Рейтинг
+249.02
голосов: 3
Сила
125.08
местные ребята построили несколько «домашних» трейлов ближе к городу, чтобы переждать стройку.


Увы: нет ничего более постоянного, чем что-то временное..

avatar

77stalker77

Узлы, правда, дорогие, наверное, т.к. форму приходится делать сложную, а не просто «цилиндры»… Но то, что собирать проще и, по идее, должно быть (особенно – в перспективе) прочнее, — это точно.
avatar

77stalker77

Да? А у меня на Раше «хвост» очень даже заметно «вихлял»…
avatar

77stalker77

Ради совмещения оси нижних перьев с осью ролика пришлось перья повыше поднять.. Не знаю, скажется ли это негативно на жёсткости конструкции, но выглядит, на мой взгляд, не очень: на «кокодейлы» середины двухтысячных смахивает..((
avatar

77stalker77

Рискну высказать самое фантастичное предположение — самореклама?
))
avatar

77stalker77

Посмотрел с большим удовольствием, спасибо!
avatar

77stalker77

Шутки шутками… А вот прикиньте: на сайте производителей выложены файлы, в каждый из которых «залита» определённая модель (и ростовка) рамы. Покупатель выбирает понравившуюся раму нужный ему файл, оплачивает, скачивает, а дальше «распечатывает» раму на «портативном» 3Д-принтере. Причём, в зависимости от используемого материала, можно будет получать конечный продукт с разными характеристиками (вес, прочность, жёсткость и т.п.)! А «фурнитуру» (болты, подшипники, оси, возможно, линки) — покупать у производителей в виде наборов обычным (через оффлайн и онлайн-магазины) способом..
Ну, это, понятно, фантастика… Хотя бы потому, что вряд ли кто-то будет приобретать себе «в дом» дорогостоящее (и, как ни крути, довольно габаритное) оборудование только ради того, чтобы пусть даже пару раз за год распечатать себе новую раму (тем более, что большинство любителей меняют рамы ещё реже).
НО: а что если делать всё то же самое, но в каких-то специализированных центрах (крупных веломастерских, веломагазинах, шоурумах)? Тот есть, грубо говоря, чтоб человек пришёл туда «с флешкой», а вышел — с рамой!)) Красиво? По-моему, очень!)) Фантастично? Безусловно!)) Но ведь и сотовый телефон (нет, ребята, не смартфон!) всего каких-то 40 лет назад большинству людей тоже показался бы, в лучшем случае, объектом научной фантастики… Так-то все необходимые технологии, в принципе, уже есть, необходимо их лишь «оптимизировать» (по быстродействию, себестоимости и другим показателям).
А ведь можно придумать ещё проще: заходишь на сайт, выбираешь раму и желаемый материал, оплачиваешь, далее твой заказ «распечатывается» и собирается (если это, допустим, подвес) в ближайшем к тебе «принт-байк-центре» — ты приходишь в назначенный день и забираешь его (ну либо тебе его доставляет транспортная компания/курьер).
Может, конечно, технологии «объёмной» печати никогда не достигнут соответствующего уровня или будут вытеснены другими — ещё более перспективными… Либо производители не смогут/не захотят договориться о каких-то принципиальных вещах (а какая-то «стандартизация», скорее всего, так или иначе понадобилась бы)… Но почему бы иногда и не помечтать о чём-либо «эдаком»?..))
avatar

77stalker77

Кстати, в подвеске ходу всего 140, а смотрится как натуральный 160-170 мм эндурник!..
avatar

77stalker77

Кэньон верит в развитие новых технологий и распространения 3D-печати в каждый дом… Ссылочка на файл для распечатки крепления мультитула ТУТ.

Да выложили б сразу и файл с самой рамой мультитулом –  чтоб уж заодно распечатать..))
avatar

77stalker77

Смотрится офигенно!
avatar

77stalker77

Ну, вот здесь, можно почитать: www.mtbr.com/threads/renthal-stem-failure-should-i-worry-about-my-handlebars.1181860/?post_id=15290273&nested_view=1&sortby=oldest#post-15290273 Или вот: www.vitalmtb.com/tags/renthal_brand?taggable=all&page=4 Это про выносы. А вот и про руль: www.mtbr.com/threads/disappoined-in-renthal.1024526/?post_id=12857897&nested_view=1&sortby=oldest#post-12857897 (тут и про их «гарантию» тоже есть!). Это то, что нашлось быстро, навскидку… Может, все эти три случая — единственные? И именно про них я слышал от разных людей? Да, может. Но ни про какие рули/выносы других фирм (китайские «бренды» с али — не в счёт) мне столько негатива слышать не доводилось.
avatar

77stalker77

Потому что, в конечном итоге, дебаты свелись к тому, влияет ли в принципе материал рамы на её «амортизирующие» свойства или нет. А как ты верно заметил, у всех понятие «хороший» разное. Для кого-то дополнительная «амортизация» будет положительным моментом, для другого  — отрицательным. Про подвесы, например, полностью с тобой согласен – нафиг сталь!.. И титан, кстати, тоже. Разве тролько в «эстетических» целях.
avatar

77stalker77

То есть мы как бы неотвратимо приходим к тому, что роль в «амортизирующих» свойствах ХТ-рамы (нет, не байка в целом, а то щас опять начнётся песня про покрышки- подседелы!) играет не материал, из которого она изготовлена (ну, если это не.овно, конечно), а её конструкция, которая, как раз, и обусловлена материалом? Так?
avatar

77stalker77

Всё верно, но в рамках даной дисуссии это роли не играет — можно было бы сказать, наоборот, «плохой».
avatar

77stalker77

А есть пруфы?
Я (почти) знал, что обязательно найдётся умник пытливый ум, который спросит: «А пруфы есть»? Поэтому СПЕЦИАЛЬНО написал: «доводилось СЛЫШАТЬ». Нет, не «читать» (хотя, скорее всего, кто-то об этом наверняка и писал)! И, да, видеть своими глазами поломанные карбоновые рули/треснувшие выносы Ренталл мне тоже, к счастью (т.к. у меня у самого таких два) не доводилось! И даже из всех людей, от кого это слышал (три или четыре человека), сейчас помню только одного (ну, может, двух). 
На Веломании есть пользователь с ником firecam, — про рули, в частности, он мне говорил. Про выносы, вроде, Alpo упоминал.


Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

какая разница из чего рама, если продукт хороший?


Разница такая, что мы, как раз, и пытаемся сейчас понять, влияет ли материал рамы на её «хорошесть» или нет.
avatar

77stalker77

Тоже почитал. Очень странно. В том смысле, что всё, вроде, научно обосновано (особенно для человека, который никаких сопроматов никогда не читал), но приведённые выводы с моим личным опытом не согласуются. Вернее, согласуются (про штыри, про покрышки – это очевидно), но не все. Например, утверждается, что лучше всего вибрации гасит карбон. Однако самые «дубовые» рули у меня – именно карбоновые! А стальные рамы, на которых доводилось поездить, были всегда «мягче», чем алюминиевые. Неужели это всё плацебо? Или вот так всё время совпадало, что алюминиевые велосипеды (рамы) всегда были собраны на узких, накачанных «до дуба» покрышках, а стальные – на широких и мягких? А куда «девать» ощущения от того, как стальные перья «играют» (в каком именно направлении, — без понятия, главное, что это чувствуется) на неровностях? ОК, можно сказать, что это разница в конструкции, а не в материале рам. Но тогда почему на стальных рамах они всегда «играли», а на алюминиевых – нет? Снова совпадение?
avatar

77stalker77

А откуда инфА? На оф. сайте (https://www.ragleybikes.com/products/blue-pig-hardtail-frame-2023) по этому поводу только это удалось найти (гугл-перевод): «Изготовлен из специальных трубок из хромомолибденовой стали 4130 с тройным баттингом, обеспечивающих предсказуемую игривую езду и роскошную стальную податливость и комфорт.». Но это, как бы, всё общие слова… Геометрию, да, чуть поменяли, а трубы – по крайней мере, визуально,  —  те же самые.. 
avatar

77stalker77

… то руль Renthal и сейчас является отличным вариантом для самого жесткого использования.

Речь, наверное, про алюминиевые? Ибо про их карбоновые рули неоднократно доводилось слышать, что сильно ломучие. И про выносы, кстати, тоже..
avatar

77stalker77

Это старый Blue Pig, в новых рамах исправили.
«Новые» – это с какого года?
avatar

77stalker77