Рейтинг
+296.60
голосов: 5
Сила
488.07
Трейлбилдинг — дело почетное и уважаемое.
Я не сильно популярен в велорунете, но для справки скажу, что в 2005г вместе с Димой Бахонько основал Fraction, и до 2010 года вместе с присоединившимися к нашему начинанию энтузиастами из Севастополя строил трассы в окрестностях Севастополя и проводил соревнования. Бочка Смерти, Сапун-гора — это те байк-споты, в постройке которых я принимал непосредственное участие.
Парни из Fraction развиваются дальше, сделали с нуля трассу Пентагон, совместно с местными райдерами создали несколько новых DH трасс на Сапун-горе (даже был трейлбилдерский проект SapHill), которые получили высокую оценку от Николая Пухиря. Продолжается организация гонок, вот вчера сделали успешный DH-контест по легендарной трассе «Бочка смерти», на которой проведена реновация. Для проведения полноценного эндуро уже готов комплект трасс в Балаклаве, осталась только самая малость — провести гонку)). При этом часть трейлов построена и раскатана с нуля.
Крымский трейлбилдинг не останавливается на склонах вокруг Алушты. Это я знаю потому, что мы с парнями чистим трейлы в Байдарской долине, Балаклаве и других местах. Но об этом некогда писать, да и зачем? Ведь важно получать удовольствие от катания как по знакомым трейлам, так и в новых местах. И иногда попадаются замечания «трейлы там не расчищены, непонятные, вверх ехать лучше чем вниз», которые неприятно читать. Ведь я знаю, что месяц назад втроем мы чистили этот трейл, убрали все завалы, а некая «велополитика» заставляет писать подобные одноголосые отзывы.
И в завершении — хочу передать короткий «привет» от парней из Fraction, весь октябрь-ноябрь восстанавливавших трассу «Бочка смерти» в Балаклаве. Они жаловались, что группа из 6-7 велосипедистов на лайтовых двухподвесах во главе с небезызвестным персонажем чуть не сбила трейлбилдеров во время работы, никто не остановился поздороваться, даже не сказал «привет, парни, отличная работа!». Не надо так. 
avatar

AntonSpiridonov

Твой голос на трассах отлично было слышно издалека! Спасибо за поддержку!
Уже на видео понял, о какой сьезжалке шла речь на СУ5. Сверху было вообще непонятно, можно ли проехать прямо. Как оказалось — было можно))) 
avatar

AntonSpiridonov

Картинку не ХВВЖ рисовали случаем?))) А то с Эндуро не угадали, хотя и симпатично получилось.
avatar

AntonSpiridonov

Я посмотрел насчет угла подседельной трубы — в версии 29" он меняется от 76,5 гр в ростовке S, далее 76 градусов в М и L ростовках и 75 градусов для XL-ростовки. То есть для больших парней угол остался прежний — 75 градусов, как и в 2015-2016гг.
Практически те же отличия (от 1,3градусов до 0 градусов) и для моделей 650B.
 
avatar

AntonSpiridonov

Тогда надо брать!)))
avatar

AntonSpiridonov

На крупных фото видно, что в шестигранный паз оси вставлена кольцевая направляющая для рубашки/гидролинии, так что прямой контакт с металлом там исключен. Насчет успока — надо смотреть при полном срабатывании подвески, но вероятнее всего из-за той же направляющей рубашка будет изгибаться по заданной траектории без отклонений.
Меня больше интересует тот факт, что SWAT door может не позволить использовать некоторые модели велобагажников, которые зажимают раму. У меня сейчас как раз такой от Thule и приходится снимать флягодержатель для установки байка на крышу авто. Является ли дверца с флягодержателем быстросьемной — возможно ответит Миша Василенко, у него на стампи такая же. Если она легко снимается без инструментов — то это вообще великолепно!
 
avatar

AntonSpiridonov

Кстати еще хорошая новость для высоких райдеров — теперь модели S-works и Pro доступны в XL размере с колесами стандарта 650B. Что будет насчет байков попроще — пока непонятно. Взято отсюда http://www.pinkbike.com/news/2017-specialized-enduro-first-look.html
Кстати по ссылке еще есть технические детали — вроде нового размера подседельной трубы 34,9 и так далее. Кто силен в английском — почитайте. 
avatar

AntonSpiridonov

Да простят меня фотографы, выполнившие анонс-фотосет, но этот байк можно было сфотографировать гораздо выигрышнее. Это бы уменьшило негативные отзывы эстетов.
Не могу не добавить, что начиная с 2011г видел почти все байки  Enduro Expert carbon вживую. И каждый (за исключением расцветки Expert Carbon 2015) выглядел гораздо лучше, чем на фотографиях. Особенно это касается байка Enduro Expert 2016. Вживую он очень нарядный, а на фото кажется гораздо скучнее. Надеюсь что такой же эффект будет с байками 2017 м.г.
Также хочу отметить, что некоторое увеличение длины перьев на 650B варианте будет точно положительным, как раз немного стабильности этому варианту не хватает, помните, в нашем обзоре с Вадимом Савельевым это упоминалось
twentysix.ru/blog/127188.html 
avatar

AntonSpiridonov

Почему-то ни слова не сказано про полностью новый задний треугольник, который будет из карбона на двух топовых моделях и алюминиевым на остальных. Это весьма заметное улучшение в отличие от 2016 м.г.
Байк стал изящнее, это точно. Вообще мало какой из эндуро-байков может сравниться по массивности переднего треугольника со Specialized Enduro. Нравится ли мне это — пока не понял. Очень интересны данные о весе Enduro Pro и S-Works. Надеюсь, что эта информация вскоре появится.
avatar

AntonSpiridonov

Приятно посмотреть! Почти все байки чистые, все райдеры заряжены позитивом! Всем удачи на гонке!!!
avatar

AntonSpiridonov

Да, был один алю и один карбоновый эксперт 26". Вопросов к вилсетам действительно не было. Я хотел подчеркнуть то, что обода очень живучие.
avatar

AntonSpiridonov

Вот кстати в защиту вилсета тоже выскажусь. Вес мой долго был 85 кг(сейчас полегче), катаюсь в ритме «от Вадоса на спуске сильно не отстаю», за 5 лет использования Roval Traverse AL на двух байках только порвал 2 спицы на заднем колесе (покатался за Валей Поповым с Грушевого кордона), и, несмотря на привычку ездить на низком давлении (1,7-1,8 атм), обода не замятые и без явных восьмерок/яиц.
avatar

AntonSpiridonov

Отличный отчет! Сам являюсь с 2011 года хозяином 2-х поколений Enduro и у товарищей в-общей сложности было 6 байков разных годов. Только в одном (как раз 2011 модельного года) втрой хозяин поменял подшипники в подвеске, с остальными вопросов нет! Даже не представляю, насколько «убивали» найнер, чтобы за сезон появился какой-то люфт в подвеске и аморте.
Что касается «крутильности» — действительно, очень универсальный байк. Как он едет вниз — написано много, и доказательства на разномасштабных гонках есть. Мы с товарищами не раз ездили по горному Крыму более 50 км в день с набором высоты по грунтовым участкам более 1000м, и Enduro позволяет это делать совершенно спокойно.
Надеюсь в ближайшее время стать обладателем «модного» нынче 27,5" Enduro? и да поможет мне в этом «Велоцентр»)) 
avatar

AntonSpiridonov

Здорово! Как и в случае с Remy, будет часто задаваемый вопрос — «а видео точно не ускорено?»))
avatar

AntonSpiridonov

Как может быть иначе при обсуждении дорогих, броских, неоднозначных, не_всем_подходящих железок в начале сезона?))) Тема обречена на успех!

avatar

AntonSpiridonov

Сотый плюсик мой, ждем дешифровки)
avatar

AntonSpiridonov

Спасибо за совет, посмотрю на zagremel.ru 
avatar

AntonSpiridonov

Приятное видео! Наверно парни на хардтейлах выживали на Ай-петри как могли)
Вопрос  - как найти точку входа на спуске с Лапаты? Если я правильно понимаю — немного не доезжая до просеки газопровода? Хотя это должна быть тропа Стиля-Богаз, вход на нее хорошо виден на гуглмапс. Прошу помочь в этом вопросе, хочется сгонять туда как погода установится
avatar

AntonSpiridonov

Вот смотрю на эту схему «возможного» Эндуро 2017(?) модельного года и испытываю двойственные чувства. С одной стороны — на себе испытал колоссальное отличие байков 2011 и 2014 модельного года и понимаю, что Спеш не будет делать байк, который в чем-то значительно уступит предшественнику. С другой стороны — сейчас в 2016 модельном году Эндуро  весьма  и весьма универсальны и быстры. Неужели получится что-то на порядок лучше? Или нас ждет легкий байк для рубилова вниз, но не «рабочая лошадка»?
Надеюсь что скоро будет ясность и более подробная информация. И да, ждем подробностей от инсайдеров)
 
avatar

AntonSpiridonov

Про наличие большого количества позиций высоты — соглашусь с Вадосом. Не вижу в этом необходимости. Да, комманд посты могли быть чуть плавнее при отстреле, хотя некоторая «гоношность» в этом есть и подседел очень оперативно меняет свое положение. Плюс его нужно немного придерживать бедрами, что несколько стабилизирует байк в момент регулирования высоты. 
Посмотрим, как будут работать образцы 2016 модельного года — в них добавили еще несколько промежуточных положений. Манетка теперь правильная, думаю с эргономикой проблем не будет. Хотя и с прежними вариантами таких эксцессов, как у Кубаса, я за 5 лет на выявил, просто менял тросик после сезона и не знал проблем. 
avatar

AntonSpiridonov