Velomirshop.ru — Manitou Mattoc. В езде.
Manitou представила свою новую вилку “Mattoc” с довольно большим пафосом и помпой. Показав ее еще на Евробайке, основательно изучить они ее дали не сразу. Но когда все же завеса тайны над этой вилкой была приподнята, стало ясно, что у Manitou получилось сделать вилку, полностью соответствующую современными тенденциям. Мы (журналисты mtb-news.de) имели возможность одними из первых опробовать это новое творение.
Мы отлично провели время на выходных в компании “Мотыги”
Предисловие
Для начала, напомним уже давно известные основные характеристики. Новая “Мотыга” имеет 160 мм хода, 15 мм ось, таперный шток и ноги диаметра 34 мм. Также заявлены варианты под колеса диаметром 26” и 27.5”. Думаю, вы в курсе, что в этом сегменте уже идет борьба за место под солнцем между новым Pike от RockShox и Fox 34, помимо этого, игроки нижнего ценового диапазона X-Fusion и SR Suntour также приглядывают себе места в этой нише. И это не удивительно — данный тип вилок предназначен для наиболее универсального семейства AM-велосипедов, на которые сейчас, в основном, делают ставку многие производители. Так чем же хотят выделиться среди конкурентов Manitou?
Непривычно наблюдать пустоту на месте гориллы спереди
Ну, во-первых, это традиционная обратная горилла в форме обрезанного шестиугольника. Особенно на новой “Мотыге” — смотрится крайне круто. Во-вторых, пожалуй, самый существенный факт — в основе работы “Mattoc” лежит уже ставшая классикой и заработавшая множество фанатов система демпфирования от Dorado Pro. Да-да, именно так и было заявлено — вы теперь получаете производительность Dorado для меньших велосипедов и при меньшем весе. Гениально, но факт — наша версия под колеса 27.5 и 15ю ось весила всего 1850 грамм!
“Mattoc” крайне круто вписывается в этот комплит по цвету.
Настройка
Для тех, кто впервые сталкивается с системой HexLock, поначалу установка колеса может занимать некоторое время. Вроде бы открывается все просто, но вынуть ось легко и сразу не получается. Возможно, дополнительная смазка на концах оси решит эту проблему. В любом случае, в дальнейшем съем колеса происходит легко и быстро, но нам было бы интересно знать, будет ли эта система работать так же гладко по мере износа.
Мы гоняли на версии Pro — ее можно определить по голубой крутилке отскока снизу.
Во время настройки вилки вы столкнетесь с тем, что стравить воздух из левой ноги не так то просто — клапан в вентиле Шредера практически не продавливается ногтем, и воздух можно спустить только с помощью насоса, в котором есть специальная кнопочка (а она сейчас везде есть). Однако, в этом есть несомненное преимущество — так у вас точно не попадет масло на ротор или колодки тормоза. После того, как вы раскрутили полностью компрессию и выставили нужный вам сэг, можно поиграться с регулировками компрессии на правой ноге сверху и регулировкой отскока снизу. Крутилки на нашей версии вилки не имели подписей (наверное, в серии они все же будут), но мы просто помнили порядок расположения регулировок, снизу вверх — низкоскоростная компрессия, высокоскоростная, антипробой (bottom-out). Все рычажки выполнены очень качественно, ничего не люфтит, и вы можете точно отсчитать именно столько щелчков, сколько вам нужно. А благодаря рычажку — именно рычажку — низкоскоростной компрессии, эту настройку можно активно использовать даже во время езды прямо на трейле, если вдруг припрет.
Три настройки в одном месте — (снизу вверх) низкоскоростная компрессия, высокоскоростная и антипробой.
Впечатления от езды
В отличие от Pike, которая имеет довольно мягкую и плюшевую работу на первых нескольких сантиметрах хода, Mattoc сразу демонстрирует несколько иной характер. Она гораздо жестче буквально с первых миллиметров, показывая довольно крутую прогрессию. При этом на небольших ударах она не тупит, а просто очень плотно их обрабатывает. По сравнению с Pike, нет такого же диванного комфорта, зато есть гораздо большая отзывчивость, и это весьма удобно.
С помощью настройки низкоскоростной компрессии эту упругость можно увеличить еще больше. Мы вваливали в несколько довольно крутых и резких поворотов, и при этом мы точно знали, как поведет себя переднее колесо (а поворачивали при этом мы исключительно на нем). Конечно, компрессия не помогла полностью избавиться от сжатия вилки в повороте, но значительно ослабила этот негативный эффект. В других ситуациях нам больше нравится слегка раскручивать низкоскоростную компрессию, чтобы дать вилке возможность работать более активно. Влияние настроек высокоскоростной компрессии в этом коротком тесте оценить было сложно, гораздо проще было прочувствовать эффект от настроек антипробоя. Эта самая верхняя крутилка задает прогрессию на последних 30 мм хода, предотвращая пробив. Результат изменения положения регулировки в ту или иную сторону можно ощутить, даже стоя на месте, и в этом ее уникальность.
Именно на таких каменистых участках можно по полной прочувствовать отзывчивость вилки, и не испытывать при этом никаких неудобств
Вращая рычажок антипробоя вправо, вы сможете ощутить резкое увеличение прогрессии уже на середине хода пружины. Раскрутив его в обратную сторону, вы добьетесь того, что прогрессия будет возрастать лишь на самых последних миллиметрах. Хотя нам удалось объездить не так много каменных секций, все же разница была весьма очевидна — чем сильнее были закручены высокоскоростная компрессия и антипробой, тем больше свободного хода оставалось у вилки. В целом, нам очень понравилась тихая и эффективная работа переднего амортизатора, которая позволяла байку весьма бодро ехать вниз по склону.
Именно благодаря настройкам низкоскоростной компрессии, в подобных поворотах вилка не уходила вниз полностью.
Вилки Manitou Mattoc будут доступны в России с марта 2014 года. Цена за версию Pro составит 28600 руб., версию Expert — 25300 руб.
Manitou Mattoc Product Video from DH Productions LLC on Vimeo.
Мы отлично провели время на выходных в компании “Мотыги”
Предисловие
Для начала, напомним уже давно известные основные характеристики. Новая “Мотыга” имеет 160 мм хода, 15 мм ось, таперный шток и ноги диаметра 34 мм. Также заявлены варианты под колеса диаметром 26” и 27.5”. Думаю, вы в курсе, что в этом сегменте уже идет борьба за место под солнцем между новым Pike от RockShox и Fox 34, помимо этого, игроки нижнего ценового диапазона X-Fusion и SR Suntour также приглядывают себе места в этой нише. И это не удивительно — данный тип вилок предназначен для наиболее универсального семейства AM-велосипедов, на которые сейчас, в основном, делают ставку многие производители. Так чем же хотят выделиться среди конкурентов Manitou?
Непривычно наблюдать пустоту на месте гориллы спереди
Ну, во-первых, это традиционная обратная горилла в форме обрезанного шестиугольника. Особенно на новой “Мотыге” — смотрится крайне круто. Во-вторых, пожалуй, самый существенный факт — в основе работы “Mattoc” лежит уже ставшая классикой и заработавшая множество фанатов система демпфирования от Dorado Pro. Да-да, именно так и было заявлено — вы теперь получаете производительность Dorado для меньших велосипедов и при меньшем весе. Гениально, но факт — наша версия под колеса 27.5 и 15ю ось весила всего 1850 грамм!
“Mattoc” крайне круто вписывается в этот комплит по цвету.
Настройка
Для тех, кто впервые сталкивается с системой HexLock, поначалу установка колеса может занимать некоторое время. Вроде бы открывается все просто, но вынуть ось легко и сразу не получается. Возможно, дополнительная смазка на концах оси решит эту проблему. В любом случае, в дальнейшем съем колеса происходит легко и быстро, но нам было бы интересно знать, будет ли эта система работать так же гладко по мере износа.
Мы гоняли на версии Pro — ее можно определить по голубой крутилке отскока снизу.
Во время настройки вилки вы столкнетесь с тем, что стравить воздух из левой ноги не так то просто — клапан в вентиле Шредера практически не продавливается ногтем, и воздух можно спустить только с помощью насоса, в котором есть специальная кнопочка (а она сейчас везде есть). Однако, в этом есть несомненное преимущество — так у вас точно не попадет масло на ротор или колодки тормоза. После того, как вы раскрутили полностью компрессию и выставили нужный вам сэг, можно поиграться с регулировками компрессии на правой ноге сверху и регулировкой отскока снизу. Крутилки на нашей версии вилки не имели подписей (наверное, в серии они все же будут), но мы просто помнили порядок расположения регулировок, снизу вверх — низкоскоростная компрессия, высокоскоростная, антипробой (bottom-out). Все рычажки выполнены очень качественно, ничего не люфтит, и вы можете точно отсчитать именно столько щелчков, сколько вам нужно. А благодаря рычажку — именно рычажку — низкоскоростной компрессии, эту настройку можно активно использовать даже во время езды прямо на трейле, если вдруг припрет.
Три настройки в одном месте — (снизу вверх) низкоскоростная компрессия, высокоскоростная и антипробой.
Впечатления от езды
В отличие от Pike, которая имеет довольно мягкую и плюшевую работу на первых нескольких сантиметрах хода, Mattoc сразу демонстрирует несколько иной характер. Она гораздо жестче буквально с первых миллиметров, показывая довольно крутую прогрессию. При этом на небольших ударах она не тупит, а просто очень плотно их обрабатывает. По сравнению с Pike, нет такого же диванного комфорта, зато есть гораздо большая отзывчивость, и это весьма удобно.
С помощью настройки низкоскоростной компрессии эту упругость можно увеличить еще больше. Мы вваливали в несколько довольно крутых и резких поворотов, и при этом мы точно знали, как поведет себя переднее колесо (а поворачивали при этом мы исключительно на нем). Конечно, компрессия не помогла полностью избавиться от сжатия вилки в повороте, но значительно ослабила этот негативный эффект. В других ситуациях нам больше нравится слегка раскручивать низкоскоростную компрессию, чтобы дать вилке возможность работать более активно. Влияние настроек высокоскоростной компрессии в этом коротком тесте оценить было сложно, гораздо проще было прочувствовать эффект от настроек антипробоя. Эта самая верхняя крутилка задает прогрессию на последних 30 мм хода, предотвращая пробив. Результат изменения положения регулировки в ту или иную сторону можно ощутить, даже стоя на месте, и в этом ее уникальность.
Именно на таких каменистых участках можно по полной прочувствовать отзывчивость вилки, и не испытывать при этом никаких неудобств
Вращая рычажок антипробоя вправо, вы сможете ощутить резкое увеличение прогрессии уже на середине хода пружины. Раскрутив его в обратную сторону, вы добьетесь того, что прогрессия будет возрастать лишь на самых последних миллиметрах. Хотя нам удалось объездить не так много каменных секций, все же разница была весьма очевидна — чем сильнее были закручены высокоскоростная компрессия и антипробой, тем больше свободного хода оставалось у вилки. В целом, нам очень понравилась тихая и эффективная работа переднего амортизатора, которая позволяла байку весьма бодро ехать вниз по склону.
Именно благодаря настройкам низкоскоростной компрессии, в подобных поворотах вилка не уходила вниз полностью.
Вилки Manitou Mattoc будут доступны в России с марта 2014 года. Цена за версию Pro составит 28600 руб., версию Expert — 25300 руб.
Manitou Mattoc Product Video from DH Productions LLC on Vimeo.
-
добавить в избранное
1
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (146)
«Она гораздо жестче буквально с первых миллиметров, показывая довольно крутую прогрессию. При этом на небольших ударах она не тупит, а просто очень плотно их обрабатывает.»
Не получится ли как с фоксой, что вилка банально тупит? Большое усилие в начале хода — то что нам всегда не нравилось в Фоксах, не? И это точно никак не соотносится с ощущением от дорады, которая плюшевая с первых миллиметров, хотя мотыгу сравнивают по работе именно с ней?
Dustman
AleksandrSimonov
Но я буду рад если она работает ближе к Фоксу, чем к Пайку по характеристикам.
Ибо тестил пайк и фокс, и последний намного лучше для меня. Я не люблю ненужное качание вилки на ровном месте и провалы в повороте. Ну это лично мое восприятие, как должна работать вилка, у кого-то может быть совершенно наоборот.
Vados
Отзывы о вилке и байке (кому интересно) можно почитать здесь http://bike-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=22706
AntonSpiridonov
Надеюсь настройки могут в какойто степени изменить излищнюю упругость в начале хода…
_schmidt_
AleksandrSimonov
Хот 160 (и 170 опционально) кагбэ намекают на более спусковой тип катания.
_schmidt_
Vados
Data_Link
Yue
Базовая конфигурация 160мм и в комплекте спейсеры для изменения хода.
Vados
AleksandrSimonov
Data_Link
И я так понимаю это не будет повторяться в обозримом будующем. LTD, как говорят.
Vados
AleksandrSimonov
Но в версии эксперт демпфер не от дорады.
Lexapskov
AleksandrSimonov
Comp с демпфером от минуты.
Почитайте официальный сайт-там легко понять все отличия.
Data_Link
Lexapskov
вернее так, как только появится куда поставить, буду хотеть)
порадовало вот это
вот фокс 36 флоат фит рлц у меня тоже давал некую отзывчивость, но тупил и не работал до конца. если будет матток работать также, но на полный ход и без тупки в начале — ммм!
AlexeyIvanov
velikain
alsen
При предзаказе речь шла о марте? Или всё настолько хорошо складывается?
TWR_DUUALL
velomirshop
Chute
Больше похоже на разницу в давлении просто)
Я уж не поверю, что пайк может быть диванным. Тем более, что рш никогда особо диванностью не славились. Тем более там в комплекте три проставки для увеличения прогрессии, здоровых таких)
А вот 2 компрессии порадовали, особенно возможность на лету добавить нск.
И боттомаут быстрый тоже крутая штука весьма.
B-race
misterdx
я вот этого не понял. прогрессия = плюш в начале и сильно нарастающая упругость к концу. парадокс.
KonstantinMaksimov
VoidWanderer
AlexeyIvanov
pashevich
AlexeyIvanov
pAnda
CIX
AleksandrSimonov
CIX
AlekseyAnufrikov
NeuroFob
Vados
pAnda
Vados
velikain
Feanor
Data_Link
Крутилок много это хорошо!
Werewolf
Vados
Dustman
indeetz
Data_Link
pashevich
AleksandrSimonov
pashevich
Но да, я имел в виду гориллу, в порыве сектантского гнева описку допустил :)
Data_Link
tene
с тех пор в нашей терминологии и приклеилось
madvox
pashevich
Data_Link
pashevich
Data_Link
GAAff
AleksandrSimonov
Добавлю ложку дегтя — масла в штанах Пайка на заводе практически не налили, при требуемом объеме масла 5 и 15 см3 из одной штанины вытекло лишь пару грамм...
Насчет плюша — до половины хода вилка очень отзывчива, а дальше есть та самая приятная компрессия, которая ощущается как «бездонная». По ощущениям вилка намного меньше застревает на каменистых флоу-участках вроде этих (фото с прошлого сезона, не ищите на них Пайк). Фото на телефон, не придирайтесь сильно к качеству, контровой свет совсем не держит))
Мой вес 80+кг, люблю настраивать свой эндурик помягче, но ни разу еще не пробил Пайк. Качаю 50 пси. Возможно, что поставлю с целью эксперимента одну проставку для увеличения компрессии в конце хода, раз говорят что он проваливается)
AntonSpiridonov
Dustman
CIX
Начало трейла в-принципе можно организовать около старта дх-шки, тогда спуск будет под 1000м и длиной около 12 км, но сам трейл начинается от озер Чуваш-голь и выходит в село Родниковое, что в Байдарской долине близ Севастополя. В туристических справочниках называется «тропа легионеров» и выходит к горе Спирады и далее к Ат-Баш, от которого и начинается всем известная ДХ-шка
AntonSpiridonov
madvox
Чего чего добавить проставкой?
B-race
Надеюсь что видно будет текст на фотографии
AntonSpiridonov
B-race
AntonSpiridonov
Жамканье Пайка «об пол» показало, что он действительно мегаплюшевый и плавный прямо из коробки. За новыми фоксами такого не наблюдалось. Они начинают «набирать» плюшевость только после долива масла и пары-тройки сотен км.
Касательно Мотыги — наличие внешних крутилок ВК и НК а так же антипробой выглядит очень привлекательно — ведь теперь для тюна компрессий не надо разбирать демпфер.
Но вот цена несколько отпугивает — все таки народ привык, что маниту продает свои вилки в ценовом сегменте 8-16к, а тут в два раза дороже… Новой Мотыге будет нелегко завоевывать рынок, учитывая таких сильных игроков, как Пайк и 34-ая фокса, которые имеют сравнимую стОимость но при этом уже давно есть в свободной продаже.
Hooters
ну только если Вы видели их только на распродажах, — то да, конечно
madvox
http://www.bike-components.de/shop/cat/c365_MTB-Suspension-Fork.html?limit=48&filter_manufacturer_id=82&order=
Hooters
AleksandrSimonov
Вот она, кстати, вся манитушная модельная линейка — как видно, БайкКомпонентс ничего не упустил:
http://www.manitoumtb.com/products/forks/
Так что я не совсем понимаю, где и что я перепутал.
Hooters
Во-вторых. Не забывайте надбавить 18% НДС, которые, по-правилам, Вы должны самостоятельно оплатить по доставке товара с bk.de в РФ.
madvox
Hooters
А без этого шильдика маниту просто средние вилки, добротные и надорогие.
Data_Link
Да и та же R7 MDR на том же БК в переводе на российский рубль стОит 16900р. Это отнюдь не 28600, что просят за топовый Матток.
На ebay абсолютно новые R7 MDR вообще по 378$ лежат — бери-не хочу:
http://www.ebay.com/itm/Manitou-R7-MRD-100mm-White-MILO-Fork-New-/271275575286?pt=US_Forks&hash=item3f2948c7f6
Я все к чему — что бы Маттоку «выстрелить» в сегменте среднеходных вилок и победить Пайк/34Фоксу, ему хотя бы первое время надо продаваться ощутимо дешевле конкурентов — вот тогда дело и пойдет.
Hooters
AleksandrSimonov
сравним цены(VAT отнимать не будем):
Пайк СолоЭйр(прямой конкурент однопозиционному Маттоку)- 679 евро
Матток — 619 евро
Разница — 60 евро, т.е. около 9%. Достаточно ли это для «взрыва» рынка? Нет.
А еще не стОит забывать, что через российских серых поставщиков Пайк можно купить примерно за 490-550 евро(в зависимости от модели). Что еще сильнее усложняет задачу Маттоку. У Пайка больше вариаций — он бывает и под 29-ые колеса, и в версии ДуалПозишн, есть варианты с различными оффсетами. Еще у Пайка 35мм ноги — да, это скорее психологическое преимущество, но тем не менее.
Пруффлинки:
http://www.bike-components.de/products/info/p38041_Mattoc-Pro-Federgabel-Modell-2014.html?xtcr=2&xtmcl=mattoc
http://www.bike-components.de/products/info/p35395_Pike-RCT3-Solo-Air-Federgabel-Modell-2014.html?xtcr=23&xtmcl=pike
Hooters
Если есть что сказать — говорите, а не втихую на кнопочку жамкайте
Hooters
*не минусил
pashevich
Hooters
«Мотыгу» ждали долго, и своих покупателей и почитателей (см. «сектантов») она найдет очень быстро. Спор пустой и не имеет конечной точки.
madvox
Я бы тоже с удовольствием попробовал эту вилку — наличие НК и ВК внешних крутилок — суперское решение и моя давняя мечта.
Но пока покупать не готов — во-первых, сдается мне, на старте цена завышена(собственно, об этом и шел спор), во-вторых пока нет версии под 29-ые колеса, в-третьих смущает описанная в обзоре «жесткость с первых миллиметров» + непонятно, насколько широки пределы регулировок низко- и высокоскоростной компрессий с помощью внешних крутилок. Ждем более вдумчивых и подробных тестов.
Hooters
Data_Link
Со своим Пайком я так и поступил — и не проиграл.
Или подождать конца сезона 2014(долго, конечно) — традиционная зимняя распродажа в Веломире порою радует удивительными ценами :)
Hooters
AleksandrSimonov
Нравится переплачивать много-много денег? Хозяин — барин. У каждого свой путь.
Hooters
AleksandrSimonov
Data_Link
Legalaze
Vados
у маниту вообще с ценами хорошо — цирк по скидкам дешевле дуры выходит
CIX
Data_Link
CIX
Data_Link
CIX
Data_Link
CIX
-Да ты вообще меня не ценишь, как с вещью обращаешься!
-Да нет, ну что ты… Ты не вещь… Вот байк-это вещь!!!
Data_Link
"Именно благодаря настройкам низкоскоростной компрессии, в подобных поворотах вилка не уходила вниз полностью."
прямо под фоткой, где распрекрасная мотыга просто в ноль ушла.
Ragnar_NSK
Dustman
1) У манитух между сальниками и короной расстояние больше чем ход вилки
2) Вот именно что тормозит, а не дропает
Ragnar_NSK
Но в целом да, маркетинг такой маркетинг.
schmel
Data_Link
Ragnar_NSK
Data_Link
ilyamaksimov
CIX
fernandomartinez
pashevich
1) Суть коммента указать на нестыковку в статье — читаем одно, а смотрим другое.
2) Да, я не слепой, я вижу что там стоппи и блаблабла. Возможно до кучи еще НК выкручена на минимум
3) Я нигде не утверждал какова работа manitou mattoc — я на ней не катал, не знаю.
4) Да, после такой маркетутской статьи у меня предвзятое отношение к этой вилке, поэтому я скорее поверю, что она «тупит» и «проваливается» чем обратное.
п.с.: сектанты, такие сектанты
Ragnar_NSK
Vados
И я сомневаюсь, что у тебя больше знаний того, как работает вилка на полках, чем у Жени Шипилова, который, наверное, больше всех в СНГ проездил таких мест в прошлом году (ник Dustman выше).
Единственное, что я могу предположить в пользу твоей версии — это то, что ты оказался на этой фотосессии и знаешь, что товарищ приехал в поворот без сброса высоты.
Val
AleksandrSimonov
BRABURS
Data_Link
Не очень правда результативно ))
Vados
AleksandrSimonov
LioN
LioN
И кто сказал, что боксер лучше?
Legalaze
Chute
Aux
pashevich
dirtyshiza
ващеее, тут страшно пистаь свое «чистое» и непритянутое мнение.недаром, многие не любят сей ресурс
dirtyshiza
B-race
Wild_Cat
Chute
Data_Link
Купил один раз раму с полторашным стаканом и сидишь такой like a boss новую вилку выбираешь.
schmel
smooth
CIX
AleksandrSimonov
dirtyshiza
zloy6666
нам просто нужно массовое производство дешевых фатов в стране, тогда все будут катать… хотя, если все будут катать, то кто тогда будет писать и читать?
AleksandrSimonov
DenisPonomariov
mx2
была бы идеальна для мотыги? Мне вот интересно увидет ее на Kona Process 153
GAAff
B-race
Тогда еще вынос надо красный если уж по цветам...
з.ы. Но кона нравится больше. Пусть она и оранжевая, а не красная))
GAAff
AleksandrSimonov