Рейтинг
+940.25
голосов: 4
Сила
437.77
SilentS
Эти заигрывания с IFP в вилках уже 25 лет продолжаются (еще в рокшокс сид их ставили 100500 поколений назад).
Поставили в новую модель -> продали вилку -> убрали из еще более новой модели -> опять продали… Маркетинг!
Поставили в новую модель -> продали вилку -> убрали из еще более новой модели -> опять продали… Маркетинг!
У меня примеров пол-миллиона на самом деле (я и на marzocchi 66rv ездил — это пример вилки совсем без IFP, и на lefty с тюнингом от Наливаича с апгрейженным IFP, накачанным под 300PSI), но я лучше выскажу основную мысль без примеров.
Существует куча вилок с открытым или полу-открытым картриджем, где масло прекрасно соседствует с воздухом. И для этих вилок, если демпфер сжатия полностью открыт, то это практически эквивалент того, что демпфера просто нет (а есть вилки, где его действительно нет). И эти вилки прекрасно работают (в меру своей цены, конечно). А чего бы им не работать, если масло прекрасно перетекает под поршень под воздействием силы тяжести, а также разряжения под поршнем и сжатия над. Да, в открытых демпфера масло пенится. Но свежее масло (особенно если в нем нет воды) не сильно пенится даже при активной работе, и поэтому это не создает такой катастрофической проблемы. В конечном итоге главным ограничителем остается примитивная конструкция демпфера.
Существует куча вилок с открытым или полу-открытым картриджем, где масло прекрасно соседствует с воздухом. И для этих вилок, если демпфер сжатия полностью открыт, то это практически эквивалент того, что демпфера просто нет (а есть вилки, где его действительно нет). И эти вилки прекрасно работают (в меру своей цены, конечно). А чего бы им не работать, если масло прекрасно перетекает под поршень под воздействием силы тяжести, а также разряжения под поршнем и сжатия над. Да, в открытых демпфера масло пенится. Но свежее масло (особенно если в нем нет воды) не сильно пенится даже при активной работе, и поэтому это не создает такой катастрофической проблемы. В конечном итоге главным ограничителем остается примитивная конструкция демпфера.
Рукоблудие одобряю, но надо было честно написать «сделал франкенштейна, потому что могу».
А тут про какую-то кавитацию… Ее вообще можно почуствовать в вилке? Кроме чуть меньшего чавкания? При том, что демпфер отскока самый простой, без «быстрого» канала. А демпфера сжатия вообще нет...
З.Ы. я прекрасно понимаю, что кавитация в амортизаторах есть и создает существенные проблемы, требующие применения IFP под давлением в 10-30 атмосфер, но там и нагрузки в 10 раз выше.
А тут про какую-то кавитацию… Ее вообще можно почуствовать в вилке? Кроме чуть меньшего чавкания? При том, что демпфер отскока самый простой, без «быстрого» канала. А демпфера сжатия вообще нет...
З.Ы. я прекрасно понимаю, что кавитация в амортизаторах есть и создает существенные проблемы, требующие применения IFP под давлением в 10-30 атмосфер, но там и нагрузки в 10 раз выше.
На самом деле влияет. На шоссейниках и гревелах подседельный штырь — это главный элемент амортизации после покрышек (а на шоссейниках — даже первый) и может упруго изгибаться миллиметров на пять при сильных ударах.
Понятное дело, что на МТБ покрышки и подвеска работают в 10 раз эффективнее, и на их фоне упругостью подседела можно было бы пренебречь. Однако, если учесть современную моду на низкие рамы и сверхдлинные дропперы с длиной активной части по 20см (а еще вспомним, что жесткость балки на изгиб падает то ли как вторая степень длины, то ли как третья — забыл уже), то упругость подседела уже вполне себе можно ощутить.
И это ощущение нравится не всем, особенно когда фигачишь в подъем на залоченной подвеске.
В общем, не зря и подседелы толстые делают, и рули. А кому жесткости слишком много — может и уменьшенный диаметр поставить через переходник.
Понятное дело, что на МТБ покрышки и подвеска работают в 10 раз эффективнее, и на их фоне упругостью подседела можно было бы пренебречь. Однако, если учесть современную моду на низкие рамы и сверхдлинные дропперы с длиной активной части по 20см (а еще вспомним, что жесткость балки на изгиб падает то ли как вторая степень длины, то ли как третья — забыл уже), то упругость подседела уже вполне себе можно ощутить.
И это ощущение нравится не всем, особенно когда фигачишь в подъем на залоченной подвеске.
В общем, не зря и подседелы толстые делают, и рули. А кому жесткости слишком много — может и уменьшенный диаметр поставить через переходник.
Заглавная фотка очень сэкси. Впервые мне нравится полностью черный байк.
Так-то понятно, что у джаянтов перемычки не двигаются относительно заднего колеса, и колесо в перемычки не может воткнуться никак при работе подвески.
Дальше уже предположения: допустим, что для колеса 27.5 можно использовать другой задний треугольник со смещенной перемычкой между верхними перьями, что даст возможность использовать больше хода. Но понятно, что если в раму на 29" колеса воткнуть колесо на 27.5" — это никак не поможет увеличить ход без смены самого треугольника.
Поэтому как это соотносится с написанным в статье — загадка. Скорее всего, смысл где-то исказился при переводе…
Дальше уже предположения: допустим, что для колеса 27.5 можно использовать другой задний треугольник со смещенной перемычкой между верхними перьями, что даст возможность использовать больше хода. Но понятно, что если в раму на 29" колеса воткнуть колесо на 27.5" — это никак не поможет увеличить ход без смены самого треугольника.
Поэтому как это соотносится с написанным в статье — загадка. Скорее всего, смысл где-то исказился при переводе…
да, и прекрасно себя чувствовали. Ломалось в других местах…
Название соответствует внешнему виду, имхо
А еще у меня четкое ощущение, что при срабатывании на весь ход натяжитель должно отрывать.
А еще у меня четкое ощущение, что при срабатывании на весь ход натяжитель должно отрывать.
Последний раз редактировалось
Многовато для механики, норм для электрики. Да и от хода/диаметра очень сильно зависит. Самые легкие и 400 весят.
Вилки всегда были какими-то «странными», не «как у всех». Даже если не брать во внимание идиотские решения вроде алюминиевых полых болтов (их и рокшокс потом начал ставить), то всё равно они были забагованными. Я наблюдал работу трех вилок магура. Одна не работала вообще (ну там хозяин такой), а у обеих других неадекватно работали воздушные пружины: у одной просто не было работающей негативки, вторая вроде работала, но только на одном положении хода. А потом в ней еще и бушинги залюфтили.
Короче, были эти вилки капризным гавном. Фокс талас менее глючный, чем их альберт селект. Да даже лефти менее капризная.
Короче, были эти вилки капризным гавном. Фокс талас менее глючный, чем их альберт селект. Да даже лефти менее капризная.
Последний раз редактировалось
Объясните, кто шарит, почему вилок фокс — только одна? И почему народ предпочитает марзокки, которые теперь тоже фокс?
Походу, было всего три участника в этой категории, два из которых передумали.
Но мастером спорта так не станешь, там должны выполняться критерии на уровень других участников.
Но мастером спорта так не станешь, там должны выполняться критерии на уровень других участников.
Первый раз в жизни вижу футболки с надписью «трезвый»
Красиво, мощно, эпично. Большая удача — найти пешеходную тропу с высоты 3000м, которую еще и можно ехать по большей части!
Небольшой технический совет по обработке: звук ветра можно существенно ослабить, если вырезать нижние частоты (до 100Гц, эквалайзером или high-pass фильтром). А то громкий ветер и музыка поверх слегка сбивают с толку. Надо либо то, либо другое оставить.
Небольшой технический совет по обработке: звук ветра можно существенно ослабить, если вырезать нижние частоты (до 100Гц, эквалайзером или high-pass фильтром). А то громкий ветер и музыка поверх слегка сбивают с толку. Надо либо то, либо другое оставить.
Исследование выглядит очень убедительно, но при этом всё равно наполнено манипуляциями и по сути является хитрым обманом.
Рассуждения об увядании колодок и красивой сеточке вместо радиатора — это очень хорошо, но есть фундаментальная вещь, а именно, закон сохранения энергии. При торможении вся энергия уходит либо в тепло, либо в разрушение материлов колодок (и, в гораздо меньшей степени, — диска). Чем более мягкие колодки — тем быстрее они разрушаются, но тем меньше энергии уходит в тепло. Синтереды греют сильнее и служат дольше, органика — греется меньше и служит меньше.
А теперь посмотрите на условия первого теста. В нем фиксирована сила нажатия на тормозной рычаг, и скорость вращения ротора (поддерживаемая электромторами с огромными запасами мощности).
Всё вроде бы логично, но фиксировать надо тормозную мощность, а не силу нажатия на рычаг! А при фиксированном усилии на рычаге выделяемая мощность будет линейно зависеть от коэффициента трения. Смотрим на график — у «графеновых» колодок коэффицент трения 2.5, а у шиманы — в районе 4-х. Ну логично, что у шиманы будет выделяться почти в 2 раза больше тепла. О чем дальше-то разговаривать, после такого?
Второй тест разобрать, или хрен с ним?
Рассуждения об увядании колодок и красивой сеточке вместо радиатора — это очень хорошо, но есть фундаментальная вещь, а именно, закон сохранения энергии. При торможении вся энергия уходит либо в тепло, либо в разрушение материлов колодок (и, в гораздо меньшей степени, — диска). Чем более мягкие колодки — тем быстрее они разрушаются, но тем меньше энергии уходит в тепло. Синтереды греют сильнее и служат дольше, органика — греется меньше и служит меньше.
А теперь посмотрите на условия первого теста. В нем фиксирована сила нажатия на тормозной рычаг, и скорость вращения ротора (поддерживаемая электромторами с огромными запасами мощности).
Всё вроде бы логично, но фиксировать надо тормозную мощность, а не силу нажатия на рычаг! А при фиксированном усилии на рычаге выделяемая мощность будет линейно зависеть от коэффициента трения. Смотрим на график — у «графеновых» колодок коэффицент трения 2.5, а у шиманы — в районе 4-х. Ну логично, что у шиманы будет выделяться почти в 2 раза больше тепла. О чем дальше-то разговаривать, после такого?
Второй тест разобрать, или хрен с ним?
А, это же тот самый чувак, который уронил свой байк в пропасть несколько лет назад, и сам чуть туда не улетел! Сейчас поищу видео
Действительно, че-то они упоролись с чейнлайном 55. Стандартно для бустовых втулок делают чейнлайн 52.
Возможно, предполагается, что в основном используются мелкие звезды сзади. Ну или просто решили «сделаем мы перья поширее.», а потом «блииин, забыли про систему!»
Возможно, предполагается, что в основном используются мелкие звезды сзади. Ну или просто решили «сделаем мы перья поширее.», а потом «блииин, забыли про систему!»
ну так-то обидно выбирать байк по критерию «хочу две бутылки», а потом обломаться.
На каннодейл скальпель (прошлого поколения, по крайней мере. Про текущее — не знаю) можно было впихнуть 950мл в передний держатель и 600 в задний. И мне очень нравится, что можно полтора литра с собой взять.
На каннодейл скальпель (прошлого поколения, по крайней мере. Про текущее — не знаю) можно было впихнуть 950мл в передний держатель и 600 в задний. И мне очень нравится, что можно полтора литра с собой взять.
SilentS