+31.30
Велопробег

Велопробег (ООО "Велопробег")

ВелопробегБайк для Гали Балагуровой


За окном мороз и снег, но до начала нового сезона остается совсем немного времени и гонщики уже вовсю готовятся к нему. В наш сервис-центр обратилась компания «Слоупстайл» с просьбой собрать велосипед для их новой гонщицы – Галины Балагуровой, и, разумеется, мы согласились. Недавно на twentysix.ru уже публиковался материал о байке для девушки – победительницы Чемпионата Мира 2011. Теперь можно сравнить ее велосипед с байком для одной из наших самых титулованных гонщиц.

Итак, сегодня мастера нашего сервис-центра займутся сборкой хардтейла Merida Juliet Scandium. Почему именно Juliet, а не карбоновый O-Nine? Очень просто – Juliet будет тренировочным байком Галины. Этим, кстати, обусловлен и несколько специфический подбор компонентов. Впрочем, карбоновые Merida пока до России не доехали, поэтому на какое-то время собранный сегодня Juliet станет вполне боевым байком. Но обо всем по порядку.
Начнем, как водится, с рамы. Это наиболее технологичный Juliet 2011го года – в 2012м, к сожалению, таких Juliet уже не будет. Из интересных особенностей – в алюминиевый сплав рамы добавлен скандий, рама имеет конический рулевой стакан, крепления тормозов стандарта Postmount, а крепление переднего переключателя выполнено под стандарт Direct Mount S3, гарантирующий совместимость рамы с переключателями высокого уровня и позволяющий снизить вес. Рама приехала специально для Галины, так что ее ростовка – 16 дюймов. Вес рамы (с нижней чашкой рулевой, установленной на заводе) составляет 1500 граммов – вполне разумная цифра для сборки тренировочного байка.
Несмотря на то, что рама, казалось бы, полностью готова к установке оборудования, она подвергается тщательному осмотру. Вердикт механиков – необходима торцовка кареточного узла и рулевого стакана рамы. Визуально все в порядке, и, на самом деле, вряд ли десятые доли миллиметра смогут на что-то серьезно повлиять, но, в любом случае, все надо делать качественно. 
Торцовка начинается с кареточного узла. Вот так он выглядел изначально:



Никита готовит инструмент, фиксирует его в раме, и начинает процесс:



Затем аналогичным образом кареточный узел торцуется с другой стороны.
Были кромки черными, а теперь они блестящие и красивые. И, главное, идеально ровные:



Теперь пришел черед рулевого стакана:



Стружка срезается, стакан торцуется:



Оставшаяся стружка выдувается сжатым воздухом, и теперь можно приступать непосредственно к сборке. Наносим смазку на резьбу кареточного узла, и начинаем установку подшипников каретки. В этой раме ширина узла 73мм, так что стандартная каретка с внешними подшипниками SRAM устанавливается без колец:





Подбор правильного инструмента очень важен – даже на сравнительно мягком материале чашек после затяжки остаются лишь микроскопические задиры:



Устанавливаем шатуны – это Truvativ X9 с звездами 28/42:



Затягиваем их, и понимаем, что полученный результат нас не очень радует – красно-черные шатуны не очень хорошо сочетаются с рамой и серо-черным задним переключателем. Не беда – в «Велопробеге» есть карбоновые шатуны X.0 с аналогичным набором звезд. И как раз нужного серо-черного цвета. Связываемся с «Слоупстайлом», объясняем ситуацию и получаем добро на замену шатунов. Чтобы не терять время, параллельно процессу переговоров устанавливаем 10-скоростной задний переключатель SRAM X.0:



И начинаем готовить раму к установке переднего переключателя. В отверстия для его крепежных болтов попало немного краски, из-за чего болты закручиваются с усилием. Не беда  – Никита смазывает отверстия и проходит их метчиком:



Теперь болты вкручиваются без усилий, а значит можно приступить к установке переднего переключателя — это SRAM XX S3 на две звезды:





Тем временем со склада приносят шатуны – как раз вовремя. Устанавливаем их на раму:



Переходим к вилке. Это Rock Shox Sid RLT – у этой вилки имеются все необходимые настройки, она легкая, надежная и, что для многих важно, дешевле своих старших собратьев, таких как Sid XX WC.  Отличный выбор для тренировочного байка!
Напрессовываем на шток вилки нижнее кольцо рулевой колонки:



И устанавливаем вилку в раму:



Теперь можно перейти к установке выноса. Он у нас необычный – это Zipp Service Course. Компания Zipp, принадлежащая SRAM, изготавливает, в основном, шоссейные компоненты, и не очень известна в России. Service Course – представитель недорогой линейки Zipp, однако вынос сделан очень аккуратно, а его вес составляет всего 130 грамм (для 100мм версии). Аналоги от FSA и Truvativ за те же деньги весят больше.  Впрочем, такой длинный вынос нам не нужен, поэтому мы устанавливаем его 70мм версию, и, к тому же, экономим несколько граммов и на этом:



Раз установили вынос, можно установить и подседельный штырь – для симметрии. Штырь самый обычный – двухболтовый Truvativ Stylo это проверенная рабочая лошадка, надежная и с разумным весом:



Переходим к рулю – это Truvativ Team. Почему именно он? Галя попросила руль с достаточно высоким подъемом, и Team оказался наиболее подходящим. Кстати, самое время сделать фотографию с нашим любимым динамометрическим ключом, без участия которого не обходится сборка ни одного байка:



Приступаем к сборке колёс. Начинаем распаковывать привезенные компоненты, и перед нами во всем своем великолепии предстает знаменитая кассета SRAM XX. Она же XG-1099. Это как раз тот самый случай, когда железку действительно можно назвать произведением искусства. Разумеется, это великолепие прежде всего отправляется на весы:



И да, она действительно легкая:



Колеса нам собирать не надо – по просьбе Галины мы устанавливаем на ее велосипед вилсет Shimano XT. Не самый легкий, но жесткий и прочный. Перед установкой кассеты наносим на барабан втулки специальную смазку:



Устанавливаем кассету и прикручиваем роторы под Centerlock:



Самое время приступить к шиномонтажным работам – Никита надевает на колеса бескамерные покрышки Maxxis Ignitor:



Можно качать:



Процесс пошел:



Переходим к установке тормозов. Для этого велосипеда было решено использовать проверенный вариант – Avid Juicy Ultimate. Это не самые новые тормоза, но они легкие, прочные, и их конструкция проста. А карбоновые рычаги станут отличным дополнением для легкого байка:





Осталось совсем чуть-чуть – устанавливаем грипсы SRAM и манетки X.0, протягиваем и закрепляем тросики, рубашки и гидролинии:





Обрезаем шток вилки, и запрессовываем якорь:



В принципе, велосипед практически готов – осталось поставить цепь и настроить переключатели. Но Никита замечает, что гидролинии несколько длинноваты. Ничего криминального в этом нет, можно просто сделать чуть побольше петлю у руля, но, поскольку тщательность важна даже в мелочах, гидролинии мы все-таки обрежем. 
Снимаем защитный пыльник:



Достаем гидролинию:



Обрезаем:



Повторяем процесс в обратной последовательности, и поступаем подобным же образом со вторым тормозом. Убеждаемся, что в систему не попал воздух, регулируем тормоза так, чтобы ход ручек был идентичным, и велосипед отправляется на контрольное взвешивание (без педалей и седла). Вполне симпатичный результат для тренировочного байка, часть компонентов которого определенно не самые легкие:



Да и сам велосипед получился симпатичным:





Несмотря на то, что этот байк у Галины тренировочный, сейчас он проходит вполне боевое крещение – Галя прямо сейчас участвует на нем в многодневке Andalucia Bike Race. А тем временем в наш сервис-центр приехали новенькие гоночные карбоновые Merida для команды Merida-Russia. Но это уже другая история… До новых встреч!

 
?
Велопробег: все для велосипедиста!

Комментарии (91)

+2
Галя, кстати, несколько часов назад должна была финишировать на третьем этапе многодневки Andaluicia Bike Race. Подробнее о этой гонке по ссылке — twentysix.ru/blog/world_events/104593.html
И теперь вы знаете, на каком байке она там выступает)
avatar

kubas

+15
Страшныыый аж жуть — или шток бы повыше, или не знаю даже, подъем + 70мм вынос смотрятся жутко.
avatar

lokki

0
Ну в данном случае велик собирался в соответствии с пожеланиями райдера. Посмотрим, что будет, когда Галя вернется — возможно по итогам гонки она захочет что-то поменять в кокпите.
avatar

kubas

+1
Ну и вообще не стоит забывать что это тренировочный байк. Я конечно понимаю, что для большинства здесь присутствующих нет разделения гоночный/тренировочный и что люди даже не задумывались о том как, где и для чего он будет использоваться.

Кстати, может кому-нибудь из кантрийщиков стоит написать для чего вообще нужны два байка и чем отличаются их гоночные болиды от рабочих лошадок для ежедневных тренировок.

P.S.
Гоночный Merida 0.Nine Team уже ожидает Галю.
avatar

Rain

0
Дык потому я и сказал именно про внешность, а не про задранный руль. Просто смотрится ну как минимум странно) Имхо логичнее было бы низкий руль (типа 20мм подъем) и подлиннее шток. Точнее смотрелось бы лучше…
avatar

lokki

0
«Я конечно понимаю, что для большинства здесь присутствующих нет разделения гоночный/тренировочный»
Заинтриговал. Требую раскрытия темы.
avatar

Gregory777

0
Что именно раскрывать? =)
avatar

ctepx

0
Это: «для чего вообще нужны два байка и чем отличаются их гоночные болиды от рабочих лошадок для ежедневных тренировок.»
Чем гоночные велосипеды отличаются от тренировочных, кроме более дешевой навески на последних? И зачем на тренировочном байке руль с высоким подъёмом и 5 сантиметров проставок?
avatar

Gregory777

+4
Ок, я подумаю что можно написать про это =)
Про Галин руль я написал в комменте ниже — она сама настроит как ей нужно. Но, справедливости ради, нужно сказать что она всегда сидела очень высоко.
avatar

ctepx

+5
Леха может подробнее раскрыть, но если я начну на гоночном байке еще и на тренировки ездить, то к сезону от него мало чего останется… Это просто способ продлить жизнь и качество работы гоночного оборудования.
На тренировочном байке доживают свою жизнь компоненты с гоночного велосипеда, изначально стоит более кондовая навеска, колеса как правило тяжелее\проще\прочнее, резина дубовый UST… да и просто его не так жалко убивать падениями\реагентами\грязью\солью.
Главное условие это индентичная посадка с боевым.
Хотя еще есть и шоссер в арсенале…
avatar

befaster_ru

0
+1, крокодил какой-то
avatar

roman_zuev

-1
Чет ключик ваш волшебный слишком ново выглядит. И как вовремя запостили), респект ПиАрщикам!
avatar

stringer

0
Сфоткали хорошо, на самом деле уже порядком потрепаный))
avatar

NiksonUsachev

+1
Странно почему шток не под конус.
avatar

ArseniyPoddubniy

0
ответ прост, что дали то и поставили. Не нам было решать.
avatar

NiksonUsachev

0
Я тоже так подумал)
avatar

ArseniyPoddubniy

+1
«Перед установкой кассеты наносим на барабан втулки специальную смазку»
Что за смазка?
avatar

Feanor

+4
На третьей фото снизу, где байк виден в профиль, совсем не производит впечатления, что он в таком виде заточен для соревнований или серьёзных тренировок, а именно задранный вынос над стопкой проставочных колец и райзер с подъемом в целый дюйм вместо флетбара. И да, конечно, вилка с конической трубой выглядела бы здесь гармоничнее.
avatar

Gleb

+1
+1, покатушечным выглядит.
avatar

B-race

+8
Руль нельзя заочно выставлять в боевое положение. Галя сама покатается и отпилит сколько нужно трубы и сколько нужно руля. Нужно понимать что это сборка байка под человека без человека, поэтому не все сразу стоит на своих местах.
Райзер она сама попросила =)
Ну и грипсы, наверное, потом поменят.
avatar

ctepx

0
Рама симпатичная и байк отлично смотрится.
avatar

Julian

0
Ну если байк тренировочный, то не имело смысла ставить СИД — по моим воспоминаням Реба чуток по-мягче при прочих равных, стоит меньше.
Ну руль тут конечно весьма на любителя, сам долго цеплялся за райзер на кантрийнике раньше, но потом и флет полюбил.
Ну и да, отличная реклама мастерской и магазина, все на высшем уровне, чего и стоило ожидать.
avatar

ezhiwe

+9
«Были кромки черными, а теперь они блестящие и красивые. И, главное, идеально ровные»
Подавился чаем на этом моменте, у вас, кажется, торцовка затупилась :D
avatar

Despair

0
Еслиб вживую увидел, не подавился бы. На фото действительно такое ощущение. По факту выглядит ровно и на ощупь не чувствуется
avatar

NiksonUsachev

+2
Чудес не бывает, то что выглядит криво и косячно, обычно таким и является.
avatar

Despair

+1
И что там выглядит криво и косячно?) Мне это особенно интересно, поскольку я видел этот кареточный узел после торцевания. Или тебя так смутил преломляющийся свет вместе с шарпом?)
avatar

kubas

+11

Вот так выглядит нормальная торцовка каретки. Не знал что за негативные комментарии в рекламных постах гадят в рейтинг =/
avatar

Despair

+7
Хотя, раз уж на то пошло, вот полуфабрикат:
avatar

Despair

0
мне остается только повторить свой вопрос)
«тебя так смутил преломляющийся свет вместе с шарпом?» ))
Вот кстати те три бугра в верхней части второй фотки — это реально такие здоровые бугры?
avatar

kubas

+10
«гадят в рейтинг =/»
плюсанул за аргументированную критику, и в рейтинг тоже.
avatar

raskladnoy

+1
Меня смутило то что недоделки представляются как качественная работа, предлагаю вам вкрутить в такой идеально ровный кареточный стакан каретку без проставок и очень удивиться спустя несколько месяцев когда она не будет откручиваться. Это уже не говоря об ободранной анодировке (:
avatar

Despair

+8
Меня смутило то, что качественная работа представляется «недоделкой») В этот действительно идеально ровный кареточный стакан была вкручена каретка без проставок (о чем упомянуто в статье), и, когда велосипед приедет в Велопробег на ТО, я думаю, что механики с удовольствием открутят её, просто чтобы показать, что с ней всё в порядке. Но меня всегда восхищало умение делать категоричные выводы по фотографиям, это, на самом деле, очень круто, я стараюсь научиться, но всё никак не получается. К моему большому сожалению(
avatar

kubas

+1
ЗАЧЕМ смазка ТАМ, где ничего не должно шевелиться по определению??? Я про кассету конечно же, или у вас она прикипает к барабану? о_0
avatar

Kapusta

0
тем более он стальной там. нипанятна…
avatar

evolvent

+3
Чтобы не ржавел. Как в детском саду. Для тех кто байки меняет каждый год вообще ничего смазывать не надо.
avatar

grigri

0
Ну тогда в данном случае нужен был бы консервант, а не смазка, т.к. узел неподвижен. Как в яслях. Для тех кому байки меняют ничего кроме байков менять не надо.
avatar

Kapusta

+1
У этой кассеты очень своеобразное посадочное место, смазка не обязательна, но чтоб «ровнее встала», решили перестраховаться
avatar

NiksonUsachev

+9
Зажимать ногу вилки в тисках — не гуманно как то…
avatar

affro

0
Там резиновые прокладки насколько я знаю
avatar

watsyap

+3
в этих резиновых губках за период эксплуатации скапливается достаточно грубых частичек которые могут поцапарать анодировку.
avatar

evolvent

+7
Эти «губки» регулярно меняются, а в процессе эксплуатации подвергаются чистке каждый вечер.
avatar

NiksonUsachev

+3
Андрюха реальный доктор в очках и берете )))))
avatar

Vados

+10
скорее трудовик в школе… ;))
avatar

OttoSchmidt

+2
При том явно сумасшедший доктор)))
avatar

lokki

0
Хм, Галина стала за Мериду ездить? Интересно, кто ж терь у Старка остался…
По поводу байка — надеюсь, что Галина внесёт свои правки и мы увидим реальный итоговый вариант )

P.S. Прости меня Господи и механики, но рулевая страшенная (имеется в виду верх).
avatar

Raido

+6
красные грипсы как-то совсем мимо. Видимо они остались от задумки с красной системой Х9, но от этого не легче. Если SRAM принципиальный выбор — надо ставить классические черные )))
avatar

AlexanderFrolov

+5
их реальный минус, что для многодневок они очень жесткие.
В первом сообщении с гонки Галя уже писала, что мозоли на руках.
Надо было ей что-то мягче ставить.
avatar

Vados

+2
Ничего покатается и мозоли встанут на свои места :)
avatar

grigri

0
Мне перчатки в таком случае помогают.
avatar

Julian

-1
Чет никак ваще… Из всего железа только вес кассеты понравился.
avatar

justice

0
а зачем такой руль сюда???
avatar

misterdx

0
Тут уже ж раз дцать сказали — Галина сама попросила такой. Чем читаем то вообще…
avatar

AleksandrSimonov

0
как раз кое-кто и ничего не читает. она попросила руль с высоким подъемом! А не даунхилльный тяжелый руль
avatar

misterdx

0
Ток вот почему то в SRAM не считают, что он для ДХ:
«Product Description
Our lightest cross-country riser bar is cold-drawn triple-butted AL-7050-TV alloy, the same high-strength material used in Truvativ's Stylo and Holzfeller high-end racing cranksets.»
Вес 273 грамма. Ну прям чугуний.
www.mtbr.com/cat/controls/handlebar/truvativ/team-riserbar/prd_362591_123crx.aspx
avatar

AleksandrSimonov

+4
да, у меня руль шириной 760 для ДХ столько же весит…
avatar

misterdx

0
Ну он старый, дьяблос тех же времен весит 330гр где-то.
avatar

lokki

+4
очень приятно читать как у нас проф механики красиво и в чистоте собирают байки гонщикам по заказу команд.
блин, аж прям на душе радостно.
всё по-человески так.
avatar

raskladnoy

0
почему не найнер?
avatar

evolvent

+3
странно, а зачем? Рост у Гали не 190, а вполне себе меньше 170 вроде
avatar

Val

0
Байк как байк, но радует сам факт его существования и сотрудничества.
Хотя роторы я бы поставил полегче и покрасивше, а не Деоровские — как-то плохо сочетается с карбоном, Х0 и ХХ. Кстати, 160/160, а не 160/140 по той же причине?
Вилочку бы ещё «таперную», да под 15 ось вместо унылого эксцентрика.
Ну и Трувативовские рули раньше имели не особо удобные углы, по крайней мере мне так и не удалось подобрать комфортный хват, в итоге перешёл на Истон — чему был крайне рад.
avatar

Chute

0
Хмм, это не Деоровские роторы, а Avid G2 с переходниками под ЦЛ. И 140 сзади не поставить — привет от постмаунта на раме ;)
avatar

justice

0
Век живи, век учись©. Честно не знал про РМ и 140мм
В жопу РМ в таком случае.
avatar

im66

+8
Так он итак сзади уже, куда уж дальше то?)
avatar

AcidRider

0
Нееее, еще дальше. IS в данном случае мне (лично) более привлекателен. Так как я только 140 использую.
Сорри за офф
avatar

im66

+3
А можно узнать для чего нужны барышне на марафонском велике 26" ось 15 мм и «тапеная» вилка?
avatar

im66

+1
вес прибавляют совсем мизерный. а лишними не будут.
avatar

Whoisbikes

0
«Таперная» только по причине применения рамы с аналогичным стаканом — чтоб верхняя корона не выбивалась из дизайна; хотя хуже с ней не будет.
А вот 15-мм ось вилки и втулки под неё считаю заметно более удобным и правильным решением, чем архаичное эксцентриковое крепление. Вероятнее всего через пару лет эксцентрик останется только в самых бюджетных вилках.
По хорошему можно было бы и 20 мм применить — разница в весе будет минимальна (если вообще будет), но SIDов под 20 мм вроде нету, только Ребы и прочие.
avatar

Chute

+4
Думаю что Галя не первый день на байке, поставила то что понравилось из того что было.
avatar

grigri

+8
Это должна была быть статья о сборке байка Лопеса.
avatar

Val

0
Первая мысля, когда цифру увидел))
avatar

racerx

0
Белый СИД ваще не вписывается в концепцию этого байка.
Красные грипсы тоже как бельмо на глазу.
Смазку везде где только можно положили, а якорь без неё ставили, судя по глубоким царапинам на штоке (хотя могу ошибаться).

Всё ИМХО, ногами не бить.
avatar

madbiker

+4
«белый сид… красные грипсы...»
колечководство детектед ;)
Главная деталь любого байка — прокладка между седлом и грипсами…
avatar

befaster_ru

+12
Да ладно тебе! Ты же знаешь, что я сам не особо парюсь за подобные мелочи… Но тут начали сами сервисники, поменяв красную х9, «не сочетающуюся с запереклом и рамой» на серую х0.
avatar

madbiker

+6
Байк как байк, собран качественно и по всем правилам, а Галя давно уже заслуживала достойной поддержки.
avatar

AnzorShuhov

0
Шикарный репортаж!
avatar

bramss

0
Больше всего понравилась такая легкая, ненавязчивая реклама — а вот у нас тут так случайно есть это, а еще вот это и вот то)) Очень элегантно так) Странно, правда, что грипсов не нашлось серого или фиолетового/сиреневого цвета.
avatar

AleksandrSimonov

+1
А если чувакам действительно есть, что показать, то чего стесняться?
PS — Механики Veloprobeg пользуются правильным динамометрическим ключом.
avatar

im66

0
так я и не в укор, наоборот)
avatar

AleksandrSimonov

+9
Хороший отчёт с хорошими фотками. Ну реклама, ну и что, сделано зато красиво. И байк рабочий, я думаю Галя в неделю больше накатывает чем многие коментаторы за год, тут не до эстетства. А когда херачишь на тренировке 50 километров или 10 спусков с горы, и не один день, то очень быстро как то похеру на цвет грипс становиться )
avatar

zlobnii

0
Ну да, но на красивом байке всё равно ехать приятнее, чем на таком же, но некрасивом. Исключение — когда он на голову выше остальных по характеристикам, тогда и в правду пофик.
avatar

lokki

-1
крепление переднего переключателя вызывает сомнения, если сорвет то с посадочными местами в раме, сразу минус рама
avatar

BorisShveller

+1
я вот даже представить боюсь, чего такое надо делать, да еще и катая КК, чтобы сорвать передний переключатель?
avatar

AleksandrSimonov

0
ну цепь закусит, например. у меня срывало передний таким образом
avatar

BorisShveller

0
Оторвет рамку, болты останутся вкрученными =)) Если ПМ на калиперах держит, причем в магниевых штанах вилок, то тут-то вообще никаких проблем.
avatar

ctepx

0
у меня на переднем рамка осталась а хомут пополам в двух местах порвало, например :), у РМ толщина материала поболе, да и ударных нагрузок тормоза не испытывают, на вилке сила возникающая при торможении, прижимает калипер к ноге вилки, а переклюк будет именно отрывать
avatar

BorisShveller

0
Ну как в сети появятся фотки вырванных переклюков, поделитесь ;)
avatar

befaster_ru

0
ну если задние только так вырывают, то передний с таким креплением… фоток будет немного потому что мало желающих на такое крепление найдется
avatar

BorisShveller

+1
обладателей рам с подобным креплением достаточно. У спешей например, почти все подвесные рамы с этим креплением. Трек тоже не отстаёт.
Это только то, что первое на ум пришло.)

avatar

amstafff

0
инструмент карбоновый, а рама алюминиевая, как так?
avatar

Deon

0
всмысле?
avatar

Whoisbikes

0
Грипсы надо было сиреневые ставить
avatar

Aj

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.