Velomirshop.ru — 3 мифа о защите шеи
Американский журнал Cycle News cовместно с создателем защиты шеи Leatt развеивает распространенные заблуждения.
«Защита слишком тяжёлая и сковывает движения»
Надо заметить, Leatt не просто так сотрудничает с немалым числом райдеров. Например, мотокроссер Трей Кэнард — живое доказательство эффективности защиты. В 2012 году он удачно пережил, казалось бы, фатальное падение во время гонки на стадионе Доджер. В том же году Джеффри Херлингс, который так же сотрудничает с Leatt, выиграл чемпионат мира по мотокроссу MX2 FIM. Серил Депре дважды победил в ралли Дакар, опять же, используя защиту шеи Leatt — а проехал он в общей сложности почти 15000 миль. «Речь идёт о каких-то шестиста — восьмиста граммах,» — говорит Крис Литт. — «И я готов побиться об заклад, что любой райдер перестанет замечать защиту шеи, покатавшись в ней хотя бы десять минут. Сковывает движения? Ну взгляните на список чемпионов мира в различных видах спорта, которые используют нашу защиту.»
«Защита ломает ключицы, позвонки и кости грудины»
Тесты, проведённые в лаборатории Leatt независимыми экспертами, показали, что защита прилегает к спине по обе стороны позвоночника, а собственно, спинная опора защиты отламывается при нагрузке всего в 30кг (то есть, для этого хватит усилия одной руки). Если же при падении защита шеи ломает ключицу, то, по идее, кость должна ломаться не с той стороны, на которую падает райдер, а с другой, засчёт того, что шлем давит на неё через зищиту. А вообще-то, не кажется ли вам, что слишком уж просто списывать все переломы ключиц на защиту шеи, не утруждая себя поиском истинных причин? Крис, помимо прочего, замечает: «Неофициальные статистические данные, полученные от докторов американской ассоциации мотокросса (АМА) говорят о том, что после появления защиты шеи на рынке общее количество ключичных травм не упало, но и не возросло». Функция защиты состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения вы получите сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла вас от куда более серьёзной травмы. Выбор за вами.
«На самом деле защита не нужна»
В период с 2001 по 2005 год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника — это к тому, что они, к сожалению, имеют место. Переломы шеи часто оказываются смертельными. «Мы публикуем и будем публиковать в пресс-релизах и в интернете результаты испытаний, подтверждающие, что наша защита снижает риск травм шеи. А уж нужна она или нет — это вам решать.» — говорит Крис.
Приобрести защиту шеи Leatt можно в нашем магазине по адресу ул. Люсиновская, 53 или оформив заказ на сайте Velomirshop.ru.
«Защита слишком тяжёлая и сковывает движения»
Надо заметить, Leatt не просто так сотрудничает с немалым числом райдеров. Например, мотокроссер Трей Кэнард — живое доказательство эффективности защиты. В 2012 году он удачно пережил, казалось бы, фатальное падение во время гонки на стадионе Доджер. В том же году Джеффри Херлингс, который так же сотрудничает с Leatt, выиграл чемпионат мира по мотокроссу MX2 FIM. Серил Депре дважды победил в ралли Дакар, опять же, используя защиту шеи Leatt — а проехал он в общей сложности почти 15000 миль. «Речь идёт о каких-то шестиста — восьмиста граммах,» — говорит Крис Литт. — «И я готов побиться об заклад, что любой райдер перестанет замечать защиту шеи, покатавшись в ней хотя бы десять минут. Сковывает движения? Ну взгляните на список чемпионов мира в различных видах спорта, которые используют нашу защиту.»
«Защита ломает ключицы, позвонки и кости грудины»
Тесты, проведённые в лаборатории Leatt независимыми экспертами, показали, что защита прилегает к спине по обе стороны позвоночника, а собственно, спинная опора защиты отламывается при нагрузке всего в 30кг (то есть, для этого хватит усилия одной руки). Если же при падении защита шеи ломает ключицу, то, по идее, кость должна ломаться не с той стороны, на которую падает райдер, а с другой, засчёт того, что шлем давит на неё через зищиту. А вообще-то, не кажется ли вам, что слишком уж просто списывать все переломы ключиц на защиту шеи, не утруждая себя поиском истинных причин? Крис, помимо прочего, замечает: «Неофициальные статистические данные, полученные от докторов американской ассоциации мотокросса (АМА) говорят о том, что после появления защиты шеи на рынке общее количество ключичных травм не упало, но и не возросло». Функция защиты состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения вы получите сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла вас от куда более серьёзной травмы. Выбор за вами.
«На самом деле защита не нужна»
В период с 2001 по 2005 год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника — это к тому, что они, к сожалению, имеют место. Переломы шеи часто оказываются смертельными. «Мы публикуем и будем публиковать в пресс-релизах и в интернете результаты испытаний, подтверждающие, что наша защита снижает риск травм шеи. А уж нужна она или нет — это вам решать.» — говорит Крис.
Приобрести защиту шеи Leatt можно в нашем магазине по адресу ул. Люсиновская, 53 или оформив заказ на сайте Velomirshop.ru.
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (81)
Val
Для себя сделал вывод, что эта защита оправдана на относительно больших скоростях.
Lyoho
Даже фул порой может навредить, хоть и крайне редко.
YakuT
Попадал в аварию сидя на переднем пассажирском, столкновение со встречным автомоилем на скорости ~60 км/ч, ремень спас от разбитой об панель приборов головы. Но не раз слышал истории о том когда водитель или пассажир будучи не пристегнутыми вылетали из машины и получали только ссадины и ушибы, а машина в смятку…
delysli
я в 2007ом году получил травму головы приличную и повредил шею, если бы на мне был фул, как сказал хирург, я бы мог остаться в инвалидном кресле. Но фула небыло, потому пострадала лишь рожа) ну и шея не сломалась, но болит до сих пор и клинит :/
но без шлемака 1 хрен стараюсь реедко ездить..
YakuT
AnzorShuhov
YakuT
AlexeyIvanov
(тогда некбрэйса не было еще)
не нужно думать, что защита, это как в детстве сказать «я в домике», далеко не так всё.
можно одеть скафандр вообще)
это был и есть экстримальный вид спорта, просто сам экстрим проявляется в разных степенях, из него не сделать плавания или шахмат, в которых риск повредиться равен 1%.
Нужно прежде учиться катать и думать (т.е. не отключать мозг), а остальное — как повезёт и это факт.
больше защиты не значит на 100% меншьне вероятности поломаться.
YakuT
Неприятные случайности происходят, в наших силах постараться свести ущерб к минимуму (защита, тренировки, моральный настрой).
mor
но про шахматы посмеялся, просто не слышал до этого про такой случай :)
че только в жизни не бывает, действительно)
YakuT
Val
3250
YakuT
Kapusta
Кед за шлем, если честно, можно не считать. Затылок только он хорошо спасает
YakuT
timur
Вылетающие из машин непристегнутые люди в 1 случае из 10 оказываются целы и невредимы, приземляясь мягко на травку. В 9 из 10 они заканчивают с куском железа торчащим из головы. Иногда насквозь.
Nik
http://www.youtube.com/watch?v=ZwpW_RN4HUo
но опять, же как повезет
delysli
3250
Letchik
koshak
p.s.: профики регулярно жертвуют панцирями и много чем еще, а защиту шеи надевают, не находясь на спонсорстве их производителей. Что может быть лучшим доказательством?
Val
да и сам ещё раз прочитай последний пункт в статье — «7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу»
где тут про велик сказано? у нас не те хода и веса чтобы эта защита хоть как-то себя оправдала
нам намного больше пользы принесёт полноценный панцирь с локтями, чем клетчатая рубашка с литом, хотя кому-то наверное проще раз в год зашивать локти
koshak
Val
абсолютное большинство посетителей морзина в возрасте 17-25 лет это те самые парни из видео )
а таких людей как ты, которые настроены на максимальную защиту, или как ник, которые понимают риски и настраиваются на определённую работу на трассе — меньшинство
koshak
Согласен с Мишей, отговаривать от защиты не правильно. Каждый решает сам.
Vados
arsimtb
mor
Но это конечно не о защите шеи конкретно.
Еще есть минус в том что люди действительно переоценивают защиту/крутость железа по отношению к «базовой технике». Получается тоннна луков которые не очень отдают себе отчет в своих действиях из-за того что думают что защита/подвеска/анодированая крышечка выноса/браслет павербаланс спасают от ошибок, не спасают. Был свидетелем вопиющего случая травмы шеи в ерино, если бы не защита шеи хз что былобы конечно, но это был реально страус стаел с такоко пупка что это странно было даже представить не то что увидеть.
А можно ногу на памптреке сломать и инвалидом стать, проверено, и тоже скорости не надо много, и защиты подавно.
Голова нужна не только чтоб шлем носить короче.
Aigo
Ты по русски скажи, что ты имел в виду.
Vados
Pako
Aigo
AlexeyIvanov
Aigo
Vados
Letchik
AlexeyIvanov
Aigo
arsimtb
slopestyler
Lyoho
Aigo
Val
Это на тему Кошаку к «не те хода». Сергей упал на скорости 40 км\час, через руль. В ДХ 40 — средняя скорость на большинстве трасс. А зашивать локти можно сколько угодно, от этого еще никто не погиб.
Защита локтей или плеч не спасет вас от серьезных травм. Я выбрал для себя следующее: фул — всегда, колени — всегда, лиат — когда есть риск уйти через руль, спина — когда есть камни, бревна и пни, которые могут повредить позвоночник. Итого на 2\3 горных гонок я езжу в спине, лиате, фуле и коленях.
Nik
нынешняя пропаганда литбрейсов привела к тому, что 90% катальщиков изначально отказываются от панцирей в пользу лита, то есть тупо их не покупают, а не только не носят и у них нету выбора — одеть спину вот на эту трассу или не одеть
то же самое с коленоголенью — 90% покупают исключительно колени типа 661 потому что это круто и ходят потом с разодранной голенью
почему прошники катаются в коленях, шлеме и панцире — да потому что они не падают на ровном месте, а если уж и падают, так на все деньги — с переломом рук и ног, и возможно тут и нужен лит, чтобы приземлившись с ходов на голову не сломать шею, как и было в случае с Сергеем, который перелетел огромный стол, приземлив на голову
в то время как обычные катальцы чаще всего убираются нелепо на ровном месте с обдиранием и ушибами всех частей тела, и им не нужен лит, им нужен панцирь с локтями и колено с голенью
koshak
Просто есть травмы которых реально нужно бояться — ЧМТ, шея, позвоночник, травмы внутренних органов. Это то, от чего можно остаться инвалидом или умереть.
А есть которых можно не бояться — ободранные локти и закоцаные голени. Просто вещи разного порядка. Ты же предлагаешь защититься от ссадин, но рисковать жизнью. Я предлагаю забить на ссадины и защитить жизнь.
Иногда кажется что лиат бесполезен, потому что он может вообще никогда тебе не пригодиться. Но он может 1 раз спасти жизнь.
Nik
я в горах без панциря не катаюсь никогда.
первый алпайновский ошейник идеально сидит без панциря, но мешает с ним. в результате в горах катал без ошейника, но в панцире, т.к. зашиваться не люблю. Алпайн одеваю только в Москве, иногда.
второй ошейник — лит, еще не пробовал с панцирем. Если будет сидеть нормально — буду с ним и панцирем катать. не будет сидеть — присоединится к алпайну на полке.
james
я вот часто головой кручу в поворотах на 90 градусов по сторонам, получится так в Лите делать?
diablo
SiriuS
diablo
SiriuS
james
если что, камера изначально настроена снимать едущего вторым райдера
misterdx
3250
лично для меня — защита лишней не бывает.
maximumdisaster
misterdx
А по теме, самой действенной защитой было, есть и будет — сильные мышщы, гибкость и умение группироваться.
timur
Я бы перечислял в обратном порядке)
Lyoho
timur
YakuT
По хорошему надо и шею купить конечно… а то сколько раз я слышал как хрустела шея при падениях )))
Pako
Кошак, а ты же вроде сам в Лите ездишь, или я ошибаюсь?)
MaxPeat93
patrekey
я почти всегда гоняю в лите (когда потенциальная опасность заставляет одеть фул), как и ник предпочетаю страховать именно те части тела, травма которых с большей вероятностью (опять же все сводится к процентикам) приведет к серьёзным последствиям. остаётся поблагодарить за пару лишних процентов.
спину на каменистые спуски. локти и лёгонькая защитка на плечи/грудь(subgear) мне особо не помешают, одеваю по случаю...
KonstantinMaksimov
teacher
AleksandrSimonov
Какой-то странный вопрос — «как раньше выживали». А как раньше в открытых шлемах и без ременей безопасности в формуле 1 в 50х годах выживали? Да никак не выживали, выжил — молодец, нет — ну, не повезло…
Nik
LoKu
grigri
Инцендент с Сергеем Родиным ты походу пропустил мимо ушей, а зря.
Я вруках держал карбоновый ошейник сломаный в трех местах, еслибы не он возможно я бы уже никогда не смог бы покататься с его владельцем. Как думаешь стоит ли его одевать каждый раз когда ты незнаешь где и когда уберешся?
LoKu
grigri
LoKu
смотрю назад, например.
так то ограничения при катании в лите есть, но они не мешают катанию :)
зато потом кататься без лита как-то не так комфортно из-за слишком большой подвижности.
3250
grigri
поэтому без проблем могу кататься в одну и ту же покатушку, периодически (для более серьёзных тем) одевая лит.
slopestyler
3250
grigri
Letchik
slopestyler
WDW