Рейтинг
+13.73
голосов: 15
Сила
0.70
За 8. Попытки снимать перебивки детектед. Жаль только что на монтаже они свалены в кучу в начале, а потом просто общие планы склеены подряд и райдер проехал слева направо-райдер проехал налево, чередуются. Вот оно и утомляет и кажется затянутым. Но всё равно, дождливый лес приятно выглядел пусть и на отдельных кадрах. А седьмое, наклёп трюков просто склеенный. Видео, это же и райдера и оператора работа. Один кто то слажает и оба зря старались.
avatar

AlekseyCarevich

Хорошему фотографу интереснее по студийным «обработанные 5 из 100» работать, чем убивать затвор тыщщами фоток и поверхностно их обрабатывая, сортируя и выгружая в двух вариантах, с логотипом и без…
Но всё равно, дучше доллар с фотки, чем ничего вообще.
avatar

AlekseyCarevich

Ну одна тушка стоит около 30.000р грубо говоря, если брать 550д
Покет виззард стоит около 15.000р ну и допустим надеваем туда полтосы 1.8 зсамые дешёвые за 4000р каждый… флэшки, штативы — даже не считаем для прикола большего. Допустим свет там тоже не нужен — солнце светит и нету деревьев. Продавая фотки по пять евро, сколько надо продать фоток, что бы это окупить, если съёмочных точек на трассе допустим пять? :D

И фотки с штатива не сделает фото с поводкой и сервофокус не отследит ваше движение и фотки будут скорее всего мыльница-стайл, с большой глубиной резкости.

А ещё если кто то что то по пьяни уронит, зальёт или будет рожи корчить в объектив…

Короче пятеро фотографов обойдутся дешевле ;)
avatar

AlekseyCarevich

Ну это не отменяет статьи 152.1 ГК РФ Суд он выиграет сходу.

И если что, то я в такие ситуации попадал и уже дважды.
Где то тут рядом писал. Не прямо в такие, но когда райдеры на полном серьёзе от меня чего то требовали за то, что я их бесплатно снимал и считали мои видео про себя, своей полной собственностью, которую продавали. Тыж пойми, твоя работа, оценивается как само собой и бесплатность, не как альтруизм, который надо уважать, а тоже, как само собой… Потому реакция райдера будет предсказуемой и закон на его стороне. А что не увидит он себя на твоих фото )))) Ну на соревах человек с фотиками иной раз больше, чем самих райдеров. Он не заметит потери бойца, поверь.
avatar

AlekseyCarevich

А я перестал снимать соревы, потому что для хорошего видео, оператора надо три.
1. Снимает райдера общий план
2. Снимает райдера крупный план ( а иначе какой монтаж может быть? а повторить трюк не попросишь же )
3. снимает зрителей и всякие перебивки.

Иначе получается хренотень вроде наклёпа из общих планов, интересных только самим участникам. В операторское портфолио такое не положишь, если собираешься подняться над уровнем «свадьбы, торжества, корпоративы, утренники»©
И если один оператор соглашается за деньги такое снимать, значит он либо вообще не понимает что будет делать, либо откровенно обманывает заказчика, потому что заведомо халтурит. Но обьяснить кому то это — нереал! Все привыкли к тому, что есть. Просто если сделаешь лучше, говорят «ооо буржуйский уровень! На что снимал?!» :D
avatar

AlekseyCarevich

Если что, я снимаю вот такие вещи
vimeo.com/15406530
Вполне себе футболисты, хотя и необычные. Если я за бабло видео решу куда то сдать, то да, я должен буду с каждого, кого лицо было видно, взять бумажку, что он не против.
Если про соккер, то там передача прав на публикацию изображений прописана в контракте и всё куда злее и сложнее.

А так вот
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных, общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом».
То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок. Хотя, понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение (возможного) суда (как и «государственные» и прочие «интересы»).

fototips.ru/praktika/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/

Читайте
avatar

AlekseyCarevich

Да хоть квадраты, хоть прямые. Есть какие то интересные для фотографирования участки трассы. Одновременно во всех стоять не получится у одного человека. А для видео так вообще по уму надо два оператора ( точнее две камеры ) на точку ставить и одного осветителя с лайтдиском, что бы + — киношененько получалось. Он скорее об этом хотел сказать.
avatar

AlekseyCarevich

Тогда я его не видел и подумал про другое, сорри
avatar

AlekseyCarevich

Так и было. Инфа 100% ;)
avatar

AlekseyCarevich

Кошак, при всём уважении, даже такое не замороченное видео, но со свадьбой, обойдётся тыщ в 10 минимум заказчику… Минимум! Так что пиво, это конечно лучше чем ничего, но что бы лучше понимать ситуацию и почему все + — опытные операторы куда то исчезают сразу после того, как поднялись на достаточный уровень ))))
avatar

AlekseyCarevich

А вот я про это выше кому то ответил, что так и будет. Но долго ждать не пришлось ))))
если люди куда то денег вложили, то хотят их отбить. Есс-но или сьёмки запретят остальным вообще, или аккредитацию надо будет выкупить, а это значит, что потом придётся всё же фотки продавать.
С другой стороны, может оно и к лучшему. Хреновые фотографы сразу отвалятся, после пары раз, когда их фото никто не купит, а они в пустую заплатят за аккредитацию. Фотографий станет меньше, но будут качественнее.
avatar

AlekseyCarevich

По закону, если на фото один райдер а не толпа, то придётся его разрешение запрашивать на публикацию. Ознакомьтесь с правилами хотя бы фотостоковых сайтов.
avatar

AlekseyCarevich

И от обратного, если фотки хорошие — то продать можно без всякого принуждалова их.

Загсовские трюки с продажей фоток из расчёта на то, что чел себя увидит и «оо это же я!», они как бы барыжнические всё же. Следующая ступень от организаторов будет нанять людей которые просто купили зеркалку, а остальным запретить снимать вообще. Ну а чо, если уж зарабатывать, то зарабатывать… У нас средних вариантов нету ))))
avatar

AlekseyCarevich

Вообще то если райдер является эээ… забыл формулировку… ну типа если по фото он единственный, кто есть на фото или он явно является основным действубщим лицом там, то продавать и публиковать фотографию без его согласия — нельзя. Стоковые банки фоторафий в таких случаях требуют от фотографа копию конракта с моделью, что бы их потом не засудили.
avatar

AlekseyCarevich

Дело не в тёплой ламповости! Эти абстракции оставь хипстерам с хольгами!
Плёнка выдаёт динамический диапазон в разы шире, чем 90% матрицы цифровых фотоаппаратов. Матрицы же дорогих аппаратов, выдают динамический диапазон вполне себе как на плёнке сегодня и размер матрицы даже больше плёночного кадра. Вполне себе альтернатива. Дажее более гибкое это всё получается. Но дороже сильно. Потому плёнка, в умелых руках, это очень серьёзная штуковина, дающая очень много возможностей для серьёзной постобработки. Хорошая вещь, когда в студии из ста кадров отбирают пять и доводят их до ума. Ну и всякие широкоформатные когда нужны снимки для обложек журналов, там тоже плёнка. А для контестов, судя по тому за что люди готовы платить по 5 евро, хватит и мобилы с камерой :D
avatar

AlekseyCarevich

В Австралии, у сёрферов, выглядит схема примерно так — они катаются, кто то приходит на побережье и их фотает. Продаёт фотки в журнал. Если там сёрфер появился — ему спонсор платит бонус. Все получают деньги только за результат в этой схеме. Все довольны.
Потому едва ли будут проф. райдеры протестовать против того, что бы их снимали.
Ну у нас такая схема не будет работать по понятным причинам.
avatar

AlekseyCarevich

Это просто самый задротский пример по велотеме. Вырезать спицы это блииин нудновато… Больше не буду приводить примеров, а то реклама получится.
avatar

AlekseyCarevich

Да если бы не относились к фото/видео так, как будто ты им должен хотя бы! А то постоянно опоздания, откровенные забивания на сьёмки, когда оговорено всё, какие то мутки с использованием твоего видео, когда тебя в известность даже не ставят, когда магаз с тебя требует денег за платный акк вимео, хотя там 90% видосов сняты бесплатно с рекламой магаза этого… Хотя бы уважения. Собстно после того как я всё вышеперечисленное в течнии оодного года словил, я и стал требовать бабла, если в фото-видео присутствует логотип коммерческой структуры какой то. Поздно сообразил конечно.
avatar

AlekseyCarevich

Да пусть выкладывают! Если хорошее снял и продаёшь — то купят. Не потому что все денег хотят и никто ничего не отдаёт просто так, а потому, что хорошее. Главное не стесняться денег просить. Проблемы то нету — есть ситуация :)
avatar

AlekseyCarevich

Тут даже иное. Я вот развлекаюсь снимая фото-видео. Это ни разу не моя работа и есть денег или нет — честно говоря пофиг.
Но не нулевой бюджет позволяет это же фото/видео, лучше сделать. Из своих я платить уж точно не буду, а так я снимал клип за видеосвет. Снимал видео за лайтдиск и переходник на м42 с одуваном. И в этом же видео их использовал! Иногда можно посидеть поморочаться, как было с байкчеком например вот фото dl.dropbox.com/u/18995786/werm002_E.jpg но кто бы пустил меня в музей то? Потому вот так dl.dropbox.com/u/18995786/pprocess.jpg сделал… Стал бы кто забесплатно так морокаться, что бы никто не заметил, в чём заморочка? Потому велофото/видео, будучи строго некоммерческим, изначально обречено пребывать на том уровне, на котором оно пребывает сейчас. Впрочем, судя по тому, что я поднял на велотеме в этом году аж 7.500р :D Кое кому из райдеров это начинает надоедать. Ну а так, кто уровень прокачал, сваливает туда где платят и всё.
avatar

AlekseyCarevich