Velomirshop.ru — Lapierre 2015. Предзаказ.
В 2015 год Lapierre Bicycles — входит с целым ворохом разнообразных нововведений и изменений, как в используемых технологиях, так и в модельном ассортименте велосипедов. В следующем году нас ждет совершенно новый вариант Lapierre DH, с переработанной системой подвески, упрощенная и оптимизированная система электронного контроля подвески E:I Auto, а также значительные изменения в семействах АМ/Эндуро — байков Zesty и Spicy, обновленный трейловый подвес X-Control.
Магазин «Веломир» дает возможность оформить предзаказ на велосипеды Lapierre 2015 с 20% скидкой.
А теперь рассмотрим все новинки 2015 повнимательнее.
Lapierre DH 2015 и технология Supra Link
Главным драгоценным камнем во всем модельном ряде 2015 года является новый DH Team, рассчитанный на колеса 27,5”, чей прототип был показан еще на этапе Кубка в Форт Вилльяме и на котором Эмили Раго заехала на первое место. На традиционном летнем Lapierre Press Camp, прошедшем в начале июля во французских Альпах, была показана алюминиевая версия DH Team, с именем Лоика Бруни на верхней трубе, и поскольку у ее владельца не было планов давать свой байк журналистам, судить о том, как едет новый бай, можно только по выступлениям радйеров команды Lapierre Gravity Republic. Однако, со-дизайнером и тестовым райдером этого байка выступал Николя Вулье, поэтому, особенно учитывая успехи гонщиков Lapierre Gravity Republic в прошедшем сезоне, можно предположить, что едет он весьма и весьма неплохо. Для создания новой рамы компанией Lapierre широко использовалась технология сбора и изучения информации по работе подвески в тех или иных условиях при разнообразных настройках и различной геометрии, и определенное количество “тестовых обезьянок” из Lapierre Gravity Republic.
В новом байке больше не используется технология Lapierre’s Pendbox, на смену ей пришла более традиционная схема с одношарнирным свингармом, который толкает амортизатор, с увеличенной рычажностью, пришедшая из мотокросса. По результатам испытаний в Форт Билле, по просьбе гонщиков, в работе подвески были сделаны некоторые изменения, направленные на модификацию рычажности, как объяснил Сэм Бленкинсоп. Собственно, выставленный на показ журналистам байк Бруни был первым, на котором все эти изменения уже воплощены в жизнь.
Графика в районе кареточного узла новой рамы скрывает две важных точки размещения шарниров. Основной шарнир свингарма (А) был значительно занижен, что дало увеличение сцепления при торможении. Фиксированный рычаг ©, повышающий рычажность, также имеет шарнир в раме (В), относительно которого он вращается. В начале хода подвески взаимодействие между фиксированным рычагом © и L-образным линком (D) крайне незначительно, что позволяет четко обрабатывать небольшие удары и неровности, но когда подвеска сжата уже наполовину, фиксированный рычаг © начинает тянуть линк (D), предотвращая слишком быстрое сжатие амортизатора, тем самым повышая прогрессию в конце хода и предотвращая возможность пробоя. Схема, использованная в системе Supra Link, применяется в некоторых моделях мотокроссовых байков, и также уже появлялась на гоночных ДХ-байках. Победа Эмили в Форт Вилльяме показала, что новый Lapierre DH способен позволить добиваться новых высоких результатов на трассах, где требуются эффективная работа подвески и педалирование, так что, очевидно, у нового Lapierre DH был весьма удачный старт.
Геометрия новой рамы, для тех, кто еще не видел
E:I Auto — проще, надежнее.
Система контроля подвески E:I была выпущена в 2013-м году, и с тех пор заслужила право называться лучшей среди подобных систем, производимых серийно. С 2015 же года эндуро/АМ байки Lapierre будут комплектоваться новой версией этой системы — E:I Auto, которая позволяет избавиться от не особо нужного переключателя на руле и довольно громоздкого и хрупкого LCD-дисплея, который крепился на выносе. Аккумуляторная батарея теперь значительно меньшего размера и размещается сбоку от крепления для бутылки на нижней трубе. Убрав лишний провод, в Lapierre значительно упростили систему, и теперь она способна самостоятельно включаться и выключаться, в зависимости от активности байка, по аналогии с системой Di2 у Shimano, за счет чего также изрядно экономней расходуется заряд батареи, а пользователь избавлен от необходимости следить за работой системы. В зависимости от модели, E:I Auto будет устанавливаться как в стоке, так и опцией на всех байках из АМ/эндуро/трейл и XC-линеек.
Критикам придется постараться, чтобы найти какие-либо более-менее серьезные изъяны в системе E:I Auto. Оборудованные E:I Spicy и Zesty позволяют легко апхилить либо ускоряться, без какого-либо вязкого или излишне мягкого ощущения в педалях, и при этом все ваши 150 мм хода всегда работают. Амортизатор RockShox Monarch RT3 поражает своей работой. Новая батарея (по центру) держится в быстросъемном кожухе. Ставшая более компактной электронная начинка системы располагается сбоку от выноса, не сильно мешая своими габаритами.
Как работает E:I: для тех, кто не знаком с E:I — система блокирует амортизатор, когда райдер педалирует, и открывает по время свободной раскачки. Бесперебойная и незаметная для пользователя работа по регулировке подвески обеспечивается за счет использования двух сенсоров-акселерометров, один из которых расположен в вилке, а второй в основном боксе, прикрепляемом к выносу. Акселерометры сообщают системе, когда переднее колесо получает удар, и она мгновенно открывает задний амортизатор, чтобы задняя подвеска смогла также мягко обработать встреченное препятствие. Система реагирует достаточно быстро, и на то, чтобы открыть задний аморт, затрачивается одна десятая секунды — этого времени вполне хватает, чтобы подвеска успела стать активной к тому моменту, как в контакт со встреченным препятствием войдет заднее колесо. Поскольку система автоматически открывается в случае, если вы не крутите педали, то при спусках или прыжках E:I не блокирует подвеску. Время работы батареи составляет порядка 24 часов непрерывного катания, а время зарядки составляет полтора часа.
Настройки: В авто-режиме вы можете выбрать три степени чувствительности, при помощи небольшой кнопочки, которые определяют, при какой силе ударов амортизатор останется закрытым, при какой, будет работать в режиме платформы и при какой будет полностью открытым. Пользователь также может переключиться в ручной режим и выбрать одну из трех настроек в качестве постоянной. Маленький светодиодный индикатор на боксе управления укажет, какой из режимов активен в данный момент. Журналисты из Pink Bike, которым удалось опробовать эту новинку на летнем Press Camp, пришли к выводу, что второй режим, который посередине, является самым удобным и комфортным, и подходит практически для всех ситуаций.
Амортизатор для E:I: Управляемый при помощи серво-приводов RockShox Monarch RT3 создан компанией RockShox в партнерстве с Lapierre. В случае отказа системы E:I, блокировка амортизатора остается в том положении, в котором она была к моменту выхода из строя. По сути говоря, серво-мотор приводит в действие стандартный рычажок регулировки платформы. Если все же у вас откажет E:I, при помощи 3-мм шестигранника вы всегда сможете выставить тот режим работы амортизатора, который вам требуется.
Семейство Zesty АМ
Основа трейловой/АМ линейки байков Lapierre, возможно, обладающий самым универсальным дизайном, Zesty производится под два размера колес и в карбоновой и алюминиевой версиях. Обе версии созданы на базе подвески OST+, которая представляет собой вариацию на тему линка Хорста, с креплением к верхней трубе, а топовые модели также оснащаются системой контроля подвески E:I, теперь уже Auto. Более длинноходный, 150-мм Zesty AM предназначен под использование с колесами 27,5”, в то время как 120-мм Zesty Trail спроектирован под колеса 29”. К 2015му году модели Zesty с E:I получат более простую и устойчивую к падениям систему E:I Auto, без монитора на выносе, о которой уже говорилось выше. Как и обещали разработчики, в модели Trail верхние перья получили значительно более тонкий профиль. За исключением новых верхних перьев, в целом дизайн шасси для Zesty AM и Zesty TR был сохранен, что весьма неплохо. Однако, есть определенные изменения в компонентах, которые заставляют прочувствовать новые Zesty совершенно по другому.
(По часовой стрелке) Модельный ряд Zesty теперь комплектуется короткими выносами и довольно широкими, 750 мм, рулями. А также все модели, за исключением самой младшей, Zesty Trail 329, получили регулируемые подседельные штыри. В качестве тормозов теперь используются новые SRAM Guide, и это изменение можно ощутить сразу, только выехав на трейл. Задняя подвеска OST обеспечивает солидный грязевой просвет, за счет смещения линка вперед, перед подседельной трубой. А на байках с подвеской OST+ на верхних перьях присутствует индикатор сэга.
Обновления в железе: Различные модели Zesty теперь комплектуются колесами SRAM либо Race Face, модели на трансмиссии Shimano оснащены также тормозами Shimano, в то время как версии с приводом от SRAM имеют тормоза SRAM Guide. До этого байки Lapierre комплектовались тормозами Formula, которые не обладали необходимой мощностью, во многом из-за органических колодок, которые шли в стоке. Карбоновые модели оснащаются уже ставшей весьма популярной вилкой Rock Shox Pike RCT3, с ногами увеличенного диаметра и повышенной жесткостью — в ответ на упреки в том, что вилки с 32-мм ногами на байках прошлого сезона были слишком хлипкими, и не совсем соответствовали характеру велосипедов. Рули на новых Zesty теперь чуточку шире — 750 мм, что является, наверное, наиболее оптимальной шириной для большинства райдеров, и все модели получили короткие, строго по АМ-канону, выносы. Еще в прошлом году многие хотели увидеть в стоке более агрессивные покрышки, но в Lapierre продолжают придерживаться мнения, что накатистые 2.25” Schwalbe Nobby Nic больше подходят этим велосипедам.
Семейство Zesty AM: Здесь мы имеем четыре модели Zesty AM с колесами 27,5”: топовый 827, укомплектованный приводом SRAM XX1, тормозами SRAM Guide, регулируемым подседельным штырем Rock Shox Reverb, 150-мм вилкой Roc kShox Pike RCT3, а также вилсетом SRAM Roam. Передний треугольник из карбона, задний из алюминия.
Следующий в линейке идет 527, с оборудованием Shimano XT по кругу. В качестве подседельного штыря используется KS LEV, рама аналогично старшей модели на половину из карбона, на половину из алюминия.
Две младших модели имеют рамы, целиком изготовленные из алюминия марки Supreme 6, чуть более дорогая, 427, оснащена приводом и тормозами на базе Shimano XT/SLX, колесами Race Face и вилкой Rock Shox Revelation на 150 мм хода. Все три верхних модели Zesty AM могут быть приобретены как с установленной E:I Auto, так и с обычным амортизатором Rock Shox Monarch RT3.
Базовая же модель в семействе, Zesty 327 AM, идет с вилкой и амортизатором Fox CTD Evolution, с компонентами Shimano XT/Deore по кругу. Колеса на базе вилсета Mavic.
Семейство Zesty Trail 29: В Lapierre уверены, что колеса размера 29” больше подходят для кросс-кантри/трейла, поэтому их большеколесные байки имеют меньший ход подвески. Но, по правде сказать, 29-дюймовый Zesty со 120 мм хода в езде ощущаются примерно так же, как и 150-мм АМ версия. Как было уже сказано ранее, верхние перья стали значительно компактнее, дав простор ногам райдеров. В остальном, сама рама осталась без изменений. Спецификация комплектующих аналогичная АМ-линейке, за тем исключением, что на топовом 829 стоит привод 2х10 от SRAM, а вилка -120-мм Rock Shox SID RL. В моделях 529 и 429 используется привод 3х10 на базе Shimano XT/SLX с тормозами Shimano XT, а также вилки Rock Shox Reba и вилсеты Race Face. Так же, как и у АМ-байков, верхние три модели комплектуются регулируемыми подседельными штырями — здесь это KS LEV, и могут быть приобретены как с системой E:I Auto, так и без. На самой младшей модели, 329, такого выбора, соответственно, нет.
Spicy Team и семейство Spicy:
Spicy Team настолько похож на самую легкую комплектацию Zesty, что многие не совсем понимают, зачем он вообще существует. Однако, один или два скоростных спуска в байкпарке, или путешествие вниз по ступенькам из корней, которые местные в Альпах называют трейлами, могут полностью изменить ваше мнение. При езде на Spicy всегда ощущаешь определенный запас контроля, который может помочь избежать упоминания имени Господа и Матери Его всуе — ну, то есть когда вас напрочь выносит из наиболее комфортной для вас траектории или вы перелетаете приземление. А в случае с эндуро-гонками, когда далеко не всегда есть возможность тренировочных заездов, и темп всегда 100-процентный, байк, который дает определенный дополнительный запас надежности и безопасности, будет весьма полезен. И то же самое может быть сказано про многие ситуации, когда вы выкладываетесь по полной на незнакомом вам трейле или рельефе. А оборудование Spicy Team электронной системой E:I дает также похожие преимущества — райдеру нет необходимости заморачиваться с настройками подвески, электронные “мозги” E:I сделают все за него и автоматически, и даже если впереди внезапно появится педаляжный участок или подъем, байк будет к этому готов. На самом деле, не нужно даже много времени провести в седле этого байка, чтобы понять, что и сам Spicy, и его электронная начинка обладают весьма полезными качествами, которые как нельзя кстати приходятся в данном виде спорта.
Spicy обладает колесами размера 27,5”, и имеет такую же гибридную, карбоновую/алюминиевую раму с четырехрычажной подвеской OST+, с такими же 150-мм хода. На бумаге, основным отличием между ними являются дополнительные 10 мм хода вилки — у Spicy вилка с ходом 160 мм. Однако, у более чем 20 журналистов, которые попробовали на летнем Press Camp и Spicy, и Zesty, первый был несомненным фаворитом.
Возможно, это из-за очень цепкой резины Michelin, или плацебо-эффекта от катания бок о бок с 10-ти кратным Чемпионом Мира на байке, который он персонально проектировал специально под эндуро-гонки. Возможно, две похожие рамы используют два разных соотношения рычажности, плюс к этому у Spicy более заваленный угол рулевой и более низкая каретка, но так или иначе, Spicy дает жару везде, особенно на очень каменистых и крутых участках, и при том, что весит всего на полфунта (~150-200 грамм) больше, чем Zesty 827 AM, под райдером он ощущается более “заземленным”, чем его ориентированный на трейлы собрат. Угол рулевой у Spicy составляет 66,5 градусов, с провисом каретки в 8 мм, в то время как у Zesty AM со 150-мм вилкой эти показатели составляют 67 градусов и 12 мм соответственно. Что же это означает в реальной жизни? Возможно то, что именно более длинноходная вилка, влекущая за собой более заваленный угол рулевой, и более агрессивные компоненты является теми факторами, которые обеспечивают суперсилу Spicy.
Детали: Топовая модель Spicy Team оснащается приводом SRAM XX1, вилкой Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160 мм, амортизатором Rock Shox Monarch RT3 E:I, тормозами SRAM Guide и подседельным штырем Rock Shox Reverb Stealth. Колеса на Spicy стоят также от SRAM, но чуть на чуть более широких ободах и более ориентированные на гравити-дисциплины — Rail 50x, обутые в резину от Michelin Wild Rock’r Magi-X спереди и WildGrip’r Gum-X сзади, шириной 2.35”. На кокпите красуется спроектированный Нико Вулье вынос длиной 50 мм и карбоновый 750-мм руль Black Box. Spicy Team доступен только в варианте с системой E:I Auto.
Разницу обуславливают мелочи. У Spicy то же самое шасси, что и у Zesty AM, но чуть более агрессивные резина и колеса, а также эффект от слегка более длинноходной вилки на общую геометрию байка и его управляемость дают Spicy весьма ощутимую прибавку в стабильности на спусках.
В подвеске OST+, которую использует Spicy, чувствуется полное отсутствие флекса. Тормоз SRAM Guide сзади получает дополнительную защиту по периметру за счет размещения внутри угла, образуемого перьями. Колеса SRAM Rail 50 и резина Michelin легко выдерживают множество довольно техничных спусков в окрестностях Les Gets. С одной стороны, ширины карбонового руля Black Box в 750 мм вполне достаточно для большинства, но к спусковым способностям Spicy больше подошел бы широкий даунхилльный руль. На нижней трубе имеется интегрированная, вплавленная в карбон защитная вставка, а подседельная труба обладает массивным выступом, в котором располагается основной шарнир вращения свингарма.
Линейка Spicy: Помимо топового Spicy Team, Lapierre предлагает также две модели на рамах из алюминия марки Supreme 6. Spicy 527, как и старший собрат. обладает вилкой Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160 мм, но оборудование на нем стоит Shimano XT по кругу, включая привод 2х10. Колеса используются от Mavic, но с такой же резиной от Michelin, как и Team-версии. Самая младшая модель,Spicy 327 использует привод 2x10 Shimano XT/SLX, аналогичные колеса на вилсете Mavic и покрышках Michelin, а вот за амортизацию здесь отвечает 160 мм вилка Fox Float CTD Evolution и амортизатор Fox Float CTD Evolution.
Поскольку по умолчанию система E:I держит амортизатор открытым во время раскачки, переход от педалирования к спуску совершенно бесшовный. Настроил и забыл.
Семейство X-Control
X-control это переиздание весьма популярного кросс-кантрийного трейлбайка, который имел весьма большой успех в Европе. В основе его лежит рама из алюминия марки Supreme 6 и система подвески с двойным линком, которая устроена таким образом, чтобы использовать натяжение цепи для того, чтобы оттягивать заднее колесо обратно в зону сэга, в то время как виртуальная точка вращения перемещается вверх вместе с цепью. Целью разработки такого дизайна подвески было избавиться или максимально сократить вызываемую педалированием раскачку подвески, что, кстати, чудесным образом удается достигнуть и при помощи системы E:I. Кстати, данный байк вряд ли смогут увидеть в Северной Америке — работа верхнего и нижнего линков, как говорят, прямо попадает под описание патента на VPP-системы от Santa Cruz.
X-Control, как ни странно, рассчитан на колеса 27,5”, и ориентирована на аудиторию кросс-кантри/трейл райдеров, фанатов марафонов, а также начинающих маунтинбайкеров. Ход подвески составляет 100 мм сзади и 120 спереди, и здесь в паре работают амортизатор под брендом Lapierre и вилка Rock Shox Recon Gold Solo Air с удаленной блокировкой. Верхняя модель в линейке, X-Control 327 оснащается приводом 2х10 на компонентах уровня Shimano Deore и задним переключателем XT. На кокпите красуются компоненты с логотипами Lapierre, которые и выглядят весьма неплохо, и с возлагаемой на них задачей справляются вполне успешно.
Что касается геометрии нового байка, то она представлена на картинке ниже.
Если верить ощущениям журналистов из Pink Bike, то кокпит X-Control достаточно просторен и ничуть не затрудняет работу в подъемах, при этом угол рулевой достаточно завален (для такого типа байков), чтобы обеспечивать уверенное руление и удовольствие от технических участков, и при этом достаточно большой, чтобы точно чувствовать скорость на синглтреках. Для этого байка Lapierre выбрали резину типа полу-слик Schwalbe Rapid Rob шириной 2.25”, которая дает адекватное сцепление и очень накатистая на жестких и твердых поверхностях. Также в линейке X-Control Lapierre предлагают еще две бюджетных модели, 227 и 127, которые могут стать прекрасным выбором для тех, кто хочет начать кататься на горном велосипеде, и при этом ищет надежный и удобный в управлении велосипед по адекватной цене.
Подвеска Lapierre FPS+ (Full Power Suspension) это система с двумя линками, которая использует натяжение цепи и смещение виртуальной точки вращения свингарма, чтобы сохранить состояние подвески максимально близко к нейтральному (сэгу) во время езды.
Это малая часть велосипедов представленных Lapierre в 2015 году. С полным модельным рядом вы можете ознакомиться на сайте http://cycles-lapierre.ru/.
Оформить предзаказ на велосипед Lapierre 2015 года с 20% скидкой вы можете обратившись к сотрудникам магазина по эл. адресу shopvelomir@gmail.com или телефону +7(963)621-31-60; + 7 (495) 959-99-57, а также в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53 ежедневно с 11.00 до 20.00
Магазин «Веломир» дает возможность оформить предзаказ на велосипеды Lapierre 2015 с 20% скидкой.
А теперь рассмотрим все новинки 2015 повнимательнее.
Lapierre DH 2015 и технология Supra Link
Главным драгоценным камнем во всем модельном ряде 2015 года является новый DH Team, рассчитанный на колеса 27,5”, чей прототип был показан еще на этапе Кубка в Форт Вилльяме и на котором Эмили Раго заехала на первое место. На традиционном летнем Lapierre Press Camp, прошедшем в начале июля во французских Альпах, была показана алюминиевая версия DH Team, с именем Лоика Бруни на верхней трубе, и поскольку у ее владельца не было планов давать свой байк журналистам, судить о том, как едет новый бай, можно только по выступлениям радйеров команды Lapierre Gravity Republic. Однако, со-дизайнером и тестовым райдером этого байка выступал Николя Вулье, поэтому, особенно учитывая успехи гонщиков Lapierre Gravity Republic в прошедшем сезоне, можно предположить, что едет он весьма и весьма неплохо. Для создания новой рамы компанией Lapierre широко использовалась технология сбора и изучения информации по работе подвески в тех или иных условиях при разнообразных настройках и различной геометрии, и определенное количество “тестовых обезьянок” из Lapierre Gravity Republic.
В новом байке больше не используется технология Lapierre’s Pendbox, на смену ей пришла более традиционная схема с одношарнирным свингармом, который толкает амортизатор, с увеличенной рычажностью, пришедшая из мотокросса. По результатам испытаний в Форт Билле, по просьбе гонщиков, в работе подвески были сделаны некоторые изменения, направленные на модификацию рычажности, как объяснил Сэм Бленкинсоп. Собственно, выставленный на показ журналистам байк Бруни был первым, на котором все эти изменения уже воплощены в жизнь.
Графика в районе кареточного узла новой рамы скрывает две важных точки размещения шарниров. Основной шарнир свингарма (А) был значительно занижен, что дало увеличение сцепления при торможении. Фиксированный рычаг ©, повышающий рычажность, также имеет шарнир в раме (В), относительно которого он вращается. В начале хода подвески взаимодействие между фиксированным рычагом © и L-образным линком (D) крайне незначительно, что позволяет четко обрабатывать небольшие удары и неровности, но когда подвеска сжата уже наполовину, фиксированный рычаг © начинает тянуть линк (D), предотвращая слишком быстрое сжатие амортизатора, тем самым повышая прогрессию в конце хода и предотвращая возможность пробоя. Схема, использованная в системе Supra Link, применяется в некоторых моделях мотокроссовых байков, и также уже появлялась на гоночных ДХ-байках. Победа Эмили в Форт Вилльяме показала, что новый Lapierre DH способен позволить добиваться новых высоких результатов на трассах, где требуются эффективная работа подвески и педалирование, так что, очевидно, у нового Lapierre DH был весьма удачный старт.
Геометрия новой рамы, для тех, кто еще не видел
E:I Auto — проще, надежнее.
Система контроля подвески E:I была выпущена в 2013-м году, и с тех пор заслужила право называться лучшей среди подобных систем, производимых серийно. С 2015 же года эндуро/АМ байки Lapierre будут комплектоваться новой версией этой системы — E:I Auto, которая позволяет избавиться от не особо нужного переключателя на руле и довольно громоздкого и хрупкого LCD-дисплея, который крепился на выносе. Аккумуляторная батарея теперь значительно меньшего размера и размещается сбоку от крепления для бутылки на нижней трубе. Убрав лишний провод, в Lapierre значительно упростили систему, и теперь она способна самостоятельно включаться и выключаться, в зависимости от активности байка, по аналогии с системой Di2 у Shimano, за счет чего также изрядно экономней расходуется заряд батареи, а пользователь избавлен от необходимости следить за работой системы. В зависимости от модели, E:I Auto будет устанавливаться как в стоке, так и опцией на всех байках из АМ/эндуро/трейл и XC-линеек.
Критикам придется постараться, чтобы найти какие-либо более-менее серьезные изъяны в системе E:I Auto. Оборудованные E:I Spicy и Zesty позволяют легко апхилить либо ускоряться, без какого-либо вязкого или излишне мягкого ощущения в педалях, и при этом все ваши 150 мм хода всегда работают. Амортизатор RockShox Monarch RT3 поражает своей работой. Новая батарея (по центру) держится в быстросъемном кожухе. Ставшая более компактной электронная начинка системы располагается сбоку от выноса, не сильно мешая своими габаритами.
Как работает E:I: для тех, кто не знаком с E:I — система блокирует амортизатор, когда райдер педалирует, и открывает по время свободной раскачки. Бесперебойная и незаметная для пользователя работа по регулировке подвески обеспечивается за счет использования двух сенсоров-акселерометров, один из которых расположен в вилке, а второй в основном боксе, прикрепляемом к выносу. Акселерометры сообщают системе, когда переднее колесо получает удар, и она мгновенно открывает задний амортизатор, чтобы задняя подвеска смогла также мягко обработать встреченное препятствие. Система реагирует достаточно быстро, и на то, чтобы открыть задний аморт, затрачивается одна десятая секунды — этого времени вполне хватает, чтобы подвеска успела стать активной к тому моменту, как в контакт со встреченным препятствием войдет заднее колесо. Поскольку система автоматически открывается в случае, если вы не крутите педали, то при спусках или прыжках E:I не блокирует подвеску. Время работы батареи составляет порядка 24 часов непрерывного катания, а время зарядки составляет полтора часа.
Настройки: В авто-режиме вы можете выбрать три степени чувствительности, при помощи небольшой кнопочки, которые определяют, при какой силе ударов амортизатор останется закрытым, при какой, будет работать в режиме платформы и при какой будет полностью открытым. Пользователь также может переключиться в ручной режим и выбрать одну из трех настроек в качестве постоянной. Маленький светодиодный индикатор на боксе управления укажет, какой из режимов активен в данный момент. Журналисты из Pink Bike, которым удалось опробовать эту новинку на летнем Press Camp, пришли к выводу, что второй режим, который посередине, является самым удобным и комфортным, и подходит практически для всех ситуаций.
Амортизатор для E:I: Управляемый при помощи серво-приводов RockShox Monarch RT3 создан компанией RockShox в партнерстве с Lapierre. В случае отказа системы E:I, блокировка амортизатора остается в том положении, в котором она была к моменту выхода из строя. По сути говоря, серво-мотор приводит в действие стандартный рычажок регулировки платформы. Если все же у вас откажет E:I, при помощи 3-мм шестигранника вы всегда сможете выставить тот режим работы амортизатора, который вам требуется.
Семейство Zesty АМ
Основа трейловой/АМ линейки байков Lapierre, возможно, обладающий самым универсальным дизайном, Zesty производится под два размера колес и в карбоновой и алюминиевой версиях. Обе версии созданы на базе подвески OST+, которая представляет собой вариацию на тему линка Хорста, с креплением к верхней трубе, а топовые модели также оснащаются системой контроля подвески E:I, теперь уже Auto. Более длинноходный, 150-мм Zesty AM предназначен под использование с колесами 27,5”, в то время как 120-мм Zesty Trail спроектирован под колеса 29”. К 2015му году модели Zesty с E:I получат более простую и устойчивую к падениям систему E:I Auto, без монитора на выносе, о которой уже говорилось выше. Как и обещали разработчики, в модели Trail верхние перья получили значительно более тонкий профиль. За исключением новых верхних перьев, в целом дизайн шасси для Zesty AM и Zesty TR был сохранен, что весьма неплохо. Однако, есть определенные изменения в компонентах, которые заставляют прочувствовать новые Zesty совершенно по другому.
(По часовой стрелке) Модельный ряд Zesty теперь комплектуется короткими выносами и довольно широкими, 750 мм, рулями. А также все модели, за исключением самой младшей, Zesty Trail 329, получили регулируемые подседельные штыри. В качестве тормозов теперь используются новые SRAM Guide, и это изменение можно ощутить сразу, только выехав на трейл. Задняя подвеска OST обеспечивает солидный грязевой просвет, за счет смещения линка вперед, перед подседельной трубой. А на байках с подвеской OST+ на верхних перьях присутствует индикатор сэга.
Обновления в железе: Различные модели Zesty теперь комплектуются колесами SRAM либо Race Face, модели на трансмиссии Shimano оснащены также тормозами Shimano, в то время как версии с приводом от SRAM имеют тормоза SRAM Guide. До этого байки Lapierre комплектовались тормозами Formula, которые не обладали необходимой мощностью, во многом из-за органических колодок, которые шли в стоке. Карбоновые модели оснащаются уже ставшей весьма популярной вилкой Rock Shox Pike RCT3, с ногами увеличенного диаметра и повышенной жесткостью — в ответ на упреки в том, что вилки с 32-мм ногами на байках прошлого сезона были слишком хлипкими, и не совсем соответствовали характеру велосипедов. Рули на новых Zesty теперь чуточку шире — 750 мм, что является, наверное, наиболее оптимальной шириной для большинства райдеров, и все модели получили короткие, строго по АМ-канону, выносы. Еще в прошлом году многие хотели увидеть в стоке более агрессивные покрышки, но в Lapierre продолжают придерживаться мнения, что накатистые 2.25” Schwalbe Nobby Nic больше подходят этим велосипедам.
Семейство Zesty AM: Здесь мы имеем четыре модели Zesty AM с колесами 27,5”: топовый 827, укомплектованный приводом SRAM XX1, тормозами SRAM Guide, регулируемым подседельным штырем Rock Shox Reverb, 150-мм вилкой Roc kShox Pike RCT3, а также вилсетом SRAM Roam. Передний треугольник из карбона, задний из алюминия.
Следующий в линейке идет 527, с оборудованием Shimano XT по кругу. В качестве подседельного штыря используется KS LEV, рама аналогично старшей модели на половину из карбона, на половину из алюминия.
Две младших модели имеют рамы, целиком изготовленные из алюминия марки Supreme 6, чуть более дорогая, 427, оснащена приводом и тормозами на базе Shimano XT/SLX, колесами Race Face и вилкой Rock Shox Revelation на 150 мм хода. Все три верхних модели Zesty AM могут быть приобретены как с установленной E:I Auto, так и с обычным амортизатором Rock Shox Monarch RT3.
Базовая же модель в семействе, Zesty 327 AM, идет с вилкой и амортизатором Fox CTD Evolution, с компонентами Shimano XT/Deore по кругу. Колеса на базе вилсета Mavic.
Семейство Zesty Trail 29: В Lapierre уверены, что колеса размера 29” больше подходят для кросс-кантри/трейла, поэтому их большеколесные байки имеют меньший ход подвески. Но, по правде сказать, 29-дюймовый Zesty со 120 мм хода в езде ощущаются примерно так же, как и 150-мм АМ версия. Как было уже сказано ранее, верхние перья стали значительно компактнее, дав простор ногам райдеров. В остальном, сама рама осталась без изменений. Спецификация комплектующих аналогичная АМ-линейке, за тем исключением, что на топовом 829 стоит привод 2х10 от SRAM, а вилка -120-мм Rock Shox SID RL. В моделях 529 и 429 используется привод 3х10 на базе Shimano XT/SLX с тормозами Shimano XT, а также вилки Rock Shox Reba и вилсеты Race Face. Так же, как и у АМ-байков, верхние три модели комплектуются регулируемыми подседельными штырями — здесь это KS LEV, и могут быть приобретены как с системой E:I Auto, так и без. На самой младшей модели, 329, такого выбора, соответственно, нет.
Spicy Team и семейство Spicy:
Spicy Team настолько похож на самую легкую комплектацию Zesty, что многие не совсем понимают, зачем он вообще существует. Однако, один или два скоростных спуска в байкпарке, или путешествие вниз по ступенькам из корней, которые местные в Альпах называют трейлами, могут полностью изменить ваше мнение. При езде на Spicy всегда ощущаешь определенный запас контроля, который может помочь избежать упоминания имени Господа и Матери Его всуе — ну, то есть когда вас напрочь выносит из наиболее комфортной для вас траектории или вы перелетаете приземление. А в случае с эндуро-гонками, когда далеко не всегда есть возможность тренировочных заездов, и темп всегда 100-процентный, байк, который дает определенный дополнительный запас надежности и безопасности, будет весьма полезен. И то же самое может быть сказано про многие ситуации, когда вы выкладываетесь по полной на незнакомом вам трейле или рельефе. А оборудование Spicy Team электронной системой E:I дает также похожие преимущества — райдеру нет необходимости заморачиваться с настройками подвески, электронные “мозги” E:I сделают все за него и автоматически, и даже если впереди внезапно появится педаляжный участок или подъем, байк будет к этому готов. На самом деле, не нужно даже много времени провести в седле этого байка, чтобы понять, что и сам Spicy, и его электронная начинка обладают весьма полезными качествами, которые как нельзя кстати приходятся в данном виде спорта.
Spicy обладает колесами размера 27,5”, и имеет такую же гибридную, карбоновую/алюминиевую раму с четырехрычажной подвеской OST+, с такими же 150-мм хода. На бумаге, основным отличием между ними являются дополнительные 10 мм хода вилки — у Spicy вилка с ходом 160 мм. Однако, у более чем 20 журналистов, которые попробовали на летнем Press Camp и Spicy, и Zesty, первый был несомненным фаворитом.
Возможно, это из-за очень цепкой резины Michelin, или плацебо-эффекта от катания бок о бок с 10-ти кратным Чемпионом Мира на байке, который он персонально проектировал специально под эндуро-гонки. Возможно, две похожие рамы используют два разных соотношения рычажности, плюс к этому у Spicy более заваленный угол рулевой и более низкая каретка, но так или иначе, Spicy дает жару везде, особенно на очень каменистых и крутых участках, и при том, что весит всего на полфунта (~150-200 грамм) больше, чем Zesty 827 AM, под райдером он ощущается более “заземленным”, чем его ориентированный на трейлы собрат. Угол рулевой у Spicy составляет 66,5 градусов, с провисом каретки в 8 мм, в то время как у Zesty AM со 150-мм вилкой эти показатели составляют 67 градусов и 12 мм соответственно. Что же это означает в реальной жизни? Возможно то, что именно более длинноходная вилка, влекущая за собой более заваленный угол рулевой, и более агрессивные компоненты является теми факторами, которые обеспечивают суперсилу Spicy.
Детали: Топовая модель Spicy Team оснащается приводом SRAM XX1, вилкой Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160 мм, амортизатором Rock Shox Monarch RT3 E:I, тормозами SRAM Guide и подседельным штырем Rock Shox Reverb Stealth. Колеса на Spicy стоят также от SRAM, но чуть на чуть более широких ободах и более ориентированные на гравити-дисциплины — Rail 50x, обутые в резину от Michelin Wild Rock’r Magi-X спереди и WildGrip’r Gum-X сзади, шириной 2.35”. На кокпите красуется спроектированный Нико Вулье вынос длиной 50 мм и карбоновый 750-мм руль Black Box. Spicy Team доступен только в варианте с системой E:I Auto.
Разницу обуславливают мелочи. У Spicy то же самое шасси, что и у Zesty AM, но чуть более агрессивные резина и колеса, а также эффект от слегка более длинноходной вилки на общую геометрию байка и его управляемость дают Spicy весьма ощутимую прибавку в стабильности на спусках.
В подвеске OST+, которую использует Spicy, чувствуется полное отсутствие флекса. Тормоз SRAM Guide сзади получает дополнительную защиту по периметру за счет размещения внутри угла, образуемого перьями. Колеса SRAM Rail 50 и резина Michelin легко выдерживают множество довольно техничных спусков в окрестностях Les Gets. С одной стороны, ширины карбонового руля Black Box в 750 мм вполне достаточно для большинства, но к спусковым способностям Spicy больше подошел бы широкий даунхилльный руль. На нижней трубе имеется интегрированная, вплавленная в карбон защитная вставка, а подседельная труба обладает массивным выступом, в котором располагается основной шарнир вращения свингарма.
Линейка Spicy: Помимо топового Spicy Team, Lapierre предлагает также две модели на рамах из алюминия марки Supreme 6. Spicy 527, как и старший собрат. обладает вилкой Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160 мм, но оборудование на нем стоит Shimano XT по кругу, включая привод 2х10. Колеса используются от Mavic, но с такой же резиной от Michelin, как и Team-версии. Самая младшая модель,Spicy 327 использует привод 2x10 Shimano XT/SLX, аналогичные колеса на вилсете Mavic и покрышках Michelin, а вот за амортизацию здесь отвечает 160 мм вилка Fox Float CTD Evolution и амортизатор Fox Float CTD Evolution.
Поскольку по умолчанию система E:I держит амортизатор открытым во время раскачки, переход от педалирования к спуску совершенно бесшовный. Настроил и забыл.
Семейство X-Control
X-control это переиздание весьма популярного кросс-кантрийного трейлбайка, который имел весьма большой успех в Европе. В основе его лежит рама из алюминия марки Supreme 6 и система подвески с двойным линком, которая устроена таким образом, чтобы использовать натяжение цепи для того, чтобы оттягивать заднее колесо обратно в зону сэга, в то время как виртуальная точка вращения перемещается вверх вместе с цепью. Целью разработки такого дизайна подвески было избавиться или максимально сократить вызываемую педалированием раскачку подвески, что, кстати, чудесным образом удается достигнуть и при помощи системы E:I. Кстати, данный байк вряд ли смогут увидеть в Северной Америке — работа верхнего и нижнего линков, как говорят, прямо попадает под описание патента на VPP-системы от Santa Cruz.
X-Control, как ни странно, рассчитан на колеса 27,5”, и ориентирована на аудиторию кросс-кантри/трейл райдеров, фанатов марафонов, а также начинающих маунтинбайкеров. Ход подвески составляет 100 мм сзади и 120 спереди, и здесь в паре работают амортизатор под брендом Lapierre и вилка Rock Shox Recon Gold Solo Air с удаленной блокировкой. Верхняя модель в линейке, X-Control 327 оснащается приводом 2х10 на компонентах уровня Shimano Deore и задним переключателем XT. На кокпите красуются компоненты с логотипами Lapierre, которые и выглядят весьма неплохо, и с возлагаемой на них задачей справляются вполне успешно.
Что касается геометрии нового байка, то она представлена на картинке ниже.
Если верить ощущениям журналистов из Pink Bike, то кокпит X-Control достаточно просторен и ничуть не затрудняет работу в подъемах, при этом угол рулевой достаточно завален (для такого типа байков), чтобы обеспечивать уверенное руление и удовольствие от технических участков, и при этом достаточно большой, чтобы точно чувствовать скорость на синглтреках. Для этого байка Lapierre выбрали резину типа полу-слик Schwalbe Rapid Rob шириной 2.25”, которая дает адекватное сцепление и очень накатистая на жестких и твердых поверхностях. Также в линейке X-Control Lapierre предлагают еще две бюджетных модели, 227 и 127, которые могут стать прекрасным выбором для тех, кто хочет начать кататься на горном велосипеде, и при этом ищет надежный и удобный в управлении велосипед по адекватной цене.
Подвеска Lapierre FPS+ (Full Power Suspension) это система с двумя линками, которая использует натяжение цепи и смещение виртуальной точки вращения свингарма, чтобы сохранить состояние подвески максимально близко к нейтральному (сэгу) во время езды.
Это малая часть велосипедов представленных Lapierre в 2015 году. С полным модельным рядом вы можете ознакомиться на сайте http://cycles-lapierre.ru/.
Оформить предзаказ на велосипед Lapierre 2015 года с 20% скидкой вы можете обратившись к сотрудникам магазина по эл. адресу shopvelomir@gmail.com или телефону +7(963)621-31-60; + 7 (495) 959-99-57, а также в магазине «Веломир» на Люсиновской, 53 ежедневно с 11.00 до 20.00
-
добавить в избранное
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
ilyamaksimov
Antoshko
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
racerx
AleksandrSimonov
кк — гонки
трэйл — кк без замера времени/катание на расслабоне
эндуро — гонки
АМ — то же эндуро, но без соревнований
ИМХО — это самый логичный вариант.
racerx
im66
Antoshko
racerx
tanya
racerx
tanya
im66
velomirshop
Antoshko
tanya
Antoshko
AleksandrBelyh
amstafff
velomirshop
SPICY TEAM CARBON (РАМА)
ценник?
GarryNeuroFob
velomirshop
Aigo
AlekseyHolmanov
_va
В следующем году признают, что скорости работы подвески достаточно только до скоростей в 35-40км/ч (10-11м/с) и опять замутят что-нибудь новое)))
morok