Velomirshop.ru — Тест-драйв Lapierre Zesty и Spicy с электронной подвеской
В магазин «Веломир» поступили полноподвесные велосипеды Lapierre, оборудованные новейшей электронной системой контроля подвески, которая является на сегодня самым совершенным решением проблемы настройки работы амортизатора в эндуро-гонках и All Mountain катании.
Основой системы является велокомпьютер, закрепленный на выносе руля. Однако помимо своих обычных функций, он позволяет и автоматически настраивать работу подвески во время езды, делая ее жесткой при педалировании или мягкой при езде по неровностям. Достигается это за счет датчиков на вилке и в системе велосипеда, с помощью которых отслеживается интенсивность работы передней подвески и педалирования. На основе этих данных, специальный модуль амортизатора RockShox Monarch за 0,1 секунды настраивает скорость сжатия амортизатора.
Интенсивность вмешательства электроники и подходящий режим ее работы можно выбрать с помощью специальных клавиш на выносной манетке рядом с грипсой. Несмотря на опасения публики, касающиеся надежности и скорости работы системы, все тесты прошли успешно — каждый, кому довелось прокатиться на одном из инновационных байков Lapierre, остался доволен. Чем именно — можно узнать, прочитав первые отзывы журналистов одного из крупнейших велосипедных ресурсов, Pinkbike.
Zesty 914 E:I
Тем, кто любит долгие, но сложные и техничные маршруты, а также остается верен 26-дюймовым колесам, предстоит влюбиться в этот байк. Это действительно велосипед для всего. В 2013 году Lapierre завалили угол рулевой до 66.5 градусов, а также увеличили ход подвески до 140 мм сзади и 150 спереди. Слегка удлиненные перья и измененный угол подседельной трубы позволяют райдеру легко справляться с управлением байка на сложных участках, уверенно держась посередине между колесами. Кстати, педалируется новый Zesty легко, даже в версии без E:I.
Первый взгляд
Этот байк с карбоновой рамой и четырехрычажной подвеской OST с ходом 140 мм создан для любителей техничных трейлов и марафонов, а также эндуро-гонок. Он не боится высоких скоростей и легко стерпит серьезные удары на каменистых спусках, но лучшее описание Zesty – бескомпромиссный трейл-байк. Вес комплита составляет всего 11.1 кг. Среди других особенностей помимо легкой карбоновой рамы – наличие трансмиссии 2х10, регулируемого на ходу подседельного штыря и эргономики, которая позволяет комфортно ехать в подъем даже с коротким выносом и широким рулем.
Велосипед выглядит очень аккуратно благодаря внутренней проводке гидролиний, рубашек тросов и проводов системы E:I. Передний переключатель крепится на перо, поэтому держит цепь во всем диапазоне работы подвески.
Возможности Zesty на спуске должны изрядно возрости благодаря изменениям геометрии и увеличению хода подвески, которую можно настроить на плавную работу, не мешающую при подъеме. Получилось, что этот велосипед едет вверх почти как кросс-кантрийный, а вниз – как полагается хорошему All-mountain байку. Lapierre выпускает Zesty в 4 размерах (S, M, L, XL) и 6 ценовых категориях. Модели 914 и 714 имеют полностью карбоновые рамы, 514 и 414 – только передний треугольник, а 314 и 214 выполнены полностью из алюминия.
Три режима работы вилки Fox Float CTD идентичны по назначению настройкам автоматики E:I.
В езде
Я провел немало времени в Альпах, тестируя Zesty, хотя уже после часа катания было понятно, что это – самый универсальный трейловый байк Lapierre. В режиме Auto 1 (первый из 5 автоматических) я мог агрессивно ехать стоя, или же равномерно вкручивать сидя, как на байке для кросс-кантри. При этом подвеска оставалась мягкой и отзывчивой на любой неровности.
Мои опасения на счет того, что не всегда электроника может работать так, как следует, не вовремя включив платформу, были напрасны. Система имеет режим Open, в котором отключается как платформа, так и работа датчиков E:I. Во время спуска между этим и автоматическим режимом я не почувствовал разницы, что говорит о корректной работе автоматики. При этом особенно здорово то, что подвеска становится ощутимо жестче на ровных участках, если выбрать Auto 4 или 5. В этих режимах трехпозиционная платформа амортизатора по умолчанию устанавливается на среднее положение, поэтому раскачка ощутимо уменьшается даже на участках, где амортизатор все еще работает на небольших неровностях. Электронная подвеска настраивается с помощью специальной кнопки на руле, ее текущий режим отображается на экране велокомпьютера, закрепленного на выносе, поэтому выбрать подходящие настройки можно за пару секунд. В то же время, можно установить Auto 1 и просто забыть об электронике, наслаждаясь ездой.
Zesty имеет сбалансированную геометрию – райдер остается посередине байка на крутых спусках, при торможении и прохождении поворотов. Это позволяет быть всегда в стабильном положении, готовым к неожиданностям, которые являются нормой при агрессивном катании. В воздухе байк стабилен и не имеет склонности заваливаться вперед, как многие трейловые велосипеды. Если на пути встречается резкий подъем, к нему можно мгновенно подготовиться, сбросив передачу и подняв подседельный штырь кнопкой на руле. После этого можно будет по достоинству оценить эффективность подвески, которая поддерживает отличное сцепление заднего колеса с грунтом. Если вы не можете преодолеть техничный подъем на Zesty – проблема лишь в слабых легких и ногах.
Lapierre установили на байк резину Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron шириной 2.25 дюйма. Это сочетание весьма универсально и обеспечивает хороший накат и уверенное сцепление как на мокрых корнях, так и на сыпучих, твердых и мягких грунтах. Заднее колесо может слегка уходить в занос, однако это иногда помогает проходить резкие повороты. Регулировать скорость помимо правильных покрышек помогают и тормоза Formula RX с роторами 180 мм. Спустившись по крутым трейлам Морзина, мы обнаружили, что эти тормоза имеют хорошую и постоянную мощность, что в сочетании с предсказуемым поведением байка на трассе позволяет доверять ему на любой скорости. Велокомпьютер показал максимальные 90 км/ч, однако я не уверен в том, настроен ли он под диаметр установленных покрышек.
Задний переключатель SRAM со средней лапкой имеет систему гашения колебаний цепи. Карбоновые под стать раме двухкомпонентные шатуны X.0 доработаны установкой датчика каденса системы E:I. Подседельный штырь Reverb позволяет выжимать из байка максимум как на спуске, так и в подъеме.
Компоненты
Я имел возможность прокатиться как на Zesty 914 с навесным оборудованием SRAM X.0, так и 714 с «железом» Shimano XTR/XT. Оба комплита имели заднюю подвеску RockShox E:I и вилки Fox 32 Float 150 CTD Fit (однако покрытие Kashima присутствовало только на вилке Zesty 914). Стоит отметить, что новые Fox CTD благодаря своей преднастройке компрессии нуждаются в чуть большем давлении воздуха, чтобы байк не проседал во время торможения. Если для старых Fox 32 оптимальным был сэг 25%, то теперь это значение составляет 20%. Дополнительный балл – за регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth с внутренней проводкой рубашки манетки – благодаря ему можно почувствовать и легкость педалирования Zesty, и его крутой характер на спуске. Мы уже упомянули замечательные покрышки Schwalbe и тормоза Formula, но забыли добавить, что они, как и вилсет Mavic (Crossmax ST на 914 и Crosstrail на 714), готовы к использованию без камер. Некоторым райдерам может не хватить ширины руля Easton Haven в 711 мм, но нам его было достаточно для всего, что встретилось на трейлах французских Альп.
Общее впечатление
После 90 миль пробега в Альпах, карбоновый Zesty произвел впечатление трейлового байка мечты. Он демонстрирует идеальный баланс характеристик для затяжных подъемов и крутых техничных спусков. Zesty может достойно пройти по даунхильной трассе и при этом на плоском участке или подъеме ощущаться легким и быстрым. Стоит добавить к этому отличный баланс в воздухе и на трассах байк-парков — вот и готов идеальный All-mountain/трейловый байк! Видимо решающими оказались два фактора. Во-первых, изменения в Zesty вносились под руководством многократного чемпиона мира, который знает каким должен быть велосипед на пределе человеческих возможностей. И второй фактор – задняя подвеска E:I.
Мне удалось поездить на Zesty как с электронной подвеской, так и без: приятно удивило то, что байк отлично педалируется, даже если система отключена. Модели без системы E:I комплектуются амортизатором FOX Float CTD, который позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы, между которыми электроника переключается автоматически. Мой выбор – E:I, потому что ее можно настроить и забыть, получив нужную работу подвески вне зависимости от ситуации. Вне зависимости от комплектации, Zesty – убойный трейловый байк!
Spicy 916
Этот карбоновый байк с ходом подвески 160 мм может внешне показаться хлипким по сравнению с мясистыми на вид аналогичными велосипедами для эндуро-гонок, однако такое впечатление очень обманчиво. Spicy уверенно выходит из любых передряг и готов к любым приключениям ничуть не меньше «больших» байков! Длинные перья и заваленный угол рулевой колонки позволяют лучше контролировать ситуацию на спуске, в то же время подвеска, получившая электронную систему E:I, дает преимущество на плоских участках и подъемах.
Первый взгляд
На Lapierre Spicy 916 Нико Вулье участвует в эндуро-гонках, поэтому легко представить, насколько тщательно он подходит к каждой детали. Карбоновая рама Spicy с ходом 160 мм несколько похожа на более легкую Zesty и имеет ту же подвеску OST. В 2013 году эндуро-болид от Lapierre имеет перья длиной 430 мм, угол подседельной трубы и рулевой колонки 74 и 66.5 градусов. На байке установлен подседельный штырь RockShox Reverb Stealth и новая вилка Fox 34 Float 160 TALAS CTD с покрытием ног Kashima. Spicy просто очаровывает своим агрессивным и дерзким характером – и это при весе всего в 11.8 кг!
Если посмотреть на Spicy снизу и спереди, видна пластиковая защита нижней трубы. Вилка Fox с ногами диаметром 34 мм в мире эндуро и All Mountain заменила как слишком тяжелую 36, так и подозрительно легкую 32. Lapierre в этом году оснастило все свои трейловые байки дропаутами под ось 142х12 мм.
В зависимости от того, выбираете ли вы электронную или классическую подвеску, Spicy комплектуется амортизатором Fox Float CTD Kashima или системой E:I на базе RockShox Monarch. Привод построен на компонентах SRAM X.0 и X.9, задний переключатель с системой гашения колебаний цепи имеет среднюю лапку, а карбоновая система с двумя звездами защищена рокрингом. Установленный виллсет – Easton Haven, вынос длиной 50 мм м карбоновый руль шириной 711 мм также относятся к этой серии. Тормоза Formula The One установлены с роторами 203 и 180 мм, а покрышки – бескамерные Continental Rubber Queen 2.2. Spicy выпускается в 4 размерах (S, M, L, XL) и помимо карбоновой версии 916, еще в двух более доступных комплектациях с алюминиевой рамой – 516 и 316.
В езде
С коротким выносом, относительно прямой посадкой и длинноходной подвеской, Spicy ощущается больше как даунхильный байк, нежели кантрийник. Однако с помощью системы E:I, велосипед способен преодолевать подъемы почти также легко, как Zesty. Байк Нико Вулье, заточенный под гонки, где время подъемов не засекается, имеет трансмиссию с передними звездами 36 и 22, 10-скоростной кассетой 11-36. С помощью нижней передачи и отличного сцепления покрышек, Spicy легко преодолевает самые крутые подъемы.
Нико остался доволен получившимся гоночным байком и его удобством, проведя немало времени в байк-парках Морзина.
Эффективное педалирование – вовсе не единственная характерная черта E:I версии Spicy. Автоматика лучше всего проявляет себя именно на разнообразном рельефе, делая байк мягким на неровностях и жестким, когда требуется активно «вкручивать». При этом не нужно переключать никаких регулировок на руле и амортизаторах. Электроника позволяет быть уверенным в том, что в каждый момент подвеска будет работать так, как ей следует – остается только выбрать траекторию и поехать.
Протестировав Spicy, мы рекомендуем накачивать задний амортизатор до сэга примерно в 30%, несмотря на то, что кому-то эта настройка может показаться мягкой. Вилка же наоборот, требует чуть большего давления с сэгом в 20% — в противном случае она будет слишком мягкой в начале хода. Позже, обсудив настройки подвески с Нико, мы узнали, что он также предпочитает более жесткую вилку, редко срабатывающую на полный ход. При таком давлении, задняя подвеска сохраняет позицию райдера стабильной, что помогает на любом спуске.
Spicy лихо проходит повороты и отлично контролируется в воздухе при прыжках с трамплинов и дропов в байк-парке, прекрасно справляется с корнями – почти как даунхильный велосипед. Вы чувствуете лишь абсолютный контроль при разгоне и торможении – требуется минимальное усилие, для того, чтобы заставить покрышки вцепиться в грунт. Байк не боится перелетов на плоское приземление, заносов в поворотах, торможений на крутых каменистых спусках. А электронная подвеска позволяет не только преодолевать плоские участки и подъемы, но и резко ускориться в любой момент.
Компоненты
Ощущения от Spicy 916 – как будто вы взяли прокатиться личный гоночный байк Нико Вулье. Тормоза Formula The One, покрышки Continental, легкая вилка Fox 34, компоненты Easton и отличный подседельный штырь с регулировкой длины – каждая деталь подбиралась для максимального выполнения своей функции и сочетания с остальным оборудованием.
Всегда невозмутимый в езде, Нико тщательно выбирает траекторию. На вопрос о своем подходе к разработке он ответил, что он всегда полагается на чувство комфорта на байке, внося небольшие изменения и тестируя каждое из них неделю в лагере Lapierre.
Общее впечатление
Гоночный эндуро-байк от Lapierre в Северной Америке мог бы повторить судьбу многих All Mountain велосипедов, вместе с длинноходами поднимающихся в гору на подъемнике или в машине. Однако в Европе, где эндуро-гонки очень популярны, Spicy найдет свое применение в деле. Легкая карбоновая рама и отличное педалирование позволят легко проходить любой сингл-трек, а стабильность на скорости и сложном рельефе – спасут в больших горах. Все, от подседельного штыря до покрышек создано для победы. Что касается подвески E:I – мы считаем, что очень глупо брать этот байк с обычным амортизатором. Позвольте электронике заняться настройкой, сосредоточив все внимание на трассе.
Увидеть одну из моделей велосипедов оснащенных электронной системой контроля подвески вы сможете уже в Чулково 18-19 мая на 1 и 2 этапе Velogearance Cup. Велосипед будет выставлен в командной палатке Lapierre Russia.
Основой системы является велокомпьютер, закрепленный на выносе руля. Однако помимо своих обычных функций, он позволяет и автоматически настраивать работу подвески во время езды, делая ее жесткой при педалировании или мягкой при езде по неровностям. Достигается это за счет датчиков на вилке и в системе велосипеда, с помощью которых отслеживается интенсивность работы передней подвески и педалирования. На основе этих данных, специальный модуль амортизатора RockShox Monarch за 0,1 секунды настраивает скорость сжатия амортизатора.
Интенсивность вмешательства электроники и подходящий режим ее работы можно выбрать с помощью специальных клавиш на выносной манетке рядом с грипсой. Несмотря на опасения публики, касающиеся надежности и скорости работы системы, все тесты прошли успешно — каждый, кому довелось прокатиться на одном из инновационных байков Lapierre, остался доволен. Чем именно — можно узнать, прочитав первые отзывы журналистов одного из крупнейших велосипедных ресурсов, Pinkbike.
Zesty 914 E:I
Тем, кто любит долгие, но сложные и техничные маршруты, а также остается верен 26-дюймовым колесам, предстоит влюбиться в этот байк. Это действительно велосипед для всего. В 2013 году Lapierre завалили угол рулевой до 66.5 градусов, а также увеличили ход подвески до 140 мм сзади и 150 спереди. Слегка удлиненные перья и измененный угол подседельной трубы позволяют райдеру легко справляться с управлением байка на сложных участках, уверенно держась посередине между колесами. Кстати, педалируется новый Zesty легко, даже в версии без E:I.
Первый взгляд
Этот байк с карбоновой рамой и четырехрычажной подвеской OST с ходом 140 мм создан для любителей техничных трейлов и марафонов, а также эндуро-гонок. Он не боится высоких скоростей и легко стерпит серьезные удары на каменистых спусках, но лучшее описание Zesty – бескомпромиссный трейл-байк. Вес комплита составляет всего 11.1 кг. Среди других особенностей помимо легкой карбоновой рамы – наличие трансмиссии 2х10, регулируемого на ходу подседельного штыря и эргономики, которая позволяет комфортно ехать в подъем даже с коротким выносом и широким рулем.
Велосипед выглядит очень аккуратно благодаря внутренней проводке гидролиний, рубашек тросов и проводов системы E:I. Передний переключатель крепится на перо, поэтому держит цепь во всем диапазоне работы подвески.
Возможности Zesty на спуске должны изрядно возрости благодаря изменениям геометрии и увеличению хода подвески, которую можно настроить на плавную работу, не мешающую при подъеме. Получилось, что этот велосипед едет вверх почти как кросс-кантрийный, а вниз – как полагается хорошему All-mountain байку. Lapierre выпускает Zesty в 4 размерах (S, M, L, XL) и 6 ценовых категориях. Модели 914 и 714 имеют полностью карбоновые рамы, 514 и 414 – только передний треугольник, а 314 и 214 выполнены полностью из алюминия.
Три режима работы вилки Fox Float CTD идентичны по назначению настройкам автоматики E:I.
В езде
Я провел немало времени в Альпах, тестируя Zesty, хотя уже после часа катания было понятно, что это – самый универсальный трейловый байк Lapierre. В режиме Auto 1 (первый из 5 автоматических) я мог агрессивно ехать стоя, или же равномерно вкручивать сидя, как на байке для кросс-кантри. При этом подвеска оставалась мягкой и отзывчивой на любой неровности.
Мои опасения на счет того, что не всегда электроника может работать так, как следует, не вовремя включив платформу, были напрасны. Система имеет режим Open, в котором отключается как платформа, так и работа датчиков E:I. Во время спуска между этим и автоматическим режимом я не почувствовал разницы, что говорит о корректной работе автоматики. При этом особенно здорово то, что подвеска становится ощутимо жестче на ровных участках, если выбрать Auto 4 или 5. В этих режимах трехпозиционная платформа амортизатора по умолчанию устанавливается на среднее положение, поэтому раскачка ощутимо уменьшается даже на участках, где амортизатор все еще работает на небольших неровностях. Электронная подвеска настраивается с помощью специальной кнопки на руле, ее текущий режим отображается на экране велокомпьютера, закрепленного на выносе, поэтому выбрать подходящие настройки можно за пару секунд. В то же время, можно установить Auto 1 и просто забыть об электронике, наслаждаясь ездой.
Zesty имеет сбалансированную геометрию – райдер остается посередине байка на крутых спусках, при торможении и прохождении поворотов. Это позволяет быть всегда в стабильном положении, готовым к неожиданностям, которые являются нормой при агрессивном катании. В воздухе байк стабилен и не имеет склонности заваливаться вперед, как многие трейловые велосипеды. Если на пути встречается резкий подъем, к нему можно мгновенно подготовиться, сбросив передачу и подняв подседельный штырь кнопкой на руле. После этого можно будет по достоинству оценить эффективность подвески, которая поддерживает отличное сцепление заднего колеса с грунтом. Если вы не можете преодолеть техничный подъем на Zesty – проблема лишь в слабых легких и ногах.
Lapierre установили на байк резину Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron шириной 2.25 дюйма. Это сочетание весьма универсально и обеспечивает хороший накат и уверенное сцепление как на мокрых корнях, так и на сыпучих, твердых и мягких грунтах. Заднее колесо может слегка уходить в занос, однако это иногда помогает проходить резкие повороты. Регулировать скорость помимо правильных покрышек помогают и тормоза Formula RX с роторами 180 мм. Спустившись по крутым трейлам Морзина, мы обнаружили, что эти тормоза имеют хорошую и постоянную мощность, что в сочетании с предсказуемым поведением байка на трассе позволяет доверять ему на любой скорости. Велокомпьютер показал максимальные 90 км/ч, однако я не уверен в том, настроен ли он под диаметр установленных покрышек.
Задний переключатель SRAM со средней лапкой имеет систему гашения колебаний цепи. Карбоновые под стать раме двухкомпонентные шатуны X.0 доработаны установкой датчика каденса системы E:I. Подседельный штырь Reverb позволяет выжимать из байка максимум как на спуске, так и в подъеме.
Компоненты
Я имел возможность прокатиться как на Zesty 914 с навесным оборудованием SRAM X.0, так и 714 с «железом» Shimano XTR/XT. Оба комплита имели заднюю подвеску RockShox E:I и вилки Fox 32 Float 150 CTD Fit (однако покрытие Kashima присутствовало только на вилке Zesty 914). Стоит отметить, что новые Fox CTD благодаря своей преднастройке компрессии нуждаются в чуть большем давлении воздуха, чтобы байк не проседал во время торможения. Если для старых Fox 32 оптимальным был сэг 25%, то теперь это значение составляет 20%. Дополнительный балл – за регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth с внутренней проводкой рубашки манетки – благодаря ему можно почувствовать и легкость педалирования Zesty, и его крутой характер на спуске. Мы уже упомянули замечательные покрышки Schwalbe и тормоза Formula, но забыли добавить, что они, как и вилсет Mavic (Crossmax ST на 914 и Crosstrail на 714), готовы к использованию без камер. Некоторым райдерам может не хватить ширины руля Easton Haven в 711 мм, но нам его было достаточно для всего, что встретилось на трейлах французских Альп.
Общее впечатление
После 90 миль пробега в Альпах, карбоновый Zesty произвел впечатление трейлового байка мечты. Он демонстрирует идеальный баланс характеристик для затяжных подъемов и крутых техничных спусков. Zesty может достойно пройти по даунхильной трассе и при этом на плоском участке или подъеме ощущаться легким и быстрым. Стоит добавить к этому отличный баланс в воздухе и на трассах байк-парков — вот и готов идеальный All-mountain/трейловый байк! Видимо решающими оказались два фактора. Во-первых, изменения в Zesty вносились под руководством многократного чемпиона мира, который знает каким должен быть велосипед на пределе человеческих возможностей. И второй фактор – задняя подвеска E:I.
Мне удалось поездить на Zesty как с электронной подвеской, так и без: приятно удивило то, что байк отлично педалируется, даже если система отключена. Модели без системы E:I комплектуются амортизатором FOX Float CTD, который позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы, между которыми электроника переключается автоматически. Мой выбор – E:I, потому что ее можно настроить и забыть, получив нужную работу подвески вне зависимости от ситуации. Вне зависимости от комплектации, Zesty – убойный трейловый байк!
Spicy 916
Этот карбоновый байк с ходом подвески 160 мм может внешне показаться хлипким по сравнению с мясистыми на вид аналогичными велосипедами для эндуро-гонок, однако такое впечатление очень обманчиво. Spicy уверенно выходит из любых передряг и готов к любым приключениям ничуть не меньше «больших» байков! Длинные перья и заваленный угол рулевой колонки позволяют лучше контролировать ситуацию на спуске, в то же время подвеска, получившая электронную систему E:I, дает преимущество на плоских участках и подъемах.
Первый взгляд
На Lapierre Spicy 916 Нико Вулье участвует в эндуро-гонках, поэтому легко представить, насколько тщательно он подходит к каждой детали. Карбоновая рама Spicy с ходом 160 мм несколько похожа на более легкую Zesty и имеет ту же подвеску OST. В 2013 году эндуро-болид от Lapierre имеет перья длиной 430 мм, угол подседельной трубы и рулевой колонки 74 и 66.5 градусов. На байке установлен подседельный штырь RockShox Reverb Stealth и новая вилка Fox 34 Float 160 TALAS CTD с покрытием ног Kashima. Spicy просто очаровывает своим агрессивным и дерзким характером – и это при весе всего в 11.8 кг!
Если посмотреть на Spicy снизу и спереди, видна пластиковая защита нижней трубы. Вилка Fox с ногами диаметром 34 мм в мире эндуро и All Mountain заменила как слишком тяжелую 36, так и подозрительно легкую 32. Lapierre в этом году оснастило все свои трейловые байки дропаутами под ось 142х12 мм.
В зависимости от того, выбираете ли вы электронную или классическую подвеску, Spicy комплектуется амортизатором Fox Float CTD Kashima или системой E:I на базе RockShox Monarch. Привод построен на компонентах SRAM X.0 и X.9, задний переключатель с системой гашения колебаний цепи имеет среднюю лапку, а карбоновая система с двумя звездами защищена рокрингом. Установленный виллсет – Easton Haven, вынос длиной 50 мм м карбоновый руль шириной 711 мм также относятся к этой серии. Тормоза Formula The One установлены с роторами 203 и 180 мм, а покрышки – бескамерные Continental Rubber Queen 2.2. Spicy выпускается в 4 размерах (S, M, L, XL) и помимо карбоновой версии 916, еще в двух более доступных комплектациях с алюминиевой рамой – 516 и 316.
В езде
С коротким выносом, относительно прямой посадкой и длинноходной подвеской, Spicy ощущается больше как даунхильный байк, нежели кантрийник. Однако с помощью системы E:I, велосипед способен преодолевать подъемы почти также легко, как Zesty. Байк Нико Вулье, заточенный под гонки, где время подъемов не засекается, имеет трансмиссию с передними звездами 36 и 22, 10-скоростной кассетой 11-36. С помощью нижней передачи и отличного сцепления покрышек, Spicy легко преодолевает самые крутые подъемы.
Нико остался доволен получившимся гоночным байком и его удобством, проведя немало времени в байк-парках Морзина.
Эффективное педалирование – вовсе не единственная характерная черта E:I версии Spicy. Автоматика лучше всего проявляет себя именно на разнообразном рельефе, делая байк мягким на неровностях и жестким, когда требуется активно «вкручивать». При этом не нужно переключать никаких регулировок на руле и амортизаторах. Электроника позволяет быть уверенным в том, что в каждый момент подвеска будет работать так, как ей следует – остается только выбрать траекторию и поехать.
Протестировав Spicy, мы рекомендуем накачивать задний амортизатор до сэга примерно в 30%, несмотря на то, что кому-то эта настройка может показаться мягкой. Вилка же наоборот, требует чуть большего давления с сэгом в 20% — в противном случае она будет слишком мягкой в начале хода. Позже, обсудив настройки подвески с Нико, мы узнали, что он также предпочитает более жесткую вилку, редко срабатывающую на полный ход. При таком давлении, задняя подвеска сохраняет позицию райдера стабильной, что помогает на любом спуске.
Spicy лихо проходит повороты и отлично контролируется в воздухе при прыжках с трамплинов и дропов в байк-парке, прекрасно справляется с корнями – почти как даунхильный велосипед. Вы чувствуете лишь абсолютный контроль при разгоне и торможении – требуется минимальное усилие, для того, чтобы заставить покрышки вцепиться в грунт. Байк не боится перелетов на плоское приземление, заносов в поворотах, торможений на крутых каменистых спусках. А электронная подвеска позволяет не только преодолевать плоские участки и подъемы, но и резко ускориться в любой момент.
Компоненты
Ощущения от Spicy 916 – как будто вы взяли прокатиться личный гоночный байк Нико Вулье. Тормоза Formula The One, покрышки Continental, легкая вилка Fox 34, компоненты Easton и отличный подседельный штырь с регулировкой длины – каждая деталь подбиралась для максимального выполнения своей функции и сочетания с остальным оборудованием.
Всегда невозмутимый в езде, Нико тщательно выбирает траекторию. На вопрос о своем подходе к разработке он ответил, что он всегда полагается на чувство комфорта на байке, внося небольшие изменения и тестируя каждое из них неделю в лагере Lapierre.
Общее впечатление
Гоночный эндуро-байк от Lapierre в Северной Америке мог бы повторить судьбу многих All Mountain велосипедов, вместе с длинноходами поднимающихся в гору на подъемнике или в машине. Однако в Европе, где эндуро-гонки очень популярны, Spicy найдет свое применение в деле. Легкая карбоновая рама и отличное педалирование позволят легко проходить любой сингл-трек, а стабильность на скорости и сложном рельефе – спасут в больших горах. Все, от подседельного штыря до покрышек создано для победы. Что касается подвески E:I – мы считаем, что очень глупо брать этот байк с обычным амортизатором. Позвольте электронике заняться настройкой, сосредоточив все внимание на трассе.
Увидеть одну из моделей велосипедов оснащенных электронной системой контроля подвески вы сможете уже в Чулково 18-19 мая на 1 и 2 этапе Velogearance Cup. Велосипед будет выставлен в командной палатке Lapierre Russia.
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
reat
на сайте пишут — «Frame: Zesty 514 Full Carbon OST+ 140mm Tapered 12x142»
и как на самом деле?
Yakadzun
Vados
Logoffski
Vados
justice
Может успею собрать к выходным.
Vados
justice
Собрать еще надо )))
Vados
DenisGorchakov
Vados
Yakadzun
shturman032
reat
Vados
Val
Vados
Yakadzun
amstafff
Vados
FishKAA
FishKAA
в интеренетах пишут, что были проблемы с прочностью карбона в некоторых местах, лапьер исправил косяки?
спрашиваю, т.к. присматриваю себе карбо раму с ходом от 140 до 160, Zesty 514 как один из вариантов.
Yakadzun
Zesty 2012 года можно по хорошей цене взять сейчас, гарантия действует, так что можно не бояться интернетов.
Vados
Troy
conrad
Vados
Val
Vados
какая экономия веса получается?
gtigor
Цель проекта — получить велик большей ростовки с оборудованием, как у велика меньшей ростовки.
Vados
тебе действительно так тесно на эльке? и даже 1см выноса не помог бы?
gtigor
Vados
gtigor
Vados
Yakadzun
AlekseyKurbatov
EdrenBaton
такие хода, дилдо штырь — это горный велосипед! А кто катал в горах, носился по сыпухе и камням — тот никогда не будет катать на такой резине, а значит это тупо макетные покрышки для взвешивания вела. И это стыдно.
AlekseyKurbatov
Это хорошая резина между прочим, катался на такой в Крыму и Малаге, в горах, по камням — не все так плохо. А если трейлы земляные, а не каменные. то вообще будет отлично, накат у нее бешеный, сцепление хорошее.
Vados
начало майских откатал Мамонтовую, Ай-йори и Демерджи на никах — сцепление, конечно, на пределе, но вполне интересный опыт. Если бы не каменные сыпухи и тд было бы совсем ок. Зато накат неистовый и вгору прет.
Pafos
DmitriyPechenevskiy