Velomirshop.ru — Five Ten Impact VXi Clipless
Текст: Ник Душарм
Источник: vitalmtb.com
Ни для кого не секрет, что обувь Five Ten пользуется, пожалуй, наибольшей популярностью среди тех, кто предпочитает педали платформенного типа. Разумеется, основное преимущество Five Ten – подошва из фирменной резины Mi6 Stealth, изначально созданной для использования в обуви для скалолазания. Такая подошва обеспечивает намного лучшее сцепление с педалью, чем подошва из обычной резины – при достаточном количестве шипов на платформе эффект почти сравним с использованием контактных педалей. Впрочем, если вы всё же отдаёте предпочтение именно контактам, то для вас существуют кеды Impact VXi, в которых, кстати, ездит такой знаменитый гонщик, как Грег Минаар. Согласно заявлению производителя, эта модель удобнее и легче большинства аналогов, лучше защищает стопу, и в целом, «превосходна». Собственно, мы решили проверить, действительно ли это так.
Краткие характеристики Five Ten Impact VXi:
-Предназначены специально для даунхилла
— Подошва выполнена из фирменной резины Stealth Mi6, что обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью и амортизацию ударов
-Верх из синтетической кожи
-Усиленный мысок и задник
-Вставка из пеноматериала EVA в подошве обеспечивает дополнительную амортизацию
-Дополнительная застёжка на липучке
-Вес: 431 грамм (размер 42(EUR)/9(US))
Первые впечатления
Как только я надел эти кеды, я сразу понял, что они явно отличаются от любой другой контактной обуви для даунхилла. Они очень лёгкие, однако, выглядят надёжными и долговечными. Верх из искусственной кожи хорошо фиксирует стопу, а протектор подошвы охватывает часть мыска и задника, что придаёт кедам ещё более суровый вид. Язычок у этой модели не очень толстый, но довольно мягкий. Благодаря застёжке на липучке (которой, кстати, нет у модели для топталок) пятка дополнительно фиксируется и не ездит вверх-вниз вдоль задника при резких движениях ноги. В целом, кеды выглядят немного громоздко, но явно не так громоздко, как ранние модели Impact – они просто немного больше, чем большинство стандартных кед для скейтборда. Зато лично мне очень понравилось, что они совершенно не жмут пальцы, чего зачастую не скажешь о компактно выглядящей обуви.
Собственно, всё, что нам оставалось сделать – это прикрутить шипы для педалей и поехать кататься. Мы ещё не знали, что кататься придётся в ужаснейших условиях. Скажу сразу – эти кеды оказались лучше, чем любые модели Five Ten прошлых лет: они гораздо легче моются и быстрее сохнут.
В езде
В первый день испытаний погода выдалась прохладная, и позже она испортилась окончательно. Когда мы в очередной раз пошли на подъёмник, начался град, и мы решили где-нибудь спрятаться, чтобы переждать его. Однако, когда стало ясно, что закончится он нескоро, нам ничего не оставалось, кроме как поехать вниз. Разумеется, пальцы у нас окоченели, размазанные по щекам сопли замёрзли, а трасса превратилась в месиво из грязи и слякоти. Для чего я это рассказываю? Для того, чтобы подчеркнуть, насколько легко моются и быстро высыхают эти кеды. Разумеется, они становятся тяжелее, когда намокают, но всё же остаются намного легче старых моделей Five Ten. Синтетический верх и плотный пеноматериал делают своё дело – кеды намного меньше впитывают влагу. На следующий день мы просто ополоснули их из шланга и оставили сохнуть на солнце – этого оказалось достаточно, чтобы снова надеть их и поехать кататься. Впечатляет, не правда ли?
В очередной раз отмечу, что кеды отлично сидят на ноге. Они совершенно не жмут пальцы, а благодаря дополнительной застёжке стопа практически не перемещается относительно ботинка.
После этого мы в течение нескольких дней постоянно катались по трейлам – и кеды также показали себя великолепно, даже тогда, когда приходилось вкручивать по многу часов подряд.
Что касается защиты стопы, то, в общем-то, я ни разу не влетал пальцами в какие-либо препятствия, однако жёсткая подошва, а также накладки на мыске и заднике производят неплохое впечатление – вероятнее всего, они спасут ваши пальцы от большинства ударов. Разумеется, эти кеды не настолько жёсткие, как мотокроссовые боты, но и явно не слишком мягкие.
К педалям они подошли очень хорошо, прежде всего, из-за того, что нам не пришлось пользоваться никакими проставками под шип – нога в этом случае находится ближе к оси педали. Посадочное место для шипа достаточно широкое для использования с любыми педалями. К тому же, вырез под шип весьма длинный, так что у вас не будет проблем с регулировкой положения шипов. Подошва из фирменной резины Five Ten крепко цеплялась за небольшие выступы наших педалей Crank Brothers Mallet, но выстёгивание при этом не составляло труда. Во время езды ботинок действительно составляет единое целое с педалью, и поначалу вам может быть не совсем комфортно – вероятно, что придётся к этому привыкать какое-то время.
Если вам приходится ходить в гору пешком, Impact неплохо подойдут и для этого, во многом благодаря достаточно гибкой подошве. Во всяком случае, ходить в них намного удобнее, чем в большинстве других контактных туфель. Разумеется, не так удобно, как в обычных кедах для скейтборда, но не стоит забывать, что это всё-таки контактная обувь. В общем, пешие подъёмы не составляют никаких проблем – для этого Impact годятся, пожалуй, лучше, чем любые аналогичные кеды.
Изъяны
В общем и целом, слова производителя подтвердились – кеды действительно превосходны. Но естественно, ни одна вещь не бывает идеальной для всех возможных ситуаций, и всегда можно желать большего. Impact отлично показали себя при езде по сложным и техничным трассам. Для долгих поездок это, пожалуй, не идеальная обувь, но она для них и не предназначена. Как бы то ни было, возможно, это лучшие контактные ботинки для даунхила и эндуро на сегодняшний день.
Долговечность
После нескольких месяцев интенсивного катания, падений и долгих пеших подъёмов состояние кед ничуть не ухудшилось. Швы нигде не разошлись, подошва, несмотря на мягкость резины, не протёрлась. Даже липучка и шнурки практически не пострадали – собственно, в этом заслуга липучки – она не даёт шнуркам болтаться и попадать в цепь.
Подведём итоги
Обувь Five Ten была и является оптимальным выбором для тех, кто ездит даунхилл на педалях-платформах. Однако, производителей хорошей обуви на рынке немало, поэтому разработчикам Five Ten пришлось двигаться дальше. И вот он, результат — кеды Impact VXi Clipless. Если вам нужны лучшие из существующих контактных ботинок для даунхила или просто контактные кеды на каждый день, которые нормально (не слишком по-шоссейному) выглядят – смело выбирайте Impact. Они достаточно хороши для Грега Минаара, так что ездить медленнее вы в них уж точно не станете.
В Веломире Impact VXi Clipless представлены в двух цветах:
Черные
и цвет Rasta
Цена прежняя: 6300 руб.
Источник: vitalmtb.com
Ни для кого не секрет, что обувь Five Ten пользуется, пожалуй, наибольшей популярностью среди тех, кто предпочитает педали платформенного типа. Разумеется, основное преимущество Five Ten – подошва из фирменной резины Mi6 Stealth, изначально созданной для использования в обуви для скалолазания. Такая подошва обеспечивает намного лучшее сцепление с педалью, чем подошва из обычной резины – при достаточном количестве шипов на платформе эффект почти сравним с использованием контактных педалей. Впрочем, если вы всё же отдаёте предпочтение именно контактам, то для вас существуют кеды Impact VXi, в которых, кстати, ездит такой знаменитый гонщик, как Грег Минаар. Согласно заявлению производителя, эта модель удобнее и легче большинства аналогов, лучше защищает стопу, и в целом, «превосходна». Собственно, мы решили проверить, действительно ли это так.
Краткие характеристики Five Ten Impact VXi:
-Предназначены специально для даунхилла
— Подошва выполнена из фирменной резины Stealth Mi6, что обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью и амортизацию ударов
-Верх из синтетической кожи
-Усиленный мысок и задник
-Вставка из пеноматериала EVA в подошве обеспечивает дополнительную амортизацию
-Дополнительная застёжка на липучке
-Вес: 431 грамм (размер 42(EUR)/9(US))
Первые впечатления
Как только я надел эти кеды, я сразу понял, что они явно отличаются от любой другой контактной обуви для даунхилла. Они очень лёгкие, однако, выглядят надёжными и долговечными. Верх из искусственной кожи хорошо фиксирует стопу, а протектор подошвы охватывает часть мыска и задника, что придаёт кедам ещё более суровый вид. Язычок у этой модели не очень толстый, но довольно мягкий. Благодаря застёжке на липучке (которой, кстати, нет у модели для топталок) пятка дополнительно фиксируется и не ездит вверх-вниз вдоль задника при резких движениях ноги. В целом, кеды выглядят немного громоздко, но явно не так громоздко, как ранние модели Impact – они просто немного больше, чем большинство стандартных кед для скейтборда. Зато лично мне очень понравилось, что они совершенно не жмут пальцы, чего зачастую не скажешь о компактно выглядящей обуви.
Собственно, всё, что нам оставалось сделать – это прикрутить шипы для педалей и поехать кататься. Мы ещё не знали, что кататься придётся в ужаснейших условиях. Скажу сразу – эти кеды оказались лучше, чем любые модели Five Ten прошлых лет: они гораздо легче моются и быстрее сохнут.
В езде
В первый день испытаний погода выдалась прохладная, и позже она испортилась окончательно. Когда мы в очередной раз пошли на подъёмник, начался град, и мы решили где-нибудь спрятаться, чтобы переждать его. Однако, когда стало ясно, что закончится он нескоро, нам ничего не оставалось, кроме как поехать вниз. Разумеется, пальцы у нас окоченели, размазанные по щекам сопли замёрзли, а трасса превратилась в месиво из грязи и слякоти. Для чего я это рассказываю? Для того, чтобы подчеркнуть, насколько легко моются и быстро высыхают эти кеды. Разумеется, они становятся тяжелее, когда намокают, но всё же остаются намного легче старых моделей Five Ten. Синтетический верх и плотный пеноматериал делают своё дело – кеды намного меньше впитывают влагу. На следующий день мы просто ополоснули их из шланга и оставили сохнуть на солнце – этого оказалось достаточно, чтобы снова надеть их и поехать кататься. Впечатляет, не правда ли?
В очередной раз отмечу, что кеды отлично сидят на ноге. Они совершенно не жмут пальцы, а благодаря дополнительной застёжке стопа практически не перемещается относительно ботинка.
После этого мы в течение нескольких дней постоянно катались по трейлам – и кеды также показали себя великолепно, даже тогда, когда приходилось вкручивать по многу часов подряд.
Что касается защиты стопы, то, в общем-то, я ни разу не влетал пальцами в какие-либо препятствия, однако жёсткая подошва, а также накладки на мыске и заднике производят неплохое впечатление – вероятнее всего, они спасут ваши пальцы от большинства ударов. Разумеется, эти кеды не настолько жёсткие, как мотокроссовые боты, но и явно не слишком мягкие.
К педалям они подошли очень хорошо, прежде всего, из-за того, что нам не пришлось пользоваться никакими проставками под шип – нога в этом случае находится ближе к оси педали. Посадочное место для шипа достаточно широкое для использования с любыми педалями. К тому же, вырез под шип весьма длинный, так что у вас не будет проблем с регулировкой положения шипов. Подошва из фирменной резины Five Ten крепко цеплялась за небольшие выступы наших педалей Crank Brothers Mallet, но выстёгивание при этом не составляло труда. Во время езды ботинок действительно составляет единое целое с педалью, и поначалу вам может быть не совсем комфортно – вероятно, что придётся к этому привыкать какое-то время.
Если вам приходится ходить в гору пешком, Impact неплохо подойдут и для этого, во многом благодаря достаточно гибкой подошве. Во всяком случае, ходить в них намного удобнее, чем в большинстве других контактных туфель. Разумеется, не так удобно, как в обычных кедах для скейтборда, но не стоит забывать, что это всё-таки контактная обувь. В общем, пешие подъёмы не составляют никаких проблем – для этого Impact годятся, пожалуй, лучше, чем любые аналогичные кеды.
Изъяны
В общем и целом, слова производителя подтвердились – кеды действительно превосходны. Но естественно, ни одна вещь не бывает идеальной для всех возможных ситуаций, и всегда можно желать большего. Impact отлично показали себя при езде по сложным и техничным трассам. Для долгих поездок это, пожалуй, не идеальная обувь, но она для них и не предназначена. Как бы то ни было, возможно, это лучшие контактные ботинки для даунхила и эндуро на сегодняшний день.
Долговечность
После нескольких месяцев интенсивного катания, падений и долгих пеших подъёмов состояние кед ничуть не ухудшилось. Швы нигде не разошлись, подошва, несмотря на мягкость резины, не протёрлась. Даже липучка и шнурки практически не пострадали – собственно, в этом заслуга липучки – она не даёт шнуркам болтаться и попадать в цепь.
Подведём итоги
Обувь Five Ten была и является оптимальным выбором для тех, кто ездит даунхилл на педалях-платформах. Однако, производителей хорошей обуви на рынке немало, поэтому разработчикам Five Ten пришлось двигаться дальше. И вот он, результат — кеды Impact VXi Clipless. Если вам нужны лучшие из существующих контактных ботинок для даунхила или просто контактные кеды на каждый день, которые нормально (не слишком по-шоссейному) выглядят – смело выбирайте Impact. Они достаточно хороши для Грега Минаара, так что ездить медленнее вы в них уж точно не станете.
В Веломире Impact VXi Clipless представлены в двух цветах:
Черные
и цвет Rasta
Цена прежняя: 6300 руб.
-
добавить в избранное
2
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
pustota
Я ставлю напрямую, на подошву, никаких проблем с подошвой или жесткостю нет.
Шипы такие же, Таймовские.
Vados
pustota
Vados
amstafff
Yue
RomanAkentev
На Уровне придирок, не хватает закрывашки шнуровки как на стелсах. В грязи это помогает. В этом плане Шимано ДХ выигрывает, у них шнурки закрыты, протер тряпкой и готово :)
DarkWit
Кто юзал может быть, скажите, как они?
Vados
pustota
с точки зрения жесткости подошвы и веса, к примеру.
Logoffski
aacho
Data_Link
Vados
DarkWit
KonstantinMaksimov
AleksandrSimonov
мой размер файфтин просто не производит. Мне надо 14 US.
8(
Ron1n
Antoshko