Рейтинг
+3851.55
голосов: 67
Сила
2032.97
Chute
Джордж
Был такой байк от немецкой фирмы Бионикл под названием «Эдисон» — там для изменения геометрии была сделана «волшебная кнопка» — в момент её нажатия воздух перетекал из аморта в вилку, байк менял ход и геометрию с апхильной на ДХ-шную и наоборот.
Насчёт регулируемого подсидела в этой-же системе не знаю, может и его можно было воткнуть в «автоматику»…
Насчёт регулируемого подсидела в этой-же системе не знаю, может и его можно было воткнуть в «автоматику»…
Можно и VSOP, чтоб я спорил… ;)
Большой Центрлок Оверсайз действительно был ошибкой Шимано, он появился в попытке приспособить стандартный к 20 мм оси, но хорошая мысля, как это сделать правильно, пришла к японцам только опосля. Так что Оверсайз ушёл вместе с первым поколением Сейнта.
А про болты — были (и есть ещё) крепежи на 4 болта (Ролофф) и 5 болтов (Хоуп, под втулки Бульб).
Это к вопросу о стандартизации…
А про болты — были (и есть ещё) крепежи на 4 болта (Ролофф) и 5 болтов (Хоуп, под втулки Бульб).
Это к вопросу о стандартизации…
Центрлочная гайка в принципе может быть даже и не поставлена на место — диск будет болтаться, но полностью выполнять свои функции и прижиматься на место колодками.
И открученая вредителем гайка не потеряется, а останется на оси.
Но это всё теория — хрен она сама открутится…;)
И открученая вредителем гайка не потеряется, а останется на оси.
Но это всё теория — хрен она сама открутится…;)
Кстати, насчёт минерального масла в тормозных системах. Если память мне не изменяет, то Магура начала делать гидравлику значительно раньше, да и Гримека, с которой Шимано копировала свои четырёхпоршневые ХТ тоже работала на минералке.
Так что фраза «всегда тормоза работали на ДОТ» не является правдой даже в отношении велотормозов.
Про шуруповёрт. За другого человека мне ответить сложно, но при ответственой работе ручной инструмент заметно препочтительнее механизированого. Ну естественно, кроме случаев, когда за смену нужно прикрутить несколько тысяч этих болтов.
Про остальное — у Шимано действительно есть немало идей, которые пошли в помойку, но очень много и тех, которые реально меняют байк в лучшую сторону. Центрлок, на мой взгляд — одна из позитивных.
Что и показывает пример других фирм, которые начали делать втулки и роторы под этот стандарт, видимо даже оплатив лицензию.
Так что фраза «всегда тормоза работали на ДОТ» не является правдой даже в отношении велотормозов.
Про шуруповёрт. За другого человека мне ответить сложно, но при ответственой работе ручной инструмент заметно препочтительнее механизированого. Ну естественно, кроме случаев, когда за смену нужно прикрутить несколько тысяч этих болтов.
Про остальное — у Шимано действительно есть немало идей, которые пошли в помойку, но очень много и тех, которые реально меняют байк в лучшую сторону. Центрлок, на мой взгляд — одна из позитивных.
Что и показывает пример других фирм, которые начали делать втулки и роторы под этот стандарт, видимо даже оплатив лицензию.
Под фиксатором именно резьбы обычно подразумевается нечто, что находится между витками этой самой резьбы, например локтайт…
А если обратить внимание, то та шайба, которая находится между роторм и гайкой центрлока не является пружинной по своему назначению и конструкции, она ровная.
Сминаемой вероятно я её зря назвал, раз она не одноразовая, но смысл её работы близкий — заполнение пространства между зубчиками диска и шайбы и предотвращение их прямого контакта. Шайба там очень тонкая и принимает гофрированую форму под давлением этих зубчиков, фиксируя соединение.
P.S. Чёт какая-то небодрая дискуссия у нас идёт, без позитива. Не люблю спорить из-за всякой фигни…
* — За пять звёздочек спасибо, могу при случае принять бутылку лично ;).
А если обратить внимание, то та шайба, которая находится между роторм и гайкой центрлока не является пружинной по своему назначению и конструкции, она ровная.
Сминаемой вероятно я её зря назвал, раз она не одноразовая, но смысл её работы близкий — заполнение пространства между зубчиками диска и шайбы и предотвращение их прямого контакта. Шайба там очень тонкая и принимает гофрированую форму под давлением этих зубчиков, фиксируя соединение.
P.S. Чёт какая-то небодрая дискуссия у нас идёт, без позитива. Не люблю спорить из-за всякой фигни…
* — За пять звёздочек спасибо, могу при случае принять бутылку лично ;).
Ну, ключ под звёздочку Т25 далеко не в каждой «жопе мира» найдётся, также как и не в каждом походном наборе.
Гайке центрлока самостоятельно раскрутиться далеко не так просто по причине наличия сминаемой шайбы между зубчиками, аналогично гайке, фиксирующей кассету.
Но против термина «разуплотнение ротора» и нескольких поколений МТВ-шников я ничего противопоставить не могу, и с позором удаляюсь спать…;)
Гайке центрлока самостоятельно раскрутиться далеко не так просто по причине наличия сминаемой шайбы между зубчиками, аналогично гайке, фиксирующей кассету.
Но против термина «разуплотнение ротора» и нескольких поколений МТВ-шников я ничего противопоставить не могу, и с позором удаляюсь спать…;)
Прежде всего — неэстетично и достаточно неудобно откручивать-прикручивать.
Может Вы это и не так часто делаете, но при наличии Центрлока снять диск с колеса при перевозке байка не будет обременительно.
Про эстетику (скорее техническую, как красоту и законченость технологического решения) — мне нравятся большие роторы на алюминиевом пауке, они не звенят при касании колодок из-за существенно большей боковой жёсткости, в отличии от вырезаных из листа цельных. Переход с алюминиевого паука на 6-болтовый крепёж должен быть достаточно массивным, так как нагрузки там не такие маленькие.
Это даже не говоря про то, что Центрлок может заметно скинуть вес колеса за счёт отсутствия фланца с приливами для болтов и этих самых болтов…
Так что я скорее технолог, чем маркетолог… ;)
Может Вы это и не так часто делаете, но при наличии Центрлока снять диск с колеса при перевозке байка не будет обременительно.
Про эстетику (скорее техническую, как красоту и законченость технологического решения) — мне нравятся большие роторы на алюминиевом пауке, они не звенят при касании колодок из-за существенно большей боковой жёсткости, в отличии от вырезаных из листа цельных. Переход с алюминиевого паука на 6-болтовый крепёж должен быть достаточно массивным, так как нагрузки там не такие маленькие.
Это даже не говоря про то, что Центрлок может заметно скинуть вес колеса за счёт отсутствия фланца с приливами для болтов и этих самых болтов…
Так что я скорее технолог, чем маркетолог… ;)
А по мне — так красотой и дизайном они не отличаются.
Да и про 6-болтов давно бы забыть надо, как про страшный сон. Вроде-ж Авиды начали делать роторы G3 про Центрлок, так почему бы и втулки на SRAM-овских колёсах не сделать соответствующие…
Да и про 6-болтов давно бы забыть надо, как про страшный сон. Вроде-ж Авиды начали делать роторы G3 про Центрлок, так почему бы и втулки на SRAM-овских колёсах не сделать соответствующие…
«Говно» — это когда дорогая вещь сделана дерьмово и серьёзно проигрывет конкурентам по соотношению цена/качество. А когда всё сделано очлененно и не придраться ни к какому косяку конструктива и комплектации, но ценник «смотрит на звёзды» — то это называется «Хай-энд».
Вот кто считает, что Интенсы, Фоесы и прочие — говно? Хотя если подсчитать их стоимость в сборе на топовых компонентах — то врядли они будут существенно дешевле. Или Треки существенно хуже? Смешно…
Вот кто считает, что Интенсы, Фоесы и прочие — говно? Хотя если подсчитать их стоимость в сборе на топовых компонентах — то врядли они будут существенно дешевле. Или Треки существенно хуже? Смешно…
Пришло время снимать заслуженые сливки с побед Гвина и Мозли.
Хотя, глядя на эти фотки, думаешь — а почему такие байки должны стоить недорого?
Хотя, глядя на эти фотки, думаешь — а почему такие байки должны стоить недорого?
Ух, облажался я. Не следил за КК-гонками…
А Хосе Антонио — это кто такой, шоссер или коньки?
Пара обзоров работы от камрада СТ twentysix.ru/profile/CT_/:
Команд Пост — www.dhfr.ru/forum/threads/1818/
и Crank brothers Joplin3 — www.dhfr.ru/forum/threads/1946/
Команд Пост — www.dhfr.ru/forum/threads/1818/
и Crank brothers Joplin3 — www.dhfr.ru/forum/threads/1946/
Ну далеко не обязательно «налаживать производство», вполне можно пойти путём тюнинговых компаний — например Push, они вполне живут и здравствуют.
В автотематике таких тоже масса — AMG, Brabus, Carlsson, Gemballa и куча более мелких…
Главное, чтоб в итоге получилася хорошая и добротная вешь, сделаная с применением рук и головы.
В автотематике таких тоже масса — AMG, Brabus, Carlsson, Gemballa и куча более мелких…
Главное, чтоб в итоге получилася хорошая и добротная вешь, сделаная с применением рук и головы.
Выздоравливайте, братцы!
А ещё лучше, чтоб удача не оставляла в разные моменты жизни и не давала ломаться.
Имею не самый приятный опыт 3-х недельного пребывания в больничке без права вставать — если бы не помощь друзей и позитивное отношение врачей — было бы очень тоскливо.
А ещё лучше, чтоб удача не оставляла в разные моменты жизни и не давала ломаться.
Имею не самый приятный опыт 3-х недельного пребывания в больничке без права вставать — если бы не помощь друзей и позитивное отношение врачей — было бы очень тоскливо.
Спасибо за статью. Ещё в прошлом сезоне (на Йети) Гвин выделялся отличной скоростью прохождения некоторых участков, но итогово ему не особо везло — а этот сезон проходит великолепно…
Мнение Михаила я видел, но если под «оппа, да?» имеется в виду, что неудачный опыт одного уважаемого человека ставит жирную и бесповоротную точку в дискуссии — то я несогласен. У меня есть другой опыт, и я себе тоже иногда верю и даже уважаю по большим праздникам. Вот так… ;)
Chute