Velomirshop.ruFive Ten Freerider ELC

Мы рады сообщить, что в магазин Веломир поступила новая партия обуви Five Ten. По сути, эта обувь не нуждается в представлении, но в этот раз есть на что обратить внимание.
 
Представляем вашему вниманию обзор новых Five Ten Freerider ELC от журналистов pinkbike.com.
 
Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC

Начну, пожалуй, с того, что обувь явно не мой фетиш. И никакого личного рейтинга кроссовок у меня нет. Но признаю, что получив пару новеньких Freerider ELC месяца четыре назад, я был весьма заинтригован. За последние восемь лет я сменил немало велосипедных кроссовок, в числе которых были модели от Shimano, Teva и Five Ten. И мне, конечно, нравились цепкие подошвы и долговечность Five Ten, но эти кроссовки всегда являли собой одну из крайностей. Вот, к примеру, Impact High хорошо защищают ногу, и сцепление с педалями у них отличное. Но они ведь тяжёлые, и в них жарко – ни для чего, кроме катания в байк-парках такая обувь не подходит. И, поскольку я всё-таки больше люблю трейлрайдинг, я решил попробовать Freerider VXi и Freerider Contact, которые больше похожи на обувь для скейтбординга – они лёгкие, хорошо дышат и лучше подходят для долгих поездок. Но здесь тоже не всё было хорошо – хотелось иметь защиту шнурков и более пригодную для ходьбы пешком подошву. Гладкая вставка на месте шипа у Freerider Contact при ходьбе по сырому грунту показала себя, прямо скажем, не лучшим образом.


Вот я и подумал – быть может, Freerider ELC и есть та самая золотая середина, что мне нужна? Как заявляет производитель, ELC – новейшая модель в линейке Freerider. Выпускаются эти кроссовки в двух расцветках. Первую я бы назвал «злой клоун», вторая, жёлто-зелёная, выглядит немного спокойнее и похожа на расцветку банки Mountain Dew.
Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC


В деле
 


В каком-то смысле ELC – нечто среднее между кроссовками Impact и многочисленными моделями Freerider, увидевшими свет за последние годы. И всё-таки ELC существенно легче, чем Impact. Вы, возможно, скажете, что взвешивать обувь – нелепое и смехотворное занятие, но смею вас уверить, что вкручивая целый день в сырую погоду, вы таки заметите лишний вес Impact. При этом ELC явно жёстче, чем большинство других моделей из линейки Freerider. Стоит только надеть их и сесть на велосипед – и вы это сразу почувствуете. Усилие на педали в них передаётся намного эффективнее, чем, скажем, в таких кроссовках, как Freerider VXi, и всё же они не чрезмерно жёсткие. Когда нужно будет слезть с велосипеда и пойти пешком, вам не покажется, будто у вас к ногам привязаны кирпичи. Быть может, вы никогда не слезаете с велосипеда и не толкаете его рядом с собой? В таком случае вы, определённо, лжёте.
 
Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC


Защиту шнурков я оценил по достоинству. На всех кроссовках Five Ten, что были у меня раньше, шнурки рвались в самый неподходящий момент – обычно это случалось, когда я их завязывал, спеша на какую-нибудь встречу. Не знаю точно, в чём здесь причина, но шнурки, закрытые защитой, у меня всегда жили куда дольше. В общем, здорово было увидеть такую защиту у Five Ten. Как минимум, ваши шнурки никогда не попадут в цепь – а вы ведь знаете, насколько это мерзко. Добавлю, что верх Freerider ELC выполнен из синтетических материалов и кожи с полиуретановым покрытием – таким образом, эти кроссовки хорошо защищены от дождя.
 
Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC


Говоря о подошве, замечу, что первые лет двадцать я прокатался в туклипсах и на контактных педалях. И опыта катания на BMX у меня почти нет, так что мне всегда не хватает сцепления. Мне никогда не составляло труда сдвинуть ногу с педали в кроссовках с подошвой Stealth S1, но я понимаю, что в данном случае всё-таки нахожусь в меньшинстве. В общем, если сцепление классических подошв Five Ten кажется вам избыточным, то, вероятно, эти подошвы Phantom вам понравятся. Они хорошо подходят как для ходьбы пешком, так и для катания на плоских педалях. Впрочем, такие подошвы существуют уже несколько лет, так что не вижу смысла долго их обсуждать. Скажу лишь, что в плане сцепления этот компаунд находится где-то в середине линейки Five Ten. И, как бы то ни было, подошва Phantom держится на педали намного лучше, чем любая подошва от любого другого производителя.
 
Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC


В общем, Freerider ELC – достойное дополнение линейки Freerider, и дело здесь не только в новой расцветке. Могут ли кому-то не понравиться эти кроссовки? Даже не знаю. Если бы я жил в пустыне, то, наверное, выбрал бы более лёгкую и дышащую обувь, но я-то живу на Северо-Западе США. Единственное – я давно уже не юнец, и предпочёл бы менее яркую расцветку. Но раз я уже начинаю обсуждать расцветки, то, пожалуй, пора заканчивать обзор. Скажу так: на эти кроссовки действительно стоит обратить внимание.
 
Вердикт Pinkbike:
 


«В некотором смысле Freerider ELC – нечто среднее между моделями Impact и Freerider. ELC легче и компактнее, чем Impact, но немного тяжелее и жёстче, чем прежние модели Freerider. Неплохой компромисс и оптимальный выбор для тех, кому нужна надёжная обувь с хорошим сцеплением, подходящая как для байк-парков, так и для трейлрайдинга.» — Вернон Фелтон.

Блог компании Velomirshop.ru: Five Ten Freerider ELC


 
Ещё больше обуви Five Ten вы найдёте на нашем сайте и конечно же в магазине Веломир на Люсиновской, 53.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения
?


Комментарии (13)

0
Отличный вариант, когда слишком грязно, скользко и стремно для контактов и приходится ставить топталки. Защита шнурков это реально спасение когда ты попадаешь в условия «get dirty» =) 
avatar

vano

0
Уже лет пять не могу порвать шнурки на старых фрирайдерах. Не смотря на то что они уже выглядят как говно шнурки и подошва живы. 
avatar

sayrius

+2
То самое чувство, когда твой размер не завезли. 
avatar

tazhate

0
12????????!!!
avatar

Azog

0
Веломир- что-нибудь известно по поставкам зимней обуви 5T?
avatar

generalnik

0
FT Maltese Falcon — шнурки в норме уж четвертый год. А вот пластина подошвы лопнула к чертям. :)
avatar

madvox

0
Флэт педалз — ну вы поняли!
avatar

schmel

+4
а я таки добавлю, что кроме чудесных свойств подошвы, неплохо бы и протектор поправить за прошедшие то годы.
нормальные грунтозацепы на пятке и мыске (особенно мыске) окажутся очень кстати, когда " нужно будет слезть с велосипеда и пойти пешком" 
avatar

Logoffski

0
Да, в сырую погоду этот протектор сильно против ходьбы по пересечёнке. Можно тупо не зайти в торчёк без применения метода четвероногих. С платформами эта подошва дружит идеально! У меня комтактные Импакт — с контактами тоже всё шикарно, но как только ты попадаешь в ситуацию, когда надо пройти вверх по изрядно влажному грунты, ты становишься беспомощным)  
avatar

pustota

+2
мне не нравятся расцветки. вообче.
avatar

Aveega

0
а что с внутренней стелькой? надеюсь не бумажное говнище, как в импактах.
пс: у импактов вся подошва развалилась в труху на 3й год.
Последний раз редактировалось
avatar

Dimaster

0
У моих Импактов выломало крепление шипа… точнее среднюю перемычку. На обоих ботинках. Шип держится, вроде и без неё, но как-то не приятно. Ну и за сезон они стали чертовски дырявыми. Всё-таки порт шипа есть смысл засиликонить наглухо сразу после покупки и окончательной установки шипа. После дождя сейчас ноги промокают чаще всего не сверху, а снизу, через подошву. Достаточно пройти по мокрой траве или наступить в микро-лужу.
avatar

pustota

0
Брал Freerider Elements, материал по оконтовке носка сверху буквально после нескольких лёгких покатушек стал выглядеть просто ужасно. Хотя по отзывам на Чейне ни одна сволочь не написала о том, что там такой чувствительный материал.
avatar

LeksUsachev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.