтоб ручку можно было нажимать только одним пальцем, а когда руки кладёшь на руль после ноухенда, ручка не мешалась.
avatar

slopestyler

-2
Ребзя, запутали совсем. У вас ручка это и корпус с поршнем и рычаг и грипса. Определитесь)
avatar

Willy

0
))

Я только про рычаг говорил если что…
avatar

Vados

+3
И как часто ты успеваешь делать ноухенд на ДХ трассах? ;)
avatar

Yourik

0
Забыл формулу еще. )
avatar

Vados

0
ещё есть хопы :)
тоже понравились очень по работе, но цена…
да и с надёжностью бывали случаи
avatar

kerasin

+2
«Авиды лучшие тормоза, если не считать что через год-два их надо тупо менять, ибо они быстро разбалтываются» — тормозить меньше надо! ))
avatar

aacho

0
Ну мне например у строкеров тоже ручка не нравилась, а вот на луизе — очень даже нравится, до грипсы остаётся примерно 1 см, ручку запросто можно поставить под 1.5ный хват — удобно и 1, и 2мя пальцами тормозить. Правда 2 пальца нужны с 180 ротором спереди, но всё равно. Так что не в радиальных ручках дело.

По поводу расстояния до ручки — дело привычки, длинны пальцев и «характера» работы тормозов. Я например люблю мягкую ручку, ну и под 1 палец чем ближе — тем мне удобней (под 2 пальца не критично совсем, сил хвататет за глаза).
avatar

lokki

+1
как так трейлы по графику лучше эйсов?
avatar

e2e4

+1
Также хочу добавить про новый формат рубрики ZOOOOM. Мы приняли решение сделать эту рубрику еженедельной, что позволит нам лучше раскрывать каждую из выбранных тем.
avatar

spec

0
хорошо и по делу
Катаю второй год на Строкерах Трейл, очень их ценю за простоту, надёжность и впечатляющие характеристики, очевидно Праймы будут ещё лучше. Но менять проверенное железо пока не охота…
avatar

dimon_ra

0
табличку со сравнением криво вставили
avatar

DenisTihonov

0
Хаесы :3 майлав форева нева дай)))
Диски отдельно закупить получится???
avatar

mx2

0
Для удобства пользователей, тормоза Hayes теперь идут без дисков. Диски идут отдельно. Скоро будут на сайте.
avatar

spec

+5
Ну я бы не сказал, что это удобство пользователей. Мне, лично, приятно было, когда покупал Эликсир и там шел диск. Он мне не нужен, но никогда не знаешь, что может сломаться и что понадобится. Плюс, цена диска отдельно и цена диска в комплекте с тормозом — две несравнимые вещи)
avatar

racerx

0
Посмотрим, как они себя со временем поведут.

И очень интересно сравнение Хаес Прайм и Формулы Ф1, ну или Ф1 ФР.
avatar

racerx

0
хм, скорее ф1 фр, т.к. ф1 передний весит 210 без диска, а прайм — 280…
avatar

slopestyler

+1
лучше хопов?)
avatar

3250

0
а это пока еще рано спрашивать)
да и в целом мне кажется бесполезно, допустим человек купил тормоза фирмы А и они сломались, после этого купил фирмы Б и они не ломаются… после этого доверие к фирме А утрачено полностью, а доверие к фирме Б на оборот очень высокое… а шанс ого что вдруг что то сломается есть у каждой фирмы… просто у некоторых этот шанс выше, я это все к тому что надо брать то что нравится из того чему доверяешь :)
Лично мне данная модель хаес нравится внешне, но если ручка как на строкерах, то это пичально
avatar

Knolly

0
Ну скорее всего будут мощнее. Для меня Хопы (Моно М4) — хорошо модулируемые, но слабоватые по мощности торможения. Насчёт более свежего варианта Тесh — не знаю, не пробовал.
Вес около 95 кг, передний 203 ротор. 9" ротор ставить не очень хочется.
avatar

Chute

+1
готов взять на тест праймы или даже праймы с калипером эйс )

радальная ручка тоже не нравится, но если работает, то почему бы и нет
к тому же и правда почти все производители тормозов(кроме авида) перешли на такую конструкцию
avatar

koshak

+2
Единственное что заставляет не снимать авиды так это удобная ручка и работа вкл\выкл.
avatar

B-race

+4
Чоткие парни держат все под контролем.
Чотким парням нужны все пять пальцев чтобы держать руль, тормозить некогда.
avatar

Aigo

+2
сегодня пожамкал прайм про
честно гооворя после вчерашнего мацанья формулы RO не слишком впечатлило )
хотя надо отдать им должное — титановые болты стягивающие калипер, алюминиевые все остальные(кроме болтов порта прокачки, крышки расширительного бачка и хомута), выглядят как минимум не дёшево
покрашены тоже довольно качественно
смутил нижний упор для колодок — он цельный, боюсь в грязевых гонках там будут скапливаться тонны абразива )
посмотрим как эти тормоза в деле
avatar

koshak

+2
столько разговор о мощности, а в итоге натыкаешься на совсем иное — www.bikeradar.com/gear/category/components/disc-brake-systems/product/review-hayes-prime-pro-brake-12-45957
avatar

evolvent

0
Ну если честно, хрень он какую-то пишет про мощность, от балды…
Тестер, он проехать-то не может по камням ))

avatar

Vados

0
хехе, спасибо, а я и не знал)
avatar

evolvent

0
Недавно стал обладателем пока только заднего тормоза. В Москве понятное дело работают как вкл\выкл, причем схватывать стали в первые минуты катания. Все крутилки вертелки произвели приятное впечатление. Ручка на удивление оказалась не такой уж и недобной, но хз как оно будет на спусках для больших мальчиков.
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.