Рейтинг
+185.49
голосов: 24
Сила
186.13
AntonChehov
Anton
это тот, кто уважает покрышки швальбе и пробивается в начале каждой гонки несмотря на отличную форму и темп среди топ10 элиты. а еще он пилит форматы
Кириллу дам то что у меня осталось на тест, он расскажет)
ru.wikipedia.org/wiki/полимочевина
3M™ Scotchkote™ 2400
на PU-основе
solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/Corrosion_Protection/Coatings/ProductInformation/PipeCoatings/
По этому вопросу, на лыжефоруме народ задавался — как защитить штаны от порезов кантами. Решение одного человека — полимочевина
3M™ Scotchkote™ 2400
на PU-основе
solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/Corrosion_Protection/Coatings/ProductInformation/PipeCoatings/
По этому вопросу, на лыжефоруме народ задавался — как защитить штаны от порезов кантами. Решение одного человека — полимочевина
Последний раз редактировалось
Немного поправлю терминологию (уж простите, я прочнист :))
То что названо в примечении переводчика «прочность» — предел прочности.
Предел упругости по-русски обычно говорят «предел пропорциональности». Строго говоря, это и есть yield stress, а предел текучести измеряют при относительной пластической деформации 0.2%. Но для общего понимания можно считать, что предел пропорциональности равен пределу текучести и является yield stress, разница между ними очень мала.
buckling — это усточивость. Грубо говоря, если вы возьмёте пустую железную бочку и будете на неё сильно сверху давить, её бока потеряют устойчивость и пойдут волнами. Этот эффект имеет место только при сжатии.
Вязкость — это обычно называют «ударная вязкость».
Формула: 0,196 х ([D4-d4]/D)
D4 и d4 — это диаметры (векшний и внутренний) в четвертой степени. Полярный момент инерции для круглого сечения с отвестием (как кольцо). Строго не 0.196, а пи/32, но не суть.
А вообще статья хорошая. Если не вдаваться в детали — всё понятно.
То что названо в примечении переводчика «прочность» — предел прочности.
Предел упругости по-русски обычно говорят «предел пропорциональности». Строго говоря, это и есть yield stress, а предел текучести измеряют при относительной пластической деформации 0.2%. Но для общего понимания можно считать, что предел пропорциональности равен пределу текучести и является yield stress, разница между ними очень мала.
buckling — это усточивость. Грубо говоря, если вы возьмёте пустую железную бочку и будете на неё сильно сверху давить, её бока потеряют устойчивость и пойдут волнами. Этот эффект имеет место только при сжатии.
Вязкость — это обычно называют «ударная вязкость».
Формула: 0,196 х ([D4-d4]/D)
D4 и d4 — это диаметры (векшний и внутренний) в четвертой степени. Полярный момент инерции для круглого сечения с отвестием (как кольцо). Строго не 0.196, а пи/32, но не суть.
А вообще статья хорошая. Если не вдаваться в детали — всё понятно.
Простой стат: в Словении 9 байк-парков и Краньска Гора + Марибор у местных ребят считаются самыми отстойными. КГ — за медленный подъемник, Марибор — за отсутствие развития.
Остальные споты очень отличаются друг от друга, но все пытаются делать что-то новое, просто известны локально в Словении.
Рекомендуемые места для дх: Cerkno, Krvavec, Javornik. Все три с подъемниками, но рекомендую заранее узнать время работы.
Рекомендуемые места для эндуро: Cerkno, Krvavec, Javornik + Trieste, Kranj. Последние два без подъемников.
О спотах:
Cerkno:
Новое место, ему всего 1 год. Есть 4 трассы, клевый быстрый кресельный подъемник. Перепад около 350 метров. Одна трасса — контруклоны + прыжки, три — еловый лес с корнями. Если есть машина для подъемов, то добавляется лучшая эндурная трасса в Словении, которая стоит сбоку на соседней горе и доступна к подъему по асфальту. Вообще спот для ловли флоу из-за мягкого грунта. Здесь в прошлом году прошел чемпионат Словении по эндуро.
Krvavec:
Легализовано место тоже всего год назад. 950 метров перепада и быстрый подъемник кабинкой. Еловый лес, корни, камни. Есть две относительно парковые трассы. Одна — условно синяя под трейл/эндуро, вторая — красная под эндуро. Если ехать с гидом, то можно найти убер-черную дх-трассу. Раньше спот использовался только сборной Словении по дх, так как там была самая жесткая в стране дх-трасса. Потом вокруг нее наделали контруклонов, чтобы самые жесткие участки можно было объезжать и звать кататься не только сборников. Тем не менее, черную трассу можно ехать почти целиком. На эндурике черную тоже можно ехать, если хочется прокачать скилл. Проводятся соревнования по эндуро в формате масс-старта.
Javornik:
Самый попсовый из местных байк-парков. 300 метров перепада, около 9 разного калибра трасс. Основных на полный перепад 2 + безумное количество ответвлений. Есть парковый лайт, есть корневой/каменный хардкор. Проводятся соревнования и по эндуро, и по дх, в том числе чемпионат Словении по дх.
Kranj:
Пишу про этот спот, потому что он мой домашний и я его хорошо знаю. Вообще хорошие трейлы есть почти у каждого города, но их еще надо умудриться найти. Тут их смогу показать я. Рядом с городом есть 2 легальные трассы, одна из которых полностью прыжковая с 9 столами на 3-6 метров каждый. Чуть подальше есть разные, в том числе очень клевые трейлы, но забрасываться на машине не удобно (как в Триесте).
Trieste:
Эндурный спот, так как заброски либо своим ходом, либо на машинах. Все трассы строятся пологими, чтобы получить максимум катания от заработанного своими ногами набора. Перепад трасс до 250 метров. Трассы очень клевые, с безумнейшим количеством поворотов и флоу. Грунт жесткий, корней мало, есть очень каменные или полностью грунтовые трассы. Рядом море. Хотя это Италия, катаются там в основном словенцы и место всего в часе езды от Любляны. Фишка места — совсем другая погода относительно северных спотов из-за нескольких хребтов, разделяющих Словению. С огромной вероятностью если в Альпах поливает, можно проехать полтора часа на машине и попасть в солнце.
В целом правило Словении №1 — надо быть здесь с машиной, так как спотов много, но каждый можно искатать за пару дней, а потому лучше кататься в разных местах. Если хочется приехать в одну точку, жить в домике и кататься рядом, то стоит выбирать другие места.
Val