Velomirshop.ru — Обзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring
Текст: Майк Леви
Эта новая звезда Race Face Narrow Wide Chainring может явиться достойной альтернативой успокоителя цепи для райдеров, предпочитающих стандартную трансмиссию, более легкий вес и упрощенные настройки.
Прошло ли время передних переключателей и цепегасителей, часто доставляющих
проблемы? Что ж, пусть эти времена минули не для всех, но для некоторых райдеров появление звёзд с особой формой зубьев и задних переключателей с трещоткой, определённо, означает, что они в прошлом. Разумеется, использование системы с одной или несколькими звёздами полностью зависит от рельефа и ваших физических возможностей, однако, когда SRAMвыпустила специальную звезду для использования без цепегасителя, кассету XX1с увеличенным диапазоном размеров звёзд, а затем — звёзды X-Sync, оказалось, что многие райдеры, на самом деле, могут легко обойтись без успокоителя цепи. Так, SRAMстала первой компанией, выпустившей звезду с зубьями разной толщины, соответствующими широким и узким звеньям цепи, и, естественно, вскоре и другие производители представили свои воплощения данной разработки. Одним из них стала звезда Race Face Narrow Wide, которая выпускается в версиях с 30, 32, 34, 36 и 38 зубьями. Нас больше всего заинтересовала звезда с 30 зубьями, поскольку именно такой размер обеспечивает оптимальный диапазон необходимых многим райдерам передач, что, естественно, очень важно для трейлрайдинга.
Некоторые особенности звезды:
Назначение: использование на системах с одной звездой.
Чередование зубьев большей и меньшей толщины.
Доступные размеры: 30 зубьев (её мы тестировали), 32 зуба, 34 зуба, 36 и 38 зубьев.
Ширина крепления к пауку (BCD): 104мм.
Совместима с 9-, 10- и 11-скоростными цепями.
Доступны вариации с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок.
Цвета: красный, зелёный, синий, чёрный.
Цены: от 44 до 60 долларов за штуку.
Технические особенности
Вообще-то, изменение профиля зубьев звезды — далеко не новая идея. Взгляните на зубья системы с двумя или тремя звёздами, и вы увидите, что, к примеру, одни зубья немного повёрнуты, другие — на треть ниже остальных. Всё это сделано, чтобы процесс переключения был быстрым и гладким, особенно под нагрузкой от усиленного педалирования. А теперь посмотрите на стандартную систему с одной звездой. Зубья такой звезды абсолютно одинаковые и гладкие, без всяких ухищрений. Так почему бы не изменить немного их профиль, чтобы цепь лучше держалась на звезде? Инженеры Race Face так и поступили, и вот что у них вышло — звезда Narrow Wide, своим незамысловатым названием обязанная чередованию зубьев тонкого и толстого профиля. Тонкие зубья имеют стандартную толщину и соответствуют узким звеньям цепи, а вот толстые должны плотно прилегать к щёчкам широких звеньев, обеспечивая тем самым лучшее сцепление звезды с цепью. Получается, что толщина зубьев звезды в точности соответствует ширине звеньев цепи.
Зубья различной толщины — конечно, ключевая особенность этой звезды, но не менее важно и то, что звезда подходит ко всем стандартным шатунам с шириной паука 104мм (звезда XX1 от SRAM, к примеру, соответствует лишь внутреннему стандарту паука шириной 76мм). При стандартной ширине паука использовать обычную звезду размером менее 32 зубьев не получится — лапки системы просто не дадут цепи встать должным образом. Инженеры Race Face решили эту проблему, использовав для маленькой звезды выносное крепление к пауку. Они не были первыми, кто так сделал, однако, в данном случае это актуально, как никогда. Использование звезды чуть меньшего диаметра, чем стандартный, позволяет райдерам по-прежнему кататься с одной звездой спереди и при этом легко преодолевать крутые подъёмы. С кассетой 36-11 это вполне возможно.
Кроме того, звезда выпускается с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок. С безрезьбовыми всё, как обычно — такая звезда крепится к пауку стандартными двухкомпонентными бонками. Наша звезда была с резьбовыми отверстиями, что несколько упрощает её установку — вы просто вкручиваете боночный болт прямо в звезду без всяких гаек. При этом можно, как и прежде, использовать шайбы различной толщины, в зависимости от того, что у вас за система, так что будьте уверены — внешний вид не пострадает.
В езде
Мы ставили эту звезду на разные шатуны и велосипеды — от двухподвеса Scott Genius с ходом 150мм до хардтейла — чтобы проверить, возникнут ли какие-то проблемы с чейнлайном, и будет ли слетать цепь при использовании стандартного заднего переключателя. С чейнлайном и установкой звезды на разные пауки никаких проблем не было. Выносное крепление маленькой звезды обеспечивает расположение цепи прямо на пауке, цепь ничего не трёт и нигде не застревает. Спейсеры на бонках выглядят очень эстетично, совсем не так, как нелепые нагромождения шайб на некоторых системах с одной звездой.
Самый главный вопрос, разумеется — слетала ли у нас цепь? Что ж, не так давно мы и представить не могли, что можно нормально ездить с одной передней звездой без хоть какого-то цепегасителя. И, несмотря на то, что зубья разной толщины, конечно, помогают цепи держаться на своём месте, переключатель с трещоткой играет здесь куда большую роль — ну… это мы так раньше думали. В общем, цепь с этой звезды у нас ни разу не слетела, независимо от используемого переключателя. Это при том, что мы катались так, как только можно было: и съезжали по жёстким трассам на двухподвесе, и тряслись, спускаясь по корням на хардтейле без всякого цепегасителя. И это действительно впечатляющий результат — на хардтейле, к тому же, стоял обычный задний переключатель, и мы, естественно, ожидали, что цепь хоть пару раз, да слетит. Но она не только не слетела, а даже греметь стала заметно меньше — это при использовании маленькой 30-зубой звезды.
Изъяны
Звезда проста в установке, и цепь у нас ни разу не слетела, так что, на самом деле, жаловаться не на что. Единственное — во время испытаний звезды на северо-западе Британской Колумбии стояла исключительно сухая погода, и нам так и не удалось выяснить, как звезда ведёт себя в грязных и влажных условиях. Дело в том, что другие подобные звёзды быстро собирают кучу грязи и лесного мусора, и иногда этого бывает достаточно, чтобы цепь таки слетела. Как бы то ни было, с нашей звездой такого не случилось, но и шанса узнать, может ли это случиться, нам не предоставилось.
Вердикт Pinkbike:
«Порой ещё можно наблюдать, как многие райдеры катаются со звездой Narrow Wide, но не решаются всё-таки снять верхнюю часть цепегасителя. И это странно, поскольку мы сами теперь абсолютно уверены в эффективности данной звезды даже при езде по жёстким трассам. Цепь у нас не слетела ни разу, даже когда мы носились по корням на хардтейле со стандартным переключателем и без всякого успокоителя цепи. В общем, эти испытания показали — если вы хотите упростить конструкцию велосипеда и уменьшить его вес, то использование такой звезды — вполне рабочее решение.» — Майк Леви.
Текст: Майк Леви
Совсем скоро эти звезды и другая продeкция компании Race Face появится в Веломире.
Эта новая звезда Race Face Narrow Wide Chainring может явиться достойной альтернативой успокоителя цепи для райдеров, предпочитающих стандартную трансмиссию, более легкий вес и упрощенные настройки.
Прошло ли время передних переключателей и цепегасителей, часто доставляющих
проблемы? Что ж, пусть эти времена минули не для всех, но для некоторых райдеров появление звёзд с особой формой зубьев и задних переключателей с трещоткой, определённо, означает, что они в прошлом. Разумеется, использование системы с одной или несколькими звёздами полностью зависит от рельефа и ваших физических возможностей, однако, когда SRAMвыпустила специальную звезду для использования без цепегасителя, кассету XX1с увеличенным диапазоном размеров звёзд, а затем — звёзды X-Sync, оказалось, что многие райдеры, на самом деле, могут легко обойтись без успокоителя цепи. Так, SRAMстала первой компанией, выпустившей звезду с зубьями разной толщины, соответствующими широким и узким звеньям цепи, и, естественно, вскоре и другие производители представили свои воплощения данной разработки. Одним из них стала звезда Race Face Narrow Wide, которая выпускается в версиях с 30, 32, 34, 36 и 38 зубьями. Нас больше всего заинтересовала звезда с 30 зубьями, поскольку именно такой размер обеспечивает оптимальный диапазон необходимых многим райдерам передач, что, естественно, очень важно для трейлрайдинга.
Некоторые особенности звезды:
Назначение: использование на системах с одной звездой.
Чередование зубьев большей и меньшей толщины.
Доступные размеры: 30 зубьев (её мы тестировали), 32 зуба, 34 зуба, 36 и 38 зубьев.
Ширина крепления к пауку (BCD): 104мм.
Совместима с 9-, 10- и 11-скоростными цепями.
Доступны вариации с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок.
Цвета: красный, зелёный, синий, чёрный.
Цены: от 44 до 60 долларов за штуку.
Технические особенности
Вообще-то, изменение профиля зубьев звезды — далеко не новая идея. Взгляните на зубья системы с двумя или тремя звёздами, и вы увидите, что, к примеру, одни зубья немного повёрнуты, другие — на треть ниже остальных. Всё это сделано, чтобы процесс переключения был быстрым и гладким, особенно под нагрузкой от усиленного педалирования. А теперь посмотрите на стандартную систему с одной звездой. Зубья такой звезды абсолютно одинаковые и гладкие, без всяких ухищрений. Так почему бы не изменить немного их профиль, чтобы цепь лучше держалась на звезде? Инженеры Race Face так и поступили, и вот что у них вышло — звезда Narrow Wide, своим незамысловатым названием обязанная чередованию зубьев тонкого и толстого профиля. Тонкие зубья имеют стандартную толщину и соответствуют узким звеньям цепи, а вот толстые должны плотно прилегать к щёчкам широких звеньев, обеспечивая тем самым лучшее сцепление звезды с цепью. Получается, что толщина зубьев звезды в точности соответствует ширине звеньев цепи.
Зубья различной толщины — конечно, ключевая особенность этой звезды, но не менее важно и то, что звезда подходит ко всем стандартным шатунам с шириной паука 104мм (звезда XX1 от SRAM, к примеру, соответствует лишь внутреннему стандарту паука шириной 76мм). При стандартной ширине паука использовать обычную звезду размером менее 32 зубьев не получится — лапки системы просто не дадут цепи встать должным образом. Инженеры Race Face решили эту проблему, использовав для маленькой звезды выносное крепление к пауку. Они не были первыми, кто так сделал, однако, в данном случае это актуально, как никогда. Использование звезды чуть меньшего диаметра, чем стандартный, позволяет райдерам по-прежнему кататься с одной звездой спереди и при этом легко преодолевать крутые подъёмы. С кассетой 36-11 это вполне возможно.
Кроме того, звезда выпускается с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок. С безрезьбовыми всё, как обычно — такая звезда крепится к пауку стандартными двухкомпонентными бонками. Наша звезда была с резьбовыми отверстиями, что несколько упрощает её установку — вы просто вкручиваете боночный болт прямо в звезду без всяких гаек. При этом можно, как и прежде, использовать шайбы различной толщины, в зависимости от того, что у вас за система, так что будьте уверены — внешний вид не пострадает.
В езде
Мы ставили эту звезду на разные шатуны и велосипеды — от двухподвеса Scott Genius с ходом 150мм до хардтейла — чтобы проверить, возникнут ли какие-то проблемы с чейнлайном, и будет ли слетать цепь при использовании стандартного заднего переключателя. С чейнлайном и установкой звезды на разные пауки никаких проблем не было. Выносное крепление маленькой звезды обеспечивает расположение цепи прямо на пауке, цепь ничего не трёт и нигде не застревает. Спейсеры на бонках выглядят очень эстетично, совсем не так, как нелепые нагромождения шайб на некоторых системах с одной звездой.
Самый главный вопрос, разумеется — слетала ли у нас цепь? Что ж, не так давно мы и представить не могли, что можно нормально ездить с одной передней звездой без хоть какого-то цепегасителя. И, несмотря на то, что зубья разной толщины, конечно, помогают цепи держаться на своём месте, переключатель с трещоткой играет здесь куда большую роль — ну… это мы так раньше думали. В общем, цепь с этой звезды у нас ни разу не слетела, независимо от используемого переключателя. Это при том, что мы катались так, как только можно было: и съезжали по жёстким трассам на двухподвесе, и тряслись, спускаясь по корням на хардтейле без всякого цепегасителя. И это действительно впечатляющий результат — на хардтейле, к тому же, стоял обычный задний переключатель, и мы, естественно, ожидали, что цепь хоть пару раз, да слетит. Но она не только не слетела, а даже греметь стала заметно меньше — это при использовании маленькой 30-зубой звезды.
Изъяны
Звезда проста в установке, и цепь у нас ни разу не слетела, так что, на самом деле, жаловаться не на что. Единственное — во время испытаний звезды на северо-западе Британской Колумбии стояла исключительно сухая погода, и нам так и не удалось выяснить, как звезда ведёт себя в грязных и влажных условиях. Дело в том, что другие подобные звёзды быстро собирают кучу грязи и лесного мусора, и иногда этого бывает достаточно, чтобы цепь таки слетела. Как бы то ни было, с нашей звездой такого не случилось, но и шанса узнать, может ли это случиться, нам не предоставилось.
Вердикт Pinkbike:
«Порой ещё можно наблюдать, как многие райдеры катаются со звездой Narrow Wide, но не решаются всё-таки снять верхнюю часть цепегасителя. И это странно, поскольку мы сами теперь абсолютно уверены в эффективности данной звезды даже при езде по жёстким трассам. Цепь у нас не слетела ни разу, даже когда мы носились по корням на хардтейле со стандартным переключателем и без всякого успокоителя цепи. В общем, эти испытания показали — если вы хотите упростить конструкцию велосипеда и уменьшить его вес, то использование такой звезды — вполне рабочее решение.» — Майк Леви.
Текст: Майк Леви
Совсем скоро эти звезды и другая продeкция компании Race Face появится в Веломире.
-
добавить в избранное
3
- +33
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
vvllive
Миша Василенко так же делал на своем байке.
Все испытано в горах, работает отлично.
Vados
amorozz
TormoZZ
Назад 11-36 или 11 — 40 Леонарди.
twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2013/09/07/398e2a.jpg
Vados
Data_Link
Только либо авторы обзора слукавили/проморгали новость, либо оригинальный текст не первой свежести — на чайнике есть родная звезда ХХ1 для 94 и 104 мм. При этом у РФ все равно есть преимущества — она дешевле, разных цветов, и есть 30 зубов под 104, тогда как у срама на креплении 104 — 32+, а 30 есть на упомянутых в тексте 76, а также 94.
AlexeyIvanov
А вот звезда X01(ссылку на которую ты привел) выпускается и под стандартный 104BCD
Hooters
ну и все же слукавили — они сказали об этом так, как будто вот этой X01 не существует, и срам не предлагает звезд с такими характеристиками под стандартные системы.
AlexeyIvanov
Legalaze
rcpl
Шайбы для регулировки чейнлайна врядли же идут в комплекте?
Teki
VicX
Overdrive
Veles66
Data_Link
Vados
Мне хотелось бы думать, что полегче. Вот фото
Veles66
Veles66
говорят что с этой narrow wide и 9ск цепи всё таки слетает при использовании переклюка с антиклатчем
thresh
Legalaze
thresh
MihailShilov
у меня мозг разрывает от этого слова
BorisGolyakov
Mazurick
Overdrive
MaksimBorodyuk
Aux
Legalaze
Это не панацея от спадания цепи, но по крайней мере, я положительный опыт имею и буду дальше использовать.
У меня за 2 многодневки в горах и катание в байк-парке ни разу не слетела.
Правда без рамки в горах я катался один день всего, ради эксперимента.
Но еще я гонял на ХХ1 на тестах в Шателе, ни разу не слетела цепь.
p.s.
про 9ск не знал, буду меть ввиду.
Vados
За несколько месяцев катания пока первый слет цепи.
Вещица действительно годная, да и цепь в случае чего очень легко обратно надеть. Но это точно не 100% гарантия не слетания цепи, какой вывод можно сделать из столь радужной статьи.
Legalaze
Vados
Legalaze
У меня 9 — живут хорошо. Но я эээ «випую и разуплотняю» не интенсивно. То есть совсем >__<
Как минимум на одной лестнице где до NW падало внизу 2 раза из 3х теперь не падает в принципе.
MihailShilov
Legalaze
MihailShilov
Data_Link
Так что для ДХ я пока не вижу смысла сбрасывать «лишние» 245 граммов (LS1+) и получать по звезде и цепи камнями…
Black_Thrush
smooth
Black_Thrush
Aux
bankir69
upd. нашел только это
AlexeyIvanov
skadi
В общем для Эндуро скорее да, чем нет, для ДХ/ФР — скорее нет, чем да.
Black_Thrush
Evgenius
amstafff
thresh
Vados