Рейтинг
+909.06
голосов: 4
Сила
422.11
Слушайте, а рисунки в патентах в 2020-м году обязательно делать ручкой по бумажке без использования технических средств?
avatar

SilentS

Действительно, рамы один к одному, не отличить!
avatar

SilentS

Возможно, что и сильнее просядут. Как минимум, исчезнет повышенный спрос. А как максимум, на вторичный рынок начнут выбрасываться байки, купленные в этом году от нечего делать на карантине. 

Но для нас это всё нивелируется вечным падением рубля ;(
avatar

SilentS

Как ковид закончится — так и будут дешеветь. Продажи МТБ ожидает мощный спад от текущих значений
avatar

SilentS

Чтобы решить проблему нужно сперва ее придумать
avatar

SilentS

Можно в обычной вилке сделать шток подлинее (тем самым увеличив негативку), а позитивку расширить за счет полой короны. 
avatar

SilentS

Так-то по всему миру есть проблем с легализацией. Например, ситуация в Германии.
Катался я в Баварском лесу и был свидетелем следующей сцены. Поднимаюсь к началу прекрасного рукотворного трейла, не самый простой (трамплины, корни — всё присутствует) и довольно популярный, по нему катается больше сотни человек в погожий день. Но не в этот раз, так как наверху всех ждал злобный хозяин леса возрастом лет под 70 и громогласно отправлял всех велосипедистов куда подальше. Пока я стоял и размышлял, куда же действительно податься, подъехало еще трое (я же говорю — трейл популярный), которые насрали на его слова и поехали вниз. Ну лесник тоже не промах, прыгнул в ржавый джип и ломанулся вниз по параллельной дороге с не очень разумной скоростью. В итоге он умудрился обогнать байкеров, встал внизу поперек трейла (а он в овраге, деться с него некуда) где опять на них орал. Но больше-то он ничего сделать не мог.

С одной стороны, у леса есть владелец и ему совсем не нравится, что всякие байкеры копают трамплины и потом по ним ездят. Строительство трейлов и катание по ним — незаконно. С одной стороны, в Германии такие законы, что нельзя запрещать доступ в лес вообще, он свободен для гуляния и езды на велосипеде, но только по дорогам. 
Поэтому сложилось такое состояние дел, которое и незаконно, но изменить его никак нельзя. Трейл уже есть, по нему ездят сотни байкеров и невозможно это как-то исправить. Круглосуточное дежурство там не устроишь, полицию не пригонишь. Бревнами завалить можно, но через неделю их оприходуют для новых трамплинов. 
Нельзя это и легализовать в рамках немецкого подхода. Раз есть какой-то объект, то у него и должен быть и хозяин, ответственный за его состояние и безопасность. Лесникам это нахрен не нужно, а байкерам — может и нужно, но только до первого юридического казуса.
Короче ситуация патовая. 
avatar

SilentS

Да че уж там, угол подседела у всех современных байков меняется в зависимости от высоты седла, но это не мешает сравнивать гео разных байков. Просто принят стандарт измерять этот угол на той же высоте, что и верхний подшипник рулевой.

А вот подбутыльник можно было бы как-то впихнуть, слегка сместив точку крепления аморта вниз или вверх по трубе. 
Но, видимо, при проектировании подвески фактор «оставить место для бутылку» вообще не учитывался.
Например, у cannondale jekyll, при схоже расположении аморта, место под бутылку всё же нашлось. Или у сантакруз номада прошлого поколения (у современного — тоже нашлось, естественно, но там и аморт по-другому расположен), значит они тоже проектировались из расчете к наличию бутылки в раме. А вот на intense tracer места уже нет.
avatar

SilentS

Добротные рамы, с единственным недостатком (не для всех, но многих) — бутылкодержателем под рамой. Не всем нравится ездить с гидратором или поясной сумкой, а современная гео с 76 градусами на подседеле вполне способствует езде вверх.
avatar

SilentS

достаточно пройтись разверткой внутри штока…
avatar

SilentS

Любопытно. Посмотрел мультиметром сопротивление своей рамы (тоже карбоновый форс), с любой точки рамы в любую другую точку сопротивление от 5 до 100Ом. Мой форс скоро развалится?
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

дык не только в UK, по всей европе такие же дела
avatar

SilentS

Ну и что, собственно? Нет смысла сравнивать крутящие моменты на абстрактных валах без привязки к оборотам. У шестерки этот крутящий момент развивается на 50об/с, а у электробайка — на 1 об/с, поэтому и мощность в 50 раз меньше, всё сходится. Да и вообще, крутящий момент — вещь условная, его можно повысить или понизить соответствующей передачей. 
Ты еще с шуруповертом-импактом сравни. Там и 200нм бывает легко!

avatar

SilentS

Ну а что всё же делать с этой информацией? 
Я не электричковод, но всё же интересен хоть какой-то анализ.

Например, про соединение. 
Что лучше, ременное соединение, цепью, или с помощью планетарной передачи? (и что такое шлицевое соединение, напрямую штоле?)

Или про крутящий момент. 40н*м момент — это мало? А сколько нужно, 70нм? или 100? 
В теории человек весом 100кг на шатунах 175мм может развить пиковый момент 175н*м, но только если всем весом встанет на педаль, и только когда шатуны стоят на 3-9 часов, а за оборот среднее будет уже не более 100нм.
А в реальности всё будет еще меньше, т.к. крутить по-максимуму и не нужно, и не получится на сложных подъемах, т.к. и балансировать приходится, и постояннство момента оказывается важнее пикового момента. Поэтому и не ясно, сколько момента от мотора будет достаточно. 

А еще про мощность интересно. Типичный каталец выходного дня дает долговременную мощность порядка 200Вт, но на минуту-другую подъема можно и 300, а то и все 500Вт выдать.
А что у моторов? Долговременная мощность у всех примерно 250Вт? А пиковую мощность как-то регламентируют, или только крутящий момент?
(Для справки, выходная мощность мотора = крутящий момент * каденс (в 1/с) * 2pi. Тогда для минимальных 40н*м и 90об/м получаем 376Вт, что заметно превышает долговременную мощность. А для 100нм и 90 об/м получаем аж 940Вт. Это на выходе, электрическая мощность должна быть процентов на 20-50 больше.)

Графу скорость я тоже не совсем понял, но тут наверное дело лишь в моем невежестве. Дело мотора — крутить ось на каретке, он про скорость вообще ничего не знает. Про скорость знает только контроллер, контроллер и мотор — это одно целое или как? Если нет, то есть какая-то инфа о перекрестной совместимости моторов и контроллеров?
avatar

SilentS

Да какая разница, это ж обычный геркон. Они все должны быть совместимы друг с другом. Даже не обязательно магнит на ротор ставить (а такие роторы стоят 100500 денег, естественно, еще и хрен достанешь оригиналы у нас), можно и на спицы с переносом датчика.

А мне тут в голову пришла идея, что в принципе можно сделать схемку на 5 транзисторах, которая бы передавала лишь каждый второй оборот колеса. Тогда контроллер бы думал, что скорость в 2 раза ниже реальной и (возможно, если там каких-то других защит еще нет) мотор бы работал не до 25км/ч, а до 50 
avatar

SilentS

кстати, со спиленным номером можно будет поиметь проблем и с нашей полицией. 
У меня лично как-то проверяли серийник, когда я стоял возле магазина и чиллил. Подошел полицай, вежливо попросил осмотреть байк. Я не отказал, мне не жалко.
В полиции есть свои базы данных угнанных велосипедов, пусть только по РФ или вообще локальные, но всё же. Обычный серийник ворованного в ЕС байка вопросов не вызовет, т.к. в локальной базе данных отсутствует, а вот «сточенный об камень» вполне может вызвать дальнейшие вопросы. Могут и изъять на экспертизу и т.д. Потом, наверное, вернут, но нервотрепка будет.
avatar

SilentS

А фотография жопы разве не будет нарушением закона о персональных данных?
avatar

SilentS

В природе встречаются активные 3-х осевые стабилизаторы, стоят порядка тех же $150. Вещь вполне годная, но довольно хрупкая и габаритная. Однако, если не собираешься падать или свешиваться назад за седло, то их вполне можно использовать при креплении на грудь, ничего не цепляет и не стесняет движения.
avatar

SilentS

Извините, что вклиниваюсь со своим деревенским опытом, но на моей бюджетной китайской GitUp Git2 Pro бородатого года есть встроенная цифровая стабилизация с учетом данных от гироскопа. При этом реализована эта функция на год или даже полтора раньше, чем впервые появилась в гопро. Работает она очень хорошо (ИМХО не хуже, чем у более новых гопрох, при просмотре на 30-дюймовом мониторе не вызывает тошноты от тряски, в отличие от новых бюджетных гопрох без стабилизации в тех же условиях).

Но работает она только пока светло. Если облака на небе, а ты заезжаешь в лес — то всё, стабилизация начинает тупить, а картинка — дергаться. Ну и, конечно же, бюджетной камере присущи все недостатки дешевых камеры — убогая цветопередача, битрейт не более 50мбит/с, ограниченное разрешение, мыло на картинке и т.д.

К чему это я? Не к тому, что китайские камеры за 100 баксов в целом могут сравниться с гопрохой за 500. Конечно же нет, гопроха стоит своих денег. Но вот по функционалу стабилизации — вполне могут.

Думаю, что если изучить рынок, то что-то достойное китайское можно найти.
Делать этого, я, конечно же, не буду, и оставлю только голословные утверждения ;)
avatar

SilentS