Рейтинг
+12.63
голосов: 0
Сила
6.24
ABLguitars
Алексей
Съёмка отличная, особенно учитывая локацию!))
Тут дело не в самих лысках под ключ, а в том, что колпачки на резьбе, и за счёт них стягиваются все подшипы на оси. Получается что затяжка оси дропаута на них не влияет. У КрисКинг (и вроде у Onyx) это реализовано правильно, а здесь эти колпачки могут раскрутиться случайно (я бы сам с трудом поверил, пока сам не столкнулся с этим, и знаю ещё людей с такой же проблемой) Колпачки перестают стягивать подшипники втулки, затяжка дропаута на это не влияет, и из-за этого страдает механизм храповика и вообще весь барабан. Hope, DT и многие другие производители пошли более простым путём и исключили возможность этого косяка.
В конкретном случае с Factor может быть и не будет ничего страшного происходить, но лично я не стал бы брать их именно по этой причине.
Последний раз редактировалось
Собственный опыт это хорошо. Соглашусь, что для кого-то эффект в некоторых условиях может быть заметен. Но в общем случае, при катании на мтб по грунтам, доля влияния трения во втулке на общее сопротивление качению едва ли превысит 3-5%, разве что в каких-то тяжёлых случаях когда вместо смазки гуталин, либо промы заржавели. Предположу, что на памп-треке эта доля действительно может быть больше, т.к. другого трения там явно меньше, резины например.
Ну и десяти ватт там не будет, я думаю. Помню видел где-то замеры сопротивления разной резины и разных конфигураций колёс, обычная современная мтб-резина там «сопротивлялась» вроде на 20-30 Ватт, а спущенное фэтовое колесо кажется больше 50ти. Влияние втулки даже близко к этим значениям не приблизится, повторюсь — там около-нулевые проценты.
Я в общем всё к тому, что для большинства катальцев втулки Hope всё-таки останутся надёжными и катящими, особенно если их хоть иногда обслуживать. У меня на фэте с 16го года Pro4, морозы, говны, броды — ей хоть бы хны (тьфу тьфу, надо бы перебрать хоть для приличия) И на подвесе тоже Pro4, но новее, в неё даже смысла лезть нет
Сравнивать свободный ход в 15-20 градусов с 5-7 я ещё могу понять. Но заявлять, что 3 градуса — чудо невиданное, а 7 — обычная ничем не примечательная втулка… «ну такое» Если провести слепой тест, сильно сомневаюсь, что кто-то сможет с ходу почувствовать разницу в несколько градусов ногами.
По сабжевой втулке. Очевидные плюсы:
— четыре одинаковых больших подшипника, тут думаю всем всё понятно
— P.C.D. 62мм у задней, это хорошо (однако странно что у передней оставили условно стандартные 58, не то чтобы это серьёзный минус, но на переднее колесо тормозные усилия то посерьёзней)
— (?) наличие красивой зелёной расцветки в таком ценовом сегменте :)
Сомнительные моменты:
— это Антикусь. Одна пластина вероятнее всего не сработает, и конкретно по новатековским барабанам есть подтверждения, что они нещадно прогрызаются кассетами. Если я не ошибаюсь, то работающее решение с тремя пластинами злостно запатентовано American Classic, поэтому новатек тут бессильны, тем более на американском рынке (а Factor как бренд видимо туда и нацелен). Любопытно будет посмотреть на состояние барабана автора, если он сделает повторный ревью через годик.)
— «между барабаном и корпусом находится мягкая резиновая манжета» — опять же, интересно как она в рельности будет защищать от говен. «Твёрдая пластиковая» у Hope при правильной сборке почти не влияет на вращение барабана (трение пренебрежимо мало), и неплохо защищает внутренности.
И очевидные минусы:
— закручивающиеся колпачки под конусный ключ на 17 это полный провал. Те, кто юзал китайские втулки с такими колпачками должны понять. Это инженерная ошибка, более глубокая, чем кажется на первый взгляд.
В общем, учитывая цену, брать эти втулки вообще бессмысленно, Hope и DT лучше, и найти их можно дешевле.
На пинке, кстати, сейчас есть вот такой опрос https://www.pinkbike.com/poll/2042-what-hubs-are-you-currently-using-on-your-bike-s.html
По результатам можно проследить корреляцию с ценой, но в целом всё довольно ожидаемо и логично.
И мне вот интересно, ребята, утверждающие, что задние хопы «не крутятся» и «это знают даже дети», вы в секте какой-то, или это новая религия?) Есть хоть один научный пруф? Сколько ватт например вы потеряете от «некрутящейся» втулки hope?
столб выносливость не половой член собачий!
Если костыль работает и решает проблему — это отлично, но само возникновение костыля ведь говорит об изначальном просчёте при проектировании. И мне кажется это всё равно компромисс — убрали проблемную перемычку за счёт увеличения количества деталей, движущихся деталей. А если там ещё и подшипников добавилось в каждой точке вращения? Тогда даже страшно считать, сколько подшипов в раме будет.
Ну а гайд для цепи этот, он же и без дырок нормально ставится, примерно на любые рамы.
Ну а гайд для цепи этот, он же и без дырок нормально ставится, примерно на любые рамы.
Последний раз редактировалось
Да, вместо перемычек они внедрили туда два дополнительных рычага, соединяющих шарниры, и даже запатентовали решение. Там ещё была проблема, что цепь очень громко стучала по перемычке при расколбасе. Люди жаловались. Проблему решили. Только решение это называется «костыль»)
А при чем тут гоночный сезон и EWS? Я с точки зрения обычного катальца рассматриваю, и в долгосрочной перспективе.
Видос в слоу-мо кстати тоже показателен, на нём видно как верхнюю трубу слегка гнёт аморт при полном прожатии подвески. Я ни на что не намекаю, но это алюминий, а любой кусок алюминия, подвергающийся систематической повторяющейся деформации можно считать сломанным куском алюминия. Это лишь вопрос времени и количества повторений деформации. Весь этот казус на пинке со сложенными перьями указывает на то, что создатели рамы в попытках сделать её не только хорошо работающей, но и при этом легкой, уже находятся на грани. И с инженерной точки зрения весь этот дизайн сомнителен.
Видос в слоу-мо кстати тоже показателен, на нём видно как верхнюю трубу слегка гнёт аморт при полном прожатии подвески. Я ни на что не намекаю, но это алюминий, а любой кусок алюминия, подвергающийся систематической повторяющейся деформации можно считать сломанным куском алюминия. Это лишь вопрос времени и количества повторений деформации. Весь этот казус на пинке со сложенными перьями указывает на то, что создатели рамы в попытках сделать её не только хорошо работающей, но и при этом легкой, уже находятся на грани. И с инженерной точки зрения весь этот дизайн сомнителен.
На сколько сантиметров выше будет тот дроп, с которого сложатся «усиленные» на 1мм перемычки?)
Т.е, при всём уважении к работе ребят и к некой технологической красоте этих рам, я всё же не понимаю, как и кому можно продать байк за ~7 кило баксов, из металла, про усталось которого знают все(?) И первый же тест явно показывает места напряжений в раме, которые никуда не уйдут, даже если сделать толще на невероятные два(!) миллиметра))
Основатель Pole bikes наверное никогда не испытывал того нелепого ощущения, когда катишь на алю норке по абсолютно ровной поверхности, а рама под тобой внезапно разваливается. Возможно пересмотрел бы тогда свои взгляды на необходимый запас прочности.
Основатель Pole bikes наверное никогда не испытывал того нелепого ощущения, когда катишь на алю норке по абсолютно ровной поверхности, а рама под тобой внезапно разваливается. Возможно пересмотрел бы тогда свои взгляды на необходимый запас прочности.
Осталось научиться создавать байки, которые не разваливаются
Тоже думаю, что это Triton, инфа о разработке подвеса у них в прошлом году проскакивала. И этот эскиз тому подтверждение — прямые трубы, прямая рулевая труба, всё указывает на титан)
ABLguitars