Велопробег — Выясняем степень Х рюкзаков Shimano X-Harness и не только
Хороший рюкзак — предмет первой необходимости для многих велосипедистов. В нем ездят нужные и полезные вещи, от шестигранников до пива, на нем можно сидеть, а еще он может помочь при падении. Неудивительно, что рынок рюкзаков огромен — множество компаний предлагает верных спутников на все случаи жизни. Я, впрочем, довольно консервативен — на памптреке компанию мне составляет старенький десятилитровый Karrimor, когда я еду в горы, вещи в дорогу запихиваются в не менее старый и большой TSG, а для эндуро и олл-маунтина у меня есть великолепный Evoc FR Trail с защитой спины. Тем интереснее было познакомиться с коллекцией рюкзаков от Shimano — я обещал написать о них поподробнее в посте Вани Гаврыша, так что не стал терять времени и поехал в «Велопробег», благо поставка с рюкзаками как раз приехала, а поздний вечер пятницы отлично подходит для обзора — никто не отвлекает от процесса. Их, правда, еще не приняли, но кто б мне запретил в них порыться :)
Разумеется в Shimano не могли просто взять и сделать обычный рюкзак. Главной изюминкой коллекции являются рюкзаки серии Accu3D — «легкие, с тонким профилем, и не мешающие движениям» © Shimano. Основное отличие этих рюкзаков — технология X-Harness, предлагающая новый дизайн лямок — в отличие от обычных, лямки X-Harness перекрещиваются, образуя ту самую букву «Х». Концепт этого выглядит вот так:
По заверениям компании такие лямки не мешают двигаться, обеспечивают лучшую вентиляцию, облегчают дыхание и отлично сидят. Проверим?
В России рюкзаки Accu3D представлены семейством Unzen — это небольшие рюкзаки объемом от шести до пятнадцати литров с двухлитровым гидратором, ориентированные на агрессивное внедорожное катание. Вес колеблется от 520 до 590г (без гидратора) в зависимости от литража модели. Шестилитровая версия останется за кадром, а вот с десяти- и пятнадцатилитровыми моделями мы познакомимся поближе.
Итак, разрешите представить Unzen 10.
Внешне рюкзак выглядит опрятно и симпатично. Для тех, кому не нравится оранжевый цвет, существуют красная и черная версии.
Чехла от дождя в комплекте нет, но материал верхней части производит впечатление не особо промокаемого. Долгое время под дождем он, конечно, не протянет, но на несколько минут должно хватить — а там и до укрытия можно добраться. У Unzen 10 есть два внешних кармана сзади, основной отсек, отсек для гидратора и еще пара приятных мелочей.
Нижний внешний карман предназначен для всякой мелочевки — внутри нас встречают сетчатые отсеки и карабин для пристегивания особо болтающихся вещей:
Вход в центральный отсек выполнен необычно — доступ туда обеспечивают две симметричные молнии по бокам. С привычным и удобным открыванием сверху не сложилось как раз из-за X-Harness. Проблема может возникнуть при запихивании чего-нибудь длинного и большого, например бутылки вина. Или саперной лопаты — если в мой Karrimor сопоставимого литража влезает и первое и второе, то Unzen 10 явно рассчитан на тех, кто ведет здоровый образ жизни и не копает — бутылку запихнуть, вероятно, еще можно, а вот с лопатой без шансов. И зачаточная система внешней подвески не спасет точно.
А что у нас в верхнем кармашке под логотипом Shimano?
А там — кармашек с обивкой толстым мягким материалом для очков или, например, телефона. «Привет!» — какбы говорит нам он:
Продолжая исследование рюзака, я обнаружил, что на боковых секциях лямок также присутствуют маленькие кармашки на липучках — что туда можно запихнуть я так и не придумал, но лучше, когда они есть, чем когда отсутствуют
Отдел с гидратором тоже с боковым входом. В комплект входит двухлитровый гидратор(производитель собственно hydrapak), надежно фиксирующийся карабинами
Кстати — а что это там за буковки?
Помните рюкзаки Evoc и Ergon, которые щеголяют несколькими размерами для точной подгонки по росту? Shimano тоже небезосновательно считает, что по-настоящему эргономичный рюкзак должен кореллировать с ростом человека. Но японцы подошли к вопросу проще — размер у рюкзака один, а вот размер тех самых Х-лямок регулируется в зависимости от роста. Собственно на фотографии как раз оно. К сожалению у меня не получилось запихнуть фотоаппарат глубоко внутрь, так что вот вам шимановская картинка того, как это выглядит:
Ну что, пришло время посмотреть, что из себя представляют те самые лямки? Вот так рюкзак выглядит с обратной стороны. На хедкраба неуловимо похож:
Спинка достаточно жесткая, а выступающие «пупырышки» похоже действительно находятся там, где нужно — после подгонки рюкзак действительно сел очень хорошо, хоть и непривычно. Выглядит это как-то так (прошу прощения за селфи, но в двенадцать ночи в магазине особо некого было просить пофотографировать)
И вот что интересно — рюкзак действительно меньше стесняет движения, чем классические варианты. И дышать тоже легче — благодаря тому, что отсутствует привычная для велорюкзаков верхняя застежка — а та, которая есть, располагается заметно ниже. И нижней застежки опять же нет. Вопрос с вентиляцией остается открытым, но чтобы ответить на него надо с Unzen поездить. Кстати интересный момент — при моем среднем росте лямки, как выяснилось, нужно ставить в положение L (изначально это была М-ка) — все же японцы рассчитывали рюкзаки под себя. Впрочем там есть аж XXL, так что если
Список нужного мне достаточно невелик — наколенники (не люблю в них ездить просто по городу, надеваю только на споте), толстовка на случай если вечером будет прохладно, выжимка цепи, монтажки, маленькие шестигранники (удобнее «ножика» и занимают не намного больше места), камера и насос. Фляга с водой в данном случае не нужна, поскольку есть гидратор. Осталось все это запихать — если шмотки войдут в самый мелкий из рюкзаков, то с более крупными точно не будет проблем.
Выжимка и монтажки разместились в сетчатых отделах большого отсека
К ним присоединились наколенники и толстовка — и я даже смог закрыть рюкзак
Камера и шестигранники разместились в внешнем нижнем кармане
И, наконец, открыв большой отдел с другой стороны, я запихнул туда насос.
Миссия выполнена. Единственное что — если в гидратор залить два литра воды, возможны проблемы, поскольку его объем тоже вырастет. Я ограничился привычным литром и все вошло.
Итак, основные плюсы Unzen
— отлично сидит, Accu3D для таких рюкзаков действительно работает
— компактный
— не стесняет движений, отлично регулируется
— хороший гидратор в комплекте
Минусы:
— боковой доступ к большому отделу
— отсутствует вменяемое крепление для фуллфейса — повесить можно, но будет болтаться
Рекомендованная розничная цена в России — 3600 рублей (10литров), 4200р (15 литров). Пятнадцатилитровый рюкзак выглядит так же, имеет те же самые отсеки и отделы, но чуть-чуть побольше
Следующее семейство рюкзаков — универсальные Rokko (кстати все названия рюкзаки получили в честь японских гор). Они позиционируются как рюкзаки, которые можно брать на трейлы и, при этом, использовать в городе. Rokko бывают двенадцати- и шестнадцатилитровые, черного цвета.
Accu3D с Rokko не поделились — видимо по замыслу Shimano для универсального рюкзака все это не нужно
Интересно, что нагрудный ремень регулируется, причем в широких пределах — по специальным направляющим его можно опускать вниз, или поднимать вверх. Удобно. Кстати отказ от модных технологий похоже позволил снизить вес — двенадцатилитровый Rokko весит 470г — аж на 100 грамм меньше, чем десятилитровый Unzen. Что для кого-то станет большим плюсом.
Нижний карман — большего, чем у Unzen, объема, но без каких-либо сетчатых отделений
А вот верхний, для очков, полностью аналогичен Unzen'овскому
Зато по бокам у Rokko есть удобные сетчатые кармашки
Вообще обращает на себя внимание то, что всякие мелкие детали сделаны на всех рюкзаках очень приятно. Например шнурки на застежках молний — большие и удобные, да еще и в резиновой оболочке, в итоге даже в перчатках не возникает никаких проблем с расстегиванием\застегиванием рюкзака.
На застежке — интегрированное крепление шланга гидропака
Внутри — один большой отсек с карманом для гидратора (в комплекте к Rokko его нет), а также сетчатыми кармашками для мелочи.
В общем обычный универсальный рюкзак с уклоном в катание. При использовании рюкзака в качестве городского в отдел для гидропака можно запихнуть ноутбук. С другой стороны постоянно снимать и ставить гидропак тоже не очень удобно. Rokko производит впечатление несколько упрощенной версии Unzen, но при этом разница в цене могла бы быть и побольше — рекомендованная розница рюкзака 2400 рублей, но в обмен на 30% скидку по сравнению с ценой Unzen мы лишаемся гидропака в комплекте. А он все-таки тоже стоит денег.
Плюсы Rokko:
— низкий вес
— большое количество регулировок
Минусы Rokko:
— упрощенная конструкция
— отсутствие X-Harness
— отсутствие гидропака
И, напоследок, рюкзак семейства Tsukinist — в отличие от мтб-рюкзаков, Tsukinist назван не в честь очередных гор, а в честь людей, которые используют велосипед как альтернативу общественному транспорту и автомобилю. То есть ездят на нем на работу, в магазин, к друзьям и т.д. Их в Японии и называют «цукинистами» — это сочетание слов «цукин» (городские поездки) и «велосипедист». Из чего можно сделать вывод, что перед нами типичный представитель рюкзаков, предназначенных для поездок по городу. И я совсем не имею в виду стрит.
Вообще про Tsukinist подробно писал вчера Ваня Гаврыш, так что остановлюсь лишь на основных моментах. Тут тоже обычная система лямок, причем присутствуют направляющие для смещения верхней застежки вверх или вниз и карман для телефона.
Гидратора нет — да и места для него не предусмотрено. Зато есть большой отсек для ноутбука, покрытый изнутри мягким материалом и с очень толстыми стенками.
А также большой отдел для всего остального, с сетчатыми и тканевыми кармашками для разных мелочей. Расцветка внутренностей кислотно-позитивная, прямо как моя футболка, так что она мне сразу понравилась
А справится ли Tsukinist с моими запросами? Я иногда езжу на работу на велосипеде, так что через несколько минут на столе расположилось то, что должно помещаться в рюкзак:
Итак, что мы имеем в списке необходимого:
— ноутбук. Ноутбук у меня довольно большой, 15". С зарядкой проблем нет, т.к. шнурков у меня два — один дома, другой на работе, но вот сам компьютер влезает далеко не во все рюкзаки и сумки
— ключи от дома и работы
— телефон
— наколенники, на случай если после работы я решу заехать на памп
— литровая фляга из тех же соображений
— комплект сменной одежды
Камеру, насос, выжимку и т.д. я с собой в этом случае не беру — вещей и так много и добавлять веса в рюкзак не хочется. Тем паче что проколоться на асфальте достаточно сложно, да и цепь при равномерном педалировании вряд ли порвется.
Больше всего опасений вызывал ноутбук — рюкзак не выглядел особо большим. Я даже подумал что будет еще один повод понять 15" на 13", благо я уже давно собираюсь это сделать. Однако фиг там — влез как будто всегда там лежал
Одежда и наколенники влезли в большой отдел рюкзака — правда в реальных условиях если уж это все ездит вместе, то грязные наколенники есть смысл убирать в отдельный пакет
Фляжка, несмотря на свои габариты, отлично поместилась в боковой сетчатый карман — удобно доставать и не мешает в движении
Ключи заняли свое место в верхнем внешнем кармашке, а телефон отлично поместился в свой отсек на лямке — огромные лопаты сюда, вероятно, не войдут, но с телефонами нормального размера проблем нет никаких
В общем, заявленные двадцать литров объема — это очень много. А ведь еще есть чехол от дождя, ждущий своего часа в потайном кармашке у дна рюкзака. Короче Tsukinist мне понравился — действительно неплохое решение для городской езды. И стоит 3300 рублей — в данном случае эта сумма не кажется мне слишком большой. Единственное что расстраивает — несколько прямоугольный, коробочный дизайн, но это общее место практически для всех рюкзаков этого типа. Существуют двадцати- и тридцатилитровая версия (я раскладывал вещи в двадцатилитровую), причем именно меньшая кажется мне более удачной — все что нужно влезает, и рюкзак получается не очень пузатым, в отличие от большого брата.
Плюсы:
— удобный органайзер отсеков
— влезает 15" ноутбук, неплохая защита отсека
— широкие возможности регулировок
Минусы:
— кому-то будет не хватать гидратора
— дизайн
Посмотреть, померить и купить рюкзаки Shimano можно в магазине «Велопробег». Рюкзаки в наличии в розничном магазине, а также доступны для заказа на нашем сайте.
-
добавить в избранное
2
- +60
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
racerx
я уже 2 года постоянно катаюсь в рюкзаке с подобной конструкцией лямок — это мегаудобно
на отвесных съезжалках рюкзак на сваливается со спины и не долбит по затылку
надо только привыкнуть к тому что посадка у рюкзака высокая — он сидит на верхней части спины, в районе лопаток, а не ближе к пояснице как рюкзаки с классическими лямками
зря не показал шестилитровую версию, я например катаюсь с рюкзаком, в котором есть только отделение под 2.5л гидропак и маленький кармашек для инструментов — ничего лишнего, самый лучший вариант для даунхилла
koshak
Vados
koshak
nepunk
lev
USWE обновили свою линейку рюкзаков
теперь у них есть держатели под шлем, и гидропаки наконец-то нормальные сразу )
даже лимитед пити эдишн рюкзак сделали )
как только у меня появится возможность — сразу обновлю свои H2, H3 и H4 )
koshak
lev
Sniff
koshak
Aveega
Sanek
Отсутствие сетки компенсируется компактностью и минимальным набором лямок.
Х-лямки держат отлично, штатный комплект с гидропаком и инструментами не болтается и не мешает катать.
Единственное — не стоило запихивать бутылки в него, немного надорвал в районе боковой молнии.
Маленькие кармашки отлично подходят для спасательных батончиков или аскорбинки, можно точить на ходу.
Существенный минус — нет крепления под фулл, я пользовался мотком паракорда, пропущенным из отделения с гидропаком, можно еще попробовать прикрячить штуку с крючками, как на Эвоках.
Ну и для обычной жизни не очень подходит, сидит плотно + синтетика — потеется сильно.
В случае дождя рюкзак под дождевик и норм.
m12sl
1. если вы достаточно полный, например, как я, то эти самые х-стрепы будут подчеркивать вам бюст. не то, чтобы критично, зато всегда будет что помацать во время отдыха.
2. "на боковых секциях лямок также присутствуют маленькие кармашки на липучках — что туда можно запихнуть я так и не придумал, но лучше, когда они есть, чем когда отсутствуют". Кубас! Это мегафича, туда кидаются вещи, которые нужны оперативно без снятия рюкзака, или то, что можно достать на ходу, не слезая с байка. Это, например, шестигранники, ножик, телефон, снэки. У моего эвока только с одной стороны кармашек, было бы здорово, если бы было и с другой стороны.
3. с точки зрения водозащиты — ни рыба, ни мясо. пополам клеенка и ткань. в любом случае надо таскать пленочку для рюкзака.
mike
Traktor23
bryakomyaks
Держится крепко) Отдельно продаются в И-МАГАЗИНЕ)
amstafff