Рейтинг
+7.20
голосов: 1
Сила
9.44
SergeySavin
Тренировки — Торможение как базовый навык
Уметь тормозить надо любому райдеру.
Для гравити дисциплин это одно из основных умений, без которого катание, а тем более участие в гонках, становится опасным и беcсмысленным.
В ДХ гонках уметь тормозить — значит уметь кататься. Торможение очень плотно пересекается, в том числе, с прохождением поворотов, отсюда вывод — умеешь правильно тормозить — научишься и проходить повороты.
Я постараюсь изложить свой опыт и наблюдения на сам процесс, технику и другие аспекты торможения, в том числе на техническую часть. Так как статья эта написана не только для райдеров с высоким уровнем катания, но так же для новичков, прошу с терпением относиться к повторениям и подробным объяснениям, которые могут показаться кому-то излишне затянутыми.
Статья получилась длинная, поэтому тем, кто хочет получить быстрый рецепт правильной техники придется набраться терпения.
В скоростном спуске торможения являются важнейшей частью прохождения трассы, чему способствует постоянный уклон. Вертикальный перепад в даунхиле достигает 30-35 процентов от длины всей трассы, а на отдельных участках может достигать еще больших значений.
Ситуация, когда гонщик тормозит от старта и до финиша, лишь иногда отпуская тормоза на 1-2 секунды, очень распространена. При этом, чем ниже уровень райдера, тем меньше эффективность Читать дальше →
Для гравити дисциплин это одно из основных умений, без которого катание, а тем более участие в гонках, становится опасным и беcсмысленным.
В ДХ гонках уметь тормозить — значит уметь кататься. Торможение очень плотно пересекается, в том числе, с прохождением поворотов, отсюда вывод — умеешь правильно тормозить — научишься и проходить повороты.
Я постараюсь изложить свой опыт и наблюдения на сам процесс, технику и другие аспекты торможения, в том числе на техническую часть. Так как статья эта написана не только для райдеров с высоким уровнем катания, но так же для новичков, прошу с терпением относиться к повторениям и подробным объяснениям, которые могут показаться кому-то излишне затянутыми.
Статья получилась длинная, поэтому тем, кто хочет получить быстрый рецепт правильной техники придется набраться терпения.
В скоростном спуске торможения являются важнейшей частью прохождения трассы, чему способствует постоянный уклон. Вертикальный перепад в даунхиле достигает 30-35 процентов от длины всей трассы, а на отдельных участках может достигать еще больших значений.
Ситуация, когда гонщик тормозит от старта и до финиша, лишь иногда отпуская тормоза на 1-2 секунды, очень распространена. При этом, чем ниже уровень райдера, тем меньше эффективность Читать дальше →
- +448
- 59
- 10 августа 2014, 17:25
- 88665
-
ChillenGrillen Racing Team — Кантрийщик в ДХ - не совсем корова на льду.
Длинный соревновательный сезон очень сложно пройти без спадов, еще сложнее черпать мотивацию для тренировок и выездов на соревнования. Если весной со сходом снега тебя прет от выкатов по грунту, то к середине лета все порядком надоедает, а к осени уже ждешь зимы =)
И вот на очередной унылой тренировке (а к середине лета они все унылые) я решил, что нужно что-то менять, нужна психологическая разгрузка, и вспомнил анонс о ДХ в Кандалакше!
Надо сказать, что идея съездить на что-то экстремальное не покидала меня уже пару лет: когда в 2010 году я стал чемпионом Мурманской области по КК, параллельно Кирилл Bender Рекалов поддержал честь Петрозаводска, выиграв чемпионат уже в ДХ. Мне тогда удалось посмотреть на эти соревнования со стороны, скатиться на кантрийнике по трассе, чуток попробовать ДХ-подвесы.
Если убрать дропы, которые чужды кантрийщикам, то большая часть трассы была вполне по зубам. Все-таки мы живем на одной планете, на кантрийниках в горах (на марафонах и тренировках) приходилось ездить по очень жестким местам. Правда скорость в этом случае не была приоритетом, главное все-таки скатиться без ошибок.
Другое дело, когда ты стартуешь вверху, а финишируешь внизу, и нельзя поехать спокойно, надеясь отыграть потерянное время на крутом подъеме. Это обстоятельство и панических страх жестко убраться, останавливает ребят в лайкре попробовать себя не только в ДХ, но и куда более «приземленной» дисциплине как Супер-Д.
А попробовать себя безусловно хочется, доказать, что ты не тряпка, а кантрийные трассы требуют технических навыков не на много меньших даунхильных.
И вот в начале июля у меня появилось окно в графике и как нельзя вовремя Леха (Severr) из Кандалакши решил провести ДХ соревнования, совместив их с открытием магазина NordShop.
Читать дальше →
И вот на очередной унылой тренировке (а к середине лета они все унылые) я решил, что нужно что-то менять, нужна психологическая разгрузка, и вспомнил анонс о ДХ в Кандалакше!
Надо сказать, что идея съездить на что-то экстремальное не покидала меня уже пару лет: когда в 2010 году я стал чемпионом Мурманской области по КК, параллельно Кирилл Bender Рекалов поддержал честь Петрозаводска, выиграв чемпионат уже в ДХ. Мне тогда удалось посмотреть на эти соревнования со стороны, скатиться на кантрийнике по трассе, чуток попробовать ДХ-подвесы.
Если убрать дропы, которые чужды кантрийщикам, то большая часть трассы была вполне по зубам. Все-таки мы живем на одной планете, на кантрийниках в горах (на марафонах и тренировках) приходилось ездить по очень жестким местам. Правда скорость в этом случае не была приоритетом, главное все-таки скатиться без ошибок.
Другое дело, когда ты стартуешь вверху, а финишируешь внизу, и нельзя поехать спокойно, надеясь отыграть потерянное время на крутом подъеме. Это обстоятельство и панических страх жестко убраться, останавливает ребят в лайкре попробовать себя не только в ДХ, но и куда более «приземленной» дисциплине как Супер-Д.
А попробовать себя безусловно хочется, доказать, что ты не тряпка, а кантрийные трассы требуют технических навыков не на много меньших даунхильных.
И вот в начале июля у меня появилось окно в графике и как нельзя вовремя Леха (Severr) из Кандалакши решил провести ДХ соревнования, совместив их с открытием магазина NordShop.
Читать дальше →
- +66
- 21
- 20 июля 2012, 11:30
- 7963
-