Рейтинг
+495.15
голосов: 5
Сила
271.48

Ракович Александр

Якут делает всё «так» — катает темы, для которых 200/200 оправданы, а не выгуливает его на набережной реки, не показывая байку то, для чего он был создан.
avatar

Matrelizarg

Анекдот был бы актуален людям без рук и ног.
А пока человек может катать на байке, это его дело, на чём.

Я бы понял твой посыл, будь он о том, что люди покупают 200/200, а катают в городе по ступенькам, пугая прохожих.
Но если человек берёт байк, и катает соответствующие его специализации темы, пусть и на нубском уровне, то стоит лишь порадоваться за него.
Иначе можно перейти в крайность, и рекомендовать всем катать на алюминиевых кантрийниках с пружинными вилками 100 мм хода, ведь на них можно проехать любые трассы в Крыму, имея нужный скил. Кто-то и Пентагон на BMX спускал.
avatar

Matrelizarg

Может я и не прав, но на сколько я сужу по байкам 20/21 годов, производители поняли, что Угрюмый Пончик — это не то, что нужно на массовом рынке.
Merida One-Sixty имеет угол 66 и вполне сдержанный рич, Canyon Torque, не смотря на 180 хода, тоже ограничился 65 градусами. Из массового сегмента самые радикальные углы острее 63 градусов я не видел.
avatar

Matrelizarg

Но ведь все обозначенные грехи можно делать и с дерьмовым железом, разве нет?
И что делать человеку, бабло которого позволяет купить «средняк», внезапно оказавшийся для тебя топом?
avatar

Matrelizarg

Плюс и минус — согласен или не согласен, ничего больше. Разве нет?
Вот кто с конкретным комментарием не согласен, ставит туда минус.

Я вот пока не вижу здорового спора.
Вижу только, что он начал говорить «не лезьте в тренды», не удосужившись объяснить людям, что, оказывается, тренды в его понимании не то, что делают 99% производителей в современных байках, а частые случаи гаражных контор, которые стали варить «Угрюмые Пончики».
И, оказывается, против устоявшихся углов 64-66 он ничего не имеет против.
Здоровый спор должен начинаться с понимания, что спорите вы не об одном и том же, называя вещи разными именами. Кроме того, здоровый спор — когда ты знаешь и понимаешь ситуацию не с одной стороны, очень узко специализированной, а немного видишь и то, что за ней.
avatar

Matrelizarg

Да, да, уже посчитал, что это просто я бомж :(
avatar

Matrelizarg

При этом современная гео решает иной раз куда больше, чем разница между дешёвой X-Fusion RL2 с одной регулировкой отскока и дорогущей FOX Grip2.
avatar

Matrelizarg

Не тенденция, а исключительно отбитые конторы делают единичные экземпляры.
avatar

Matrelizarg

В данном случае корректнее рассуждать лучше так — посади нашего средняка на байк 2015 и хотя-бы 2017 (а желательно новее), результат у них будет бесконечно разным.
Куча моих знакомых, кто катает в Крыму, смогли позволить себе намного больше на новых байках.

Отличный пример — у знакомого был Trek Slash около 2015 года, у меня хардтейл Ragley MMMBop 2017 с просторным ричем и острым углом рулевой (470 рич, угол 64, ростовка XL). Чел сложил перо на своём байке, и я дал ему раму на время поисков новой. Выехав на Ай-Петри и Алуштинские трейлы, он был в полном шоке, что на моём харде он едет быстрее на прямиках и чувствует себя увереннее на съезжалках (пример, Фантстик), и даже в камнях он ведёт себя лучше. Новую раму он брал опираясь на параметры моего харда, и с ним стал быстрее и уверенее.

Другой пример — была старая норка, сейчас новый транщишен. Все заезды по прошлым трейлам прям с первого захода были значительно лучше.

Пример с моими хардами — старый кантрийник вверх ехал ощутимо хуже, чем новые трейл/эндурные харды.

В прыжковых дисциплинах я хз, может и не нужно вообще ничего особо менять, но в дисциплинах вверх/вниз новые геометрии решают.
avatar

Matrelizarg

Не знаю, как там «в плоской России», как выразились выше, но меня в Крыму с моими хардтейлами понимает очень мало людей, и ещё меньше осознанно взяли бы его, а не подвес. Даже с учётом, что подвес сильно дороже.
avatar

Matrelizarg

Ну надо же его как-то вывозить из дома?
Но так то мой хард с 27.5" в XL и вилкой 150 тоже в лифт не умещался.
avatar

Matrelizarg

Ну зачем о плохом сразу?)
Оказывается, в те времена курс был около 60, а сейчас он около 95 :(
Но даже так, цена не 40 за раму.
avatar

Matrelizarg

Мои Nukeproof и Ragley стоили 28 и 20, но брал я их за 13 и 18.
avatar

Matrelizarg

Обратите внимание на гео Transition Scout, Sentinel, Patrol.
Пока одна из самых оптимальных, что я видел.
А из хардов пока лучшее, что я встретил — рама от bike-components, но ценник там что-то не очень адекватных, и хотелось бы stack чуть ниже.
Такой рамой я бы с удовольствием заменил оба своих харда (Nukeproof Scout 2016 и Ragley MMMBop 2017), на которых катаю в Крыму вообще везде. Но т.к. иметь 2 байка — это круто, сейчас в процессе накопления на подвес до 170к. Будет ли это отечественный бренд — почему бы и нет. Но хочется видеть адекватный прайс, а не как у FORMAT с их линейкой трейловых хардтейлов, которые дороже зарубежных аналогов (в топовых комплектациях).
avatar

Matrelizarg

Как-то много лесорубов в этом выпуске.
avatar

Matrelizarg

Что, опять?
Только вчера ведь была пятница!
avatar

Matrelizarg

Во мне 194, но в компании катальцев есть знакомый ростом пониже на Transition Sentinel 29" в размере L.
Так вот чисто по ощущениям, поворачиваемость и общий кайф от 29" колёс проявляется при правильной геометрии байка. Конкретно у этого в размере L гео просто великолепная, и ты даже не ощущаешь каких-то ограничений от 29" колёс. Во многих местах рулится он чуть ли не лучше, чем другие эндурики на 27.5" колёсах.
А когда речь заходит о езде прямо, то 29" колёсам вообще всё равно, что там под ними происходит — они просто перекатываются через все неровности. Встрять в яме или упереться во внезапный камень или корень сильно сложнее.
Однако сам я пока катаю на 27.5" харде, и хочу заменить один из двух своих байков на подвес. Вот только не уверен я, что хочу 29" колёса себе.
avatar

Matrelizarg

Больше всего бесил Ratboy, его вообще слушать невозможно.
Даже французы говорят в десятки раз более внятно.
avatar

Matrelizarg

Я вот в ближайшие дни после сильной уборки смотреть FF не мог.
Только через почти неделю глянул сразу 2 выпуска.
avatar

Matrelizarg

Не совсем в тему, но раз уж начали говорить о велосипедах без документов — у меня 2 байка, собраны на рамах, купленных на CRC. Ни к одной не прилагались документы на раму, только информационная книжечка. Даже наклеек, дублирующих код, тоже не было.
Вопрос — как мне доказать, что я не мудак, при продаже этих байков?)
avatar

Matrelizarg