Рейтинг
+3877.87
голосов: 67
Сила
2046.12

Джордж

Кстати, весьма примечательно, что видно, как покрышки складываются самыми первыми, при контакте с поверхностью, ещё до начала работы подвески. То есть упираются в ту самую свою неподрессоренную массу.
avatar

Chute

Углы как раз не сильно, по крайней мере сначала на 1-2 градуса всего, гораздо больше выросли рич и база. Просто перемещаться на большом байке надо сильнее и активнее, если на старом я буду пытаться ехать вниз без оттяжки назад, а только пригибаясь к рулю — то это кончится (и кончалось, увы) черезрулькой.
Ещё большой байк гораздо спокойнее реагирует на внешние воздействия, если начинает сносить, то обычно времени хватает, чтобы загрузить колесо или что-то сделать для исправления ситуации. На мелком чаще было так, что — раз и ты уже прилёг.
При наличии навыков можно перестраиваться нормально по каждый байк, неудобства остаются скорее только при апхиле, у олдскула морду поднимает )
avatar

Chute

Они вполне оправданы в некоторых случаях twentysix.ru/blog/repair/108585.html, там подробно. И вообще — есть звёзды с уже резьбой (с интегрированными бонками).

А отдельный котёл занят для изобретателей USB-разъёма ))
avatar

Chute

Вполне возможно, логика тут есть, надо развиваться однозначно. Просто раньше МТБ были или просто маленькие или маленькие и высокие, в итоге от посадки типа «спина креветкой» отучиваюсь до сих пор… 
avatar

Chute

Я не очень разбираюсь, «страйк» — это какой-то бонус или наоборот — наказание?
Про остальное мысль не очень понял.
avatar

Chute

Ну по отзывам народа, более-менее беспроблемные изделия от У13 — это бейсболки с их лого. Всё
остальное даже перехватило пальму «провала года» у КренкБрозерса.
Что-то из их первых изделий может не в струе, но про относительно современные ни одного хорошего слова не слышал.
avatar

Chute

Ну где «скилловички», а где мы… (ну хорошо, где я). При относительно плавном переходе и больших горных накатах это не должно быть проблемой, но у меня предыдущий до Мегатрона байк по базе был короче на 140 мм, а основной горный хардтейл, от которого много рефлексов осталось — ещё на 85 мм )).
После привыкания — это не трамвайчик, а вполне норм, но надо стараться. И это интересно.
avatar

Chute

Нет, именно сравнение олдскул и ньюскул техники катания. На съезжалке и в повороте.
avatar

Chute

Слушай, ну если коротко — то она уже нужна ))), в отличии от олдсульных байков с короткой мордой и перьями, где достаточно было просто повернуть руль и слегка посмотреть в нужную сторону.
На «ньюскуле» надо выполнять все до конца и правильно, причём с заметно большей амплитудой и без пофигизма — и взгляд, и плечи, и поясницу с жопой, и наклонить байк и загрузить морду при необходимости, тогда всё получается, и на гораздо большей скорости и с сохранением стабильности. Если пытаться повернуть в прежнем стиле — сидя на седле и крутнув руль — то хрен там был. Так же и с диапазоном перемещения тела на байке — оно больше; как безопасное перемещение, так и необходимое для управления, чем на мелком байке.
У Раскладного недавно был короткий ролик с сравнением олдскул и ньюскул техники, не знаю, выложил ли он его уже в открытый доступ или пока только для подписчиков.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

«Трамвай» — дело привычки, просто на ньюскул байках техника поворотов и управления заметно иные, чем раньше, надо себя переучивать, формировать новые рефлексы. Чтобы не думать долго в какую дверь трамвая выходить, в случае чего )))
avatar

Chute

Говорят, что во времена, когда у всех были только 26" колёса — никто не выигрывал, так как победить можно только на найнере…
avatar

Chute

1 — ДМ звёзды были придуманы прежде всего для возможности их оперативной замены под конкретную трассу/местность, ещё во времена до 12-ск диапазона. И поэтому весьма немаловажным фактором там будет тип замка и инструмент для монтажа. Соответственно, стандарт с креплением звезды болтами (+тредлок каждый раз) — явные аутсайдеры смысла.
Это то, что я писал. Видимо вопрос возник к последней фразе. Поясняю — она относится к DM звезде с креплением на болты (3 или 8 шт), которые показаны в этой теме, а не к BCD-креплению на бонки. То есть — я пишу, что данные (как минимум два) стандарта DM своей реализацией похеривают свою же идею быстросъёмности. Но стандартов в статье больше, шатуны снимаются по--разному, возможно где-то быстро.

Чувствую себя как человек, который заметил ошибку в одежде Штилица и тут же получил обвинение в оправдании фашизма )))))
avatar

Chute

Лёша, я никоим образом не агитирую за DM-крепления, а только пытаюсь понять (и объяснить) смысл их зарождения и существования, поэтому не вижу антагонизма в твоих аргументах, они скорее дополняют мои. Про «закипающие бонки» я ничего не писал вроде. Мой ход будет возвратом в началу и повторению уже написанного, пардон:
1 — Выгода производителя в снижении затрат на товарный ассортимент.
2 — Съёмные пауки и DM появились ещё во времена 11-, а может даже и 10-ск. И систем там куча разных, не всем нужен ключ на 8 мм (он же нужен для многих педалей, кстати). Первоначально обычному пользователю быстрозаменность была не очень принципиальна, он может поменять всё небыстро, а вот командным механикам — вполне.
3 — Только потом выяснилось, что DM помогает решать те проблемы, которых раньше небыло, во времена двойников-тройников и рокрингов), а повальный переход на 12-ск сделал необходимость замены звезды под трассы довольно сомнительной.
4 — Что интересно, у Шимано DM звёзды появились вот только недавно, на самом последнем поколении. То есть большой технической надобности в таком решении нет, это скорее «всё прочее» и маркетологическое.
avatar

Chute

«Таки ви посмотрите на этот мир и на мой пиджак!» 
avatar

Chute

Ах, да, опять дополню.
На съёмный паук теоретически можно ставить немощьметр (а практически — почти все иголяются с ним в других местах привода).

Но самое главное — с переходом на сигнл и применением ДМ звёзд производителям и дистрам стало возможно избавиться от необходимости производить и держать на складах разносортные версии систем, с разным набором звёзд, тем самым существенно снизив товарно/денежное «якорение».
Звёзды отдельно относительно систем не в счёт, тем более их отдельно продавать стало проще — то NW-зубья сносились, то о бордюр/поребрик/камень погнули, то с размером хочется поиграться…
avatar

Chute

То есть это как раз то, про что я писал — то есть при должном подходе к проработке деталей проблем в расположении кнопки не будет. Например, увеличить время ожидания или просыпаться по движению педали, или… и тд и тп.
avatar

Chute

Ок, спасибо, как раз вспомнил, что вроде видел…
avatar

Chute

Да, про звёзды меньшего размера забыл, каюсь. Хотя к тому времени уже появились мелкие ВСD — 88 (?), 94 и 96, на них звезда вроде минимум 28Т ставится.
Насчёт смены звезды на пауке — тут не очень согласен, дело довольно геморное. Для начала — многие бонки (особенно короткие, под сингл) под плоский шлиц, а не шестигранник, то есть нужно их держать сзади этим спецключиком. Ну и бонки должны быть на фиксаторе резьбы, то есть надо его сначала сорвать, а потом намазать перед сборкой.
Про съём шатунов RF и подобных тоже не учёл, я к Шимано привык, где достаточно одного 5 мм шестигранника и пальца ). У кого-то вроде даже правый шатун просто снимается с вала одним болтом.

То есть резонов для использования DM-звёзд всё меньше, да и стальные звёзды в таком исполнении не делают (или делают?), а ресурс у алюминиевых заметно меньше.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Не могу не присоединиться к респектам, спасибо огромное, вот это действительно полезная и своевременная работа!
Из мыслей:
1 — ДМ звёзды были придуманы прежде всего для возможности их оперативной замены под конкретную трассу/местность, ещё во времена до 12-ск диапазона. И поэтому весьма немаловажным фактором там будет тип замка и инструмент для монтажа. Соответственно, стандарт с креплением звезды болтами (+тредлок каждый раз) — явные аутсайдеры смысла.
2 — «Ротор» — красавчики! даже несмотря на поддержку двух разных стандартов. 
3 — В итоге этой «революции» потеряли крепление под рок-ринг, что печально. Для двойника есть переходники, хотя явно не у всех.
4 — А вообще столько разных стандартов на одно и то же — откровенный АДЪ!
avatar

Chute