Рейтинг
+52.31
голосов: 17
Сила
51.51
Ajax
Евгений
Тренировки — Торможение как базовый навык
Уметь тормозить надо любому райдеру.
Для гравити дисциплин это одно из основных умений, без которого катание, а тем более участие в гонках, становится опасным и беcсмысленным.
В ДХ гонках уметь тормозить — значит уметь кататься. Торможение очень плотно пересекается, в том числе, с прохождением поворотов, отсюда вывод — умеешь правильно тормозить — научишься и проходить повороты.
Я постараюсь изложить свой опыт и наблюдения на сам процесс, технику и другие аспекты торможения, в том числе на техническую часть. Так как статья эта написана не только для райдеров с высоким уровнем катания, но так же для новичков, прошу с терпением относиться к повторениям и подробным объяснениям, которые могут показаться кому-то излишне затянутыми.
Статья получилась длинная, поэтому тем, кто хочет получить быстрый рецепт правильной техники придется набраться терпения.
В скоростном спуске торможения являются важнейшей частью прохождения трассы, чему способствует постоянный уклон. Вертикальный перепад в даунхиле достигает 30-35 процентов от длины всей трассы, а на отдельных участках может достигать еще больших значений.
Ситуация, когда гонщик тормозит от старта и до финиша, лишь иногда отпуская тормоза на 1-2 секунды, очень распространена. При этом, чем ниже уровень райдера, тем меньше эффективность Читать дальше →
Для гравити дисциплин это одно из основных умений, без которого катание, а тем более участие в гонках, становится опасным и беcсмысленным.
В ДХ гонках уметь тормозить — значит уметь кататься. Торможение очень плотно пересекается, в том числе, с прохождением поворотов, отсюда вывод — умеешь правильно тормозить — научишься и проходить повороты.
Я постараюсь изложить свой опыт и наблюдения на сам процесс, технику и другие аспекты торможения, в том числе на техническую часть. Так как статья эта написана не только для райдеров с высоким уровнем катания, но так же для новичков, прошу с терпением относиться к повторениям и подробным объяснениям, которые могут показаться кому-то излишне затянутыми.
Статья получилась длинная, поэтому тем, кто хочет получить быстрый рецепт правильной техники придется набраться терпения.
В скоростном спуске торможения являются важнейшей частью прохождения трассы, чему способствует постоянный уклон. Вертикальный перепад в даунхиле достигает 30-35 процентов от длины всей трассы, а на отдельных участках может достигать еще больших значений.
Ситуация, когда гонщик тормозит от старта и до финиша, лишь иногда отпуская тормоза на 1-2 секунды, очень распространена. При этом, чем ниже уровень райдера, тем меньше эффективность Читать дальше →
- +448
- 59
- 10 августа 2014, 17:25
- 88456
-
Тренировки — Как увеличить сердце за год, итоги эксперимента
В ноябре прошлого года у меня была проблема — Паша Благих уже успел мне рассказать тонну полезной информации, тренировался я регулярно, но если у тренирующегося с ним же Леши Пичугина (Стерха) результаты шли, то у меня — нет. Той осенью я приехал вторым на суперд, отстав от Жени Шипилова на 0.3 секунды (а Вали Попова там и вовсе не было) и знал, что у меня проблемы по физической подготовке — в московских кантрийных гонках в категории до 29 лет я приезжал на 15-20 местах, а пульс в гонке регулярно был за 190. Мне посоветовали съездить в научную лабораторию В. Н. Селуянова на физтех на тестирование и объяснили принципы их работы. Из принципов выходило, что есть научно обоснованные варианты физической подготовки, а также возможно узнать, почему отдача от тренировок для меня оставалась низкой, и как это можно исправить. А потому я записался на “прием” и в середине ноября прошел тестирование. И вот что там выяснилось. Читать дальше →
- +184
- 142
- 18 ноября 2013, 08:48
- 89010
-
VITAS — Маленькая Европа Владимира Пуляевского. Часть 1.
Всем привет! Признайтесь, каждый из вас хотел бы кататься на продуманной трассе европейского уровня, каждый хотел бы поднять свой уровень катания как можно выше. И тут люди делятся на несколько категорий: одни катаются на том что есть, другие, имеющие хороший достаток, могут поехать в Европу и укататься вдоволь там, но таких немного. Но есть отважные парни, которые ставят себе цель построить трассу «как у буржуев» у себя на родине. Таких единицы. Но они есть! Яркий представитель команды бравых парней живет в г. Ангарске. Многие даже не знают где это. Это небольшой городок под Иркутском с населением около 230 тысяч человек. Но есть большая особенность этого городка: почти вся молодежь Ангарска катается на велосипедах. Кто на бмх-байке по крупнейшему в России памп-треку, кто катает бмх-рейс, кто дерт и т.д. Все эти «фигуры» имеют официальный характер, принадлежат к спортивной школе, а значит регулярно убираются/подметаются/достраиваются и, безусловно, пользуются огромным спросом. Но в этом посте я хочу рассказать о другом направлении маунтинбайка в Ангарске, а именно о даунхилле. Многие слышали/видели по фотографиям эту знаменитую трассу, построенную не менее знаменитым человеком – Владимиром Пуляевским. В начале сезона я хотел съездить в Ангарск на открытие сезона и понять, что же там за трасса такая космическая, но именно в эти даты проходил I этап КР в Магнитке. И вот, когда все статусные гонки завершены, мне удалось съездить в Ангарск. Итоги, впечатления и, конечно, знаменитая трасса будут затронуты в этом посте.
Читать дальше →
- +90
- 20
- 27 сентября 2013, 15:22
- 8907
-
Блог Николая Пухиря — Обзор байка чемпиона РФ по скоростному спуску - Specialized Demo 8 carbon
Дошли руки написать пару слов про байк. В его нынешней комплектации я готовил его для поездки на ЧМ в ЮАР, но из-за травмы вынужден был остаться дома.
В байке реализованы все, на мой взгляд, важные моменты для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.
Читать дальше →
В байке реализованы все, на мой взгляд, важные моменты для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.
Читать дальше →
- +129
- 50
- 13 сентября 2013, 21:41
- 19061
-
Bad Santa — Наши тренировки с Дэнни Хартом или 100% UK DH
Отчет о поездке на новогодние праздники в байк лагерь в Малаге от наших сокомандников, немного запоздалый но должен быть интересный.
Добро пожаловать под КАТ.
Читать дальше →
Добро пожаловать под КАТ.
Читать дальше →
- +331
- 76
- 24 апреля 2013, 10:53
- 14832
-
Пятничное — Смех и грех
Пару дней назад со мной произошел курьезный случай, связанный с покупкой в крупнейшем вело-интренет магазине в простонародье «чайник» Я просто не могу не рассказать об этом.
Читать дальше →
Читать дальше →
- +149
- 50
- 14 февраля 2013, 10:00
- 7167
-
World events — Как поехать на эндуро-ивент в Европу - часть 2
Итак, давайте продолжим! В прошлом посте мы выяснили, кому может быть интересна поездка на европейское эндуро, какой нужен байк и экипировка, какие скилы кому может быть критично подтянуть и, самое главное, обозначили главные гонки, на которые имеет смысл ехать из наших городов. По итогам поста нашлись и, наверное, еще найдутся желающие поехать на совершенно конкретные гонки.
В этом посте я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как разобраться со всеми бытовыми и транспортными вопросами и максимально бюджетно организовать отличную поездку. Читать дальше →
- +68
- 13
- 29 декабря 2012, 17:06
- 6440
-
World events — Итоги финала Mountain of Hell
Фотография выше и несколько внутри — от итальянских фотографов, большое им спасибо. Внутри, если что, ссылка на оригиналы. Гонка получилась очень интересной и, как мне казалось, абсолютно провальной. Но об этом под катом. А еще там есть видео с комментариями. Читать дальше →
- +134
- 94
- 15 июля 2012, 19:20
- 9490
-
Велоиндустрия — Как это было в 1945ом...
Вот такой вот здоровский фильм попался мне.
Здесь более развёрнуто освещена тема вступления Life Cycles :-)
З.Ы. Минимальное знание английского приветствуется, но тут и так всё очень понятно.
Здесь более развёрнуто освещена тема вступления Life Cycles :-)
З.Ы. Минимальное знание английского приветствуется, но тут и так всё очень понятно.
- +39
- 7
- 11 мая 2012, 21:21
- 3702
-
Новое железо — Воздушный Fox 40 RC2 Fit своими руками
Для начало хотелось бы посвятить несколько строк лирике. Вилка Fox40 всегда мне нравилась и вызывал живой интерес. Не только из за своего монстроподобного вида, но и из за качественного исполнения, отличной работы, достаточно удобных настроек. Однако, с того момента как я занялся проблемами настройки и работы вилок и амортизаторов, меня мучил вопрос, почему столь замечательная вилка, как Fox 40 не производится с воздушной пружиной. Идея сделать пружину для этой вилки давно закралась в мой мозг, и иногда всплывала из подсознания, мучила своей навязчивостью.
На сегодняшний день, почти все производители имеют в своей линейке ДХ вилки с воздушными пружинами, которые вполне надежны, и прекрасно работают. Поэтому тем более удивительно, что Foxдо сих пор не пошел по стопам конкурентов. Это при том, что диаметр ног в 40мм позволяет использовать большую площадь поршня, и как следствие, малое рабочее давление (по факту оказалось что-то в районе 2,5-3атм для среднего веса), а так же позволяет легко разместить внутри ноги все, что необходимо для настройки и регулировки пружины. Помимо очевидного снижения веса, правильная воздушная пружина дает возможность и гибкость настройки вилки, которых невозможно получить от обычной витой пружины. Речь в данном случае конечно не о демпфировании, а о самих характеристиках изменения жесткости пружины по мере сжатия. Читать дальше →
На сегодняшний день, почти все производители имеют в своей линейке ДХ вилки с воздушными пружинами, которые вполне надежны, и прекрасно работают. Поэтому тем более удивительно, что Foxдо сих пор не пошел по стопам конкурентов. Это при том, что диаметр ног в 40мм позволяет использовать большую площадь поршня, и как следствие, малое рабочее давление (по факту оказалось что-то в районе 2,5-3атм для среднего веса), а так же позволяет легко разместить внутри ноги все, что необходимо для настройки и регулировки пружины. Помимо очевидного снижения веса, правильная воздушная пружина дает возможность и гибкость настройки вилки, которых невозможно получить от обычной витой пружины. Речь в данном случае конечно не о демпфировании, а о самих характеристиках изменения жесткости пружины по мере сжатия. Читать дальше →
- +170
- 78
- 02 апреля 2012, 20:12
- 19659
-