Рейтинг
+3893.57
голосов: 67
Сила
2053.98
Chute
Джордж
У производителей «родные» колодки, кстати, есть обоих типов, как минимум (у Шиманы есть ещё и радиатором и без него, обоих видов, и ещё и варианты на разных подложках — и всё оригинальные и рекомендованные). И продаются некоторые комплекты тоже с разными колодками.
В данном тесте органика в основном провалила «мокрый» замер, особенно у BFO. А «металл» у FSA видимо поддельный ;)
В данном тесте органика в основном провалила «мокрый» замер, особенно у BFO. А «металл» у FSA видимо поддельный ;)
Что такое «координально», пардон?
Тут двоякая тема — как не превратить статью(журнал) в сухое научное издание, но и при этом не стать Мурзилкой с замерами, полезными только тем, кто не хочет думать над их смыслом. Безусловно каждое издание выбирает свой стиль и уровень углубления в материал.
С учём того, что подобные тесты обычно делаются раз или два в год — то можно было бы и чуть углубиться. Но тут дело ещё и в лаборатории, что смогли — то и измерили, и на том в общем спасибо. Это если не сравнивать с другими лабораторными замерами.
В остальном — вполне неплохо, особенно что написали про возникшие технически траблы с отваливавшимися ручками, выпадавшими осями и поведённой «гармошкой», молодцы, не промолчали.
С учём того, что подобные тесты обычно делаются раз или два в год — то можно было бы и чуть углубиться. Но тут дело ещё и в лаборатории, что смогли — то и измерили, и на том в общем спасибо. Это если не сравнивать с другими лабораторными замерами.
В остальном — вполне неплохо, особенно что написали про возникшие технически траблы с отваливавшимися ручками, выпадавшими осями и поведённой «гармошкой», молодцы, не промолчали.
Ну «усилие» — так усилие, между собой вполне сравнивать можно, особенно при одинаковых роторах.
Насчёт остального не очень согласен, так как графики — довольно показательная штука, и при этом компактная. А польза от одного замера (как тут) практически нулевая. Ну получили у всех тормозов усилие 300 ± 50 Н — да эту разницу чуть додавил пальцем и незаметно будет. А на практике одни тормозят с модуляцией и запасом мощности, другие «стопкранят» и норовят перекинуть через руль, третьи тупят в начале хода и ватные, четвёртые перегреваются с провалом ручки и тд.
Насчёт остального не очень согласен, так как графики — довольно показательная штука, и при этом компактная. А польза от одного замера (как тут) практически нулевая. Ну получили у всех тормозов усилие 300 ± 50 Н — да эту разницу чуть додавил пальцем и незаметно будет. А на практике одни тормозят с модуляцией и запасом мощности, другие «стопкранят» и норовят перекинуть через руль, третьи тупят в начале хода и ватные, четвёртые перегреваются с провалом ручки и тд.
Последний раз редактировалось
Круто, но чего-то не зашевелилось. Подозреваю, что новая 36 Фокса с 15/20 мм осью и красивыми наклейками осанется на своём законном месте, да и старые Лирики тоже.
Тут есть ещё фишка в том, что подбор диаметра ротора осуществляется райдером по субъективным понятиям, и решение о переход на другой размер принимается исходя не из табличной мощности, а из уровня отрицательного ускорения (м/с2) при адекватном усилии на ручке. Соответственно в дело входит масса райдера, степень тренированности его предплечий, уклон трассы, уровень и стиль катания.
Думаю нет смысла дальше углубляться, вопрос понятен вполне…
Думаю нет смысла дальше углубляться, вопрос понятен вполне…
И касаясь всего лабораторного теста: положа лапу на сердце — он «совсем не алё». Ибо замерять мощность торможения (кстати, что это за Ньютоны — Ньютоны на метр или какие-то другие?) в одной единственной точке — довольно бессмысленное занятие.
Раньше в журнале Байк (немецком) были графики зависимости тормозного момента от усилия на ручке — так по ним было видно и начальное усилие, и линейность/нелинейность и модуляция (по ширине зоны обратного хода). Графиков было два — сухой и мокрый.
Ещё было бы полезно увидеть график перемещения тормозной ручки в зависимости от усилия на ней — тогда будет виден и тупняк от Сервовейва и мягкость/жёсткость ручек в рабочем режиме и усилие при свободном ходе — эти вещи немало влияют на субъективные ощущения от тормозов.
Даже недавно опубликованый тут тест тормозов по лабораторным испытаниям, кмк, был заметно ближе к жизни, чем этот.
Раньше в журнале Байк (немецком) были графики зависимости тормозного момента от усилия на ручке — так по ним было видно и начальное усилие, и линейность/нелинейность и модуляция (по ширине зоны обратного хода). Графиков было два — сухой и мокрый.
Ещё было бы полезно увидеть график перемещения тормозной ручки в зависимости от усилия на ней — тогда будет виден и тупняк от Сервовейва и мягкость/жёсткость ручек в рабочем режиме и усилие при свободном ходе — эти вещи немало влияют на субъективные ощущения от тормозов.
Даже недавно опубликованый тут тест тормозов по лабораторным испытаниям, кмк, был заметно ближе к жизни, чем этот.
В МТБ «прочих равных» не существует, вот в чём дело. Всегда есть куча обстоятельств, кардинально отменяющих возможность проводить чистый эксперимент.
Если брать смену ротора с 180 на 203 для одного и того же райдера — то в зависимости от условий катания ротор может как не успеть разогреться до оптимальной температуры или наоборот выйдет на неё — и приращение усилия может быть как нулеым, так и 20%. Плюс разные колодки имеют разный оптимум температур, плюс кто-то вместо короткого и сильного торможения постоянно притормаживает, разогревая тормоза. И тд. и тп.
Если брать смену ротора с 180 на 203 для одного и того же райдера — то в зависимости от условий катания ротор может как не успеть разогреться до оптимальной температуры или наоборот выйдет на неё — и приращение усилия может быть как нулеым, так и 20%. Плюс разные колодки имеют разный оптимум температур, плюс кто-то вместо короткого и сильного торможения постоянно притормаживает, разогревая тормоза. И тд. и тп.
Ага, поэтому я специально уточнил этот момент. Рассуждая логически — наибольшая разница температур будет при одинаковом весе райдера и разных роторах, а при оптимизаци ротора к весу райдера+байк будет обеспечиваться примерно равное замедление и равные температурные условия.
Кстати, ещё о первом пункте: там и цена тормозов видимо указана вместе с роторами, а цены на них могут очень сильно различаться, по хорошему и ценник бы указать комбинацией двух сумм.
Что все оценивались при 180 мм — это вполне понятно.
Что все оценивались при 180 мм — это вполне понятно.
На старых Хейсах Маг колодки жили почти вечно, на Хопах М4 менял по мере истирания на разный неоригинал, на свежих Шимано ХТ органику пару раз пришлось менять меньше чем на половине ресурса — залило какой-то солевой или масляной пакостью с дороги, перестали тормозить совсем.
На Магуре Густав большие колодки стоят ещё заводские.
На Магуре Густав большие колодки стоят ещё заводские.
Указание суммарного веса без уточнения его составляющих (например 250+145 грамм) мне кажется не совсем верным. Тем более, что большинство тормозов нынче продаются отдельно от роторов, и далеко не всегда комбинируются с оригинальными.
И второй момент: разница в тормозном усилии при равных ремпературных условиях между роторами размеров 160/180/203 составляет ровно 12,5%, а не «ниже на 10% » или не на «примерно на 20% выше». То есть будут примерно одинаково ощущаться при весе райдер+байк 80, 90 и 101 кг
И второй момент: разница в тормозном усилии при равных ремпературных условиях между роторами размеров 160/180/203 составляет ровно 12,5%, а не «ниже на 10% » или не на «примерно на 20% выше». То есть будут примерно одинаково ощущаться при весе райдер+байк 80, 90 и 101 кг
Последний раз редактировалось
Выглядит неплохо, только жаль, что про 29 колёса забыли.
А смысл пробовать, когда есть Шиманы и Кренки? ;) Это даже не говоря про Тайм/Мавик.
Кстати, какие именно 110? 110х20, 110х15 или 110х18?
В мотокроссе правильное выставление ноги в повороте включает в себя обязательное вытягивание носка, чтобы при случайном касании грунта ногу подбросило вверх, а не ударило в пятку. Ну и не забываем про отсутствие там камней и наличие на ноге мотобот.
А тут видимо просто привычка выставлять ногу.
А тут видимо просто привычка выставлять ногу.
Цена такая очевидно из-за мелкосерийного масштаба производства, а много продать сложно. Пару лет назад тут была статья от производителя этих втулок, там эти вопросы тоже поднимались.
Чего-то TR в максимальном размере мне кажется довольно высоким, высоты подседельной 520 мм с учётом установки турбо-дилды чуть многовато. Но хоть не короткий, это хорошо.
Ага, про тебя, поправляйся. Коварная такая штука, она ещё и бешено скользкая, когда мокрая, по крайней мере у нас.
Chute