Рейтинг
+3821.50
голосов: 67
Сила
2017.93

Джордж

Я так понимаю, что «Стерео 170» — это совсем новая модель, этого года, и должна быть заточена с учётом всех требований их командных EWS-гонцов. 
avatar

Chute

А она не электрохимическая разве? Когда батарейка получается из пары материалов с разным электроным потенциалом. 
avatar

Chute

раскрыть комментарий
avatar

Chute

Ну в чём-то да, есть прелесть такого решения. Особенно если туда ещё подходит лок-ринг от кассеты, и инструмент для нарезки резьбы можно взять попользоваться )
avatar

Chute

В теории так все «открытые» тормоза должны работать, если манжеты живые и перепускные отверстия в ручке не забиты.
У подруги были 5-е Эликсиры, тоже всё ок был при износе, мои старые Хопы М4 тоже не чудили.  
Попробуй. Только пыльку промой с поршней перед заталкиванием в суппорт, или DOTа немного капни снаружи, как кто-то недавно в видео советовал )
avatar

Chute

Да я понял. И написал, что на Шиме у меня такого нет. Собственно этого и не должно быть — работает автоподвод колодок, который обеспечивает всегда одинаковый зазор и соответственно — одинаковый свободный ход ручки и точку контакта. Этим и отличается «открытая» система от «закрытой», где подвод колодок как раз и приходилось делать вручную крутилкой.
avatar

Chute

Ну если ручка меняет точку начала рабочего хода при износе колодок — то это ненормально, что-то неработает или было неправильно запущено в дело )
У меня тоже не встречалось, только на холоде были изменения (ручка отходила дальше).
avatar

Chute

Получится что при попадании воздуха тормоз придётся перепрокачивать уже на юзаных колодках и по моей методике масла в системе будет всё больше; при попытке установки новых колодок его надо будет сливать или перепрокачивать.
На самом деле самое сложное в прокачке — это не опрокинуть открытую бутыль с маслом или не уронить байк с установленной воронкой )), ну и придерживать шланг, когда сильно давишь на шприц, чтобы не сорвало и не облило брызгами всё вокруг. А остальное не запарно совсем.
avatar

Chute

Формально не надо, но практически за время жизни колодки тормоз Шимано успеет ещё несколько раз насосать воздуха и всё придётся прокачать несколько раз )
Например после авиаперелёта у меня оба тормоза сразу грустят, хотя масло из ручек вроде не капает. А менять ручки каждый год-два возможности нет.
avatar

Chute

7 — Ставлю вместо жёлтой проставки колодки, втыкаю между ними красную транспортировочную распорку (она должна быть чистая, без грязи и масла) и нажатием на рычаг подгоняю колодки до упора.
Впринципе можно это не делать (см дальше), но так больше шансов, что колодки выйдут ровнее относительно зазора в корпусе суппорта.
8 — Ставлю суппорт на ротор и (аналогично п7) догоняю колодки дальше, до касания ротора.
9 — Затыкаю воронку, снимаю, закрываю ручку, протираю с неё масло, ставлю в рабочее положение.
10 — отработку масла переливаю в баночку — ещё пригодится, через некоторое время грязь осядет вниз, сверху ещё вполне живчик ))
11 — при замене колодок опять будет нужна аналогичная прокачка, просто разжать колодки не получится, ибо масла в системе больше, чем нужно для такой процедуры. Но зато типичное разрежение в системе меньше типичного и воздуха подсасывает тоже поменьше. При нагреве у меня проблем не было, видимо нагрев был не очень сильный или колодки к тому моменту уже немного подтёрлись.
avatar

Chute

Ну сразу скажу, что качаю по «неправильной методике», в том смысле, что претензии не принимаются, качу как хочу )
Может быть там что-то лишнее, но меня всё устраивает на данный момент.
Если по пунктам:
1 — Снимаю суппорт (калипер), вынимаю колодки, промываю грязь изнутри водой/спиртом/водой.
2 — прикручиваю к ручке прокачную воронку
3 — разжимаю колодки до упора, ставлю жёлтую прокачную распорку, фиксирую её. (В воронке может появиться немного масла, а может и нет).
4 — присоединяю к штуцеру трубочку с 20 мл шприцом, полным масла, открываю штуцер, немного тяну шприц вниз, чтобы мелкие пузырьки от штуцера не загонять в систему.
5 — Туда-сюда-обратно. Перегоняю эти 20+ мл масла из шприца в воронку и обратно, раз 5-10. При отсосе вниз в шприц нажимаю на рычаг тормоза, тогда при отпускании рычага пузыри заметно расширяются в объёме и выходят особенно активно.
6 — Когда пузырей при прокачке становится очень мало или вообще без них (что реже, ибо через МЦ воздух подсасывает) — закрываю штуцер на суппорте, отсоединяю шланг, промываю от остатков масла спиртом / водой.
avatar

Chute

Вот и отлично, разобрались…
У меня сейчас в основном Шимана, их без обслуживания тоже не получается пользовать, все методы прокачки уже испытал, помогает.
avatar

Chute

Получается что эти два фактора можно исключить, остальные ещё в деле.
avatar

Chute

А если поршни при подгонке (автоподводе) вылезают неравномерно — значит внутри манжет при смене колодок попала грязь, где-то сухо и где-то в смазке (в рабочей жидкости), поверхность поршней чуть разная по шероховатости или манжеты потеряли эластичнось. 
avatar

Chute

Всё правильно на картинках, но при чём тут автоматическое выравнивание зазора при износе?
Свободный ход ручки = свободный ход поршней до касания диска х К рыч + рич аджаст ручки (если он есть).
Автовыравниване может неработать, если  изначально при установке новых колодок поршни не были полностью разведены под зазор заведомо шире рабочего, и первое же нажатие на ручку уже стало рабочим, а не «подгонным». Тогда по мере износа колодок ручка будет уходить ближе к грипсе, до момента выхода свободного хода поршней на проектные значения (если всё чистое и живое). После этого можно выставить ручку в удобное положение и дальше зазор и свободный ход уже меняться не будет.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Так от веса и собственной мощи райдера будет зависеть расход АКБ прежде всего. Да и день у каждого свой )
avatar

Chute

У Хопов тормозят только втулки, а тормоза не катят из-за неправильных пыльников…
Вот у Шиманы пыльник не тормозит работу мастер-цилиндра, но зато центрлок и сервовейв ломают керамические поршни ))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Ну ручки и работают одинаково при разной толщине колодок, тот самый ранее упомянутый автоподвод. Если это не так, то с тормозами проблема, надо как минимум разбирать и чистить суппорта, а лучше вместе за заменой манжет.
avatar

Chute

Для BMX попроще сойдёт…
avatar

Chute

Спасибо ещё раз!
avatar

Chute