Велопробег — Байк для Гали Балагуровой
За окном мороз и снег, но до начала нового сезона остается совсем немного времени и гонщики уже вовсю готовятся к нему. В наш сервис-центр обратилась компания «Слоупстайл» с просьбой собрать велосипед для их новой гонщицы – Галины Балагуровой, и, разумеется, мы согласились. Недавно на twentysix.ru уже публиковался материал о байке для девушки – победительницы Чемпионата Мира 2011. Теперь можно сравнить ее велосипед с байком для одной из наших самых титулованных гонщиц.
Итак, сегодня мастера нашего сервис-центра займутся сборкой хардтейла Merida Juliet Scandium. Почему именно Juliet, а не карбоновый O-Nine? Очень просто – Juliet будет тренировочным байком Галины. Этим, кстати, обусловлен и несколько специфический подбор компонентов. Впрочем, карбоновые Merida пока до России не доехали, поэтому на какое-то время собранный сегодня Juliet станет вполне боевым байком. Но обо всем по порядку.
Начнем, как водится, с рамы. Это наиболее технологичный Juliet 2011го года – в 2012м, к сожалению, таких Juliet уже не будет. Из интересных особенностей – в алюминиевый сплав рамы добавлен скандий, рама имеет конический рулевой стакан, крепления тормозов стандарта Postmount, а крепление переднего переключателя выполнено под стандарт Direct Mount S3, гарантирующий совместимость рамы с переключателями высокого уровня и позволяющий снизить вес. Рама приехала специально для Галины, так что ее ростовка – 16 дюймов. Вес рамы (с нижней чашкой рулевой, установленной на заводе) составляет 1500 граммов – вполне разумная цифра для сборки тренировочного байка.
Несмотря на то, что рама, казалось бы, полностью готова к установке оборудования, она подвергается тщательному осмотру. Вердикт механиков – необходима торцовка кареточного узла и рулевого стакана рамы. Визуально все в порядке, и, на самом деле, вряд ли десятые доли миллиметра смогут на что-то серьезно повлиять, но, в любом случае, все надо делать качественно.
Торцовка начинается с кареточного узла. Вот так он выглядел изначально:
Никита готовит инструмент, фиксирует его в раме, и начинает процесс:
Затем аналогичным образом кареточный узел торцуется с другой стороны.
Были кромки черными, а теперь они блестящие и красивые. И, главное, идеально ровные:
Теперь пришел черед рулевого стакана:
Стружка срезается, стакан торцуется:
Оставшаяся стружка выдувается сжатым воздухом, и теперь можно приступать непосредственно к сборке. Наносим смазку на резьбу кареточного узла, и начинаем установку подшипников каретки. В этой раме ширина узла 73мм, так что стандартная каретка с внешними подшипниками SRAM устанавливается без колец:
Подбор правильного инструмента очень важен – даже на сравнительно мягком материале чашек после затяжки остаются лишь микроскопические задиры:
Устанавливаем шатуны – это Truvativ X9 с звездами 28/42:
Затягиваем их, и понимаем, что полученный результат нас не очень радует – красно-черные шатуны не очень хорошо сочетаются с рамой и серо-черным задним переключателем. Не беда – в «Велопробеге» есть карбоновые шатуны X.0 с аналогичным набором звезд. И как раз нужного серо-черного цвета. Связываемся с «Слоупстайлом», объясняем ситуацию и получаем добро на замену шатунов. Чтобы не терять время, параллельно процессу переговоров устанавливаем 10-скоростной задний переключатель SRAM X.0:
И начинаем готовить раму к установке переднего переключателя. В отверстия для его крепежных болтов попало немного краски, из-за чего болты закручиваются с усилием. Не беда – Никита смазывает отверстия и проходит их метчиком:
Теперь болты вкручиваются без усилий, а значит можно приступить к установке переднего переключателя — это SRAM XX S3 на две звезды:
Тем временем со склада приносят шатуны – как раз вовремя. Устанавливаем их на раму:
Переходим к вилке. Это Rock Shox Sid RLT – у этой вилки имеются все необходимые настройки, она легкая, надежная и, что для многих важно, дешевле своих старших собратьев, таких как Sid XX WC. Отличный выбор для тренировочного байка!
Напрессовываем на шток вилки нижнее кольцо рулевой колонки:
И устанавливаем вилку в раму:
Теперь можно перейти к установке выноса. Он у нас необычный – это Zipp Service Course. Компания Zipp, принадлежащая SRAM, изготавливает, в основном, шоссейные компоненты, и не очень известна в России. Service Course – представитель недорогой линейки Zipp, однако вынос сделан очень аккуратно, а его вес составляет всего 130 грамм (для 100мм версии). Аналоги от FSA и Truvativ за те же деньги весят больше. Впрочем, такой длинный вынос нам не нужен, поэтому мы устанавливаем его 70мм версию, и, к тому же, экономим несколько граммов и на этом:
Раз установили вынос, можно установить и подседельный штырь – для симметрии. Штырь самый обычный – двухболтовый Truvativ Stylo это проверенная рабочая лошадка, надежная и с разумным весом:
Переходим к рулю – это Truvativ Team. Почему именно он? Галя попросила руль с достаточно высоким подъемом, и Team оказался наиболее подходящим. Кстати, самое время сделать фотографию с нашим любимым динамометрическим ключом, без участия которого не обходится сборка ни одного байка:
Приступаем к сборке колёс. Начинаем распаковывать привезенные компоненты, и перед нами во всем своем великолепии предстает знаменитая кассета SRAM XX. Она же XG-1099. Это как раз тот самый случай, когда железку действительно можно назвать произведением искусства. Разумеется, это великолепие прежде всего отправляется на весы:
И да, она действительно легкая:
Колеса нам собирать не надо – по просьбе Галины мы устанавливаем на ее велосипед вилсет Shimano XT. Не самый легкий, но жесткий и прочный. Перед установкой кассеты наносим на барабан втулки специальную смазку:
Устанавливаем кассету и прикручиваем роторы под Centerlock:
Самое время приступить к шиномонтажным работам – Никита надевает на колеса бескамерные покрышки Maxxis Ignitor:
Можно качать:
Процесс пошел:
Переходим к установке тормозов. Для этого велосипеда было решено использовать проверенный вариант – Avid Juicy Ultimate. Это не самые новые тормоза, но они легкие, прочные, и их конструкция проста. А карбоновые рычаги станут отличным дополнением для легкого байка:
Осталось совсем чуть-чуть – устанавливаем грипсы SRAM и манетки X.0, протягиваем и закрепляем тросики, рубашки и гидролинии:
Обрезаем шток вилки, и запрессовываем якорь:
В принципе, велосипед практически готов – осталось поставить цепь и настроить переключатели. Но Никита замечает, что гидролинии несколько длинноваты. Ничего криминального в этом нет, можно просто сделать чуть побольше петлю у руля, но, поскольку тщательность важна даже в мелочах, гидролинии мы все-таки обрежем.
Снимаем защитный пыльник:
Достаем гидролинию:
Обрезаем:
Повторяем процесс в обратной последовательности, и поступаем подобным же образом со вторым тормозом. Убеждаемся, что в систему не попал воздух, регулируем тормоза так, чтобы ход ручек был идентичным, и велосипед отправляется на контрольное взвешивание (без педалей и седла). Вполне симпатичный результат для тренировочного байка, часть компонентов которого определенно не самые легкие:
Да и сам велосипед получился симпатичным:
Несмотря на то, что этот байк у Галины тренировочный, сейчас он проходит вполне боевое крещение – Галя прямо сейчас участвует на нем в многодневке Andalucia Bike Race. А тем временем в наш сервис-центр приехали новенькие гоночные карбоновые Merida для команды Merida-Russia. Но это уже другая история… До новых встреч!
-
добавить в избранное
- +90
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (91)
И теперь вы знаете, на каком байке она там выступает)
kubas
lokki
kubas
Кстати, может кому-нибудь из кантрийщиков стоит написать для чего вообще нужны два байка и чем отличаются их гоночные болиды от рабочих лошадок для ежедневных тренировок.
P.S.
Гоночный Merida 0.Nine Team уже ожидает Галю.
Rain
lokki
Заинтриговал. Требую раскрытия темы.
Gregory777
ctepx
Чем гоночные велосипеды отличаются от тренировочных, кроме более дешевой навески на последних? И зачем на тренировочном байке руль с высоким подъёмом и 5 сантиметров проставок?
Gregory777
Про Галин руль я написал в комменте ниже — она сама настроит как ей нужно. Но, справедливости ради, нужно сказать что она всегда сидела очень высоко.
ctepx
На тренировочном байке доживают свою жизнь компоненты с гоночного велосипеда, изначально стоит более кондовая навеска, колеса как правило тяжелее\проще\прочнее, резина дубовый UST… да и просто его не так жалко убивать падениями\реагентами\грязью\солью.
Главное условие это индентичная посадка с боевым.
Хотя еще есть и шоссер в арсенале…
befaster_ru
roman_zuev
stringer
NiksonUsachev
ArseniyPoddubniy
NiksonUsachev
ArseniyPoddubniy
Что за смазка?
Feanor
Gleb
B-race
Райзер она сама попросила =)
Ну и грипсы, наверное, потом поменят.
ctepx
Julian
Ну руль тут конечно весьма на любителя, сам долго цеплялся за райзер на кантрийнике раньше, но потом и флет полюбил.
Ну и да, отличная реклама мастерской и магазина, все на высшем уровне, чего и стоило ожидать.
ezhiwe
Подавился чаем на этом моменте, у вас, кажется, торцовка затупилась :D
Despair
NiksonUsachev
Despair
kubas
Вот так выглядит нормальная торцовка каретки. Не знал что за негативные комментарии в рекламных постах гадят в рейтинг =/
Despair
Despair
«тебя так смутил преломляющийся свет вместе с шарпом?» ))
Вот кстати те три бугра в верхней части второй фотки — это реально такие здоровые бугры?
kubas
плюсанул за аргументированную критику, и в рейтинг тоже.
raskladnoy
Despair
kubas
Kapusta
evolvent
grigri
Kapusta
NiksonUsachev
affro
watsyap
evolvent
NiksonUsachev
Vados
OttoSchmidt
lokki
По поводу байка — надеюсь, что Галина внесёт свои правки и мы увидим реальный итоговый вариант )
P.S. Прости меня Господи и механики, но рулевая страшенная (имеется в виду верх).
Raido
AlexanderFrolov
В первом сообщении с гонки Галя уже писала, что мозоли на руках.
Надо было ей что-то мягче ставить.
Vados
grigri
Julian
justice
misterdx
AleksandrSimonov
misterdx
«Product Description
Our lightest cross-country riser bar is cold-drawn triple-butted AL-7050-TV alloy, the same high-strength material used in Truvativ's Stylo and Holzfeller high-end racing cranksets.»
Вес 273 грамма. Ну прям чугуний.
www.mtbr.com/cat/controls/handlebar/truvativ/team-riserbar/prd_362591_123crx.aspx
AleksandrSimonov
misterdx
lokki
блин, аж прям на душе радостно.
всё по-человески так.
raskladnoy
evolvent
Val
Хотя роторы я бы поставил полегче и покрасивше, а не Деоровские — как-то плохо сочетается с карбоном, Х0 и ХХ. Кстати, 160/160, а не 160/140 по той же причине?
Вилочку бы ещё «таперную», да под 15 ось вместо унылого эксцентрика.
Ну и Трувативовские рули раньше имели не особо удобные углы, по крайней мере мне так и не удалось подобрать комфортный хват, в итоге перешёл на Истон — чему был крайне рад.
Chute
justice
В жопу РМ в таком случае.
im66
AcidRider
Сорри за офф
im66
im66
Whoisbikes
А вот 15-мм ось вилки и втулки под неё считаю заметно более удобным и правильным решением, чем архаичное эксцентриковое крепление. Вероятнее всего через пару лет эксцентрик останется только в самых бюджетных вилках.
По хорошему можно было бы и 20 мм применить — разница в весе будет минимальна (если вообще будет), но SIDов под 20 мм вроде нету, только Ребы и прочие.
Chute
grigri
Val
racerx
Красные грипсы тоже как бельмо на глазу.
Смазку везде где только можно положили, а якорь без неё ставили, судя по глубоким царапинам на штоке (хотя могу ошибаться).
Всё ИМХО, ногами не бить.
madbiker
колечководство детектед ;)
Главная деталь любого байка — прокладка между седлом и грипсами…
befaster_ru
madbiker
AnzorShuhov
bramss
AleksandrSimonov
PS — Механики Veloprobeg пользуются правильным динамометрическим ключом.
im66
AleksandrSimonov
zlobnii
lokki
BorisShveller
AleksandrSimonov
BorisShveller
ctepx
BorisShveller
befaster_ru
BorisShveller
Это только то, что первое на ум пришло.)
amstafff
Deon
Whoisbikes
Aj