Velomirshop.ruЭкскурсия на фабрику Race Face/Pink bike

У компании Race Face довольно долгий опыт работы с технологиями по производству карбоновых деталей. Свою первую систему Next LP — с алюминиевым каркасом и карбоновым сердечником — они выпустили еще 15 лет назад, в 1998м году. Спустя 10 лет, компания перевыпустила серию Next, в виде системы с полностью карбоновыми полыми шатунами, применив собственный техпроцесс, тщательно сохраняемый в тайне. Спустя несколько витков эволюции и развития технологии, в 2011м году вышли в свет новые Next SL, с титановой осью. 
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike


В нынешнем году Race Face представляет миру не просто самые легкие карбоновые шатуны в мире (которые даже побили их же собственный рекорд, установленный ранее), но и наиболее универсальную систему. С полностью переработанным дизайном, новые Next SL, на которые совсем недавно был обзор на vitalMTB, обладают не только модульностью, но и легче, жестче и прочнее, чем их предыдущий вариант. Чтобы узнать побольше о том, что же и как происходит во время производства карбоновых шатунов, десант Розового Велосипеда высадился в Барнаби, Британская Колумбия, где Race Face и разрабатывает свои инновации, и где, в том числе, находится производство их карбоновых изделий. Это производство является гордостью компании, и ради его сохранения им пришлось пройти немало.

«Карбоновая» комната в Race Face это, буквально выражаясь, секретное помещение, доступ куда строго ограничен и тщательно охраняется. За этой дверью группа увлеченных своим делом инженеров и велосипедистов вручную изготавливает ваши карбоновые шатуны.
 
Хотя гораздо дешевле было бы перенести это производство за моря, в Тайвань, где Race Face производит другие свои компоненты, типа ведущих звезд, алюминиевых шатунов или рулей, в компании решительно настроены сохранить и расширить свою программу по производству карбоновых компонентов именно в Канаде Несколькими годами ранее, компания смогла выиграть правительственный грант в рамках программы  по развитию инновационных технологий в Канаде. По этой программе субсидируется часть затрат на фонд заработной платы и на закупку сырья, чтобы снизить риски, связанные с данным предприятием. Грант обеспечивает производителю поддержку в изысканиях, проведении испытаний, создании опытных образцов и отладке производственного процесса. Ведомые как стремлением повысить эффективность производства, так и желанием защитить свои секреты, Race Face уже инвестировали в эту сферу порядка четверти миллиона долларов, и существенно увеличили количество людей, занятых в производстве карбоновых компонентов. «Вынужденный перенос местного производства в Тайвань это реалии сегодняшнего дня в нашем бизнесе. Поэтому мы решили пойти на этот шаг в других сферах своей деятельности для того, чтобы наша программа по изготовлению карбоновых шатунов осталась здесь, в Канаде, на долгое время. А теперь, обладая инновационным опытом в подобном производстве, и принимая во внимание предыдущий успех шатунов Next SL, мы окончательно убедились в том, что сделали шаг в верном направлении», говорит Дейв Мюррей, исполнительный директор.
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Каждый шатун начинается с множества слоев листового карбона
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Листы карбона ламинируются, для достижения достаточной поперечной жесткости, перед тем, как быть нарезанными по шаблонам
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Затем, машина с ЧПУ вырезает из ламинированных листов заготовки требуемой формы, которые потом собираются вручную, взвешиваются для контроля качества и запекаются
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Каждый шатун проходит окончательную ручную доводку перед тем, как быть отправленным на покраску для предотвращения деградации от УФ-лучей
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Собственный уникальный техпроцесс позволяет Race Face использовать меньше карбона, и при этом получать более прочные изделия
 
Одно из преимуществ локального размещения производства это поставленный на поток цикл исследовательской и опытно-конструкторской работы; более быстрое получение тестовых данных с испытаний прототипов, и, в идеале, более быстрый выход на рынок. В некоторых случаях близость “карбоновой” комнаты к инженерам сокращает производственный процесс месяцев на шесть. С подобными результатами было бы глупо со стороны Race Face вывезти производство далеко за океан. В дополнение к этому, в ситуации, когда у тебя есть новая и уникальная технология изготовления велокомпонента, отправлять ее для работы в Тайвань, этот бурлящий котел велоиндустрии, как то несколько опасно. Поэтому, вместо того, чтобы поиметь риск кражи их технологии или компрометации качества конечной продукции, в компании решили сделать эту самую карбоновую комнату на новой фабрике, и работать по две смены, для того чтобы создавать вручную шатуны Next SL.
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
 Даже все то, что изготовлено в Тайване, все равно проектируется и тестируется повторно на заводе в Барнаби, в том числе — новый руль SIXC диаметра 35 мм
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Персонал компании принимает непосредственное участие в разработке, тестируя собственную продукцию, что называется, на себе, и очень гордится, когда продукт получается успешным
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Шатуны тестируются по международным стандартам, которые подразумевают от 50,000 до 100,000  оборотов
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
И, согласно этим же стандартам, карбоновые изделия должны пройти до 10 подобных испытательных циклов, поэтому, нередко тестирование останавливается до того, как карбон достигнет порога усталости
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
В Race Face шатуны подвергают дополнительным испытаниям, по собственным стандартам контроля качества, со стандартными нагрузками, но в течении большего периода времени, добиваясь того, что их продукт соответствует более высоким требованиям, чем необходимо.
 
Когда дело касается карбоновых шатунов, Джонатан Стэплс, главный инженер-конструктор, говорит: «Не думаю, что тут есть что обсуждать, они лучшие». Помимо 6 лет разработки карбоновых технологий, находчивость и изобретательность Джонатана обусловлена его страстью к катанию и любви к карбону. На данный момент, шатуны Next SL на 120 грамм легче своего ближайшего соперника на массовом рынке, а соотношение жесткости к весу, по данным Race Face, по сравнению с алюминиевыми аналогами, вообще вне конкуренции. Если бы пришлось делать алюминиевые шатуны с аналогичным весом, то потеря в жесткости была бы слишком велика. В предыдущем варианте, шатуны имели интегрированный паук, что сильно добавляло сложности в производстве и удорожало стоимость. Помимо этого, дизайн был таков, что не позволял адаптировать систему под новые стандарты. В попытке удовлетворить потребности райдеров, в новой системе паук является съемным, добавляя совместимость с различными стандартами ведущих звезд. Как сказано в описании к новой технологии Cinch System, она позволяет модифицировать шатуны с использованием требуемого паука где угодно — хоть на фабрике, хоть в вашем локальном байк-шопе, хоть у вас в гараже. Вы теперь можете даже переставлять свои шатуны с летнего байка на зимний фэтбайк, используя более широкую ось. Команда Джонатана создала продукт, который является ответом на потребности райдеров, и который они от начала и до конца создали в своей штаб-квартире. Рабочие Race Face это сплоченная команда райдеров и инженеров, которые имеют уникальный шанс следить за каждым этапом изготовления продукта, который будет использоваться не только вами, но и ими самими.
Блог компании Velomirshop.ru: Экскурсия на фабрику Race Face/Pink bike
Шатуны Next SL. Сделано в Канаде
В конце концов, все эти затраты и эффективность остаются в стороне, если ты можешь сказать, что твой продукт изготовлен у тебя дома, в Канаде. И это неплохой повод для гордости, когда что-то, производимое локально, продается потом по всему миру.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +54
  • Мнения
?


Комментарии (45)

0
А разве производство из карбоно не вредно? Если я правильно помню, пыль такая же вредная как угольная, а они все без масок
avatar

Yue

0
Пыль образуется в основном при точении и резании. На кадрах этих процессов нет.
Если клеить — то пыли нет, т.к. карбон под ламинатом. И наверняка какие-то вытяжки\пылесборники используют.
А может для экскурсии поснимали маски, а потом снова одели, т.к. здоровье дороже.
avatar

mor

0
Ну. собственно процесс обработки карбона то и не показан — сказано же, в «карбоновую» комнату вход воспрещен посторонним) Парни берегут свои секреты)
avatar

AleksandrSimonov

0
Я подозреваю, что сохранение секретов — одна из основных причин не работать с китайцами и т.п. Мой шеф с ними тоже не работает по тем же причинам — они тупо тырят технологии, причем на уровне «студенты на практике копируют лабораторные журналы (не свои)». А как бы когда это твое личное, на что ты угробил много труда, то сразу и патенты любить начинаешь и к подобным «пиратам» не так уж хорошо относиться. Ну и за илитные карбоновые шатуны сделанные в самой Канаде можно и доп.ценник зарядить + PR.
avatar

Gorgut

0
Ну так об этом в середине где то и говорится)
avatar

AleksandrSimonov

+2
Смолы которые применяются то же здоровья не прибавляют.
avatar

albus

-1
Самые легкие в мире говорите? http://r2-bike.com/TUNE-Kurbel-BLACK-FOOT-MTB-XX1-Lochkreis-76-mm-mit-Kettenblatt-ab-375g
а это с двумя звездами система
http://r2-bike.com/THM-Carbones-Carbon-Clavicula-Kurbel-M3-MTB-xx-Spider-LK-104-64-Tune-Triebtreter
Последний раз редактировалось
avatar

DenisV

-1
У Клавикулы 425 грам это без паука и звезды. Актуальный вес для М3 — 596 грамм, при стоимости в 1120 $
Next SL — самый легкий вариант — 425, с креплением звезды без паука, на 28 зубов. Самый тяжелый вариант — 586, с тройником на пауке. Стоимость — даже у нас меньше 700$.
У Блэкфутов тоже полюбому чего нибудь да нет…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
хоть бы фото по ссылке посмотрели. Клава с двумя звездами весит 479 гр. Тюновские шатуны легче РФ. Про цену вопрос не стоял. Вопрос стоял про: «самые легкие в мире» и «120грамм над ближайшими соперниками»
avatar

DenisV

+1
Я специально зашел на сайт THM-Carbones, которые производят Клавикулу, там черным по белому написано, что это вес без паука, не то что со звездами. Ну и, видимо, они не считают ни блэкфут, ни клавикулу соперниками)) Учитывая цену, это вполне вероятно. Ну и есть такое понятие, как сфера применения. Клавикулу  с карбоновым пауком я бы побоялся поставить на АМ/Эндуро байк…
avatar

AleksandrSimonov

0
в тексте написано «самые легкие в своем классе»
avatar

Yue

-1
Под первым фото:
«В нынешнем году Race Face представляет миру не просто самые легкие карбоновые шатуны в мире „
С чего это решили, что некст сл  можно ставить на эндуро байки, а клавикулу нет? Обе эти системы сделанны из карбона и обе одинаково крякнут от камней.
avatar

DenisV

0
Уверен, что некст крякнутся от камней?
avatar

racerx

-1
есть обратное мнение? сколько проехал на некст сл? Вера в Мейдж ин Канада? Еще у рф 30 ось,  во много рам ее поставишь?
Последний раз редактировалось
avatar

DenisV

0
Про уже раскатывают на этой системе. Сломанных в сети пока не нашел. Да и не секрет, что сейчас легче вал согнуть у каретки, чем шатун разуплотнить.

А что, 30 ось — это проблема? Да в любую. Пример — те же е13. 
avatar

racerx

0
У рф есть каретки, позволяющие поставить 30 ось в обычный кареточный вал или в пресс фит 92
Я пока вижу только каретки е13(они подойдут вообще для рф?) и еще какую то редкую за много денег с тонюсенькими промами. В чем плюс этого колхоза?
avatar

DenisV

0
А как ставили системы е13 в обычные каретки? Так же и здесь. Или что-то кардинально изменилось?
avatar

racerx

-1
я не спрашивал как ставили е13. Зачем мне покупать Некст, если я смогу поставить ее только с е13, для которой нужен свой сьемник? И кто ставил? зачем? каретку е13 с шатунами е13? это понятно, а с рейс фейсом?
avatar

DenisV

0
Прикалываешься? Я привел пример системы с таким же диаметром оси, что их ставили и на обычные стаканы. Здесь тоже полная совместимость. Или до сих пор не понятно?
avatar

racerx

+7

BB OPTIONS: BB92, 68/73 BSA, 100mm BSA, PF30
Я чет понять не могу, а в чем проблема? У них есть версия под X-Type каретку, которая уж точно влезет в стандартный кареточный стакан


avatar

AleksandrSimonov

0
эта? http://www.raceface.com/components/bottom-brackets/cinch-bb/cinch-bsa30/

Кареток РФ под 30 ось для обычного стакана я раньше не видел, отсюда и вопросы.
Последний раз редактировалось
avatar

DenisV

0
ага, эта… Не зря ж написано, что они под кучу стандартов старались сделать сразу.
Тут теперь только остается вопрос, под какие стандарты привезет Веломир)) Я бы не отказался от системы с директмаунтом… Грамм 400 бы скинул разом… а то и больше, считай -400 грамм с системы, и еще сколько то с переключателя, манетки и троса…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
понятно, вопрос о совместимости отпадает) Минус таких кареток-тоненькие промы, которые быстрее изнашиваются, а значит каретку  придется чаще менять
avatar

DenisV

0
Промы, а не каретку. Каретку то смысл менять?)
avatar

AleksandrSimonov

0
работы по впрессовке/выпрессовке промов+сами промы будут стоить почти как каретка. Я про BSA и пресс фит
avatar

DenisV

-1
кхм… Из их обычного X-type я промы как то руками доставал..  неужто в версии с просто большей дыркой ситуация будет сильно сложнее?
avatar

AleksandrSimonov

-1
И..? ты хочешь сказать, что во всех каретках промы руками достаются? Может ты и пресс фит руками запрессовываешь в раму?
avatar

DenisV

-1
ну, мы же обсуждаем конкретно эту модель, а не что то абстрактное. Ну и потом, вряд ли вынуть/запрессовать подшипники будет стоить по 3к рублей… Это половина полного ТО для подвеса, по московским ценам…
avatar

AleksandrSimonov

-1
каретка стоит 2тыс р, а не 3. 
Последний раз редактировалось
avatar

DenisV

+5
Ну, тем, что у Некстов это прям прописано — XC Race, Trail/Enduro. У клавикулы на этот счет никак… Блэкфуты — от 379 грамм без каретки. Тупо шатуны со звездой и стопорным болтом. Назначение — тоже хз, они вообще только на евробайке 2013 появились…
avatar

AleksandrSimonov

0
avatar

DenisV

-1
Ну и каретка 82 грамма. В общем, решит только честное взвешивание с одинаковыми звездами и полной системой. Осталось найти владельцев Тюнов и Клавикулы
avatar

AleksandrSimonov

0
У клавы есть версия DH с 83 мм кареткой.
Голые палки с обычным пауком в районе 400 грамм скачут. 
avatar

Kirya

0
простите, перепутал
avatar

Yue

0
А кто-нибудь Клавикулу М3 использовал? Как она по жёсткости? Задумываюсь потихньку о карбоновой системе, и выбор как-то склоняется либо к клаве, либо к некстам. Статью гарбарука о тестах читал, но хочется отзывов реальных вледельцев.
avatar

Wild_Cat

0
буржуй ты))
avatar

AleksandrSimonov

+2
А мне вот чет никогда всякие клавикулы не нравились. Категорически не нравились.
Какие то они все гаражные и не вижу в них строгого функционала.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Интересно, а можно ли в эту каретку от Race Face

поставить системы под ВВ30 от других производителей? Те же FSA...
Если каретка не дико дорогая то по скидкам можно разжиться топовой системой занедорого
и в обычную раму. На каретки отдельно явно будет спрос)

з.ы. Хотя почти 50 евро… r2-bike.com/RACE-FACE-Innenlager-BSA-NEXT-SL-2014_1
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
ждем дешевых аналогов
avatar

Yue

0
Любопытная идея! Кто решится проверить? :)
Может кто-то в магазине располагает всем необходимым и прояснит этот вопрос? 
avatar

mor

0
у РФ все каретки дорогие)
avatar

AleksandrSimonov

0
Правильно понимаю что эта система несовместима с кареткой, например, от hope? www.hopetech.com/page.aspx?itemID=SPG30
Просто система уже приехала, а вот каретка пока только едет ))
avatar

Taek

0
не влезет, в этих хоповский под более узкий вал, 24 или25 мм, не помню, сколько он там…
avatar

AleksandrSimonov

0
есть срамовские каретки — слева 23мм справа 24мм и остальные, где и там и там 24мм + теперь 30мм вал добавился. Остальное в основном на бэмах встречается.
avatar

Vlomoboy

0
привезите вот такую штуку, пожалста.
avatar

KonstantinMaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.