Рейтинг
+839.10
голосов: 46
Сила
1480.88

Vladimir Milanov

Про Кант: самое провальное в этой истории — подъемник, он неудобен. В моей жизни было несколько ярких вспышек страха — в том числе когда отцеплялся от бугеля с велом там и когда на бобслее перевернулись)
avatar

Che

План действий:
1. Ссылку что за место. 
2. Не произносить слово «даунхил» в переговорах, а лучше подождать с ними.
3. Узнать у сотрудников примерный трафик лыжников зимой в день/месяц/сезон. Форму собственности, кто непосредственно управляющий, чем занимается еще, увлечения, взгляд, планы на развитие комплекса со слов других людей. Только ненавязчиво это делать, конечно)) в адеквате.
4. Подъездные пути, общественный транспорт, к добраться из центра, наличие платных дорог, просто хорошей трассы. Какой подъемник (предпочтительно креселка).
5. Сама гора: кадастровая карта(кому принадлежат земли под курортом и с хорошим рельефом по соседству), топосьемка(в открытых источниках), геология(вопрос простой — бывшая свалка или суглинок/аргилиты внутри), коммуникации видимые(при двух табличках «кабель» можно понять, что кабель), перепад желательно от 70-100м хотя бы.
6. Если спот годный, попросить всех, кто видел этот пост периодически звонить на курорт с вопросами «а есть ли у вас трассы для горных велосипедов?, Прокат, обучение и тп» В разное время и в солнечные дни прям массово с разных номеров. В том числе: «Как это так, везде есть, у вас нет?» И бросить трубку.
7. Когда все построено, позвать Пухиря, чтобы он обосрал трассы в сети и успех обеспечен)

В Москве даже на относительно маленькой горке можно сделать годный байкпарк и он может стрельнуть на ура. 

Последний раз редактировалось
avatar

Che

Дамба это дамба, высотой 10-20м, шириной около 60, с 1370 идет осевая трасса «курортный проспект», с уровня 1100 она плавно через площадь трёх вокзалов (1000м)(станция канаток К-10, К-11, К-12 и будущей с ЖД вокзала) идёт к дамбе (970м) и далее на памптрек (964). Не доезжая дамбы есть поворот на продолжение «курортног проспекта» к посадке на канатку к-13 (900), которая ведёт опять на его старт
Последний раз редактировалось
avatar

Che

Есть мысль сделать Супер Д гонку с 1370м до 540. Хотелось бы это уже в этом году попробовать
avatar

Che

Там накатом доезжаешь из восточки почти до дамбы, реально пару раз крутнуть и ты на дамбе, а с нее тоже накатом мимо памптрека к старту трасс с 960
avatar

Che

Ребят, если вас обидел охранник и он не прав, нужно идти в инфоцентр или звонить по инфо номеру курорта и об этом сообщать, а не писать на велофоруме. Если это действительно так, то его уволят моментально. Однако я присутствовал и разруливал несколько конфликтов с канатчиками и, прикиньте, неправы были сами райдеры… на просьбу помыть вел, снять шлем в турникете следовали грубые оговорки и начиналась словесная перепалка. Некоторые наши с вами товарищи приезжают с ощущением, что им все должны и ведут себя соответственно. У охранников и канатчиков задача — обеспечивать  безопасность. Будьте сами вежливы и вам также ответят. Если ситуация сложная, непонятная, нужно сначала разобраться в причинах. Если инфоцентр не может помочь, позвоните мне 8 928 362 87 44 или ватсап если занят. Просто поймите, что курорт российский, относительно новый многое курорт не умеет в нашей теме и надо научить, исправить, наладить, я этим занимаюсь, это сложно и не быстро. Надо понять и простить). 
avatar

Che

Слушай, товарищ, хайпанул ты здорово тогда, другой возможной мотивации я не вижу в твоих постах. Я смутно помню что именно было, но запомнилось только про плохо работающий вайфай в твоём номере и то, что трассы закрывались даже при влажной погоде. С того времени парк изменился до неузнаваемости. Многих бесил момент с закрытием трасс, теперь Я каждое утро смотрю погоду и сообщением в чат курорта открываю трассы под свою ответственность. Теперь от посещаемости байкпарка напрямую зависит скорость и качество его развития.
avatar

Che

Рядом с байкпарком КП есть хмели — там трейл «Еврейский» так разбит, что мы этой осенью сами прозрели. 
avatar

Che


Но похоже без таких вливаний велотемой никто заниматься и не будет, работа не окупится

Это как раз частое заблуждение, основная проблема не во вливаниях, они находятся, если есть понятное обоснование. Все дело в сложностях взаимодействия с администрацией курортов, полном непонимании что и для чего, про эксплуатацию вообще молчу. Как результат — можно просрать даже супер перспективное место тупо отношением к клиенту. 
avatar

Che

Архыз бодро очень начал, но что-то забуксовал. Я его пытался раскачать еще с 2011г. В 2018 предлагал инвестировать в курорт, но были юридические преграды по словам руководства. Очень непростая атмосфера в КСК. Думаю Ваня и Ренат в больше смогут рассказать если пожелают. Общий фон как мне показалось грустный у строителей. Ну, начало часто непростое.
Отличная спортивная трасса черного уровня, новичковые можно сказать отсутствуют, т.к. не обслуживаются(август 2019). Запланирован кубок мира по дх.

Итог: в среднем 1-2 человека в парке в сезон по словам кассиров и спасателей.

p.s. это частное субьективное мнение, оно может не совпадать с позицией курорта.

Манжерок: трассы всех уровней с поправкой на местную аудиторию, за 2 лета (2017-18) мы создали всю минимальную инфраструктуру трасс с самой большой протяженностью в России (12+-км), асфальтовый памп, скиллпарк, прокат двухподвесов Scott. 
Трассы: 1 зеленая, 1 синяя, 3 красных, 2 черных синглтрека с десятком прыжков, перепад около 600м, новая гондольная канатка до Вершины.

Итог: первый год эксплуатации по проданным байкпассам и прокату(до 20 чел в день в среднем) превысил тот же результат за первый сезон по «Горкам». Понятно, «потолок» будет достигнут достаточно скоро, т.к. в сибирском округе в принципе меньше людей живет, чем в европейской части, но как инфраструктурный обьект идет отличным дополнением к новому курорту. Сибиряки, как мне показалось, очень рады. Так что ждите еще один спот на районе).
Развитие и эксплуатация пока под вопросом, но Сбербанк — молодцы! 
p.s. Удивительно, но там не принятно ругаться в интернете по поводу трасс и прочего).

Также я ездил для расчетов Финансово-экономического обоснования и возможностей склона горы в Кировск, Мурманская область, курорт Big Wood, Южно-сахалинск, курорт «Горный Воздух», даже подготовил предпроект для маленького курорта в провинции Виченца, Италия.
В первом случае — очень дорогое строительство изза курумника и соответственно целесообразность под вопросом,
во втором — идеальная гора, с большим турпотоком экспатов в относительной близости от байкпарков Южной Кореи и Японии, но все остановилось на руководящем уровне,
третий — потихоньку теплится.
Последний раз редактировалось
avatar

Che

Были, но ничем не увенчались. Не воспринимают пока серьезно эту тему у нас в стране, пока где-нибудь не стрельнет так, чтобы вызвало интерес у соседей. Вот я и решил вложиться и раскрутить одно место, чтобы другие сдетонировали.
avatar

Che

Не все проходили квалификацию…
avatar

Che

Есть приоритет — сначала сделать то, что нужно для основной аудитории, самое сложное и затратное, потом строить все, что душе угодно. Вот дх в восточке должно вытрясти всю дурь — камней там побольше, чем ниже 960, склоны круче
avatar

Che

Советую самому прокатиться, и найти красно-синие элементы в участке «вертодром»))
avatar

Che

Так и есть, трасса стала чуть проще, по ней стало кататься больше людей. Теперь многие райдеры со средним уровнем могут безопасно попробовать большие прыжки. Райдеры со средним уровнем это большинство клиентов любого байкпарка. Насчет полного отсутствия техничных элементов не соглашусь. 
avatar

Che

Черная трасса Блекбери прошла полный ребилд — прыжки стали больше, длиннее, их количество увеличилось в пару раз. Ссылка на летний пост в тексте выше.
avatar

Che

Ат души)
Основная проблема старых деталей в том, что пластик АБС не термостойкий и от краснополянского солнца покрылся микротрещинами. В итоге из 24 креплений летом работало 16, осенью еще меньше. Мы увеличили толщину корпуса вдвое, добавили ребер жесткости и несколько месяцев с подрядчиком тестировали разные составы пластика. Я провел с десяток краш-тестов, под конец становилось все тяжелее порвать деталь вручную, ну и к тому же стало понятно, что в стороны разойтись не дадут алюминиевые опоры. Заводские детали вообще какие-то декоративные по сравнению с этими))





avatar

Che

Абсолютно правильное замечание! Первые контры на следующий год утилизируются, потому что там очень большой уклон, постоянно выбиваются камни и все левые концы уже растаяли и восстанавливать их возможно только бетоном — это дорого и бессмысленно. Как раз к концу года нам согласовали новый старт — ниже существующего в той же стене, осенью мы уже загрузили 30тонн грунта за стенку, чтобы сравнять с уровнем улицы, осталось пропилить бетон с арматурой внутри и сделать траверс в 6й контр от вьезда. 2 года ушло только на согласование этого места, в итоге решение, устраивающее всех, найдено. С этого же места будет более интересный старт «блекбери».



Еще одно сложное место — это склон после железного моста, самый простой способ был бы отсыпать прогиб, как показано на рисунке ниже, но под этим местом много коммуникаций и кто знает, как они себя почувствуют под 500 тоннами грунта.



В итоге сейчас проектируется продолжение моста, к июлю очень хочется верить, что все будет готово и тем самым все препятствия для новичков будут устранены.

В восточке зеленая уже строится пологая как надо, но интересная — по ходу дела мы заготовили мини кочки, прогибчики. Когда будем финально шейпить, добавим вкуса, чтобы опытные райдеры с детьми или женами ехали и не скучали. Кстати перед спуском можно заруливать на огромный водопад «Поликаря», куда собственно все туристы едут на той канатке. Ну и вообще трасса очень живописная — цепляет разные экспозиции и виды на ущелье, так что скоро во всех инстаграммах страны..)
avatar

Che