+31.30
Велопробег

Велопробег (ООО "Велопробег")

ВелопробегОранжевая история

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

Прошедший Чемпионат Мира по даунхиллу вновь ознаменовался победой гонщика на покрышках Maxxis. Сложно уже сказать какой по счету — но именно резина Maxxis на протяжении многих лет остается стандартом велопокрышек практически во всех направлениях велоспорта. Конкуренты приходят и уходят, а Maxxis по-прежнему делает резину для самых быстрых велосипедов. Немного о истории и причинах успеха компании мы и хотим вам сегодня рассказать.
Когда дело доходит до китайского бизнеса, найти его историю зачастую не так просто — какие-то общие факты есть, но ими все и ограничивается. Про Xiaomi и ту известно не так много — но, по сравнению с другими, это целое южно-китайское море информации. А про Maxxis знают в лучше случае то, что это крупный производитель велосипедной резины. Совсем продвинутые в велотеме люди смогут вспомнить название Cheng Shin Tires. И на этом, пожалуй, все. Однако, работая с этим брендом в течение долгого времени, мы знаем немного больше...

Блог компании Велопробег: Оранжевая история
Официальная история компании начинается в 1967 году, но, на самом деле, человек, создавший Maxxis, начал работать с резиной намного раньше. А началось все -
с печенек!

Молодой китаец Luo Jye занимался выпечкой и последующей продажей домашнего печенья. К сожалению, история умалчивает о том, насколько удачной была его кулинарная карьера, но, видимо, она оставляла желать лучшего, потому что в итоге заработанные на печеньках деньги были вложены в маленький шинный магазин, занимающийся подержаными покрышками. Ло покупал стертые старые шины, удалял остатки протектора, наваривал сверху новую резину, нарезал протектор и продавал обретшую вторую жизнь покрышку. Технология «наварки» протектора на старые шины и сейчас популярна, особенно в случае с резиной для грузовиков — а в то время в Китае была и подавно востребована, поскольку денег на новые покрышки у большинства жителей страны просто не было. 

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

Тем не менее, постепенно жители Китая и Тайваня богатели — велосипеды, когда-то бывшие роскошью, становились доступнее для населения страны, и, к середине шестидесятых, стали самым популярным видом транспорта. На фоне постоянно возрастающего спроса на велосипеды (и набирающие популярность мопеды, часто самодельные) Ло объединился со своим другом, смог получить инвестиции у банка, и, в 1967 году, основал компанию Cheng Shin Rubber, которая занялась производством покрышек и камер для велосипедов и мопедов. Первоначально на фабрике компании работало 187 человек — эта цифра кажется большой, но, учитывая практически полное отсутствие автоматизации, производство покрышек требовало приличного количества людей. 

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

Тайвань был в более выгодном положении, чем континентальный Китай — развивающийся благодаря серьезным денежным вливаниям со стороны США остров привлекал хорошо образованных китайцев, что, в свою очередь, еще больше ускоряло темпы его экономического роста. Ло быстро понял, что для того, чтобы продукция его фабрики пользовалась спросом, нужно постоянно совершенствовать выпускаемые покрышки, ведь конкуренты появлялись каждый день. К тому же хорошие покрышки можно было экспортировать, не ограничиваясь рынком Тайваня. В 1972м году Cheng Shin Rubber заключает партнерское соглашение с японской компанией Kyowa Ltd — специалисты Kyowa стали помогать в разработке покрышек и занялись их продажей в Японии. Параллельно с этим Ло подал заявку в Министерство Транспорта США, которое, в том числе, отвечало за безопасность на транспорте, с целью проверки качества своих покрышек. В скором времени резина Cheng Shin Rubber была признана соответствующей стандартам качества США, что открывало для компании новый рынок. Параллельно с этим старый друг Ло, англичанин Питер МакМартин, занимающийся мотоциклетными запчастями, начал продажи покрышек в Англии. В 1972м году Ло строит вторую фабрику, ориентированную главным образом на экспорт.

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

И уже в 1974м году Cheng Shin Rubber становится крупнейшим тайваньским экспортером покрышек, что дает возможность получения гранта от правительства Тайваня. Эти деньги вкладываются в исследования, а также запуск производства шин для грузовиков и автобусов. Спустя еще год, компания открывает научно-исследовательскую лабораторию в Лос-Анджелесе и закупает новейшее оборудование для всех своих фабрик.

В 1985м году, после открытия представительств в Японии и Гонконге, Cheng Shin Rubber открывает офис в США. Wally Chen, нынешний президент Cheng Shin Rubber, пришедший в компанию незадолго до этого, вспоминает:
«Мы долго готовились к выходу на рынок США. С одной стороны, это — один из самых требовательных рынков. Здесь очень придирчивые покупатели, которые смотрят на все — от качества, до бренда, его позиционирования и сервиса. С другой стороны — если удается сделать продукт, который нравится покупателям в штатах, значит он скорее всего понравится и покупателям всего остального мира. США — отличный испытательный полигон для любого бренда. И, к тому же, здесь прекрасные возможности для разработки новых продуктов и тестирования их в боевых условиях на соревнованиях, которых проводится великое множество».

Блог компании Велопробег: Оранжевая история
Именно тогда, для продвижения на рынок США, и был придуман бренд Maxxis. Яркий оранжевый логотип, звучное название, знаменитый человечек Maxxis Boy, спонсирование и поддержка огромного количества спортсменов и соревнований, новейшие разработки в области производства резины — Maxxis сразу оказался в центре велосипедной и мототусовок. Компания постоянно идет навстречу пожеланиям спортсменов и клиентов — все их предложения тщательно обдумываются, тестируются в специально построенном рядом с американским офисом Maxxis Tech Center, и лучшие из них тут же запускаются в серийное производство. Разумеется, это добавляет Maxxis еще больше популярности. 

Новейшая история компании подтверждает тезис о том, что продающееся в штатах будет отлично продаваться и по всему миру, поскольку Cheng Shin Rubber продолжает развиваться и увеличиваться. 

В 1991м году компания открывает первую фабрику в Китае. В 1993м — на Тайланде. Наращивается производство шин для автомобилей, причем упор делается на спортивную резину класса UHP (Ultra High Performance), а также внедорожную резину. Появляются покрышки для квадроциклов. В 1994м году фабрики компании первыми на Тайване получают сертификат качества ISO 9001, а в ноябре того же года Cheng Shin Rubber получает приз от компании Ford за лучшее качество поставляемых ей комплектующих для автомобилей. Оборот компании составляет 5 млрд долларов. Компания становится крупнейшим производителем и экспортером автомобильной, велосипедной и моторезины в Большом Китае (континентальный Китай, Тайвань, Гонконг). В 2002м году Cheng Shin получает награду в номинации «лучший бизнес» от Forbes.

К 2009му году Cheng Shin Rubber становится действительно серьезным игроком на автомобильном рынке, попав в топ10 крупнейших производителей шин для автомобилей. Компания производит до 170 000 автомобильных покрышек в день, и представлена в 180 странах мира. Председатель совета директоров Toyota (на фабриках Cheng Shin Rubber используется система контроля качества Toyota Production System) вручает президенту компании приз за высочайшее качество производимой продукции. 

Заметили, сколько раз в статье повторяется слово «качество»? Это не просто так — мы привыкли, что зачастую товары из Тайваня и Китая качеством как раз и не блещут, но в случае с Maxxis это не так. Качество всегда было приоритетом компании — именно благодаря нему у покрышек Ло появилась возможность попасть на американский и европейский рынки, а также на конвейеры первичной комплектации автопроизводителей и стать завсегдатаем на колесах лучших велосипедов мира. Сейчас Ло 91 год, и он уже отошел от дел, переложив дальнейшее развитие компании на своего сына и совет директоров, но Cheng Shin Rubber продолжает работать в соответствии с его принципами. И это продолжает приносить свои плоды.
 
А что с велосипедными покрышками? Очень просто — они всегда были в приоритете для Maxxis. Даже сейчас, когда компания успешно продает автомобильную резину, приносящую заметно большую прибыль, велосипедным покрышкам уделяется повышенное внимание. Maxxis работает с огромным количеством райдеров и команд, выпускает покрышки на самом современном оборудовании и тратит огромные средства на разработку новых резиновых смесей. На протяжении многих лет Maxxis является крупнейшим производителем велосипедных покрышек в мире — и обладает колоссальным опытом в этом. На заводах компании производятся как покрышки и камеры Maxxis и CST, так и велорезина для многих других известных брендов. Здесь и кроется причина такого успеха покрышек компании в велоиндустрии — в отличие от многих известных компаний, уже давно производящих велорезину по остаточному принципу и концентрирующихся на автомобильной промышленности, Cheng Shin серьезно занялись производством «гражданских» автомобильных покрышек лишь недавно. И велосипедная резина до сих пор остается для компании одним из приоритетных направлений бизнеса. Поэтому и покрышки получаются хорошими — настолько хорошими, что их по-прежнему используют, закрашивая логотипы, те, у кого контракты совсем с другими производителями. 
Что мы, например, видим на байке Гвина для чемпионата мира? Казалось бы, только-только появилась его про-модель от другого производителя, презентованная прямо перед чемпионатом. Однако, выступал Аарон совсем на другой резине, с тщательно (но не до конца) затертым знакомым логотипом

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

Другое дело, что, как мы помним, ему это не очень помогло...

В общем, помните — когда вы в очередной раз выигрываете гонку на покрышке Maxxis, где-то на Тайване улыбается Ло, ведь быть лучшим и предлагать лучшую продукцию на рыке — это то, к чему он всегда стремился.

Блог компании Велопробег: Оранжевая история

А для тех, кто дочитал аж до конца, небольшой бонус — у нас в Велопробеге начались сезонные скидки на покрышки Maxxis. Скидка составляет 25%, а с полным ассортиментом того, что осталось (там не так много покрышек, но выбор еще пока есть) можно ознакомиться, перейдя по ссылке - http://www.veloprobeg.ru/catalog/producer/91.php
?
Велопробег: все для велосипедиста!

Комментарии (20)

+36

Очень крутая статья кстати. И как бы рекламка и самое главное про историю компании которая радует тебя большую часть жизни узнаешь. Респектульки. А еще мне теперь понятно почему меня так порадовала промодель Яши Аустера от CST )))) 
Последний раз редактировалось
avatar

EldarAypov

0
теперь бы еще статейку про резину, идущую непосредственно мод маркой CST. велопробег же прода-ет (-вал) ее.
avatar

Logoffski

+1
А там все просто — под брендом Maxxis выпускается дорогая резина, изготавливаемая, в основном, на самой современной фабрике компании в Тайване и ориентированная на поставки в США и Европу. CST — более дешевая линейка резины (хотя у них появились и неплохие кевларовые модели, но они и стоят как Maxxis), которая производится на китайских фабриках и ориентирована на Азию и конвейерную комплектацию дешевых велосипедов. В России, впрочем, из-за капризов ценообразования CST не сильно дешевле Maxxis, так что особой популярностью не пользуется — продаются в основном камеры (которые суть тот же Welter Weight и Ultralight от Maxxis), а также резина для детских велосипедов. 
avatar

VeloprobegRU

+1
Я как-то взял на дешёвый лясик CST Сamber, замучался проколами, непонятно почему так, но много раз проверял, ставил из заново и проколы, а Maxxis Aspen, взял потом на замену, всё отлично.
avatar

eovein

0
И про Спешовскую резину тоже бы статейку ))
avatar

Vados

+26
ты же амбасадор, а мы то так… только перекладывем ее с полки на полку :)
avatar

zhirnova

+2
Я на ней катаю, мне очень нравится, и экскурс в историю бы прочитал с удовольствием.


avatar

Vados

0
CST и Maxxis одно и то же! Вот это поворот!
avatar

NapsterClash

+20
Качеству Maxxis хочется доверять

 
avatar

Vados

+5
Вот уж в чем максис знает толк ;) 
avatar

maxxis

0
Ну вот кстати кевларовый Яша долго стирался аж целых 20 дней Собера и Крыма этой весной и я был счастлив да и не пробился ни разу хотя и 2.25. но кстати накат заметно хуже чем у того же High Roller ll 2.3 
avatar

EldarAypov

+17
отличная статья, спасибо

теперь я меньше желаю смерти твентисиксу
avatar

thresh

0
Почему-то из кк мало кто на максисе катает
avatar

VadimParamzin

0
на одном соседнем форуме вообще ходит мнение, что Максис резины не делает. Правда подробностей выяснить так и не удалось. 
avatar

pustota

+4
из топов Шуртер вроде как пересел с кастом хендмейд трубок A.Dugast на Максисы — может в скором времени придет мода на максисы и в любительское кк.
avatar

maxz_000

+1
Вообще Ikon очень популярная покрышка. Но на швальбе, конечно, больше катают.
avatar

DenisPonomariov

0
А Айконы с Биверами? 
avatar

amstafff

+3
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Откуда инфа? В РФ на соревах вижу много максиса.
Сначала были игниторы и кросс-марки, потом монорейл, потом аспен и айкон, щас арденты местами светятся.

В Польше на многодневке Судеты в 2013 тоже было много айконов.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
По-моему вполне себе КК резина в порядке возрастания держака и веса: Аспен, Айкон, Ардент Рейс, Ардент. На Аспенах и Айконах тоже часто вижу. У самого Айкон одна из любимых покрышек. В размере 2,35 она вообще огненна для своих целей.
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.