Рейтинг
+3879.87
голосов: 67
Сила
2047.12

Джордж

https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com/cdn/farfuture/75UTk5ybYtQ6kqHFZ6Ls5w-hZ4N8NfmgGVIsU7cKRsk/mtime:1436822026/sites/default/files/techdocs/rockshox_suspension_theory_10-replica_rev_c_0.pdf

Стр 7 — про прелоад
Стр 6 — линейные и нелинейные (очень редкая в МТБ) пружины
Там с картинками, уметь читать по-английски не обязательно. 
avatar

Chute

Это не так.
1 — Пружина линейна, при поджатии её жёсткость не меняется. И она линейна во всём диапазоне её работы, а не на каких-то начальных процентах, там как раз может быть какая-то кривизна характеристики.
Если есть другое мнение — то подробно проясни, каков, по твоему мнению вид нелинейности, чтобы понять твою логику. Если не линейна — то регрессивна или прогрессивна, выбери вариант.

3 — Прелоад меняет не жёсткость пружины, а двигает её по характеристике выше. Попробуй разобраться самостоятельно, это интересно.
avatar

Chute

Друг, во-первых — не хами. Во вторых — попробуй почитать физику сам, хотя бы школьный курс. В третьих — меня не интересует где и кем ты работаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Так значит металлическая пружина (работающая во всём своём диапазоне в согласии с законом Гука) уже стала нелинейна? Если да — то почему и как именно она нелинейна и на каком участке отклоняется от F = KX?
avatar

Chute

На мой (и не только) взгляд — тонкая подстройка сэга не имеет смысла, при должной жёсткости пружины у вилки достаточно других возможностей регулировки.

Друг, физику я знаю неплохо, про понятие линейности тоже. Попробуй посмотреть на всё кривую сжатия, от нуля, и подумай, как на этот участок влияет преднагрузка.
И поясни подробнее свою фразу, если несложно, может я что-то недопонял. Там как раз про нелинейность.
На пружинах есть прелоад — поджатие для настройки сэга, то есть они не совсем линейные, иначе эта регулировка была бы бессмысленна. 
avatar

Chute

Не хотел открывать эту тайну, но скажу — настройка сэга возможна только подбором пружины нужной жёсткости, а не поджатием прелоада. 
Он конечно влияет на сэг (в размере гулькиного хрена), но это уже побочное действие. И если нужно поджимать пружину больше, чем совсем немного, то это нарушает линейность работы этой пружины, при этом оставляя жёсткость пружины неподходящей райдеру.
Прелоад в общем нужен для подстройки под конкретный размер пружины, чтобы она не болталась. Всё остальное в мануале — это уже действия в диапазоне между двумя нужными жёсткостями.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Прелоад — это не для настройки сэга, хотя при сильном закручивании (чего делать не стоит) линейность действительно нарушается.
avatar

Chute

То есть тогда получается, что она не Прессфит (PF), а ВВ? Сомнительно весьма, особенно с учётом эластомера, нафиг он тогда нужен?
И водозащита подшипникам тоже уже не нужна? 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Защитная трубка для каретки с отверстиями — это просто победа над здравым смыслом. Убрали бы тогда её вообще нафиг.
Хотя отдельно два подшипника с чашками выглядят победнее, да и без цветного «инновационного эластомера».
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Недавно с удивлением узнал, что «метрических стандартов» аморта есть аж два разных — собственно «метрический» (который длинее обычного дюймового) и «трунион»/Трек, который короче дюймового по точкам крепления за счёт переноса одного на уровень корпуса.
avatar

Chute

У пружинных вилок (и амортов) есть как минимум один плюс — независимость жёсткости пружины от внешней температуры, иногда это немаловажно.
avatar

Chute

Надеюсь 3х12 у них есть в планах, иначе я не поверю, что это Шимано.
avatar

Chute

У него модная оранжевая Фокс SLS, просто покрашена в чёрный.
avatar

Chute

А, ну тогда ладно ))))), на мою тоже сел. Козырёк у них необычный, остальное я бы не сказал что какое-то нестандартное, ну может графика.
avatar

Chute

Что-то против дизайна Аэро имеется? ))) Омуенные шлемы и узнаваемые, только дорогие.
avatar

Chute

А, ну на Стриде огромный по диаметру ведущий венец, там растяжение может быть и незаметно, в отличии от ремней на МТБ.
avatar

Chute

Прикольно, спасибо. Цепь вроде тоже почти не тянется, хотя это всё относительно наверное.
avatar

Chute

Ремень сильно тянется по ощущениям?
avatar

Chute

Всё верно, кроме «наждачки». В данном случае это просто тёмное анодирование вместо блестящего.
avatar

Chute

Развернуть подседельную трубу до 30,9 мм, на старых рамах трубы довольно толстые, наружний диаметр обычно под 34,9 мм. Это самый адекватный вариант.
avatar

Chute