Рейтинг
+4050.21
голосов: 67
Сила
2132.31

Джордж

Претензии не к терминологии, а к тому, что для написания статьи нужно хоть немного разбираться в сущности вопроса, а не оперировать отрывочными сведениями.
Тогда и не будет ляпов в терминологии и наивного отношения к «несправедливо недооценённым новым технологиям», которые на велосипеде применяются уже около сотни лет.
avatar

Chute

Если честно, то от крупных фирм это вполне можно было ожидать — для них лучше «перебдеть», но самое мерзкое — это вычёркивание имени Лэнса из названия фонда, который он сам создал и финансировал… (здесь было несколько нецензурных слов)
avatar

Chute

Да, Хонда выпустила крутой байк, нет спору. Но видимо для такой огромной корпорации проект, не имеющий перспективы выхода на оборот хотя бы 20-50 млн в год не показался достойным внимания, и они его прикрыли.
Недавние слухи про покупку остатков этого проекта Джоном Томаком вроде ничем не продолжились, пока тишина.
avatar

Chute

Вы ролик-то смотрели?
Коробка у Нонды — это не планетарка, а цепная передача с модифицированым XTR-переклюком без параллелограмного механизма и кассетой, и масло под кожухом не залито.
И «запаса прочности» кожух не требует, это просто закрывающая от воды-пыли-грязи крышка.
Про «низость центра тяжести» — и вовсе без комментариев…
avatar

Chute

Никита, ты удивишься, но большая половина потерь наката в этом байке связана не с коробкой, а весьма тугими картриджными подшипниками в задней втулке (под 20 мм ось) и основным подшипником, держащим плантетарку, диаметром 68 мм.
Ну и Кенда Невегал СуперТаки резина совсем не стритовая ;)
В самой втулке трещотка работала без особого сопротивления, вполне адекватно.
Потери механизма действительно были заметны, в том числе и по причине того, что у всех 8-ных втулок смазка осуществлялась густым маслом, в 11-ти Шимано и Ролофе — жидким.
avatar

Chute

С моей точки зрения Гирбос в таком виде как он есть — полный отстой. Планетарные механизмы не использованы, попыток снизить вес тоже не наблюдается.
Не зря же Николай продал нафиг эту технологию и работет над другой версией интегрированой коробки переключения передач (если я правильно помню).
Из плюсов — была предпринята попытка внедрения единого стандарта крепления, пожалуй и всё…
avatar

Chute

Да, у планетарок более крупный шаг троса между передачами, и производители выпустили для них совместимые манетки. Что нельзя поставить то, что уже есть в запасе и нравится — се ля ви…
avatar

Chute

Кстати, у всех Alfine (и 8 и 11-и скоростных) в комплекте и так шла традиционная лепестковая манетка, а не грипшифт. Так что обходить там нечего было;)
Грипшифт был у предыдущего поколения Шимановских втулок — у Нексуса, котрый и стоял на GT IT-1 2006 года, а в 2007 году этот байк чуть доработали/упростили и поставили Alfine втулку.
P.S. — 8 скоростные лепестковые и грипшифт манетки между собой полностью совместимы, у 11-скоростной грипшифт-варианта пока нет.
avatar

Chute

Кстати, на форуме Райд Манки есть крупная тема, посвящённая байкам с нетрадиционными трансмиссиями.
avatar

Chute

С электронным нет, а вариатор есть и даже выпускается под брендом NuVinci. Тоже нецензурного веса и больших габаритов.
avatar

Chute

Пункт насчёт «не болтается цепь» — довольно спорный, так как при работе подвеска достаточно часто происходит натяжение-ослабление цепи, так что без лапки натяжителя-демпфера обойтись будет непросто.
avatar

Chute

Когда я ездил на байке с планетарной втулкой — грипшифт был весьма приятным моментом, в таком сочетании можно было одним движением руки скинуть передачу с 6 на 2-ю не вращая педали.
Сейчас для ДХ-байка с традиционной трансмиссией в качестве эксперимента тоже куплен грипшифт, посмотрю как пойдёт…
avatar

Chute

Спасибо за уточнение, я действительно ошибся — один год (2001) в производстве была перевёнтутая однокорнка RAC (эир и коил версии), а Шивер SC выпускались довольно долго — c 2002 по 2005.
avatar

Chute

Это в смысле с одной передней звездой?
С такой кассетой диапазон будет 309%, аналогично шимановской 8-скоростной планетарной втулке, у 11 Шимано и 14 скоростного Ролофа он заметно выше.
Но согласен, что задачи и цели применения могут быть заметно разные.
avatar

Chute

Установка Хаммершита на байк с Ролофом подобна вторичному восхождению на гору Фудзи, если понимаешь, о чём я ;)
avatar

Chute

Судя по расстоянию меж колёсами — размер рам у них разный, отсюда и сильная диспропорция у мелкой ростовки. Плюс цвет ободов играет свою роль в визуальном восприятии, ну и угол рулевой у Ротвилда более приятный.
avatar

Chute

По поводу QR оси вместо зажимной на болтах полностью согласен с Ником — это заметно ослабит торсионку.
И так-то однокоронный перевёртыш сделать жёстким на скручивние очень трудно — можно вспомнить Марцокки Шивер SC, судя по буржуйским тестам она оказалась провальной, и в производстве продержалась вроде всего один год. А крутая карбоновая версия RAC так и осталась прототипом или мелкосерийкой.
ЗЫ — 15 и 20 мм QR оси у Х-Фьюжена названы неполиткорретным словом «тухес» — к чему бы это? ;)
avatar

Chute

Жёстче в фронтальной плоскости (однокоронок этот пункт мало касается), сальники всегда в смазке, нет чёткой привязки к размеру колеса (если использовать внутренние ограничители хода для 29") и хороший грязевой зазор ;)
avatar

Chute

Нет, опыт — это средство. Вопрос был о цели этого опыта — что хочется получить от него? Я лично не представляю.
Вот в скрещивании Ролофа с передним даблом 39/42 ещё могу увидеть смысл, а с Хаммером — никакого.
avatar

Chute