Рейтинг
+3803.68
голосов: 67
Сила
2008.99
Chute
Джордж
Таки нет, всё было верно. При одинаковом замедлении байка усилие на роторе маленького размера должно быть заметно меньше больше.
Это ест-но только в том случае, если тормоза могут такое усилие обеспечить, в противном случае байк будет просто хуже тормозить.
А чтобы не отрывало крепежи — придумали крепления типа РМ180 и РМ200, это частенько позволяет и от адаптеров избавиться.
Это ест-но только в том случае, если тормоза могут такое усилие обеспечить, в противном случае байк будет просто хуже тормозить.
А чтобы не отрывало крепежи — придумали крепления типа РМ180 и РМ200, это частенько позволяет и от адаптеров избавиться.
Последний раз редактировалось
Ты уже ничего не сможешь сделать. Они же уже произвели и заказали на сезон 15/16 года только 23" триальные байки — значит это уже свершившийся факт — 23" — новый стандарт в триале!
Я боюсь, что меня тут слегка приняли за старовера :)
, поэтому хочу чуть просянить свою позицию в общем и по отдельным моментам.
1 — Как человек с техническим образованием я приучен не плодить ненужных вещей. То есть не делать без крайней необходимости болтов М7, когда можно выбрать готовые М6 или М8. С моей точки зрения колёса 27,5 — это примерно как болт размера М6,5.
2 — За свободу выбора. Хочешь катать на 20, 24, 26, 29 или 36 — пожалуста. Но не надо прекращать производить байки на 24 колёсах по причине того, что «по мнению наших мракетологов в следующем году все будут ездить только на 29. Значит закупим только 29, и приложим все силы для того, чтобы рассказать этим лохам, что в нынешнем году покупатели выбрали 29.» Ну мы же их произвели и закупили, не терпеть же убытки.
3 — За уход технически несовершенных и неэстетичных стандартов. Например таких, как 12-вольтовая сеть питания в авто или эксцентриковое крепление колёс и 6-болтовый крепёж роторов в вело.
4 — За сохранение тех стандартов, которые отработаны в мелочах и прекрасно работают, не принося никакого гемора и проблем. Это я про 20 мм оси и BSA-каретки в частности.
5 — У меня есть и 26 байки и 29 подвес, с таперными рулевыми, РМ-крепжом на раме, 142 и 157 втулками.
, поэтому хочу чуть просянить свою позицию в общем и по отдельным моментам.
1 — Как человек с техническим образованием я приучен не плодить ненужных вещей. То есть не делать без крайней необходимости болтов М7, когда можно выбрать готовые М6 или М8. С моей точки зрения колёса 27,5 — это примерно как болт размера М6,5.
2 — За свободу выбора. Хочешь катать на 20, 24, 26, 29 или 36 — пожалуста. Но не надо прекращать производить байки на 24 колёсах по причине того, что «по мнению наших мракетологов в следующем году все будут ездить только на 29. Значит закупим только 29, и приложим все силы для того, чтобы рассказать этим лохам, что в нынешнем году покупатели выбрали 29.» Ну мы же их произвели и закупили, не терпеть же убытки.
3 — За уход технически несовершенных и неэстетичных стандартов. Например таких, как 12-вольтовая сеть питания в авто или эксцентриковое крепление колёс и 6-болтовый крепёж роторов в вело.
4 — За сохранение тех стандартов, которые отработаны в мелочах и прекрасно работают, не принося никакого гемора и проблем. Это я про 20 мм оси и BSA-каретки в частности.
5 — У меня есть и 26 байки и 29 подвес, с таперными рулевыми, РМ-крепжом на раме, 142 и 157 втулками.
Последний раз редактировалось
Это дюймовые размеры, то есть каждый раз прибавляется по 1/8" (3,175 мм).
Твой ряд на самом деле выглядит так: 7/8", 1", 1 1/8", 1 1/4", 1 3/8". А 35 мм рули на самом деле 34,9 мм, хотя это не так важно.
Твой ряд на самом деле выглядит так: 7/8", 1", 1 1/8", 1 1/4", 1 3/8". А 35 мм рули на самом деле 34,9 мм, хотя это не так важно.
Последний раз редактировалось
Почитав комменты, начинаю думать, что раз почти половина людей клюнула на эту ахинею, то судьба байков на 27,5 выглядит довольно радужной.
Да, чёрные мракетоги получают информацию о тёмной стороне велоиндустрии напрямую от своего хозяина. Верю во все 20 пунктов.
Не увидел в списке самых нужных трендов сезона 15/16 года:
11 — Даунхил. Рули диаметром 38,1. Всё старьё типа 31,8 и 35 принудительно отправляется в музей.
12 — Стрит. Колёса 25" — для тех, кому 24" мало, а 26" мало. Сохраняем стабильность при лёгкости выплонения всех трюков.
13 — Триал. Колёса 23" — забудь про вражду между кланами «сток-еров» и «мод-еров».
14 — Кросс-кантри. Колёса 32". Кантрийцы давно уже завистливо поглядывали на то, как круто катят 36", но там были трудности реализации, которые в новом стандарте мужественно побеждены.
15 — Строгое ранжирование диаметра осей вилок под конкретные дисциплины:
КК — 12 мм. Карбоновая. Всё-таки полегче, чем этот 15-мм трейловый чугун.
Трейл — 15 мм. Тяжкое наследство 10х годов начала века. Несём как крест.
Эндуро — 17,5 мм. Оптимально между тяжёлой дх-осью и устаревшей 15-мм. В этом сезоне точно оптимально.
ДХ — всё теже опостылевшие 20 мм. Даунхил меняется, а Димаксы под 20 мм ось остаются. Негодяи.
16 — Трансмиссия 1х13. Ну тут всё просто. Электронное управление.
17 — Тормоза. Управление обычное, но колодки только с чипами — при окончании срока годности включается стоп-кран режим. Неоригинальные колодки игнорируются сразу — велокомп блокирует трансмиссию и связывается с производителем.
18 — Вилки, подседы и аморты. Тоже электронное управление, обновить прошивку компрессии-демпфирование можно с странички производителя за скромную абонетскую плату. Можно скачать настройки про-гонцов, но ценник уже пугает. Доплатив ещё немного вместо программно задушеного 110 мм подседельнного штыря получаешь 150-миллиметровый. До следующего месяца.
19 — Рамы. Под системы с карбо осями были срочно разработаны каретки стандартов ВВ-50, РF-50, ВВ-50 с внешими подшипниками и PF-50 с полувнешним. Для инсталяции все требуют стандартный набор из эпоксидки и резиновой киянки. Регулярно хрустят и закисают, но скоро обещали новый стандарт, где все недостати будут исправлены.
20 — Шоссе. Наконец-то вслед за приходом туда дисковых тормозов добрались и двухкоронки. Естественно жёсткие, карбоновые и с одной ногой для аэродинамики. Правой. Канондейл кусает локти и безрезультатно пытается судиться.
11 — Даунхил. Рули диаметром 38,1. Всё старьё типа 31,8 и 35 принудительно отправляется в музей.
12 — Стрит. Колёса 25" — для тех, кому 24" мало, а 26" мало. Сохраняем стабильность при лёгкости выплонения всех трюков.
13 — Триал. Колёса 23" — забудь про вражду между кланами «сток-еров» и «мод-еров».
14 — Кросс-кантри. Колёса 32". Кантрийцы давно уже завистливо поглядывали на то, как круто катят 36", но там были трудности реализации, которые в новом стандарте мужественно побеждены.
15 — Строгое ранжирование диаметра осей вилок под конкретные дисциплины:
КК — 12 мм. Карбоновая. Всё-таки полегче, чем этот 15-мм трейловый чугун.
Трейл — 15 мм. Тяжкое наследство 10х годов начала века. Несём как крест.
Эндуро — 17,5 мм. Оптимально между тяжёлой дх-осью и устаревшей 15-мм. В этом сезоне точно оптимально.
ДХ — всё теже опостылевшие 20 мм. Даунхил меняется, а Димаксы под 20 мм ось остаются. Негодяи.
16 — Трансмиссия 1х13. Ну тут всё просто. Электронное управление.
17 — Тормоза. Управление обычное, но колодки только с чипами — при окончании срока годности включается стоп-кран режим. Неоригинальные колодки игнорируются сразу — велокомп блокирует трансмиссию и связывается с производителем.
18 — Вилки, подседы и аморты. Тоже электронное управление, обновить прошивку компрессии-демпфирование можно с странички производителя за скромную абонетскую плату. Можно скачать настройки про-гонцов, но ценник уже пугает. Доплатив ещё немного вместо программно задушеного 110 мм подседельнного штыря получаешь 150-миллиметровый. До следующего месяца.
19 — Рамы. Под системы с карбо осями были срочно разработаны каретки стандартов ВВ-50, РF-50, ВВ-50 с внешими подшипниками и PF-50 с полувнешним. Для инсталяции все требуют стандартный набор из эпоксидки и резиновой киянки. Регулярно хрустят и закисают, но скоро обещали новый стандарт, где все недостати будут исправлены.
20 — Шоссе. Наконец-то вслед за приходом туда дисковых тормозов добрались и двухкоронки. Естественно жёсткие, карбоновые и с одной ногой для аэродинамики. Правой. Канондейл кусает локти и безрезультатно пытается судиться.
Вилка — то она конечно вилка, но вот амортизации в ней нет… Раньше на параллелограммы хоть воздушный аморт присобачивали, а тут голая пружина и всё.
А он точно ездил на модели 14 года?
Ибо в описании заявлен ход 140мм — «Designed to allow riders to descend the roughest enduro tracks with confidence, the bike boasts 5.5 inches (140mm) of rear wheel travel, 160mm of travel up front, and a 67 degree head tube angle.», а у него обнаружилось аж 150/155.
Ибо в описании заявлен ход 140мм — «Designed to allow riders to descend the roughest enduro tracks with confidence, the bike boasts 5.5 inches (140mm) of rear wheel travel, 160mm of travel up front, and a 67 degree head tube angle.», а у него обнаружилось аж 150/155.
Насколько я знаю, Спеши Эндуро с нормальными 26" колёсами производятся и продаются более чем успешно, даже несмотря на цену. А 29" в размере S — это откровенно негармоничное решение.
Про первыхпоехавших опробовавших, которым 27,5" настолько круто, что аж ну вообще — одном комментом выразить сложно. Хотя пусть, мне в общем не жалко.
Про первых
Центрлок — отличная вещь, пользуюсь им с большим удовольствием, и все свои новые колёса собираю именно на втулках такого стандарта. И он вполне жив, делает его не только Шимано, хотя и развития особого нет, жаль.
А вот Центрлок Оверсайз вероятно получился из-за косяка Шимановских инженеров, которые в попытках совместить его с 20-мм осями вилок не нашли ничего лучше, чем просто пропорционально увеличить обычный в размерах.
Через некоторое время до них видимо дошло, что этого можно было добиться просто небольшим изменением конструкции гайки, без порождения несовместимости роторов — и Оверсайз тихо закончил свою жизнь.
Надеюсь, что и 27,5" будет там же ;)
А вот Центрлок Оверсайз вероятно получился из-за косяка Шимановских инженеров, которые в попытках совместить его с 20-мм осями вилок не нашли ничего лучше, чем просто пропорционально увеличить обычный в размерах.
Через некоторое время до них видимо дошло, что этого можно было добиться просто небольшим изменением конструкции гайки, без порождения несовместимости роторов — и Оверсайз тихо закончил свою жизнь.
Надеюсь, что и 27,5" будет там же ;)
Только есть один маленький нюанс — "переход на 27,5" " ещё не состоялся, и через год-другой может просто добавить мой список. Тогда это будет тоже называться так — " ну пара-тройка фирм это продвигали, они выпендривались и чего-то мутили".
Или прибавление в диаметре колеса на 3,7% (с бонусов в виде различных побочных геморов, про которые уже писали) — это прям такое революционное явление в катимости байка и райдера, что ни один производитель в здравом уме даже не попробует выпустить на рынок в 2014 году байк на 26 или 29 колёсах?
Если для примера посмотреть в сторону электроники, то там этих подохших стандартов просто толпы и легионы, причём каждый из них приходил на знамёнах типа «В этом году переход на CD уже состоялся, выкиньте ваш винил в окно» и т.д и тп.
Пример не совсем корректный, но тем не менее показательный.
Или прибавление в диаметре колеса на 3,7% (с бонусов в виде различных побочных геморов, про которые уже писали) — это прям такое революционное явление в катимости байка и райдера, что ни один производитель в здравом уме даже не попробует выпустить на рынок в 2014 году байк на 26 или 29 колёсах?
Если для примера посмотреть в сторону электроники, то там этих подохших стандартов просто толпы и легионы, причём каждый из них приходил на знамёнах типа «В этом году переход на CD уже состоялся, выкиньте ваш винил в окно» и т.д и тп.
Пример не совсем корректный, но тем не менее показательный.
Точняк. Грамотные пацаны всегда в тренде — своевременно купили байки с 1,5" вилками, Центрлок оверсайзом (Сейнт первого поколения, если кто его помнит), Джайнты с вилками и выносами Овердрайв 1 1/4, Спеши с хитровыделанами амортами и вилками, модные рули диаметром 28,6, задние переключатели с обратной тягой и комборучки с переключением передач нажатием на тормозной рычаг, 5-болтовым крепёжом роторов и прочим счастьем.
Без всего этого нельзя было категорически обойтись, иначе будешь лохом, выпавшим из тренда клевать всё модное и позолоченое.
Все уже давно моют голову нашим новым шампунем, а вы ещё нет?
Без всего этого нельзя было категорически обойтись, иначе будешь лохом, выпавшим из тренда клевать всё модное и позолоченое.
Все уже давно моют голову нашим новым шампунем, а вы ещё нет?
По первому впечатлению райдер понравился сурьёзным отношением к делу, но половину интерьвью через динамик компа я не разобрал. Нормального микрофона-петлички и бодрой музычки на заднем фоне явно нехватало.
Начало ролика поразило неприятно, для полноты можно ещё было добавить заход под куст.
Начало ролика поразило неприятно, для полноты можно ещё было добавить заход под куст.
Я вот сильно не уверен, что в 2013 году эндуро-байки на 27,5" колёсах «стали дико популярными». Сколько процентов от общего количества их продали в текущем году — 20, 25 или 30?
Скорее нас (в смысле покупателей) хотят взбодрить предполагаемым «мегавыхлопом» от нового стандарта, чтобы в ожидании того, что байк с «волшебной технологией» сам повезёт вас на подиум, минуя тренировки и все усилия. То есть на ожидании Санта-Клауса, который принесёт счастье, пусть даже за ваши кровные денежки. Всё равно тот, у кого они есть потратит их куда-нибудь, так почему-бы не отдать их производителям.
Вот в ожидании этого к сезону 2014 и наклепали новые байки, а теперь нужно сделать так, чтобы народ про них не забыл, и не продолжал тупо агрейдить свою любимую прошлогоднююю рухлядь, иначе в конце года половина этой кучи байков останется лежать в коробках на складах и случится большое горе. Причём в таком случае 27,5" будут лежать там месте с 26" — ведь в них волшебства ещё меньше, и чтоб их продать за такие деньги, как сейчас многие хотят — их надо делать грамотными, качественными, и обвешивать дорогим железками. А вот «новую надежду рейха» в виде интересных колёс продать шансов чуть больше…
Вот только действительно нового и интересного появляется крайне мало, всё больше эволюция (которая безусловно полезна, особенно когда идёт неспешно) и традиционная активная замена шила на мыло за наши деньги…
На мой взгляд из такого полезного — это регулируемые подседельные штыри, приход 29" колёс в КК, трейл и эндуро, и первые попытки внедрить электронику для управления подвеской байка (пока на детском уровне, но тем не менее — попытка достойна уважения). И наверное всё…
Скорее нас (в смысле покупателей) хотят взбодрить предполагаемым «мегавыхлопом» от нового стандарта, чтобы в ожидании того, что байк с «волшебной технологией» сам повезёт вас на подиум, минуя тренировки и все усилия. То есть на ожидании Санта-Клауса, который принесёт счастье, пусть даже за ваши кровные денежки. Всё равно тот, у кого они есть потратит их куда-нибудь, так почему-бы не отдать их производителям.
Вот в ожидании этого к сезону 2014 и наклепали новые байки, а теперь нужно сделать так, чтобы народ про них не забыл, и не продолжал тупо агрейдить свою любимую прошлогоднююю рухлядь, иначе в конце года половина этой кучи байков останется лежать в коробках на складах и случится большое горе. Причём в таком случае 27,5" будут лежать там месте с 26" — ведь в них волшебства ещё меньше, и чтоб их продать за такие деньги, как сейчас многие хотят — их надо делать грамотными, качественными, и обвешивать дорогим железками. А вот «новую надежду рейха» в виде интересных колёс продать шансов чуть больше…
Вот только действительно нового и интересного появляется крайне мало, всё больше эволюция (которая безусловно полезна, особенно когда идёт неспешно) и традиционная активная замена шила на мыло за наши деньги…
На мой взгляд из такого полезного — это регулируемые подседельные штыри, приход 29" колёс в КК, трейл и эндуро, и первые попытки внедрить электронику для управления подвеской байка (пока на детском уровне, но тем не менее — попытка достойна уважения). И наверное всё…
del (прочитал ответ на свой вопрос чуть ниже)
Последний раз редактировалось
Про BSA полностью согласен, а вот дропауты под оси 142/157 х 12 реально удобнее — их смысл в том, что заднее колесо можно воткнуть в раму до упора, как в вилку, а затем закрутить ось, чтоб не заниматься совмещением рамы, оси и колеса на весу.
Про «фланцы» и «жёстче» — реально бред, там отличий и не должно быть.
Про «фланцы» и «жёстче» — реально бред, там отличий и не должно быть.
Предлагаю не смешивать всё в одну кучу. Есть как полезные переходы, так и бессмысленные и просто идиотские. В примере выше на мой взгляд есть и такие и такие.
Но печалиться точно не надо, всё в наших руках.
И Кубас, тщательно подсчитав все наши + и — к комментам возможно откорректирует свой заказ в ту или другую сторону, чтобы не оказаться впереди потребительского паровоза ;).
Но печалиться точно не надо, всё в наших руках.
И Кубас, тщательно подсчитав все наши + и — к комментам возможно откорректирует свой заказ в ту или другую сторону, чтобы не оказаться впереди потребительского паровоза ;).
Лови жирный + за интервью и пост.
К фактам прошу прибавить ещё один —
* Ездил в 2006 году снежную часть Мегалавины с Домбая на сноуборде, держа байк в руках, дальше крутил в бордических ботах.
К фактам прошу прибавить ещё один —
* Ездил в 2006 году снежную часть Мегалавины с Домбая на сноуборде, держа байк в руках, дальше крутил в бордических ботах.
Успехов автору и райдеру!
Chute