Рейтинг
+3822.68
голосов: 67
Сила
2018.52
Chute
Джордж
Касательно подшипников — было бы весьма интересно увидет в подобном тесте байк с полимерными подшипниками скольжения, им по идее вода не помеха.
Кстати, стандарт крепления прикольный — не надо мудиться с разворотом хомута для перпендикулярности при установке по высоте, просто тупо выставил по высоте и затянул.
И краски там не должно быть — это же сопрягаемая поверхность, в крайнем случае анодировка.
И краски там не должно быть — это же сопрягаемая поверхность, в крайнем случае анодировка.
Байк выглядит неплохо, почти как моя Кона 12 года.
Удачной поездки!
P.S. маленькое колечко лучше поставить над выносом, так меньше шансов, что рулевая будет разбалтываться.
Удачной поездки!
P.S. маленькое колечко лучше поставить над выносом, так меньше шансов, что рулевая будет разбалтываться.
Так Лефти это вообще не вилка, видимо поэтому и не попала в тест ;)
«В своё время» — это когда, простите, в молодости? ;)
Ну да ладно, у каждого свои фобии.
Ну да ладно, у каждого свои фобии.
Было бы интересно увидеть годный тест среднеходных (150-160 мм) 29" байков.
Да, это действительно интересно. С другими рубриками и обзорами в общем всё вполне понятно (то есть для меня интерес будет зависеть только от качества проработка материала), то вот про такие э-байки, похожие на настоящие горные, а не на помесь китайского мопеда с дедушкиным чемоданом почитать будет интересно.
Пусть я пока не готов к такой вещи, но может кому придётся по душе.
Пусть я пока не готов к такой вещи, но может кому придётся по душе.
У производителей «родные» колодки, кстати, есть обоих типов, как минимум (у Шиманы есть ещё и радиатором и без него, обоих видов, и ещё и варианты на разных подложках — и всё оригинальные и рекомендованные). И продаются некоторые комплекты тоже с разными колодками.
В данном тесте органика в основном провалила «мокрый» замер, особенно у BFO. А «металл» у FSA видимо поддельный ;)
В данном тесте органика в основном провалила «мокрый» замер, особенно у BFO. А «металл» у FSA видимо поддельный ;)
Что такое «координально», пардон?
Тут двоякая тема — как не превратить статью(журнал) в сухое научное издание, но и при этом не стать Мурзилкой с замерами, полезными только тем, кто не хочет думать над их смыслом. Безусловно каждое издание выбирает свой стиль и уровень углубления в материал.
С учём того, что подобные тесты обычно делаются раз или два в год — то можно было бы и чуть углубиться. Но тут дело ещё и в лаборатории, что смогли — то и измерили, и на том в общем спасибо. Это если не сравнивать с другими лабораторными замерами.
В остальном — вполне неплохо, особенно что написали про возникшие технически траблы с отваливавшимися ручками, выпадавшими осями и поведённой «гармошкой», молодцы, не промолчали.
С учём того, что подобные тесты обычно делаются раз или два в год — то можно было бы и чуть углубиться. Но тут дело ещё и в лаборатории, что смогли — то и измерили, и на том в общем спасибо. Это если не сравнивать с другими лабораторными замерами.
В остальном — вполне неплохо, особенно что написали про возникшие технически траблы с отваливавшимися ручками, выпадавшими осями и поведённой «гармошкой», молодцы, не промолчали.
Ну «усилие» — так усилие, между собой вполне сравнивать можно, особенно при одинаковых роторах.
Насчёт остального не очень согласен, так как графики — довольно показательная штука, и при этом компактная. А польза от одного замера (как тут) практически нулевая. Ну получили у всех тормозов усилие 300 ± 50 Н — да эту разницу чуть додавил пальцем и незаметно будет. А на практике одни тормозят с модуляцией и запасом мощности, другие «стопкранят» и норовят перекинуть через руль, третьи тупят в начале хода и ватные, четвёртые перегреваются с провалом ручки и тд.
Насчёт остального не очень согласен, так как графики — довольно показательная штука, и при этом компактная. А польза от одного замера (как тут) практически нулевая. Ну получили у всех тормозов усилие 300 ± 50 Н — да эту разницу чуть додавил пальцем и незаметно будет. А на практике одни тормозят с модуляцией и запасом мощности, другие «стопкранят» и норовят перекинуть через руль, третьи тупят в начале хода и ватные, четвёртые перегреваются с провалом ручки и тд.
Последний раз редактировалось
Круто, но чего-то не зашевелилось. Подозреваю, что новая 36 Фокса с 15/20 мм осью и красивыми наклейками осанется на своём законном месте, да и старые Лирики тоже.
Тут есть ещё фишка в том, что подбор диаметра ротора осуществляется райдером по субъективным понятиям, и решение о переход на другой размер принимается исходя не из табличной мощности, а из уровня отрицательного ускорения (м/с2) при адекватном усилии на ручке. Соответственно в дело входит масса райдера, степень тренированности его предплечий, уклон трассы, уровень и стиль катания.
Думаю нет смысла дальше углубляться, вопрос понятен вполне…
Думаю нет смысла дальше углубляться, вопрос понятен вполне…
И касаясь всего лабораторного теста: положа лапу на сердце — он «совсем не алё». Ибо замерять мощность торможения (кстати, что это за Ньютоны — Ньютоны на метр или какие-то другие?) в одной единственной точке — довольно бессмысленное занятие.
Раньше в журнале Байк (немецком) были графики зависимости тормозного момента от усилия на ручке — так по ним было видно и начальное усилие, и линейность/нелинейность и модуляция (по ширине зоны обратного хода). Графиков было два — сухой и мокрый.
Ещё было бы полезно увидеть график перемещения тормозной ручки в зависимости от усилия на ней — тогда будет виден и тупняк от Сервовейва и мягкость/жёсткость ручек в рабочем режиме и усилие при свободном ходе — эти вещи немало влияют на субъективные ощущения от тормозов.
Даже недавно опубликованый тут тест тормозов по лабораторным испытаниям, кмк, был заметно ближе к жизни, чем этот.
Раньше в журнале Байк (немецком) были графики зависимости тормозного момента от усилия на ручке — так по ним было видно и начальное усилие, и линейность/нелинейность и модуляция (по ширине зоны обратного хода). Графиков было два — сухой и мокрый.
Ещё было бы полезно увидеть график перемещения тормозной ручки в зависимости от усилия на ней — тогда будет виден и тупняк от Сервовейва и мягкость/жёсткость ручек в рабочем режиме и усилие при свободном ходе — эти вещи немало влияют на субъективные ощущения от тормозов.
Даже недавно опубликованый тут тест тормозов по лабораторным испытаниям, кмк, был заметно ближе к жизни, чем этот.
В МТБ «прочих равных» не существует, вот в чём дело. Всегда есть куча обстоятельств, кардинально отменяющих возможность проводить чистый эксперимент.
Если брать смену ротора с 180 на 203 для одного и того же райдера — то в зависимости от условий катания ротор может как не успеть разогреться до оптимальной температуры или наоборот выйдет на неё — и приращение усилия может быть как нулеым, так и 20%. Плюс разные колодки имеют разный оптимум температур, плюс кто-то вместо короткого и сильного торможения постоянно притормаживает, разогревая тормоза. И тд. и тп.
Если брать смену ротора с 180 на 203 для одного и того же райдера — то в зависимости от условий катания ротор может как не успеть разогреться до оптимальной температуры или наоборот выйдет на неё — и приращение усилия может быть как нулеым, так и 20%. Плюс разные колодки имеют разный оптимум температур, плюс кто-то вместо короткого и сильного торможения постоянно притормаживает, разогревая тормоза. И тд. и тп.
Ага, поэтому я специально уточнил этот момент. Рассуждая логически — наибольшая разница температур будет при одинаковом весе райдера и разных роторах, а при оптимизаци ротора к весу райдера+байк будет обеспечиваться примерно равное замедление и равные температурные условия.
Кстати, ещё о первом пункте: там и цена тормозов видимо указана вместе с роторами, а цены на них могут очень сильно различаться, по хорошему и ценник бы указать комбинацией двух сумм.
Что все оценивались при 180 мм — это вполне понятно.
Что все оценивались при 180 мм — это вполне понятно.
Но вот касательно вилок — а что с соблюдением первого ТО (обязательного), которое для Фоксы должно делаться приблизительно через 10 часов катания, и последующих плановых ТО (через 25 часов опять таки катания)?
Причём первоее ТО самое важное — так как масла там может быть мало (как раз с расчётом на него), и в нём быстро может образоваться грязь от притирки. Ну и заводские стружки может потребуется вытащить…
Ещё полезная ссылка: Про техническое обслуживание вилок
Chute