Velomirshop.ruZOOOOM #17: Рулевые колонки Cane Creek AngleSet

После затянувшегося майского отпуска наша рубрика ZOOOOM вернулась на ваши экраны. В этом выпуске мы рассказываем о рулевой колонке Cane Creek AngleSet

Уже 2 года на рынке плотно занимает свою нишу рулевая Cane Creek AngleSet, но многие до сих пор не знают, что это за диковинный зверь и с чем его едят. В сегодняшнем обзоре мы постараемся исправить это, рассказав о всевозможных моделях, основных аспектах установки и принципах работы данной штуковины!


Завод легендарной фирмы Cane Creek, берущей свои истоки в далеком 1974 году, находится рядом с городом Эшвилль, Северная Каролина. Все детали, за исключением подшипников, делаются именно там. Впрочем, анодировка и лазерная гравировка делается уже не на заводе Cane Creek, но все еще в США. Компания славится не только рулевыми, являющимися образцом для подражания и принятыми за эталон качества, но и колесами, и даже амортизаторами!
Но вернемся к нашей рулевой, что же она может и как ей это удается?

Если взять полный набор рулевой Cane Creek AngleSet, то вы сможете изменить угол своей рулевой на: -1.5º, -1º, -0.5º, +0.5º, +1º, +1.5º


Хотя никто не заставляет брать полный комплект, можно взять именно те чашки, которые вам нужны.

Вариаций для разных стандартов рулевого стакана — просто неприлично много, их целых 7! Ни одна рама, современная и не очень, не останется в обиде.
Итак — доступные модели:
EC44-ZS44/30 — прямой рулевой шток, внешняя верхняя чашка, нижняя чашка ZeroStack, внутренний диаметр рулевой трубы 44 мм
ZS49-ZS49/30 — прямой рулевой шток, чашки ZeroStack, внутренний диаметр рулевой трубы 49.61 мм
ZS49-EC49/40 — прямой или конический рулевой шток, верхняя чашка ZeroStack, нижняя чашка внешняя, внутренний диаметр рулевой трубы 49.61 мм
ZS44-ZS49/30 — прямой рулевой шток, чашки ZeroStack, внутренний диаметр рулевой трубы сверху 44 мм, снизу 49.61 мм
ZS44-ZS56/30 — прямой рулевой шток, чашки ZeroStack, внутренний диаметр рулевой трубы сверху 44 мм, снизу 55.95 мм
EC44-EC49/40 — прямой или конический рулевой шток, внешние чашки, внутренний диаметр рулевой трубы сверху 44 мм, снизу 49.61 мм
ZS44-EC56/40 — прямой или конический рулевой шток, верхняя чашка ZeroStack, нижняя чашка внешняя, внутренний диаметр рулевой трубы сверху 44 мм, снизу 55.95 мм
Поначалу рулевая под стандарт ZeroStack не подходила для вилок с коническим штоком, но в Cane Creek эту проблему быстро решили, немного изменив расположение подшипника в чашке. Хотя из-за конструктивных особенностей рулевой с регулировкой в 1.5º для вилок с Tapered штоком — нет. Дело в том, что нижняя чашка на рулевой под прямой шток имеет эксцентриковую конструкцию (со смещенным центром), в то время как на рулевых с коническим штоком нижние чашки имеют обычную концентрическую форму.

Чтобы не запутаться и не потеряться в выборе рулевой, Cane Creek выпустили простой инструмент Gary Gauge, позволяющий быстро и предельно точно определить, какая именно рулевая вам нужна. Для того, чтобы каждый пользователь мог легко разобраться во всех тонкостях использования этого инструмента наглядно и не листать мануал, пристально вглядываясь в картинки, в Cane Creek даже сделали видео:

После проведения всех необходимых замеров — смело идем на официальный сайт Cane Creek, где доступен калькулятор, с помощью которого мы и узнаем, какая именно нам нужна рулевая.
Естественно для того, чтобы им воспользоваться, нужно для начала выбить старую рулевую, а потом правильно запрессовать новую, что для AngleSet просто критично, т.к. любая погрешность в установке может привести к значительному перекосу вилки в горизонтальной плоскости. Теперь уже не получится просто воспользоваться деревяшкой и киянкой, хотя особо искусные пользователи могут попробовать. Тут нужен весьма дорогостоящий инструмент. А при явном условии его нечастого использования — целесообразность покупки крайне туманна. Оптимальным вариантом будет прийти к нам в мастерскую и воспользоваться услугами сервис-центра Velomirshop.ru, благо, весь необходимый инструмент у нас есть!
На случай, если вам нужно будет снять вилку, но вы не знаете, как после этого правильно установить и настроить рулевую — производитель сделал еще один видеомануал:

И вот мы подошли к самому интересному — как же это все работает! По внешнему посадочному месту чашка вполне стандартна и абсолютно ничем не отличается от остальных рулевых, оно и понятно. Внутреннее посадочное место для подшипников было значительно переработано и переосмыслено. Теперь подшипник жестко фиксируется в полусферической вставке (на всех рулевых и на фото ниже эта деталь имеет золотой цвет), после чего вставляется в саму чашку, которая тоже имеет шарообразное посадочное место, смещенное относительно центра чашки.

Получается такой небольшой шарнир, за счет которого и удается изменять угол штока вилки относительно рулевого стакана простым поворотом эксцентриковой чашки рулевой перед ее установкой на 180 градусов.

Как всегда все гениальное — просто!
Купить рулевые колонки Cane Creek AngleSet вы можете в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53, и интернет-магазине velomirshop.ru!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +39
  • Мнения
?


Комментарии (44)

+1
да, штуковины реально интересные
avatar

Jam

+6
Вот на отлично расписали. За что люблю рубрику, так за то, что все всегда понятно и не надо лишнего гуглить
avatar

racerx

0
А вот что интересно порекомендует кэйнкрек от проворачивания такой рулевой
в стакане титановой рамы? При установке со смазкой как обычно риска центровки
уползает в сторону на см почти за день катания… На фиксатор резьбы ее может?

Рама — ON-ONE 456 Ti, рулевая 44 верх, 49 низ. И смещенная именно нижняя чашка.
avatar

GAAff

0
Посади без смазки.
avatar

Vados

0
Ну вот на той неделе попробую и отпишусь. Оч хочется верить в успех))
Думаю что это из-за скользкости титана все, а в алю стакане сидело бы.
avatar

GAAff

0
да, зачастую в титановые рамы ставят алю проставки в подседельный штырь, чтоб не съезжал подседельник
avatar

Vados

0
С подседелом повезло — SDG шершавый такой и держится)
avatar

GAAff

0
ух, а есть 456 титановый о.О? а есть фото?)
avatar

AleksandrSimonov

0
да вроде давно уже выпускался, не?
avatar

slopestyler

0
ну просто именно 456 титановый не видел… вот и интересно)
avatar

AleksandrSimonov

+2


От крайняя сборка в таком виде) Жду 44 RC3 Ti и рулевую вот победить.
avatar

GAAff

0
ух, прикольный) а чего по весу?
avatar

AleksandrSimonov

0
11,7 в таком виде с бескамерками)
avatar

GAAff

0
ништяком, однако…
avatar

AleksandrSimonov

0
Разъясните, пожалуйста, 1,5градуса в угле установки — это настолько заметно влияет на что-то, раз придумывают усложненную рулевую колонку?

ЗЫ. На своем Норко Атомик менял положение крепежа на коромысле. Провис каретки больше заметен, нежели этот 1 градус.
avatar

RomanAkentev

0
1,5 очень сильно меняют ощущение в движении. Сразу заметно. Проверено)
avatar

GAAff

0
Ну ты попробуй, потом отпишешься)

Меняет поведение даже 20мм проставочных колец.
avatar

racerx

0
попробовал, штатно поменять на градус. на плоском асфальте разница наощупь не видна, «стабильности» и меньшей отзывчивости на повороты рулем не видно. при езде вниз — этот градус гуляет при срабатывании подвески.
Вот и думаю, то ли это плацебо, то ли аутотренинг.
разница в 5 градусов — да, заметна
avatar

pros

+2
Работа подвески и блаблабла, только разница в градус у тебя будет постоянной не смотря на работу подвески.
Я разницу замечаю от опущенных и поднятых корон на боксере уже.
avatar

B-race

0
Хорошо. Я туп и не ощущаю. В чем проявление этого 1,5 градуса при езде для Вас?
avatar

pros

+1
Ничего страшного что ты туп и не ощущаешь. Некоторые компрессий не чувствуют, а другим дано уловить разницу обработки мелочи в 1-2см на разных типах подвески. Рашн мантынбайк такой рашн.

Для меня разница есть, быстрее от этого конечно вряд ли поедешь, но ощущения от езды могут быть более приятными.
В повороты чуть лучше сваливается и чуть хуже держак на переднем чувствуется из-за более удаленного руля и более сдвинутой назад посадке.
avatar

B-race

0
мне вот добавило больше 3 см к базе )
каретка стала пониже… где-то 7мм
avatar

OttoSchmidt

0
а чашку со смещением сверху ставил или снизу? завтра предстоит ставить себе англсет, если в веломире соизволят отторцевать стакан, как понял можно поиграться чашками, поставив ту что со смещением или сверху или снизу, снизу даст большую прибавку к базе байка, сверху — малость укоротит кабину.
avatar

fpden

0
Лучше смещенную ставить сверху как в мануале — меньше воздействие от торможения.
У меня смещенная снизу вот (см. сообщение выше))
avatar

GAAff

0
Про инструмент, однако, правда… Минимум два рубля за, по сути то, довольно простой девайс. Ну да зато можно и самому запрессовать))
avatar

AleksandrSimonov

-1
А что, недорогие рулевые, тоже в США делаются?
avatar

KoHb

0
Что-то не увидел в продаже отдельно чашек для данной рулевой. Не туда смотрю?
avatar

Paco

0
наверно, есть рулевые с полным набором, там 3 вида чашек 0.5, 1 и 1.5, а есть рулевые только 0.5 без 1 и 1.5, ну и тд.
avatar

kuzlich

0
Судя по этой фразе — Хотя никто не заставляет брать полный комплект, можно взять именно те чашки, которые вам нужны. — можно купить чашки отдельно.Вот я интересуюсь, а где они?
avatar

Paco

0
чашки отдельно не продаются, только комплектом с рулевой, но никто не заставляет вас брать рулевую со всеми чашками, можно взять только с 0.5 и т.д.
avatar

kuzlich

+1
С одной стороны это всё супер менять угол и всё такое, но если взять например саму идею для чего сделали вообще стандарт с увеличенным диаметром посадки то ясно что углы изменяются в ущерб долговечности подшиников. Тоесть в данном решении одну проблему решили за счёт другой. Мне очень нравится это оригинальное решение но думаю что для меня такие подшипники слабоваты будут.
avatar

grigri

+1
Подшипники — расходник. Особенно если вы заморачиваетесь изменениями углов)))
avatar

GAAff

+2
Я про то что стандарт был сделан для неубиваемости рулевой в том числе и расходников.Да и расходники получаются не дешовые, а углы можно поменять только в мастерской где есть специальный инструмент я так понимаю, возможность пользоваться системой без инструмента есть в считанных рамах в остальных только перепресовка. Вот и получается что легче привыкнуть к углу на неубиваемых подшипниках чем иметь опцию которая слаба конструктивно и сложна для пользования. Я бы с удовольствием пользовался системой если даже с такими хилыми подшипниками если бы мог менять угол самостятельно в любых полевых условиях но это не возможно для большинства рам на рынке и подбирать раму под возможнось пользоваться рулевой бред.
avatar

grigri

+1
Стандарт переродился с отмиранием чисто 1,5 штоков. ИМХО.

Есть же англсет под конусные штоки которая сохраняет большой нижний пром.

А у меня допустим есть инструмент и перебивается чашка быстро.
Конечно надо снимать вилку и не потерять все детальки если в поле))
Хотя конечно решение от производителя рамы гораздо проще т.к. прощитано под
конкретную высоту стакана и отпадает необходимость подстраивающихся чашках.
avatar

GAAff

+3
Да сегодня заходил в магаз рассмотрел всё по внимательнее. Вещь занимательная но требуе усиленной головной боли что выбрать. Раньше пришол в магазин вот тебе калбаса, вот тебе хлеб, вот кефир и ты сыт и счастлив, а кейчас вот тебе 20 сортов колбасы вот тебе хлеб непойми какой, вот 10 сортов кефира и ты сыт но думаешь что если бы взял другую колбасу и другой кефир то былобы вкуснее.
avatar

grigri

0
Эх, жалко под 1,5 не бывает =(
avatar

lokki

0
Поставил нижнюю чашку на фиксатор. Уже успел проехать гонку кантри
и пока полет нормальный)
Когда чистил стакан изнутри высмотрел там следы врезировки. Почти как резьба
только параллельные канавки. Вот из за них возможно и проскальзывало.
Теперь будет проверка двухнедельным походом))
avatar

GAAff

+5
AngleSet показал себя оч неплохо в течении двух сезонов.
Есть только интересный момент — ровно установленные золотистые чашки со временем чуть смещаются под действием «рычага» вилки. Это сразу заметно при взгляде на зазор между чашкой и верхней крышкой. Работе не мешает, но некоторое недоумение есть…

Сейчас под конусный шток новой вилки заказал еще AngleSet и хочется немного высказать веломиру за качество работы и предупредить потенциальных покупателей:
в описании всех англсетов в каталоге написано «Вынос: Steeper или Slacker ± 0.5, ± 1.0, ± 1.5 и Neutral 0.0» и чего делается вывод что 3 чашки идут в комплекте, но оказалось что это не так! Пришла рулевая с одной чашкой на 1 градус и в ответ на вопрос «почему?» написали «ошибка в описании» даже не извинившись. Ладно повсеместный гуглоперевод, но тут просто «рашн-наебашн» получается…

Как говорится — будьте внимательны и осторожны! Рулевая с полным набором там только одна)

Хочется чтоб «самый уважаемый и самый большой велосипедный магазин в России, по-праву считающийся одним из лучших байк-шопов не только нашей страны, но и всей Восточной Европы» поимел немного уважения к покупателям в виде адекватной подачи информации.
В ближайшее время иметь с ним дело желания нет, при всем уважении к людям его тут представляющим.
avatar

GAAff

+1
«ошибка в описании»

так получается если заказать велик, то может просто рама прийти?)))) просто из-за ошибки в описании))

добавлено:
а если бы ты купил чтото у китайцев на алиэкспрэссе, то из-за ошибки в описании тебе бы вернули всю сумму и товар у тебя остался)
Последний раз редактировалось
avatar

zool

0
Ну «возврат и обмен возможны».
Я конечно в курсе что надо бдеть, но тут был уверен т.к. и на официальном сайте в общем описании 3 чашки заявлены на всех. Да и есть уже одна такая рулевая.
Гугл по индексу показал что это модель только на 1 градус, но у веломира нигде не указано что вариант только на 1 гардус, а не 0,5 или 1,5...

Видимо люди сидящие там на телефонах и почте любят общаться)

Отдельно чашки кстати не продаются, только комплектом.
avatar

GAAff

+1
Что особенно неприятно, в случаях подобных «ошибок в описании», никто не чешется эти ошибки исправлять. Сотрудник получает вопрос от клиента, сообщает ему о наличии ошибки, и… ничего с ошибочным описанием не происходит. Казалось бы: обнаружил ошибку — ну исправь, если есть возможность или сообщи тому, кто за это отвечает! Сейчас специально зашел проверить описания к англсетам — все так и есть, как написано выше.
avatar

minus

0
Очевидно магазин нацелен на прямую торговлю, а сайт только как витрина для приценивания.
Другого объяснения я не могу придумать. Как и придумать довод для поддержки отечественного велобизнеса…
avatar

GAAff

0
GAAff, это о каком артикуле речь? А то тоже хочу притащить с веломира такую рулевую, не хотелось бы пролететь.
avatar

Magic

0
А я после Англсета перешел на Works Сomponents и меня в разы больше порадовало и исполнение и установка и простота, меньше деталей, больше вариантов углов и стандартов установки.
Последний раз редактировалось
avatar

fpden

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.